...поучаствовала моя дочка в конкурсе на лучшего читателя.
Что сказать… Чтоб я еще раз согласилась сидеть в жюри, когда моё дите в зале среди участников мучается! Как говорил незабвенный профессор Хиггинс, «сдохнете – не дождетесь!»
Начать с того, что организаторы кое-что не учли. Как, например, определить, кто первый вызвался отвечать, когда на вопрос «о каком персонаже это сказано» поднимается не одна рука, а минимум пять одновременно? И если у некоторых не хватает нахальства выпрыгивать с поднятой рукой и кричать «я знаю! Я!!!» - и его рука просто не видна за спиной первого ряда конкурсантов никому, кроме сидящей в жури мамы? Поэтому итоги решили «подготовленные» конкурсы: «визитка», где нужно было рассказать о себе и о месте книге в жизни семьи; «домашнее задание», где нужно было разгадать сказочные перевертыши (по типу «Пеструшка за Сметанкиным» - «Буренка из Масленкино»); и финальный, где нужно было прочитать стихотворение об украинском языке.
С самого начала я за дочку переживала: мне же сказали за неделю до конкурса, что биографию можно будет рассказывать «по бумажке». Но вот выходят конкурсанты – и рассказывают «из головы». Я встревожилась. Когда смотрю – выходит моя наследница с пустыми руками, начинает бодренько так говорить почти все то, что сама же и сочиняла. Ну, меня немного отпустило.
Кстати, знаете, что я скажу? Было очень заметно, когда текст для «визитки» писал сам ребенок – ученик 6 или 7 класса, и когда для него текст составляли библиотекари и учителя. Не знаю, как на это смотрели другие члены жюри, но для меня второе было минуском…
…По итогам всех конкурсных заданий моя Лека набрала на один балл меньше, чем победительница. Тот же результат был и у еще одной девочки-семиклассницы. Но девочка та была гораздо активнее. Ей присудили второе место. А Леська даме из гороно не понравилась: «Ну почему же ей третье место? Ведь были дети активнее, чем она… И стихи более серьезные читали…» Ладно уж, подумала я. «В общем, так, - сказала я, - давайте решать, кому идет третье место. Чтобы не говорили потом, что Леся получила третье место только потому, что у нее мама была в жюри». «Так вы еще и ее мама!!!» - возмутилась дама из гороно. Третье место отдали девочке, которая по результатам домашнего задания набрала меньше всех баллов: 7 из 10 угаданных «перевертышей». Зато Леське дали диплом в номинации «Самый внимательный и находчивый читатель».
По окончании конкурса, когда шли домой, я честно изложила дочке всю ситуацию.
- Я не в обиде, - сказала Леся. – А то бы пришлось на областной тур ехать, а я не хочу. Не потяну просто.
Вот тут она права. Тем более, что времени на подготовку для участников областного тура осталось всего ничего.
Ну а теперь – несколько фотографий.
Эта выставка «Книжный мир глазами ребенка» могли видеть все, кто пришел в этот день в читальный зал детской библиотеки. Выставка, насколько я поняла, постоянная, обновляется по мере поступления новых работ:
[496x372]
Задумались ребята: составляют из букв названия книг или сказок. Тут уж кому как повезло. Леське «Русалочка» попалась. Девочке за первым столом – «Вий». Лека ревниво поглядывает: никто раньше нее с заданием не справился?
[496x372]
Ну а вечером, когда конкурсные треволнения остались в прошлом, можно было спокойно поваляться на диване и почитать в журнале про любимых «Ранеток»…
[496x592]