• Авторизация


...................... 17-03-2007 02:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Подвизайтесь войти сквозь тесные врата"(Еф. 2, 11-13; Лк. 13, 18-29)
Тесные врата - жизнь не по своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе; широкие врата - жизнь по всем движениям и стремлениям страстного сердца, без малейшего себе отказа в чем-либо. Таким образом, врата в царствие - самостеснение. Стесняй себя во всем - и это будет то же, что напряжение или упор в дверь, чтоб отворить ее и протесниться сквозь нее. Как и чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: "не гневайтесь всяко", и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с вожделением, и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого, вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судью небесного неумолимым в отношении к себе, и стесни тем свою заносчивость. Так в отношении и ко всякому порочному движению. Собери против каждого из них изречения Божественного Писания и держи их в памяти.
Как только выйдет из сердца какое-либо дурное желание, ты тотчас вяжи его направленным против него изречением; или наперед обвяжи все свои желания и помышления Божественными словами и ходи в них: будешь, будто в узах.
Но в этих узах - свобода, или свободный путь в Царствие Божие.

Феофан Затворник.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
sogo 17-03-2007-18:05 удалить
-...А вот если сердце...слишком страстное? Как тогда быть?:). В узах оно ведь...просто умрёт. И всё:(. А мир станет...на одно страстное тусклее...:)
Думаю, человек создан для...жизни! а не для смерти:). И выбора почему-то в этом смысле не лишён.
Я уважаю чужой выбор. Значит и мой...следует уважать. Или хотя бы терпимо к нему относиться. Пусть Бог меня судит.
"Ин суд человечий! И ин суд Божий!"
(Кто-то из отцов церкви. Не помню, кто именно)
Давно не писала...:)
Эльмина 17-03-2007-21:09 удалить
Да кто же спорит!) Человек создан для Жизни. А не для смерти. И - ты прав! - каждый из нас волен делать выбор.
Абсолютно с тобой согласна!
Эльмина 17-03-2007-21:36 удалить
В узах оно ведь...просто умрёт.
---------------------------------------
В моей жизни лишь примеры, как умирали сердца без уз. Если знаешь обратные - поделись.)
У тебя хорошо получается. Правда.
sogo 17-03-2007-21:52 удалить
Приводить в рамках заявленной темы примеры, значит, невольно опровергать Феофана Затворника.Я и предыдущий- то коммент писал... в сомнениях:). У меня вот близкий родственник, намного младше меня, постится. А я...очень стараюсь не вводить его в соблазн своим примером. Неугомонности:). Сам не придерживаюсь канонов- грех. А других соблазняю к тому же- грех вдвойне...:).
Эльмина 17-03-2007-21:56 удалить
А ты в своём дневнике опиши это просто как историю. )

Ps: хотя своим комментарием ты его всё же пытаешься опровергнуть) И не невольно)
sogo 17-03-2007-22:09 удалить
-Только применительно к себе!:) Для меня следование его наставлениям- трудноосуществимо. Страсти во мне , как правило, одерживают верх. Чего же мне с ними бороться, если всё равно, наперёд известно, что...они победят?!:)
А на фото, справа- твоя дочка?
sogo 17-03-2007-22:23 удалить
-Самое первое (т.е., последнее:) ) на твоей страниче. Девочка в церкви у рождественской ёлки с мальчиком.
Эльмина 17-03-2007-22:26 удалить
А я уже ответила ) У меня почему-то не приходят в рассылке комментарии к фотоальбому.
sogo 17-03-2007-22:49 удалить
-...Все ушли...А так приятно общались...:) Спокойной ночи!:)
Эльмина 17-03-2007-22:59 удалить
Просто я с модемом. В онлайне возникаю недолгими промежутками - как мираж)Спасибо.
И тебе спокойной
19-03-2007-14:19 удалить
"Стесняй себя во всем. Как и чем себя стеснять?"

А я начну с малого. Откажусь от Опеля в пользу классики. :-)
Эльмина 19-03-2007-18:04 удалить
))

Я что-то подобное ожидала. )
Знаешь что я на это тебе отвечу?.. Ты ведь в глубине души хочешь классику. Ты уже настроен на неё, не так ли? Поэтому стесни свои желания - купи Опель.
))
Тогда я пойду дальше. НЕ СТЕСНЯТЬСЯ НЕ ИМЕТЬ ни первое, ни второе.
sogo 13-04-2007-13:43 удалить
-ПРИВЕТКАКДЕЛА?!,,,:)
Эльмина 13-04-2007-14:08 удалить
Привет, sogo! Всё хорошо, но что-то не пишется. А может быть поэтому и не пишется?
Читаю твои сочинительства. Сегодня, в пятницу 13-ого, очередного мистического сюжета нам не избежать?..
sogo 13-04-2007-18:41 удалить
Эльмина,

-Увы. После вчерашнего празднования проф. праздника я сегодня...не в ударе...:)
stahan 17-04-2007-21:54 удалить
Исходное сообщение Эльмина
"Подвизайтесь войти сквозь тесные врата"(Еф. 2, 11-13; Лк. 13, 18-29)
Тесные врата - жизнь не по своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе; широкие врата - жизнь по всем движениям и стремлениям страстного сердца, без малейшего себе отказа в чем-либо. Таким образом, врата в царствие - самостеснение. Стесняй себя во всем - и это будет то же, что напряжение или упор в дверь, чтоб отворить ее и протесниться сквозь нее. Как и чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: "не гневайтесь всяко", и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с вожделением, и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого, вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судью небесного неумолимым в отношении к себе, и стесни тем свою заносчивость. Так в отношении и ко всякому порочному движению. Собери против каждого из них изречения Божественного Писания и держи их в памяти.
Как только выйдет из сердца какое-либо дурное желание, ты тотчас вяжи его направленным против него изречением; или наперед обвяжи все свои желания и помышления Божественными словами и ходи в них: будешь, будто в узах.
Но в этих узах - свобода, или свободный путь в Царствие Божие.

Феофан Затворник.


Чтобы комментировать Евангелие нужно быть Иоанном Златоустом или хотя бы Феофаном Затворником. Чтобы комментировать Феофана Затворника нужно быть хотя бы чуть чуть похожим на него. А если не похож? Но все равно святой прав. Просто я до его уровня понимания духовной жизни еще не дорос.
Эльмина 17-04-2007-23:59 удалить
Да, конечно. Чтобы понять всю глубину таких людей как Феофан Затворник, нужен высокий духовный уровень. Мы ведь способны впустить в себя ровно столько света, сколько сами имеем. Но разве приведённое высказывание не учит тому, чему в сущности учат все святые отцы, - стесняй себя в греховных помыслах и желаниях, чтобы не допустить греховных поступков
stahan 18-04-2007-00:09 удалить
Эльмина, именно этому и учит нас св. Феофан Затворник вслед за Господом нашим Иисусом Христом. Просто нам сложно понять, как и почему из первых рождаются вторые.
Эльмина 18-04-2007-00:14 удалить
Ещё сложнее было бы понять, если бы из первых рождались поступки праведные )
stahan 18-04-2007-00:29 удалить
Эльмина, из первых праведные поступки и не рождаются. Тут и понимать нечего. Когда пытаешься понять то, что понять невозможно все равно ничего не поймешь.
Эльмина 18-04-2007-02:45 удалить
... или же поймёшь неправильно.

Возьму пожалуй последнюю фразу эпиграфом к своему дневнику.
Возьми лучше :

" Чтобы цитировать Иоанна Златоуста, нужно быть хотя бы Феофаном Затворником."

))
ЭКЪ 25-04-2007-20:59 удалить
Чтобы быть ,надо хотя бы (......)


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ...................... | Эльмина - Дневник Эльмина | Лента друзей Эльмина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»