Размышления о жизни, времени и новом кирпиче версии 4г
Меня тут поругали за то, что я предвзято отношусь к кирпи... к айфоном, всячески критикую этот замечательный девайс... Да и вообще не только я, но почти все ИТшники. С одной стороны, мы, может и "зажрались", может и "придираемся", но с другой давно не с Союзе Нерушимом живём и привыкли к тому, что товар должен не просто (хотя бы) быть, а быть качественным и стремиться к идеалу. Завтра еду на Купалу, буду спать на земле, жить безо всяких удобств, есть, образно говоря, с газетки, и всячески получать от всего этого массу удовольствия, и мне как-то всё равно какая там будет (и будет ли) ну например посуда. Да и тот же грязный стол: в Макдаке - это мелкая досадная неприятность, но в дорогом ресторане - огромный скандал с увольнениями. Это я к тому, что товары\услуги бывает нормальные, хорошие и лучшие, и стоят соответственно, причём к "лучшему" ещё прилагается сервис и обслуживание (в том числе культура обслуживания), за которые вовсе не жалко и доплатить. Даже такая казалось бы нематериальная ценность как "бренд" имеет стоимость ибо на имидж и имя компании обычно тратятся немалые деньги, и что в цену товара они включаются с торицей - вопрос отдельный.
Так вот... Пару батареек я вполне могу купить в палатке у перехода, у злой толстой тётки, которая ещё и ворчать будет, что я её отвлёк от книжки, но вот фотоаппарат я поехал брать в магазин, в котором хотят лишнюю денежку за сервис и за собственное имя, а в замен дают гарантию, что техника "белая" и проверена перед продажей, к тому же можете сами проверять что угодно перед покупкой.
А вот за что берёт такую цену Apple лично мне непонятно. Нужно же иметь какие-то предпосылки, для того чтобы называться лучшими. Позиционировались бы как самый массовый продукт, так нет же, вся реклама всячески пытается убедить в чуть ли не эксклюзивности айфона: крутая модная машинка, имиджевый аппарат и все дела. Самое интересное, что это срабатывает, но к счастью не со всеми. Достоинство у кирпича по-моему только одно - внешний вид, и то это вопрос вкусности фломастеров, конечно. Всё же остальное у конкурентов лучше, начиная от "лица" компании, заканчивая техническими характеристиками\возможностями. Имидж компании во многом создаёт реклама, но не менее важно как себя ведут и преподносят её руководители. В этом плане у "эпла" всё в порядке, у них есть Стив Джобс, который на любой официальный приём\презентацию ходит в старых джинсах и кроссовках цвета свежей пыли:
[показать]
Джобс Медведеву: «Чувак, ты словно на собеседование вырядился!»
С сервисом - тоже на мой взгляд фигня. Гарантийный ремонт, вежливый персонал - это конечно хорошо, но общий курс компании выглядит как "клиент всегда так или иначе хавает что дают", и это было бы верно, если бы не был конкурентов, которые прислушивающихся к мнению и пожеланиям пользователей. Тем не менее сами же владельцы "тыблокофонов" жалуются на отсутствие многих нужных и удобных функций, и сами же это оправдывают: "зато у него есть...". И вроде бы несложно их добавить, но...
Но это уже о технической стороне вопроса, которая так же удивляет, у специалистов даже не вагон, а целый состав вопросов и претензий к айфонам в плане работы, а ему опять же всё пофигу. И даже последний грандиознейший тупизм, надо полагать не сильно повлияет на продажи.
У свежепрезентованной 4й серии айфона две разные антенны, одна для собственно сотовой связи, другая для вайфая ит.д.
[показать]
И расположены они классным дизайнерским решением по бокам аппарата в виде металлических рамок, что смотрится красиво и стильно. И вот ПОСЛЕ поступления аппарат в продажу выясняется любопытная подробность: если телефон взять в руку, как подсказывает эргономика и опыт использования прошлых моделей, через кожу эти антенны фактически закорачиваются, приведённая длина антенны увеличивается, и она отстраивается от резонанса и уровень сигнала либо падает в разы, либо связь вообще пропадает. Как можно было не выявить такое на этапе тестирования - огромная загадка, единственное объяснение рассказывает про тесты (уличные надо полагать), которые всегда проводились в чехлах, дабы замаскировать телефон под модель третьей серии. Даже если это и правда, даже если не обращать внимания на косяк отдела тестирования, то всё равно непонятно, как такой маразм вообще могли собрать, если хотя бы у одного инженера были хотя бы школьные знаения физики...
И на этом фоне, глава компании намекает, что мол, проблема есть, да, но можно ведь просто не брать телефон за антенны. Гениальное решение проблемы по-моему.
[показать]
Скандал, конечно, грандиозный, и невозможный до абсурда. Вероятность такого на уровне нахождения тараканов сразу в трёх блюдах самого лучшего и дорогого ресторана мира. И тем не менее... К слову о сервисе, как я понял решать проблему особо никто не собирается, ибо что-то решишь. Возвраты. конечно, принимать будут, но как всегда без особого энтузиазма. Зато на фоне этого позора, компания советует приобрести за 30$ "бамперы" - аксессуар, который не знаю как выглядит, но защитит антенны от прикосновений рук. Так что, если кто ещё спросит, за что я не люблю Aplle, так это именно за такое вот свинство и наплевательство на людей. Мне почему-то кажется, то в такой ситуации, любая другая фигма раздала бы эти "бамперы" бесплатно и ещё долго бы извинялась за неудобства. А айфону, судя по всему, всё пофигу ибо он "модная няшка"
[показать]