Великая суббота - день, когда храмы и монастыри посещаются людьми наиболее активно. Два часа продежурить в храме в этот день - сложнее, чем сдать экзамены по катихизису, литургике и догматике вместе взятым. Дело в том, что связать теоретические знания с практическими вопросами, встающими перед священником каждый день - дело немалого опыта и находчивости, и ни за одной школьной скамьей этому не научат. Вот что ответить на вопрос в каком лесу лучше молиться, а в каком танцевать? Можно ли класть яйца на могилу? Какой рукой креститься, а какой - ставить свечи? Как правильно мыть кошку святой водой? Чем Влахернская Богородица отличается от Тихвинской? А отвечать приходится, причем максимально коротко, ведь просто физически нет возможности рассказать об аксиоматике и символике правого и левого, об отношении к приметам, учении о загробной жизни, иконографии Богоматери и т.д. Как итог - живое, дышащее учение Церкви, которое семинарист изучает в течение многих лет превращается в ряд сухих запретов для прихожанина. Так, вероятно, и появляются мифы о религии, как наборе неясных и необъяснимых "можно" и "нельзя".