Джонер: Слушай, я слышал что ты уже сталкивалась с этими трварями до этого, верно?
Рипли: Угу.
Джонер: Ну и как ты поступила?
Рипли: Я умерла.
200 лет прошло со дня гибели Рипли в печи исправительной колонии на Фионе 161. Уже нет могущественной межгалактической корпорации, которая пыталась добыть себе Чужого, зато, безусловно, остались вояки, которым Чужой спать спокойно не давал. И, естественно, они попытались его себе добыть, клонировав Рипли, а для этого использовали образцы ее крови с Фионы 161. Но клонирование не прошло даром ни для Чужих, ни для самой Рипли — теперь ее кровь является кислотной, а Королева Чужих, которую вытащили из груди Рипли, обрела человеческий механизм размножения — живорождение...
[700x301]
Режисер фильма француз Жан-Пьере Жане, известном своими фантасмогорическими и весьма ироничными постановками «Деликатесы» и «Город Потеряных Детей» (Delicatessen и The City Of Lost Children). У него получилась отменная веселуха
От «серьезности» предыдущих частей в новой постановке не осталось и следа — теперь это чистейшей воды стеб и саркастичная ирония по поводу всей научной фантастики вообще и Чужих в частности. Чего только стоит подборка основных персонажей и актеров, их исполняющих — тут нам и ветеран трэш кино категории «Б» и дешевых комедий Дэн Хедайя (Dan Hedaya) в роли бравого вояки-генерала, и великан Рон Перлман, в роли гориллоподобного мордоворота, и уморительный Доминик Пиньон в роли парализованного механика, и колоритнейший Брэд Дурифф (Brad Dourif) в классическом образе «сумасшедшего ученого», да и много кто еще. А самой Сигурни Уивер, явно по кайфу иронизировать над собственной героиней, роль которой в различных интерпретациях она исполняет уже чуть ли не всю свою жизнь. Но на персонажах приколы не заканчиваются — пересмешник Жене решил поиздеваться так же и над самой «вселенной» Чужих — и теперь у нас вместо «Матери» — головной компьютер корабля «Аурига» (Auriga), на котором происходит основное действие фильма, называется «Отцом», а центр доступа в компьютерную систему — это часовня, где располагается ржавый железный католический крест и электронная «Святая Библия» — терминал для доступа к системе, ну а до кучи, в качестве системы авторизации используются детекторы дыхания (надо подышать в микрофончик перегаром, чтобы дверь открылась)... Диалоги так же не избежали участи быть прикольными, а ситуации, в которые попадают герои, пусть и не всегда откровенно комичны, но практически всегда очень гротескны. Одним словом — не фильм, а полная расслабуха и раздача приколов направо и налево...
[699x298]
Конечно же, такое несерьезное и более чем ироничное отношение к культовому сериалу не смогли оценить все без исключения, поэтому «ортодоксальные» фанаты Чужого устроили четвертой части обструкцию и до сих пор считают Чужих трилогией. Т Как бы там ни было, фильм на самом деле более чем достойный, в нем отлично играют замечательные актеры, он великолепно поставлен талантливейшим режиссером и впечатляюще снят оператором Дариусом Хонджи (Darius Khondji). И то, что он откровенно и по-черному «стебется» над классической серией, совсем не умаляет, а скорее наоборот — только добавляет ему достоинств — ведь надо же иногда и поиронизировать над самими собой — ведь верно?