• Авторизация


Православное понимание Миссии Церкви. 25-11-2005 16:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


20030410-serbia.jpg (134x200, 4Kb)
Недавно было осуществленно 2-е издание (исправленное и дополненное) моих лекций прочитанных в миссионерской семинарии. Представляю Вашему вниманию главу написанную в 2002 году)

Миссия Церкви есть деятельность по распространению Православной веры. Православное понимание миссии основывается на том факте, что Христос был послан Богом Отцом во Святом Духе (Ин. 20:21). Этот факт не является для последователей Христа статичной реалией далекого прошлого, а внутренним императивом, раскрывающим суть их миссии здесь на Земле после вознесения Христа.
Христиане призваны разделить миссию Спасителя. Христос как изначальный Посланник продолжает жить и действовать на земле в призванных им учениках. Это призвание живет в каждом члене Церкви, побуждая к непрестанному миссионерскому свидетельству.
Дело миссии не может рассматриваться как частное дело «миссионера-профессионала», или как служение, к которому призван только священный клир. Миссия – есть общее дело всей Церкви, в противном случае дело свидетельства, не проявившееся во всей полноте, будет патологически ущербным. В отличие от католичества, в православии священник без паствы не есть священник, как пастух без стада, уже не пастух. Миряне, которых апостол Павел именует «царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел» (1Пет.2:9), обязательно должны быть задействованы в деле Миссии. В благовестии и состоит святость народа Божия «дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9), ибо «святой» (евр. kodech) в Библейском понимании – «отделенный для Бога» (взятый в Его удел).
Вспомним, что в начале истории Русской Церкви апостольство брали на себя миряне (князья), а отнюдь не духовенство. Приехавшие из Византии священники, не зная языка, культуры и быта Руси, не имели ни власти, ни возможности оказать влияние на народ. Апостолат мирян, в современных условиях, должен стать основой миссии. Количественное преимущество и возможность проникновения во все сферы быта открывает для мирян широкий спектр миссионерской деятельности.
Мы веруем во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Apostolos (греч) – посланник, а это значит, что каждый член апостольской Церкви призван стать посланником Нового Завета. Со дня Пятидесятницы Дух Святой живет в церковном организме и понуждает каждого члена Тела Христова реализовать в себе потенцию Божественного Слова. Слово – это обоюдоострый меч в миссионерском деле, это живая сила благодати Духа Христова. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). «Миссия присуща природе всей Церкви» и заключается в провозглашении благой вести всему творению, она есть свидетельство и апостольство.
Греческое слово marturos (свидетель, исповедник) святые равноапостольные Кирилл и Мефодий перевели как мученик неслучайно, потому что свидетельство всегда было связано не просто с усилием, а с подвигом. Миссия Церкви есть проекция изначального свидетельства Бога Слова, а это свидетельство на земле распято.
Миссия (от лат. missio - посылка, поручение, посланничество). Апостольство и миссионерство – одно и то же, и отнюдь не только терминологически и семантически. Миссионерство есть несение Креста Христова, есть продолжение Его дела. Христос – есть первый Посланник, и мы, делаясь причастными ему через богопознание, принимаем эстафету этого посланничества и через него утверждаем себя как христиане, то есть как Христовы.
Миссия, в православном понимании, – это не передача каких – то концептуальных догм, культуры, этики. Православная миссия передает опыт богообщения. «Если сам не имеешь, - говорят святые отцы, - другим передать не можешь». На Востоке всегда делался упор на личность проповедника потому, что он передавал личный опыт. Обратите внимание на иконописные лики святых, они часто бывают очень похожи настолько, что о так называемом «Церковном искусстве» говорить не приходится, здесь нет никакой искусственности, и в лике святого мы видим и прославляем Христа. Как об этом сказал апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Личность Христа как Посланника должна отразиться в каждом христианине. В этом контексте понятно выражение Иоанна Златоуста: «Если бы мы были истинными христианами вокруг нас не осталось язычников». Миссионер должен иметь то, что хочет передать другим, то есть иметь реальный опыт Теологии - Богообщения, Боговедения.
Православная Миссия стремится к проекции в земную реалию вечных отношений Лиц Святой Троицы. По слову апостола Иоанна Богослова «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем» (1Иоан.4:16), поэтому Миссия Церкви – это, в первую очередь, миссия Божественной Любви. Пример миссионерства – ученики преподобного Сергия игумена Радонежского и он сам. Неслучайно обитель свою он посвятил Пресвятой Троице.
Миссия призвана освящать мир, приобщать людей к Богу. «Вы есть соль земли…, вы есть свет мира» (Матф.5:13-14), эти слова, сказанные Иисусом Христом, адресованы не только апостолам, но и всем следующим по пути христианства. Соль сохраняет продукт, не позволяя ему разлагаться, уничтожая гнилостные бактерии; в библейском понимании она освящает продукт и, облагораживая вкус, делает его пригодным для употребления в пищу. В Ветхом Завете было воспрещено приходить к жертвеннику «без соли завета Бога твоего при всяком приношении твоем приноси [Господу Богу твоему] соль» (Лев.2:13). Эта соль символизировала чистоту приношения. Поэтому, выходя в мир, миссионер не должен слиться с миром бесследно; то, что несет он миру иноприродно и надмирно. «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:6).
Каждый человек, способный услышать слова Христа, становится миссионером. В то же время, чтобы проповедь была услышана, она должна звучать на понятном языке. Мы несем Священное Предание, то есть передаем то, что усвоили. Миссионеру наследие святых Отцов нужно донести в контексте современности. Для этого ему необходимо знать язык современной культуры и уметь через него выразить суть Христова благовестия.
Культура, искусство, цивилизация – от диавола, утверждают некоторые протестантские богословы антиглобалисты, говоря, что именно каиниты (потомки братоубийцы Каина) стали изобретателями первых музыкальных инструментов, орудий из меди и железа, они же положили начало цивилизации, построив первые города. В полемике с данным мировоззренческим постулатом необходимо учитывать, что способность творить корениться в образе Творца. И, несмотря на то, что образ Божий в человеке был замутнен в грехопадении, и плоды творческой способности понесли на себе печать патологического искажения и тления, не стоит на этом основании отдавать их на откуп диаволу. Сатана, по слову отцов, не может наградить человека принципиально новым качеством, а может лишь исказить изначально заложенное Богом в человеческой природе.
Православная Миссия состоит в том, чтобы приближаться к миру, освящать и обновлять его, вкладывать новое христианское содержание в старый образ жизни. Принимать местные культуры и способы их выражения, не противоречащие христианской вере, преобразуя их в средство спасения.
Принцип Рецепции культуры заключается в том, чтобы уметь взять образец местной культуры в лучших ее проявлениях за основу религиозной культуры, как фундамент для построения.
«Миссия Православной Церкви, - утверждает миссионерская доктрина, - спасение каждого человека, поэтому в сферу ее свидетельства входит все, чем живет современное человечество». Миссия Православной Церкви состоит в том, чтобы исполнить повеление Великого призвания: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» всему творению (Мк.16:15), а это значит – освящение не только человека, но в нем и всего космоса, всех сфер жизни.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
GluCherry 26-11-2005-03:02 удалить
А где можно почитать весь сборник? Есть ли на каком сайте?
Эта статья меня заинтересовала, а можно узнать хотя бы тематику остальных?
Я ПРОЧИТАЛ И ХОЧУ ВОТ,ЧТО СКАЗАТЬ:
Я САМ ОБРЯД КРЕЩЕНИЯ НЕ ПРОХОДИЛ,НО ЧИТАЛ БИБЛИЮ И УВЕРЕН,ЧТО ВСЁ,ЧТО ТАМ НАПИСАНО,ПРАВДА.МНЕ ПОВЕЗЛО В ЖИЗНИ,Я СЧИТАЮ,ОЧЕНЬ МНОГО ОБЩАТЬСЯ С ХРИСТИАНАМИ РАЗНЫХ КОНФЕССИЙ.МОЁ СОЗНАТЕЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО С РЕЛИГИЕЙ НАЧАЛОСЬ В 16 ЛЕТ.И С БАПТИСТАМИ ОБЩАЛСЯ,И С ПРАВОСЛАВНЫМИ,И С АДВЕНТИСТАМИ 7-ГО ДНЯ,СО МНОГИМИ.
Я ДАВНО ОЩУЩАЮ В СЕБЕ(сейчас будут громкие слова :)) ЧТО Я В НЕКОТОРОМ РОДЕ МИССИОНЕР.И ПОЧТИ ГОД,ЧТО Я ВЕДУ ДНЕВНИК,ИДЕЮ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ Я ПОСТОЯННО СТАРАЮСЬ НЕСТИ И НАПОМИНАТЬ ЛЮДЯМ ОБ ИСУСЕ .СЕРЬЁЗНО,ИМЕННО ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ,НЕСМОТРЯ НА ТО,ЧТО Я САМ ПРИНАДЛЕЖУ К ИУДЕЯМ.ХРИСТОС ТОЖЕ БЫЛ ЕВРЕЙ,ТАК ЧТО ВСЁ НОРМАЛЬНО.
КРОМЕ ВСЕГО,ПЕРЕД БОГОМ-СОЗДАТЕЛЕМ ,КАК Я ПОНИМАЮ,РАВНЫ ЛЮДИ-ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВСЕХ РЕЛИГИЙ.
ДАЖЕ ПОСЛЕДНИЕ САТАНИСТЫ - ПРОСТО ОНИ ПОХОЖИ НА КОТЯТ,У КОТОРЫХ ЕЩЁ НЕ ОТКРЫЛИСЬ ГЛАЗКИ. НИЧЕГО,НЕДЕЛЬКА-ДРУГАЯ...ЕЩЁ ДВЕ-ТРИ ЖИЗНИ - И ОНИ ПОУМНЕЮТ.:)
Glucherry,возможно буду публиковать здесь. Пиратские издания уже гуляют без моего имени. Статьи будут ещё доплняться. Пока сложилось следующее содержание:• Православное понимание Миссии
• Богословское обоснование Миссии
• Экклезиологическое основание Миссии
• Локальные и глобальные цели Миссии
• Миссионерская ответственность
• Образ миссионера и его качества
• Мотивация Миссии
• Основные принципы миссионерской деятельности
• Формы православной Миссии
• Катехизация и евангелизация
• Апостолат мирян и социальное служение
• Миссия молодежи в Церкви
• Роль женщины в православном свидетельстве
• Благовестие и культура
• Вклад русской эмиграции в дело православного свидетельства
• Евхаристический аспект Миссии
• Экуменизм и прозелитизм (искаженное понимание Миссии в инославии)

Если тебя чтлто заинтересовало , пересмотрю и опубликую в первую очередь. Сейчас вся энергия уходит на написание Крнцепции миссионерской деятельности РПЦ. Документ прошёл ни одну фазу, но всё ещё не готов, а к декабрьскому Синоду он должен быть уже в Патриархии.
АЛЬБАТРОС_2004,Миссионером может назвать себя толлько тот кто ПОСЛАН Богом, если это миссионер конкретной Церкви он должен досканально знать религиозную доктрину. ты уверен в том, что то, что ты проповедуешь есть истина? Ты готов за это отдать свою жизнь. Или может это только твое мнение, твой взгляд, твоё видение Истины?
ТО,ЧТО Я ГОВОРЮ ДРУГИМ,ЭТО ТО,ЧТО Я УЗНАЛ ИЗ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ.У МЕНЯ НЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И Я НЕ ЧИТАЛ МНОГИХ КНИГ.
ТО,ЧТО Я "МИССИОНЕР",Я НИКОГДА И НИКОМУ НЕ ГОВОРЮ.ЭТО БЫЛО БЫ НЕСКРОМНО С МОЕЙ СТОРОНЫ.
Прочтите что-то вероучительное краткое. В Интернете можно найти: Христос Янарас "Вера Церкви", это богослов Афинской школы, прочтите, многое для себя приобретёте. Во всяком случае будите знать насколько в согласии с христианской традицией Ваше собственное мнение. :)
GluCherry 30-11-2005-10:36 удалить
•Формы православной Миссии
•Катехизация и евангелизация
•Евхаристический аспект Миссии
Вот это в первую очередь - если можно.
СпасиБо.
Glucherry, Две первые темы пока оставлю, а вот "Евхаристический аспект Миссии" тема сама по себе центральная в современном богословии. В самое ближайшее время размещу её в дневнике.
Люд--Мила 01-12-2005-11:17 удалить
Алексей_Апрель, а мне было бы интересно почитать "Роль женщины в православном свидетельстве" и "Благовестие и культура".
Умничка_девочка, мне, кстати, так и подумалось, что тебе понравится "Роль женщины в православном свидетельстве". Буду иметь в виду... :)
Люд--Мила 02-12-2005-12:39 удалить
Алексей_Апрель, конечно, ведь я хочу понять и свою роль... каковой она могла бы быть... просто ты уже немного понимаешь ход моих мыслей, мне кажется...
Мне очень интересно читать твои посты, даже когда не комментирую... Они помогают мне понять и найти ответы на интересующие меня вопросы. Иногда просто служат опорой в моменты каких то колебаний...
Спасибо тебе что ты не жалеешь времени и сил... :)))
Умничка_девочка, а я, признаться честно, думаю многие из моих ПЧ меня вовсе не читают. Тех кто читает могу поимённо назвать. Думаю это все те (или почти все) кто меня в реале знает, и то коментируют не часто. Однозначно читают те, у кого я в ПЧ (ты в их числе), но таковых не много. Это и не удивительно я пишу на те темы которые меня по настоящему интересую или те что "прикалывают", это очень узкая проблематика. Если к этому присовокупить полное отсутствие во мне того, что называют литературным даром, картина становится ясной как божий день.
Кстати, я об этом совсем недавно, вскольз, подумал, буквально вчера, а ты ни с того ни с сего озвучила мои мысли. :)
А насчёт времени и сил моих не переживай, у меня всё это уже написано, очень многое конечно не набрано в черновиках, но дойду ли я когдва нибудь до того, чтобы их привести в соответствующий вид не знаю. Лень, - говорила моя мама, - вперёд меня родилась... хе-хе :)
Люд--Мила 03-12-2005-21:18 удалить
Алексей_Апрель, ну... многим мамы подобное говорили, но не многие пишут ТАК! :) А посты твои читать это одно дело, а комментировать совсем другое... ;)
Кажись начальником этого сборника является Владыка Иоанн.
У меня еще хранится конспект его лекций по миссиологии.
отец_Сергий-Якут, тбе повезло, мой конспект украли прямо на экзаменах. Темы конспекта были определены Владыкой. Его лекции и легли в основу этого конспекта (так сказанно в введении, но сами лекции прошлось писать заново, по памяти). Некоторые темы появились одновременно с Концепцией Миссионерской деятельности. Например статья о миссии женщины написана с подачи Кураева. Есть ещё несколько задумок которые не вошли в лекции из-за нехватки времени, но конспек будет ещё думаю переиздаваться, тогда и внесу коррективы. Кстати исторю Миссии преподает Кита, у него сегодня экзамены по предмету в семинарии. Рад встече. Где бы еще встретились участники первой чукотской экспедиции. Кстати, а ты что нибудь по миссии Якутии публикуешь?
14-09-2017-19:03 удалить
Устройство первой скинии под названием "Святое": от Матфея святое благовествование, от Марка святое благовествование, от Лука святое благовествование, от Иоанна святое благовествование.
Устройство второй скинии более совершенного устройства "Святое святых": от Лука святое святых благовествование, от Матфея святое святых благовествование, от Марка святое святых благовествование, от Иоанна святое святых благовествование......................................


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Православное понимание Миссии Церкви. | Алексей_Апрель - Озвучивая тишину | Лента друзей Алексей_Апрель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»