[328x450]
"Любой заслуживающий внимания опыт в этой жизни приобретается себе в убыток".
"Жизнь это не череда "сейчас" и "немедленно". Жизнь - это тонкий ручеёк вопросов "Зачем?".
Фильм тяжёлый, но интересный, запоминается. Советую посмотреть.
«Распутник» режиссера-дебютанта Лоренса Данмора об одной из самых скандальных личностей XV века - Джоне Уилмоте, втором графе Рочестере.
Сначала предыстория создания. В 1676 году состоялась премьера пьесы Джорджа Этериджа «Раб моды». Считается, что прототипом главного героя был граф Рочестер. Может, это и было первое произведение, на которое Джон Уилмот своей жизнью вдохновил творцов. Но далеко не последнее. Уже в наше время – Стивен Джеффрис однажды пошел к дантисту, и последний подарил ему книгу – «Содом, или Квинтэссенция разврата» графа Рочестера. Не с намеком, а просто потому, что дочь врача подрастала, и папа боялся, что она прочтет это произведение. Несмотря на диплом в области литературы, для Джеффриса книга стала открытием – по его собственному признанию - он захотел больше знать о графе, который написал «самую грязную пьесу из всех, которые он читал». И Джеффрис написал собственную пьесу о графе - «Распутник». Главную роль в постановке сыграл Джон Малкович, и он же предложил сделать экранизацию. На главную роль уже в фильме был приглашен Джонни Депп. По воспоминаниям режиссера Лоренса Данмора, когда Депп позвонил и сказал, что будет работать в этом проекте – Лоренс «бросился кататься по земле в самом центре Лос-Анджелеса с криками «Да! Да! Да!». Сам Джонни Депп признавался, что он готовился к роли, читая письма Уилмота: «Его письма к жене и матери меня удивили, поразили, в чём-то даже шокировали. Это по большей части очень нежные письма. Очень деликатные, нежные и сентиментальные. Иногда он заканчивает их словами «Храни тебя Господь». И это человек, который почти всю жизнь был убеждённым атеистом. Меня это смутило и заинтриговало».
А кто, собственно, такой Джон Уилмот, и почему вокруг него такой сыр-бор. Джон Уилмот, второй граф Рочестер, родился в 1647 году. Его отцу - тоже Джону Уилмоту, первому графу Рочестеру, титул был дарован якобы за то, что он помог спрятаться королю Карлу II в дереве, когда его хотели убить. Второй Рочестер был бесстрашен и умен. Он рано начал учиться, и как говорили, сбился с пути в Оксфорде. В общем, многие печали – от многие знания. Его стихи и сатира пугали даже самых смелых. Но Карл II (Джон Малкович) ему благоволил. Хотя и он периодически не выдерживал.
Даже женился Рочестер, сначала попав в тюрьму. Дело в том, что он украл свою будущую жену – еще несовершеннолетнюю наследницу крупного состояния Элизабет Мэлет (Розамунда Пайк). Рочестер попал в Тауэр, но выпросил себе помилование, а Элизабет согласилась выйти за него замуж. Правда, это не спасло Рочестера от морального падения. Он продолжал веселье и кутежи, он по-прежнему соблазнял женщин и мужчин. Даже постоянно гуляющий двор Карла II, бесконечно празднующий восстановление монархии и удивляющий свободой нравов, был шокирован. Последней любовью Рочестера была молодая актриса Элизабет Барри (Саманта Мортон). Он помогал ей стать примой лондонской сцены, а она довершила глубину его деградации. Правда, перед самой смертью граф раскаялся, сменил веру и стал пуританином. Джон Уилмот, второй граф Рочестер умер в 33 года от сифилиса: его нос провалился, а зубы выпали.
Понятно, что фильм о подобном персонаже грозится скатиться либо к порнографии, либо к тяжеловесной драме. Вот здесь и нужен Джонни Депп, который без излишней грязи смог показать всю глубину падения человека, который только в конце жизни, вероятно, испугавшись близкой смерти, смог раскаяться. Его игра великолепна и дотошно искренна. Сцена, когда Рочестер соблазняет жену с абсолютно равнодушным взглядом, могла бы быть натянутой, но Депп демонстрирует высший пилотаж своего таланта, без излишнего пафоса раскрывая зрителю все пороки, комплексы и страхи своего героя. Хотя, надо отдать должное режиссеру – пролог, когда Рочестер объявляет - «вы не будете меня любить», и эпилог, который сглаживает сцену его смерти, все это очень логично обрамляет картину."