• Авторизация


убогость нашей системы образования 02-09-2007 16:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


(вот тут взял: http://www.zn.ua/3000/3300/23332/)

"...маленькие дети воспринимают мир преимущественно образами, т.к. правое полушарие мозга, отвечающее за интуицию, пространственную ориентацию, у детей от рождения развито сильнее. Левое полушарие мозга, отвечающее за обработку речевой информации, логику, созревает у большинства к 12-13 годам. Период наиболее интенсивной работы воображения человека - возраст до пяти лет. Поэтому именно это время наиболее благоприятно для развития его личности. Только нужно делать это правильно, используя методики обучения, соответствующие природным физиологическим процессам. В большинстве же детских дошкольных учреждений методики занятий с детьми в основном опираются на логическое мышление и механическую память. То же происходит и в младших классах школы: таблица умножения, правила и пр. В средних и старших классах к этому добавляются даты, формулы, схемы, слова и фразы иностранного языка и большой объем информации, которую нужно запоминать и пересказывать.
Такое обучение противоречит заложенному природой процессу развития мозга. Поэтому дети, особенно дошкольного возраста, испытывают чувство психологического дискомфорта. Современные научные исследования показывают, что причиной многих болезней является постоянный психологический дискомфорт. Ребенка, который плохо учится из-за того, что его учат с помощью методик, не учитывающих его природные возможности, часто ругают и дома, и в школе. Постоянные отрицательные эмоции и нервное напряжение снижают иммунитет ребенка, и он начинает часто болеть. Специалисты утверждают, что методики обучения, не учитывающие особенности детской физиологии, - одна из основных причин сегодняшнего высокого уровня заболеваемости школьников.
Такие методики имеют еще одно серьезное для детских судеб и всего общества последствие. Организм ребенка начинает защищаться от информации, которую взрослые стараются передать в неприемлемой для него форме, и он перестает «слышать» учителей и родителей. И теперь даже очень нужная для его развития и становления личности информация до ребенка «не доходит». Есть в педагогике такой термин - «трудновоспитуемый ребенок». Трудновоспитуемыми детей делают взрослые, не знающие особенностей детской физиологии и психики."

[700x536]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
sarachem 03-09-2007-17:18 удалить
Розгами их... Как при Карле Великом


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник убогость нашей системы образования | vij-vilna - Попытка оптимизма | Лента друзей vij-vilna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»