Христианство проповедует человечность в самое бесчеловечное время. Тем более Православие, вместе с Эрихом Фроммом, должно назвать религией не теоцентрической, а гуманистической. Первостепенным критерием этого христианского исповедания стоит Человек, в Лице Богочеловека Иисуса Христа. Не администратором и судьей выступает он в православном восприятии, а Спасителем явившемся «нас ради и нашего ради спасения». Человек понаслышке знающий о Православии не поверит, что в Евангелии можно из уст Христа услышать подобные слова: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Иоан.12:47). Некоторые опасаются ступить за порог храма, думая, что там на каждом шагу запрет, «то» нельзя, «это» нельзя, потому-то не многие знакомы со словами Апостола: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12). В том числе не должны обладать человеком и предрассудки культового характера: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся", о чем Апостол Павел особо предупреждает: «если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Кол.2:21). Ибо: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17). Только бы эта свобода не стала для легкомысленных соблазном саморазрушения и развращенной вседозволенностью. Свобода дана нам для созидания. Как сказал Апостол Петр: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:5). Эта жертва, на мой взгляд, состоит в милости и человечности, к любому человеку, даже к тому кто потерял человеческий облик в наших глазах.
[показать]