• Авторизация


Мысли в слух 20-09-2011 22:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


а как люди жили до изобретения мощных усилителей и качественной акустики? ведь музыку нужно слушать всем телом, каждой его клеточкой...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Музыка была другая. Баса толкового не было почти до рокеров - совсем по другому работали, арранжировки иначе делали. А качественная акустика была в храме или в концертном зале. Вот чтобы каждой клеточкой почувствовать, это я помню - ходил болгарский хор слушать в церковь. Правд - чем ближе, тем больше клеточек вибрирует. Я тогда подумал, что максимум ,видимо в самом хоре. Если не разрыв функции. Потому и не фиг её, музыку слушать. Её надо, играть, петь, жить ею. А вообще каждый стиль во многом определяется именно условиями исполнения - вот народные песни для улицы сделаны, там акустики никакой, тембр всё равно не удержать - потому тембры страшные, зато высоких звуков много и слышно очень далеко. А в церкви - хорошая акустика, особенно на первые обертона, на нижние - собственно там и возникло двухголосье сармоническое - там басы приветствуются, они там звучат, тембрят и гармоническую вертикаль образуют и т.д.
UncleSam 23-09-2011-09:04 удалить
Ответ на комментарий Дикий_котёнок_В # > зато высоких звуков много и слышно очень далеко

Кхм...
"Ослабление звука связано с тем, что звуковая волна постепенно теряет энергию из- за поглощения ее средой. Степень поглощения опять- таки определяется свойствами среды. Однако оно во многом зависит и от частоты звука. Чем больше частота, тем больше поглощение. Звук частоты 10000 Гц поглощается в 100 раз больше, чем звук частоты 1000 Гц. Не случайно орудийный выстрел вблизи кажется нам оглушающе резким, издали - более мягким, глухим. Это объясняется тем, что звук от выстрела пушки содержит в себе как низкие, так высокие частоты, а звуки высоких частот поглощаются в воздухе больше, чем звуки низких частот. Находясь далеко от стреляющей пушки, мы слышим звуки более низких частот, а звуки высоких не доходят до нас - они поглощаются. Еще более наглядный пример, подтверждающий это явление- звучание удаляющегося оркестра. Сначала пропадают высокие звуки флейт и кларнетов, затем средние- корнетов и альтов, и наконец, когда оркестр будет уже совсем далеко, слышен только большой барабан. "
UncleSam, есть несколько но. Первое, это то, что человеческий слух многократно более чувствителен к высоким звукам, чем к низким. Я имею виду к музыкально высоким, к ультразвуку, конечно, уже обратное падение чувствительности имеет место. Этим пользуются скажем производители диктофонов для записи речи. Нижние частоты подавлятся, а верхние задираются - звучит паршиво, но очень отчётливо, все слова разобрать можно. Если сталкнётесь с бубнящей записью - попробуйте такую харакетристику на эквалайзере выставить. Во-вторых, ослабление высоких частот с расстоянием касается же не только флейты, но и басового барабана и контрабаса - верхние частоты же звучат и кога мы нижнее ми на контрабасе берём, обертона-то. Это самое главное вообще в музыке - тембр. То что в открытом поле в 100 метрах от бочки остаётся, это уже не бочка. Это только основной тон от бочки, издивательство. Так что собственно полноценный богатый тембр донесла до слушателя по только современная аппаратура, которая выдаёт звуковую волну такой мощности, что доносит до удалённого слушателя, если не все, то многие гармоники. В концертном зале другое дело - каждый зал за счёт отражения выделяет те или иные гармоники и вообще по своему окрашивает звук. Но там есть другая проблема - нельзя чтобы басы отражались от стен, потому что на низких частотах при этом образхуются биения и мы их отлично слышим. Потому в хорошем акустическом зале, где суперски звучит симфонический оркестр, рокерам и джазменам с современной аппаратурой делать нечего - вместо музыки будет каша и низкочастотный гул. Эта же проблема имеет место при работе с большинством музыкантов гитаристов и пианстов, которые в акустике ни черта не смыслят и начинают фигачить по басам вместе с контрабасом или бас гитарой, при чём редко когда в унисон. На составе можно ставить крест. В большой октаве терция это не консонанс ни разу.
Ну а третье - самое простое - пойти послушать симфонический оркестр, и рок-концерт. И сравнить о ощущениям, какие там частоты и каким образом проявляются:)


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мысли в слух | Герыч - Дневник Герыча | Лента друзей Герыч / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»