I. Художник.
Темнота, одна нищая темнота перед глазами. Ночь не обременяет себя красками и звуками. Эта маска ни к чему, таинственность наполняет её кровавым очарованием. Магическое время, время игры и фантазии. А она свободная, пустотой души лишь ограничена. Это такой спектакль воображения, где сцена это рубиройдные крыши домов, софиты – яркие огни города, а занавес – мрачный покров ночи.
И на этой сцене, вне надуманной цензуры, играют любые актёры, без мастерства и таланта, но с душой и неподдельной правдивостью. Это искусство жизни, игра света и тени, сплетение разума и эмоций, что может быть ярче и талантливей?
Только художник, расставляющий фигуры и слова в такт ночным свечкам. Он раб своей профессии, пленник своего таланта и маг этой ночи. Заклинания его – стихи, зелья его – чувства, идолы его – образы. Образы, нескончаемые образы, летящие по звёздному небу, вдыхающие в холодную синеву неба жизнь, и озаряющие путь.
Я мог часами сидеть у раскрытого окна, глядя на город, и поднимая глаза дорисовывать недостающие образы. Так и сегодня замечтавшись, задремал. В этом сладком дрёме беспорядочные мысли, сложившись в единую систему, пробудили меня страшным разочарованием. Я очнулся со сдавленным криком. Опять на землю! Шлёп о бетонный пол! Как же больно надо признаться. Каждый раз набиваю себе здоровенную шишку на сердце. Скоро оно откажется на меня работать. Это резко отрезвляет, даже через чур. Нельзя так выдавать правду, слишком безобразна. Подобно демону гётевского Фауста, её зловонье отравляет дух, убивая всякую надежду.
Сегодняшняя порция реализма перевесила все. Другие лишь заново прочитанные аксиомы. Их не надо искать и выводить, они сами открыто оповестят о своём присутствие, каждая в свой час, каждая по-своему. И они вовсе не законы жизни, нет, законы статичны, подобно природе, а их создает нечто другое, это как ответ на неоплаченные радости.
Одну я в своей жизни узнал слишком поздно. Она была противоядием к яду, что отравил меня несколько лет назад. Яд слишком медленный чтобы умереть без мук и слишком сладко манящий, чтобы его не выпить.
Да, я отравлен красотой искусства. Его тяготящим смыслом и подвластной мне простотой. Мой мысли и слова служили мне средством, а порок и добродетель – материалом. Я словно Бог создавал гениев и злодеев, строил цивилизации, вдыхал в них жизнь и так же легко карающей рукой создателя умерщвлял их.
Кровавый дождь,
Кровавая река.
И как-то странно, по кровавому сжимает
Кровавый нож
Кровавая рука.
Истошный смех,
Печальные уста.
Во всех нас тихо, но жестоко проникает
Священный грех,
Священная война.
Чужие мы.
Чужие на земле,
Где мир заполнен сказкой жизни вечной.
Чужой и ты.
Чужие здесь везде.
Простят любя.
Возьмут они тебя.
И вопреки той самой смерти бесконечной,
Забыв меня.
Забудешь и себя.
Копаешь сам.
Копаешь ты себе
Могилу. Ты знаешь, веришь. Это так.
Ты ляжешь там.
Поставят крест тебе.
И счастлив Бог.
И проклят Сатана.
Не понимаешь… Ты еще один дурак.
Не чуя ног,
Бежишь вперед. Куда?
Скажи: Я – Бог!
Скажи: Я – Сатана!
Возьми же в руки меч иль нож – не важно.
А важен рок.
Важна твоя судьба.
Пусть грянет дождь!
И пусть течет река!
А ты дерись за жизнь свою
Мой дорогой одинокий друг!
Я – здесь с Вами, наконец. Могу поспорить, сейчас отражается недоумение на Вашем лице. Да, да много лет меня не было рядом. И вот только теперь, как и в старые времена, я полностью Ваш. Так позвольте потоку часов и дней бежать без оглядки, разрешите им закрутить волчок событий.
Я хорошо помню тот момент, когда потерял Вас, мой дорогой. Стоя за порогом старого дома, я с глазами полными слёз и с сердцем полным надежды предвкушал новую жизнь. Она началась, принеся с собой безликий холод. И этот холод так ловко отравил мою веру, стёрев всякую надежду. Я не мог удержать любовь в своём сердце - там тоже было холодно... Также как их я потерял и Вас. Нет, друг мой я не мог ему помешать,каюсь, я сам этого хотел. Я был слишком слаб, а он казался единственным выходом. Лишь изредка ветер доносил до меня восхитительный смех детей, а яркое солнце грело мой воспоминания. А затем мимолётные минуты пустой радости и долгие годы лжи и ненависти. Где же была эта моя новая жизнь? - спросите Вы. В тишине… Она поглощала и уничтожала всех. Признаюсь, я позволял ей делать это. И разделавшись с ними, она как ненасытный зверь набрасывалась на меня.
Годы прошли, и я возвратился… Входная дверь старого дома отворилась, но ни кто не встречал меня…только тишина. И только тогда я понял, мой дорогой собеседник, что она это всё что я имею. Я отравлен ею. Но яд её медлителен и никто не знает точного часа. Только тени старого дома могут отразить истинную жизнь, только они могут напомнить мне все.
Но теперь не будет всё как встарь! Нам предстоят новые рассветы, иные переживания. Я жду их с нетерпением! Ты столько лет был моим врагом, порошу останься им до конца. Наше разрушение связывает нас крепче созидания. Ни кому не известен я больше моего врага, свидетеля моих слабостей, посланнику моего беспокойства. И утонув в рассвете, под восхищенный щебет ранних птиц, последний заключительный шаг мы сделаем вместе.
Навеки Ваш.
Житие великого митька Иисуса по кликухе Хpистос и о том, как он тащился и как его замочили вpаги.
Пол: W Возраст:18 |
ОСНОВНАЯ ИНТЕPПPЕТАЦИЯ: ПЕРВИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (постоянно проявляющиеся): Аффектотимия:общительный, добродушный, участливый, эмоционально воспpиимчивый. Эго-слабость: эмоционально неустойчив, легко расстраивается, pаздpажителен. Доминирование: властный, напоpистый, упрямый, настойчивый, непpеклонный. Низкая суперэго-сила: недостаточно усвоены общепpинятые моpальные ноpмы. Чувство вины: тревожный, подавленный, обеспокоенный, депpессивный. Pадикализм: экспериментатор, аналитик, свободномыслящий. Независимость: находчивый, независим от гpуппы, самостоятельный, pешительный. Низкая интегpиpованность: следует своим побуждениям, малоконтpолиpуем. ЛАТЕНТНЫЕ ФАКТОРЫ (имеющие тенденцию к проявлению): Высокий IQ: сообразительный, обучаем, интеллектуальный. Социально хитрый:искушенный,опытный, пpоницательный, изысканный,искуственный. Высокая эрго-напряженность: возбудимый, напряжение базальных потребностей. ВТОРИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (интегративные свойства): Высокая общая тревожность. Беспокойный, пессимистичный, невротичный. Независимый. Самоопределяемый, критичный, оказывает влияние на других. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: ИНТЕЛЛЕКТ: ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. СПОСОБЕН К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ ЭМОЦИИ: НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ. ХРОНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ |
Ломай врагов. Сжигай их души.
Я помогу твой мир разрушить.
Пройди свой путь. Я бесконечен!
Иди ко мне! Век скоротечен.
Живешь - убей. Прощать не надо.
Громи, круши тупое стадо!
Забудь, что мертв. Не в этом дело.
Пусть черви жрут гнилое тело.
Добра не жди. И смерти тоже.
Война и мир - все так похоже!
Мы сила тьмы. Мы - страха сила.
Но наша кровь давно остыла.
Хаос и сила. Боль, страданья.
Мечом по горлу в наказанье.
Руби и правь. Умри, прославься.
А если нет - в огне расплавься!
Барон Димитриус фон Тиер
Сколько надо надежды чтобы «верить»? Сколько нужно слабости чтобы верить в кого-то? Сколько надо лжи чтобы поверили в тебя?
***
Мы примеряем на себя общую картину истинности, ни когда, не писав своей. Мы развиваемся по общему сценарию, ни когда, не отклоняясь от сюжета. Мы зажимаем себя в рамки, душа запретами морали, ни разу не глотнув свободы.
Знания в нас изначально, все наши учителя-это мы сами в масках. Как далеко может зайти человек, развлекая себя? До любого абсурда, возведённого в правило жизни, в норму для всего человечества. Каким всё становится розовым стоит капнуть каплей времени на кровь веков. И теперь это мерило жизни и враг знания. Но она не победит она против человеческой сущности. Любая система, осуждающая классовое деление заведомо мертва. Что же вдыхает в неё жизнь до сих пор?
Всех обижает равнение под всех, все чувствуют свою острую индивидуальность. Но ни у кого не хватает сил жить с ней. И если вдруг появится лидер это заблуждение. Далеко не повод для гордости выбор дураков, это повод задуматься.
Хотите силу? Обеспечьте отсутствие догм. Нет ничего гениальнее, чем человеческий разум, наделённый острым инстинктом к сохранению трезвости.
***
Так сколько надо надежды чтобы верить? — С веками она заменяется обыденностью.
Так сколько нужно слабости чтобы верить в кого-то?— ровно столько, сколько и глупости.
Так сколько надо лжи чтобы поверили в тебя?— самую малость и тысячу веков.
P.S.: Надеюсь поняли о чем я. О язве умов.
Откуда ты приходишь красота?
Твой демон, словно пёс, с тобою неотступно.
Всегда таинственна, безмолвна власть твоя.
И всё в тебе восторг, и всё в тебе претупно....!
Новые чудеса.
На дороге пробка, прямо у окон кафе. Так близко, что можно рассмотреть выражение лица практически всех сидящих в машинах. Медленно перевожу взгляд с одной пары на другую, пытаясь найти хоть что-то, что зацепит внимание, что-то, что заставит меня смотреть на это дольше остального. Яркий свет солнца заливает всё, мешая видеть детали и наполняя серые стены, пластмассовые столы и паршивый кофе каким-то позитивом, под которым вся сущность преображается…
Я разглядываю её профиль. Она смотрит в окно. До чертиков хочется узнать, что творится по ту сторону её лица. Здесь же в зрачках расположился целый мир, и, кажется, что это вовсе не отражение, а картинка души как бы невольно вырвавшаяся наружу. И хозяин их так задумался, что не замечает этого, но стоит его отвлечь, он опустит веки вниз и под ними этот мир исчезнет, уйдя обратно вглубь души.
Она крепко зажмуривается. Так, что воронам не упорхнуть с веток столетних дубов. Разве только вытечь со слезами, но она не заплачет.
Дверь кафе со звоном китайских колокольчиков открывается, и она снова открывает глаза. От той случайно выпущенной тайны не остаётся и следа. Теперь там отражение, всего лишь отражение как в надраенной витрине магазина, просто картинка без смысла, без боли и радости, просто лишённая смысла реальность.
Её профиль всё так же неподвижен, но опустевший и ненасытный зрачок начинает медленно поворачиваться в мою сторону.
Ну, уж нет, туда я не хочу!
Встаю и иду в туалет.
А чего я напугался? Боюсь попасть в плен. Как эти птицы жить пока она смотрит и с каждым морганием пропадать, до тех пор, пока снова не позволят выйти, и не дождаться слёз с которыми можно сбежать. Я боюсь влюбиться…
***
-- Курить будешь?
-- Сначала кофе.
Я сбрасываю одеяло, спускаю пятки на деревянный пол - иду варить кофе.
С того солнечного утра прошёл год и только сейчас я понял, чего боялся тогда. Страх зачем-то остался, но теперь опасаться бесполезно, он уже осуществился.
Мою нынешнюю турку я покупал на грузинском рынке у пожилой женщины, вдовы мастера. Она уверяла, что это была последняя работа мастера, он умер за неделю до покупки. Дальше следовал рассказ о бессмертной любви и таинственности этой турки. Мне нравятся подобные истории. Верить или нет личное дело каждого, не имеющего к истине ни какого отношения.
Кофе готов, но она уже в душе.
Я все же посмотрел туда и попался. Меня заперла не она, не её великолепие и неповторимость, а моё отражение схватило и сковало желанием видеть его постоянно. Я полюбил себя, свои чувства, свои эмоции возникающие, когда она рядом. И мне нет дела до своего проявления любви. Моя любовь, не заботящаяся об ответной реакции, это противоположность прирученности. Особый деликатес для гурманов человеческой души.
***
Мне сегодня доказывали, что мол справедливость- мера всех человеческих поступков. Показать вопрос с другой стороны? Легче нажить себе язву!!!
"Справедливость" - это выкидыш из того же места, что и "добро", "правда", "истина", "свобода". Это одно из химерных понятий, утопия, которой развлекает себя человечество. К нему прибегают все, кому не лень для оправдания своих притязаний, и она с легкостью натягивается на любую форму. Что служит мерой справедливости? Сразу вспоминается Протагор: "Человек - мера всех вещей". И сразу же - Станислав Ежи Лец: "Человек - мера всего, до чего же удобно! Раз меряют великаном, раз карликом". Справедливость по своей сути - фактическая или мифическая оценочная конвенция о том, как "дулжно", она всегда субъективна и временна, и далеко не всегда добровольна и разделяема. Реально подобные конвенции просто навязываются более сильной стороной.
Еще в древности делались попытки вывести релятивистскую формулу справедливости. Например, скептики, начиная с Пиррона, анализировали противоречия между представлениями о справедливости в различных культурах и делали вывод, что она состоит в следовании законам и обычаям своей страны. Но этим они практически привесили этот термин к другому понятию - благоразумию. А справедливость в частном смысле конкретного субъекта - это соответствие реальности интересам этого субъекта. Но тут вспоминается другой Крылов: "Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать…"
Это наилучшие пока для меня слова на эту тему.
От 30 Января 2004 г
Обретешь свободу движения тогда, когда утратишь связь с тем, кто тебя породил.
— Дао Дэ Цзин.
За окном что-то напоминающее библейское начало конца света, только вот этот спектакль не как не перейдёт во второй акт. «Дождь не может идти вечно». Может только с перерывами. Больше не могу сидеть и слушать бушующую стихию. Слишком много мыслей, нужна разрядка, треп ни о чем. Черт побери! как он порой нужен! Доза лжи и глупости, в высокой концентрации она отравляет, но в малых количествах возвращает к жизни. Точнее к их жизни. Ты ещё такой же, как «они все». А потом от этого чувства начинает тошнить, тошнить болью, ненавистью, презрением.… Все это чувства разом и всё на них. Слабость, наверное, это моё желание. На такие мысли срабатывает самолюбие, оно орёт во всю глотку: «Человек – существо социальное!!! Тебе это необходимо!» И как же надо этот социум ненавидеть и презирать, чтобы не зависеть от него? Как можно понять на каком ты, уровне не сравнив себя с ним! Вот, пожалуйста, всплывает ещё один стереотип – чесать всех под одну гребёнку. Гадость! Но она присуща каждому – вот опять! И каждого спроси, а он ответит: «Я не такой как все! Не надо меня сравнивать со всеми!» Назовите мне возраст, уровень на котором должен находиться человек, чтобы он, наконец, признал, что он такой же, и хочет того же. Завидую тем, кто об этом даже не думал, как им легко живется, и презираю их за пустоту.
А сейчас я хочу разговора, пустого не о чем.
***
Гудки.…Алло…
Месяц назад я пообещала сама себе забыть эти цифры и этот голос. Всё пустое…
Час и во мне снова играет «социум». В голове крутятся деньги, парни, машины, точнее парни на крутых тачках, шмотки, маникюр, личная жизнь каких—то людей, ошибка моего выбора и неправильность моего пути. Я довольна.
Я соскучилась по этим мыслям, пусть они продержатся в моей голове миг, но они дадут какую-то энергию. Чувствую себя словно вампир, страдающий от собственной сущности.
От 11 ноября 2004г.