• Авторизация


К слову 23-12-2008 18:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Комментарий к предыдущему посту вылился в самостоятельный пост :)

К слову о том, что только 3-4% заявителей действитель обладают теми качествами, на которые претендуют. Но остальные 97, в принципе, не виноваты в том, что они глупые. В университетах бездари, не пригодные к непосредственно тому, чтобы работать, учат таких же еще бОльших бездарей.
В своей области у меня довольно редкая и не самая простая специальность. Из 10 человек, которых набирают раз в пять лет, сейчас в состоянии работать 4. Остальные ушли в другую сферу. А следующих 10 учат те, кто даже рядом не стоял с тем, чему учит. Ну почему вместо 10 неудачников не взять на работу 2 хороших специалистов, не дать им хорошую зарплату и не выучить, наконец, нормальных людей? Не все, конечно, преподаватели "редиски", но в большинстве своем (по крайней мере, в моем некогда элитном ВУЗе) (ключевое слово - "некогда").
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Digital_Samurai 24-12-2008-12:35 удалить
Почему это сразу бездари? Лично мне как кандидату юридических наук, который не так давно преподавал в двух университетах Киева, такое слушать обидно. Тем более, что одновременно с преподавательской и научной работой я постоянно занимался практикой. Большинство коллег-преподавателей (за исключением пожалуй "старой школы") именно так и работают: юрист-практик преподает в ВУЗе.
Проблема во многом в самих студентах, а точнее в их мировоззрении. Нынешняя учащаяся молодежь хочет "всего и сразу", не прилагая при этом особых усилий со своей стороны. Во время семинаров я часто ловил себя на том, что из всей группы в 20-25 человек я бы взял к себе в отдел не больше двух. Из всей группы!

Типичный пример. В 2005 году в Украине был принят Кодекс административного судопроизводства. На своем опыте я убедился, как тяжело сразу после студенческой скамьи вести дела в суде, имея только теоретические знания, но не имея при этом никакого практического опыта. Поэтому на одном из семинаров по налоговому праву я предложил моей группе подготовить исковые заявления о признании неправомерными действий налоговой службы. При этом оценивать работу я не собирался, а просто хотел разобрать каждое исковое заявление и дать несколько практических рекомендаций студентам (к тому времени у меня уже был опыт ведения подобных дел в судах). Как вы думаете, сколько человек захотело чему-то научиться? Четверо из всей группы! Пятый курс. До выпуска оставалось полгода. Вот так вот.
Это не преподаватели бездари. Это студенты ленивые.
Volha 24-12-2008-13:08 удалить
Digital_Samurai, не хочу обидеть таких преподавателей, как Вы. Может быть, благодаря Вам из группы в 20 человек получится 4 специалиста.
Моя alma mater, а за ней и чуть ли не вся область, переживает кризис. Синхронный перевод (тот, что из кабинок и в наушники) преподают не только те, которые ни разу не побывали "в полевых условиях", но даже те, кто этому, вообще, сам не учился. На выходе получается много понтов и "пшик". (Потому что у нас переводчикам не дано право преподавать, а на педагогических факультетах не учат переводу - хоть какому-нибудь).
На сегодняшний день, как работодателю, мне хочется рвать и метать. Вначале студент платит ВУЗу (не знаю, как у Вас, но у нас уже все образование платное) и весело проводит 5 лет. А потом я плачу студенту и фактически начинаю выполнять роль университета, обучая его с самых азов, как надо работу работать.
Когда передо мной сегодня начинают махать сегодняшними (подчеркиваю - сегодняшними) красными дипломами, то я автоматически записываю это в минус. Не всегда, но, как правило, это означает безинициативность и умение ходить только по проторенной дорожке: шаг вправо или влево и человек уже беспомощно хлопает глазами.
Потому что опять же преподаватель, который не сильно разбирается в предмете, не любит, когда некий стьюдент вдруг, о чем-то задумавшись, поднимает голову и начинает спорить. Любят тех, кто сидит тихо и отвечает по написанному.

Подчеркиваю, мною сказанное относится к тому, что творится у нас в Беларуси.

Про ленивых студентов - отдельная история. Лично мне нельзя быть преподавателем - "Павбывав бы!" :)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник К слову | Volha - Переводчик | Лента друзей Volha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»