«Своей анатомией голландцы отличаются от остальных жителей Земли, поскольку у них есть дополнительная часть тела, - велосипед»
Эпиграф)
Мэр Амстердама говорит, что вверенный ему город вообще не приспособлен для машин или автобусов. И это правда. Во время автобусных экскурсий, я с интересом наблюдала, как наш водитель вписывает автобус в поворот. Интерес был вызван удивлением, как он умудряется не зацепить углы прилегающих домов. Будь такой город в России, его жители задохнулись бы от выхлопов авто – настолько узки улицы, но нет –выхлопов там нет. Нет и всё.
Литр бензина стоит 70 рублей в европейской валюте, поездка на трамвае – 60. Может быть поэтому не автомобили и не трамваи – главные участники движения в Амстердаме. Короли там – велосипеды. Велосипедная жизнь города завораживает. Велосипедов несчётное множество. И велосипедистов не меньше ) Да все! Такое впечатление, что по утрам весь город седлает своих стальных коней. И текут нескончаемой рекой велосипедисты-школьники с ранцами за спиной, велосипедистки-бабушки с корзинками для продуктов, велосипедисты – мамы со своими малышами в детских сиденьях. По три на колесо)))
Крутят педали подружки, на ходу болтая о разном. Крутят педали мужчины, всю дорогу переговариваясь по мобильному. Кто-то из опаздывающих успевает позавтракать по дороге, держа одной рукой руль, а в другой - чай и сэндвич. Есть грузовые велосипеды, есть четырёхколёсные и шестиколёсные. Есть даже велосипедный бар! Его посетители сидят, пьют пиво и крутят педали. И таким образом бар перемещается по улицам Амстердама.
Велосипедисты легко позволяют себе вольности с правилами уличного движения, потому что в Голландии действует принцип: «У кого больше размер транспортного средства, тот и виноват» Если на авто, трамвае, автобусе зацепишь велосипедиста, виноват всегда ты. Так как ты больше. А маленьких бить нельзя )
На привокзальной площади - стоянка на 10 тысяч велосипедов. (или 100? не помню) Число не так потрясает, как картинка, открывающаяся перед глазами. Когда я увидела эти бесконечные ряды великов, я испытала лёгкий ступор.
Украсть велосипед в Голландии, как говорят голландцы, - это не воровство, а национальный вид спорта. Ежегодно там воруется их огромное число. Принцип таков: «Украли у тебя – укради и ты». Так и кочуют эти национальные символы из рук в руки.
Поэтому зам
ок для велосипеда стоит в Нидерландах сравнимо с самим велосипедом. А первоклассный велосипед по цене сравним со средним автомобилем. Но большинство велосипедов – настоящий антиквариат, трофеи Второй мировой войны.
Кстати, рассказывают, что во вторую мировую войну немцы сильно обидели голландцев. То ли они, чтобы амстердамцы не мельтешили перед глазами, стали отбирать велосипеды у всех горожан и бросать их в каналы, то ли они прихватили велосипеды для скорости при отступлении. Как было на самом деле трудно сказать, но голландцы помнят сей факт и отвечают на вопрос о глубине амстердамских каналов: “Три метра воды и метр велосипедов», а во время футбольных матчей между Голландией и Германией часто скандируют : "Верните наши велосипеды!".
[682x512]