Фонетическая причудливость
25-01-2005 11:03
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Рассказал один из наших специалистов по внешней политике экономического развития, который раньше занимал должность креативного директора компании "Щит и меч". Креативный директор - это нечто, что являет своими обязанностями создание нестандартных ситуаций для психотренинга персонала, первичное общение с внешними партнёрами (из зарубежья) и, опять же, учавствует в стратегическом планировании развития компании.
Должен был он встречать новоиспечённых партнёров из какой-то англоязычной страны. Заготовив небольшой приветственный текст на их родном языке, он, буквально за несколько секунд до нарисовывания образов почтенных господ-представителей в своём офисе, напрочь забыл акустическое воспроизведение слова "sword". То есть, всю приветственную фразу он помнил на зубок, а вот вторая часть названия собственной компании вылетела из головы. Ну не дружил парень с иностранными языками! А надо сказать, что признесение этой фразы было частью его политики, направленной на установление дружеских доверительных отношений. Вот представьте: входят сэры - все как один в безупречных костюмах и галстуках, наш герой, широко улыбаясь, произносит фразу, смысл которой примерно в следующем: "Уважаемые господа, наша компания "Щит и меч" рада приветсвовать вас". А так как он забыл как звучит "sword" то и "shield" решил не произносить. Иными словами, название компании в своей фразе он произнёс по-русски. Заграничные дяди сразу все как-то покраснели, смутились, начали нервно поглядывать за дверь, где под каким-то предлогом на пару секунд задержался переводчик (в соответствии с пожеланием креативного директора). Дело в том, что звучание русского "щит и меч" для привыкшего к английской речи воспринимается не иначе, как "shit image" - "отвратительное впечатление". Потом, правда, смеялись все вместе, и такая нестандартная ситуация, возникшая на почве фонетической причудливости пересечения двух лингвистических групп, только способствовала установлению неформальных отношений, что и было целью креативного директора.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote