• Авторизация


Исповедь (цикл монологов). 30-07-2005 19:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 I. Художник.


 


Темнота, одна нищая темнота перед глазами. Ночь не обременяет себя красками и звуками. Эта маска  ни к чему, таинственность наполняет её кровавым очарованием. Магическое время, время игры и фантазии. А она свободная, пустотой души лишь ограничена. Это такой спектакль воображения, где сцена это рубиройдные  крыши домов, софиты – яркие огни города, а занавес – мрачный покров ночи.


 


И на этой сцене, вне надуманной цензуры, играют любые актёры, без мастерства и таланта, но с душой и неподдельной правдивостью. Это искусство жизни, игра света и тени, сплетение разума и эмоций, что может быть ярче и талантливей?


 


Только художник, расставляющий фигуры и слова в такт ночным свечкам. Он раб своей профессии, пленник своего таланта и маг этой ночи. Заклинания его – стихи, зелья его – чувства, идолы его – образы. Образы, нескончаемые образы, летящие по звёздному небу, вдыхающие в холодную синеву неба жизнь,  и озаряющие путь.


 


Я мог часами сидеть у раскрытого окна, глядя на город,  и поднимая глаза дорисовывать недостающие образы. Так и сегодня замечтавшись, задремал. В этом сладком дрёме беспорядочные мысли, сложившись в единую систему, пробудили меня страшным разочарованием. Я   очнулся со сдавленным криком. Опять на землю! Шлёп о бетонный пол! Как же больно надо признаться. Каждый раз набиваю себе здоровенную шишку на сердце. Скоро оно откажется на меня работать. Это резко отрезвляет, даже через чур. Нельзя так выдавать правду, слишком безобразна. Подобно демону гётевского Фауста, её зловонье отравляет дух, убивая всякую надежду.


 


Сегодняшняя порция реализма перевесила все. Другие лишь заново прочитанные аксиомы. Их не надо искать и выводить, они сами открыто оповестят о своём присутствие, каждая в свой час, каждая по-своему. И они вовсе не законы жизни, нет, законы статичны, подобно природе, а их создает нечто другое, это как ответ на неоплаченные радости. 


Одну я в своей жизни узнал слишком поздно. Она была противоядием к яду, что отравил меня несколько лет назад. Яд слишком медленный чтобы умереть без мук и слишком сладко манящий, чтобы его не выпить.


 


Да, я отравлен красотой искусства. Его тяготящим смыслом и подвластной мне простотой. Мой мысли и слова служили мне средством, а порок и добродетель – материалом. Я словно Бог создавал гениев и злодеев, строил цивилизации, вдыхал в них жизнь и так же легко карающей рукой создателя умерщвлял их.


 


Говорят у каждого автора свой язык. Но слова везде те же, просто у каждого своё лицо, искусство это зеркало отражающие его, а вовсе не жизнь. Это любование собой, каждое новое произведение – биография мысли, настроения, понимания. Какая польза в этом? …


 


Единственным оправдание нам, самодовольным кретинам, служит лишь безграничная любовь к своему творению...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
:-) главное не стоит забывать что ...
не одно и не два и не три и ни одно существо в этом мире не рождено свободным , просто баранам и овцам дали выбор кому служить////.
_Succubus_ 02-10-2005-17:09 удалить
А кому дали возможность распоряжаться стадом?
Вампир86 28-10-2005-10:28 удалить
_Succubus_,
Те кто с "атлантиды", тот знает больше.
Всмысле есть те, кто с рождения знает то, чего не знают многие другие они и управляют стадом.
_Succubus_ 28-10-2005-17:53 удалить
Сомневаюсь,что это даётся природой...
НегатиФФ странно одна запись =) ты куда делась
_Succubus_ 01-08-2006-23:58 удалить
Ян_Данелл_Романция,
Слишком много было этого негатива...я снова здесь...


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Исповедь (цикл монологов). | _Succubus_ - Ad narrandum,non ad probandum | Лента друзей _Succubus_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»