Вернулась из разъездов, сделала срочную авральную работу, и, в кач-ве вознаграждения для себя любимой посмотрела "Иглу - ремикс". Я долго собиралась посмотреть этот фильм, все оттягивала, откладывала и боялась. Как выяснилось - боялась не зря((( Сразу захотелось всех пришибить. Во-первых, как не стыдно делать деньги на костях погибшего человека? Ведь "Иглу" (и все ее ремиксы, сколько ты их не делай!) люди и будут смотреть только ради одного - ради Цоя. Он в "ремиксе" не компьютерный, не рисованный: взяли старые кадры из "Иглы", и не только "Иглы", а вообще разных съемок. Зачем-то приплели сюда довольно грязненькую и ужасно глупую историю трагической, мля, личности Спартака. Если в настоящей "Игле" Спартак (Баширов) все-таки вызывает симпатию как этакая заблудшая овечка, да и играет актер прекрасно, то в ремиксе Спартак оказывается в результате полнейшим мудаком и бредовым персонажем похуже наркоманских глюков и самих наркоманов, кстати, тоже. Какие-то подпольные миллионы, какая-то девочка в птичьей клетке, играющая на пиле... Бред сивой кобылы.
Рисуночки а-ля граффити, показывающие кусочки сюжета в картинках, выглядят прикольно и сделаны не плохо. Даже на рисуночках Цой лапа, его харизмы не испортить ничем, он лапой был, лапой и останется.
Но не то чтобы понравился, просто удивил своей находчивостью финал. Нарезав эпизоды, Нугманов "переделал" сюжет так, что "добро торчит, порок наказан". Герой не уходит в никуда по зимней аллее, истекая кровью - фильм заканчивается другой сценой, а точнее салатиком, нарезкой из сцен.
Вот вы помните переломный момент фильма? Когда они возвращаются из отпуска, где Цой отучал героиню от наркотиков, уже в квартире они просыпаются (судя по тому, что просыпаются вдвоем на диване и он с обнаженным торсом - мол, зрители, смотрите, у них типа все ништяк и они уже помирились и того... "ух"...). И он говорит ей - вечером мы уедем, а я сейчас, мол, вернусь, и тут раздается звонок в дверь. Приходит этот наркохирург Артур Юсупович (Мамонов), дергает дверную цепочку, Цой ему открывает и отдает ампулы, этим как бы прощаясь с прошлым девушки, которая уже спасена. А дальше Цой не видит, как Мамонов открывает свой дипломат с отданными ампулами, выдавливает их из пачек, а потом, спустившись к машине, показывает своим дружкам пустой чемодан - типа подставляет Цоя. Вы помните этот момент? Как, начиная с этой вот секунды, сколько раз бы вы не смотрели "Иглу", хочется кричать герою: ну куда ты, родимый, лезешь, разве сам не допер, бери свою кралю и бегом дуйте на вокзал в чем одеты, иначе будет вам, ребята, полный ахтунг. И сколько ни кричи - цоевский герой все равно полезет в бутылку "восстанавливать правду" и весь сюжет покатится дальше, к неизбежному краху...
В ремиксе все малость не так.
вот Цой отдал ампулы Мамонову, вот Мамонов их выпотрошил, вот навел своих дружков на Цоя...
Цой уходит из квартиры, говорит, щас, мол, приду, Дина не хочет его отпускать: "Не уходи, он вернется". Дальше, как и в нормальном фильме, он находит ребят, те ведут его в заброшенный зоопарк, где прячется Спартак, они несут ему бутылочку кефира. А после, прежде чем Спартак будет бегать, произносить свой отчаянный монолог ("Я распускаю! И сам распускаюсь! Упасть и подняться! Нет, лежать раз упал!") рассказывается история жизни Спартака, его махинации и как он стал чем-то гнусным вроде подпольного миллионера Корейко, да простят меня за сравнение Ильф и Петров. Затем уже следует знаменитый монолог, а после на голову упавшего в высохший бассейн с сухими листьями Спартака та самая дева обрушивает свою пилу.
Все, со Спартаком теперь покончено, его больше в фильме не будет. Дальше, как и в настоящей "Игле", Цоя останавливают на улице: браток, погоди, поговорить надо". И вот идет сцена с дракой, та самая:
- Где стекло?
- Какое стекло, для окон?
- Чтобы через пять минут стекло было здесь! Или будем разговаривать по-другому!
- А как это - по другому?
Если вы помните, в "оригинале" драчку сначала не показывают в подробностях. Как Цой "делает" этих ребят с помощью восточных приемчиков, показывается уже в финальном клипе. А в ремиксе это показывается прямо сейчас, во всей красе. Цой "делает" банду одной левой, а их главарь сидит и смотрит, покуривая, как расправляются с его орлами, а потом Цой, уставший и с поцарапанной щекой прикрывает глаза, прислоняется к стеночке и улыбается, враги молча пялятся друг на друга, крупным планом их глаза, немая сцена... А дальше Цой приходит к Дине и видит то же самое - тень абажура на стене, вновь в хлам обколотую бабу, молча разворачивается, выходит и закрывает за собой дверь...
А потом (это и правда неожиданно!!!) начинается сцена с убийством главного героя, то есть Цоя: вот он идет по парку, какой-то тип просит у него закурить и ударяет его ножом, и вот он сначала смотрит, как на снег капает его кровь, встает, зажигает сигарету и уходит в никуда, но все зрители понимают, что он уходит в бесконечность, откуда не возвращаются... В ремиксе же Цой, ткнутый ножичком, тоже уходит по этой же аллее, но дальше следует не менее знаменитая и сильная сцена с Мамоновым, когда тот купается в бассейне. Видимо, зрителю дали понять, что ножичек был тупой или удар несерьезный, и вот герой собрал стиляг и гопников, бывших друзей Спартака, чтобы устроить Мамонову показательный экзорцизм. Помните, по радио играет идиотская передачка на иностранном языке: "синьор Панталоне?", а они тем временем спускают воду из бассейна, Мамонов ложится на дно, прячет лицо, потом ему кидают сверху одежду, он одевается, произносит свой коронный монолог, потом поднимает голову и видит, что вокруг пусто, никого нет...
А Цой с этими гавриками уже вышли на улицу, метет метель, он выкидывает ключи с музыкальным брелочком в снег, его спрашивают: уедешь?, он в ответ пожимает плечами... А потом он звонит какой-то девочке, ребенку (в "Игле" ребенка не было), то ли дочке, то ли племяшке, которой он звонил в самом начале фильма - по контексту фильма этого не понять, и говорит "Я сейчас приду". А дальше снова показывают ту аллею, где его пырнули ножичком, только он не уходит умирать, а наоборот выходит из темноты и идет, приближаясь, на камеру. То ли это аллегория возвращения, что добро, дескать, не умирает, то ли образ моральной победы над "плохими" дядечками, то ли режиссерский привет будущим поколениям - мол, Цой уже не в моде, но он никуда не уходил и всегда возвращается в наши воспоминания и все такое прочее, как-то так, наверное...
И все. Далее идет финальная заставочка с какими-то полками, уставленными сувенирами и всяким хламом, а среди них многочисленные фотографии самого Цоя. И титры под музыку.
В общем, я все вам рассказала, если не смотрели - не смотрите и не теряйте свое драгоценное время. Не знаю как для кого, но для меня "Игла" была и остается "Иглой", а всякие ремиксы уже не катят... Это слишком дорогое воспоминание, это любовь детства, это - просто Любовь...