• Авторизация


Надежда - глупое чувство. (с) Махи Аинти 27-02-2008 16:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - вдумчивое

У меня уже очень и очень давно зреет вопрос: как вы думаете, почему надежда, по словам Махи, - глупое чувство? Что он имел в виду?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
мне кажется потому что надо не надеяться, а верить
Skarlett-fantastka, тоже самое хотела сказать. Надежды порой слишком мало. Вера - более сильное чувство
Котегг 27-02-2008-16:27 удалить
Дарья_Исключение, Skarlett-fantastka, хм. Я не согласна... Потому что... Мне кажется, да, вы правы, но это - второй довод. Есть довод именно к тому, что надеяться - глупо, а не к тому, что лучше верить, чем надеяться...
_Ai_ 27-02-2008-16:33 удалить
Так считал не только Махи,кстати. Надеяться на что-то глупо,если ничего не делать.
Lin_Rouge 27-02-2008-16:33 удалить
надеяться вредно потому что. знать надо и уверенным быть... надежда подразумевает сомнение и зависимость от других
Котегг, возможно...конечно, может быть что здесь подразумевалась вообще надежда на что-либо, что не нужно тешить себя чем-то, что может быть. Думаю, что Махи как раз из тех м...людей(?), которые никогда ни на кого и ни на что не надеялись.
Schefango 27-02-2008-16:35 удалить
Надежда и вера практически одно и то же. Надеются слабые люди, сильные - делают так, как им надо.
ansei 27-02-2008-16:35 удалить
Котегг, +1, тоже так думаю. Только разочаровываешься сильнее. Фраза, кстати, - один из жизненных принципов.
Schefango, не согласна по поводу того, что надежда и вера - практически одно и тоже. Разница огромная и как минимум - в силе.
nightwishenka 27-02-2008-16:39 удалить
потому что, как правило, не имеет под собой оснований...
Lin_Rouge 27-02-2008-16:39 удалить
Schefango, понятия действительно различны. А вот со вторым Вашим утверждением согласна
Котегг 27-02-2008-16:43 удалить
ansei, спасибо. _Ai_, *ай (по-японски) - любовь^^* Да-да, все правы, в каком-то смысле, больше всего соглашусь с Quenta и _Ai_. А между надеждой и верой разница есть не малая...
Nightly_Horror 27-02-2008-17:40 удалить
когда столкнёшся с этим - поймёшь. это надо почувствовать, а не объяснять.
я не считаю, что надежда - глупое чувство. и что оно - для слабых... тут смотря на что надеяться. на то, что ВДРУГ всё само - и в лапы упадёт - да, глупо. но само чувство от этого не глупеет, всё дело в "использовании". В мире Чёрной Книги Арды есть "надежда перед пропастью", "астэл дэн'кайо". перед тем, как туда шагать, ты не знаешь, что там встретишь. в пропасти. в совершенной бездне... пропасть может и метафорой. и надежда поможет шагнуть, мне кажется, а не уверенность в том, что я такой крутой и сейчас всё-всё и всех-всех победю... побежду. короче, справлюсь всегда-везде-со всем. это иллюзия... а надежда хоть не притворяется чем-то иным. даже в языке отражено кое-что: "безнадёжная ситуация". Значение выражения всем понятно. От противного.. значит, в этой ситуации всё же нужна надежда? извините, что много и сбивчиво.
Гленке_Тавал, зато от души.) кстати, хороший пример про безнадежную ситуацию! Никто даже не задумался об этом...
Надежда это действие (или ожидание) вопреки. То бишь все вокруг говорит о том, например. что будет шторм, а ты надеешься, что будет легкий ветерок и выходишь в море на утлой лодочке, натянув резиновые сапоги. Но как в этой дискуссии появилось противопоставление надежде веры, как явления более положительного в глазах большинства? Возвращаясь к завтрашнему шторму, будьте уверены, найдется товарищ, который решит, что его вера (во что угодно. в Бога, в собственную удачливость и проч.) так крепка, что ему не грозит никакой шторм. Поэтому все-таки не стоит примешивать сюда веру, как мне кажется. В свое время один очень известный богослов заметил, что вера укрепляется пропорционально увеличению сомнений в наличии доказательства божественного присутствия. То есть вера тем сильнее, чем меньше объективных доказательсв существования Бога. Так что в этом смысле и надежда, и вера не могут быть по отношению друг к другу быть лучше или достойнее. Скажу больше: надежда - это удел оптимистов. Это истинная вера в провидение. Ну а Махи просто знает, что ничто в мире не случается случайно, у всего есть своя причина и свое следствие, а надежда в его понимании это и есть упование на случайный ход событий.
Chtollymeters 27-02-2008-21:09 удалить
блин люди, по-мойму каждый сам должен понять. это не поддаётся объяснению. тот, кто не испытывал надежды, не поймёт, какое это глупое чувство. а тот, кто был ему подвержен, знает ответ
Schefango 27-02-2008-22:28 удалить
Фразу можно повернуть любым боком и растолковать по разному. На счет "Надеются слабые люди, сильные - делают так, как им надо." это мой ответ на вопрос по теме, я считаю Махи имел ввиду это. Надежда и вера для меня из одной оперы, так будет точнее. Конечно же это НЕ ОДНО И ТОЖЕ всем дышать спокойно ))
Dunkles_Wasser 28-02-2008-14:15 удалить
Просто во-первых надежда иногда доставляет ещё больше боли, чем её отсутствие, по словам самого Макса(в первой главе "Власти несбывшегося"). А во-вторых, пока человек тратит время на пустые надежды, это драгоценное время от него утекает, пока он ещё может что-то сделать. А потом менять что-то будет уже поздно. Увеличивать боль, уменьшать количество времени - зачем оно надо? Это глупо., а значит и надежда - это глупо. Нужно действовать, быть уверенным в своих силах, и тогда будет больше шансов на удачный исход.
какая вечная тема, проходящая через всю мою жизнь и через все книги Макса Фрая, я отношусь к этому вот как: я считаю тоже надежду глупым чувством , потому что на что-то надеясь, мы перекладываем ответственность за возможность появление того, что хочется на чувство, а не на себя... я считаю, что надежда это человеческая слабость по большей части... потому что, когда мы надеемся, мы уязвимы и ранимы.... надежда питает иллюзиями ...... я в жизни не признаю надежду, я признаю только веру... и веру в свои силы....
Котегг 15-03-2008-08:47 удалить
Аригато годзаймасу! Короче если: надежда иногда не помешает, но иногда она во зло, поэтому не нужно использовать сей приём повышения психического состояния очень много, а то оно станет слишком много. Вера же в руках глупых - бесполезна для общества, только для глупого полезна, и то не всегда, в руках умных это титаническая сила, огромная и светлая(вспоминается фраза одного моего друга - "глаза - как у коровы, глупые и добрые"). Ну разве Махи, со всей его обоятельностью можно назвать глупым, нэээ?)))))


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Надежда - глупое чувство. (с) Махи Аинти | Мостовые_Ехо - Мостовые Ехо | Лента друзей Мостовые_Ехо / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»