• Авторизация


Проблемы в университете. Родители 20-12-2012 16:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ох и натворила я дел. Сразу говорю, я себя не оправдываю, я понимаю, что сама виновата в ситуации, которую я вам сейчас расскажу, поэтому очень прошу комментарии "ну и дура" оставить при себе. Сама это знаю.

А ситуация вот какая: меня отчислили из университета и передо мной стоит вопрос, как сообщить об этом родителям.

Вообще, сложная ситуация с университетом сложилась с самого начала. Когда я закончила колледж и решала - идти дальше по специальности (издательское дело и редактирование) или менять её (хотела поступить на психологию), я очень хотела выбрать второе, но под давлением родителей, здравого смысла и воли случая я пошла дольше по специальности. Поступила на стационар и всё на протяжении 3-го курса пыталась перевестись на заочное, но мне повторяли (в деканате) одно и то же: "с начала семестра", а после зимней сессии говорили "а поздно, после этого курса". В общем, что я жираф, что в деканате мне голову морочили.

Ну да ладно. С горем пополам закончила я третий курс и перевелась на четвертый. И опять же, летом написала заявление о переводе на заочное, но тут опять напали родители "ну как же, ну зачем, ну потерпи еще год, всего-то осталось". В общем, не перевелась. (Да, я знаю, что дура.) В итоге, с октября месяца у меня совсем крышу снесло: желание ходить на пары, на которых повторялось то же, что мы проходили еще год-два-три-далее назад пропало совсем. Да и с группой у меня как-то не сложилось. Возможно, если бы мне легче было с коллективом, я бы затолкнула свою лень и нежелание повторять одно и тоже подальше и ходила бы на пары, но у меня такая эмоциональная реакция на свою группу была, что её выдержать было невозможно. К примеру: я вставала, ехала на пары, все было хорошо, я настраивалась на занятия, но как только доходила до дверей университета и видела студентов, идущих к входным дверям, у меня начинались едва ли не приступы паники, из воздуха прямо, до истерических слёз и трясущихся пальцев. И это я серьезно, не приукрашиваю. В итоге я разворачивалась и улепетывала оттуда со всех ног. И не сказать, что с группой у меня были плохие отношения, нет. Я бы их описала спокойно-нейтральными - ни к кому не привязывалась, ни с кем близко не общалась. У них уже свой устоявшийся с первого курса коллектив, для них же я была новичком (после колледжа, я поступила сразу на третий курс).

В общем я нашла работу, безбожно пропускала пары, появлялась изредка. И сегодня я узнала, что наказ о моём отчислении был подписан еще две недели назад и мне об этом не сказали.
Не сказать, чтобы меня удивил факт отчисления, все к этому шло. Но больше всего меня выбило из колеи, что мне просто этого не сказали. Никто.
Но я узнала, успокоилась немного, спросила о возможности восстановления. Сказали приходить в августе месяце, с заявлением на восстановление, примут обратно на четвертый курс.

Я, честно говоря, трагедии не вижу. Восстановиться смогу. Да и точно восстановлюсь, но на этот раз уже точно на заочное. Работу нашла, постоянную, неплохую как по мне, отчасти сама себя обеспечиваю.

Но.

Как сказать об этом маме? Папа еще такое дело, он у меня понимающий. По головке не погладит конечно, выговор сделает и большой, и серьезный, но адекватный. А вот реакцию мамы я боюсь. От неё можно ожидать истерики с нервным срывом, она у нас человек очень нервный и вечно волнующийся. Как можно свести к минимуму такую реакцию?

Ах да. И еще одно. О проблемах с университетом никто, кроме одного единственного человека, не знает. У меня есть вредная привычка скрывать от близких свои проблемы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (34): вперёд»
ZhenZhen 20-12-2012-16:25 удалить
лень читать весь пост.а если не говорить?ну или там восстановиться сначала
нужно сказать уверенно и без паники. Главное интонация, тон вашего голоса.
viktorslugin 20-12-2012-16:36 удалить
Может, сначала папе, а потом уж с ним вдвоём подумать - как сказать маме...а папе сказать - "не сама заявление написала - держалась сколько могла"...буду летом восстанавливаться, но на заочное, на дневном всё равно не смогу, а пока буду работать"... успеха и понимания..)
мышык 20-12-2012-17:00 удалить
А по-моему, тут вина родителей, а не твоя. За насилие над чужим временем и нервами надо отвечать. "Мама, ты заставила меня поступить туда, куда я не хотела - вот тебе результат, мои нервы не выдержали."
Да, конечно, можно было бы как-нибудь более толково поступить, но это точно не трагедия всей жизни. Может, еще можно перевестись на другую специальность, на заочное в этом году на четвертый курс - там программа медленней идет, поговорите в деканате, а то и к ректору на прием сходите. Уточните юоидическую сторону - отчислили, это понятно, но откуда восстановиться только летом? Почему не на заочное, может с досдачей - это индивидуальный план называется. Или поработаете и посмотрите, какую стезю выбрать. И нервишки поддержать нужно, что-то вы паниковали и по поводу учебы, и сейчас по поводу родителей.
zampolitka 20-12-2012-17:09 удалить
А если вообще ничего не говорить? Восстановиться потихоньку и всё?
Сначала начни готовить их к этому... Потихоньку. Типа "вот, что-то не справляюсь с этой нагрузкой, тяжко учиться, возможно, с сессией проблемы будут... " Я так делала, и ситуация полностью аналогичная=) А потом уже, когда вроде как сессия должна быть, тогда и скажешь, мол так и так, отчислили. Им так проще будет принять это, чем если они будут думать что специально забросила учебу.
Sumerechnaja 20-12-2012-18:38 удалить
думаю стоит сначала отцу сказать и посоветоваться с ним. Маме можно не говорить пока. А чтобы грузом на душе не висело достаточно того, что будет знать отец. Я в свое время нашла в себе силы и пошла в тот вуз в который хотела и на вечерку. Мама сначало долго бурчала, а теперь сама понимает, что была в свое время не права.
Big_Damn_Hero 20-12-2012-19:57 удалить
Скажи сначала папе, а потом вместе что-нибудь придумаете.
_Х_э_В_и_ 20-12-2012-22:34 удалить
Ответ на комментарий мышык # мышык, за лень свалить на маму вину, круто, особенно не на первом курсе.
мышык 20-12-2012-22:39 удалить
Ответ на комментарий _Х_э_В_и_ # Давайте я обязую Вас в течение нескольких лет работать на меня просто потому, что я так хочу и считаю это полезным для Вас. А если Вы не захотите этого делать, я буду обзывать Вас лентяем. Логично? По моему, это то же самое, что делают родители, насильно заставляя своего ребёнка отрабатывать свои планы, невзирая на его чувства и мысли.
_Х_э_В_и_ 20-12-2012-22:43 удалить
Ответ на комментарий мышык # мышык, нет, роидтели делали не то же самое. Сам автор замечает, что здравый смысл был в этом решении ("но под давлением родителей, здравого смысла и воли"), так что валить с больной головы на здоровую здесь очень низко.
_Х_э_В_и_ 20-12-2012-22:48 удалить
Соглашусь, что надо потихоньку родителей подготовить к этому, чтобы для них это не было снегом на голову. Думаю, главное тут, чтобы вы были уверены (желательно, чтобы эта уверенность была подтверждена документально) в том, что вы будете делать, чтобы у вас был план, четкий и аргументированный.
мышык 20-12-2012-22:49 удалить
Ответ на комментарий _Х_э_В_и_ # Человек может называть здравым смыслом то, что назвали важным его близкие, или то, чего в обществе принято придерживаться. На первом месте стоит именно давление, насилие. И в том, чтобы в начале пути недооценить свои возможности превратится в робота, ничего низкого нет.
_Х_э_В_и_ 20-12-2012-23:01 удалить
Ответ на комментарий мышык # мышык, это уже ваше допущение: специфическое значение "здравого смысла"в данном тексте. Не низко недооценивать свои возможности, не низко искать свой путь. Низко, не доделав что-то, на что ты согласился уже давно (колледж + институт), сваливать свою слабость на соседа. За сим предлагаю закончить разговор, потому что позиция каждой из нас понятна и строится на собственном опыте и характере, который у каждой разный.
мышык 20-12-2012-23:05 удалить
Ответ на комментарий _Х_э_В_и_ # Смириться с чем-либо под давлением - это не согласие. Считаю дальнейший спор бесполезным.
Ответ на комментарий ZhenZhen # Не вариант. Они же будут ожидать диплом бакалавра в мае месяце. Да и так долго молчать об отчислении... Это как слона прятать, я же на пары должна ходить, а так не буду.
Ответ на комментарий НочнаяТень # Спасибо за ответ :)
Ответ на комментарий viktorslugin # Тоже так думала. Спасибо)
Ответ на комментарий мышык # Ну... я бы не сказала, что ту есть большая вина родителей. Наверное, мне просто нужно было лучше отстаивать свою точку зрения, свои интересы. Я просто сдалась под их напором. А они... они желают мне лучшего.
Ответ на комментарий Кошка-хорошка # Я волнуюсь больше по поводу родителей. По поводу учебы я спокойна. А насчет специальности... я просто хочу уже закончить хоть что-нибудь одно, чтобы была опора. Отсюда и то, что я не поменяла специальность после колледжа. В принципе, от сюда и началась эта вся история, хм.
Да, есть такое, - индивидуальный план - но о нём мне думать уже поздно. Да и у нас его оформляли только при условии, что студент будет работать по специальности. Заочное - самый оптимальный вариант.
Насчет юридической стороны, еще буду уточнять.
Спасибо за ответ)
Ответ на комментарий zampolitka # Не вариант. Они же будут ожидать диплом бакалавра в мае месяце. Да и так долго молчать об отчислении... Это как слона прятать, я же на пары должна ходить, а так не буду.
Ответ на комментарий Некая_брюнетка # Да, вот примерно так я сейчас и делаю) Говорю про хвосты пока что... не хочу говорить родителям до НГ, чтобы праздник не портить окончательно. Пока потяну, подготовлю как-то... может сначала папе скажу, а потом уже с мамой что-то придумаю. В общем еще думаю, но такой вариант рассматриваю)
Ответ на комментарий Sumerechnaja # Спасибо за совет. Это хороший вариант.
А мама хотела для вас другой ВУЗ?
Ответ на комментарий _Х_э_В_и_ # Вы по поводу учебы имеете в виду документально? Подписанное заявление на восстановление или что-то такого плана? Если да, то за этим я уже завтра поеду.) А если по поводу работы, ну они и так знаю, где я работаю, сколько получаю и все такое.
И четкий аргументированный план - это хороший совет, спасибо! Буду составлять таблицу "pro/con" (+/-).
Ответ на комментарий Big_Damn_Hero # Спасибо за совет)
Да какая, простите, разница теперь, чья вина? Вот мне нравится наш народ за то, что сразу начинают отвечать на вопрос "Кто виноват?", вместо того, "Что делать?".

Поддерживаю viktorslugin - поговорите сперва с отцом. Он вас отругает, вы виновато помолчите, но скажете, что таково ваше решение. Потом вместе посидите и подумаете, что делать дальше и как сообщить об этом маме. Дальнейшее развитие событий мне представляется следующим образом - вы какое-то время поработаете на этой работе (но не советую сильно засиживаться - время-то тикает) и будете более ясно представлять собственные перспективы, кроме-то это даст какой-то доход на это время, а дальше можете решить где вам лучше отучиться на заочке. Ну а после уже искать работу по специальности.

P.S. У меня есть друг, который отучился 5 лет на программера, а потом понял, что ему это не подходит - пошел заочно на банковское дело. Теперь "кредитчик" в банке, зарабатывает не состояния, конечно, но на жизнь хватает. Так что желаю удачи.
Mish_Belaia 21-12-2012-02:43 удалить
Скажите, что хотите поработать, попробовать себя в профессии, а потом продолжить образование на заочном, добавьте, что уже нашли работу, а совмещать ее с учебой на дневном не представляется возможным. Объясните, что с восстановлением проблем не будет, и диплом вы обязательно получите.
Sumerechnaja 21-12-2012-08:48 удалить
Ответ на комментарий Властимира # да, мама хотела и ВУЗ другой и отделение дневное. В итоге я пошла на вечерку и начала работать и оплачивать себе обучение. Зато по оканчанию ВУЗА уже и опыт работы 5 лет и специальность которую хотела.
Ответ на комментарий Властимира # Знаете, когда я захотела обучать ребенка дома, или не делать прививки, мне говорили - это невозможно, у нас так не делают. Оказалось, это даже не очень трудно. Есть в законе - можно добиться. Родители возможно всегда будут считать вас маленькой девочкой. Доказать обратное придется самой. Это право распоряжаться своей жизнью, делать свои ошибки и отвечать за них самой.


Комментарии (34): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Проблемы в университете. Родители | Уголок_психолога - Все тайны и весь мир психологии: души, сознания, тела, мыслей и чувств | Лента друзей Уголок_психолога / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»