Почти год как обзавелся электронной книгой. Вещь суперская, покупать обычные книги практически перестал. И место на полках экономится, да и вообще удобно. Но иногда все же не получается стянуть из интернета то, что хотелось бы вот прямо взять и прочитать и тут приходится идти в книжный магазин или покупать бумажную книжку по тому же интернету. О опытах покупки по интернету и связанных косяках - в основном логистических, да и просто неудобствах - уже писал. Теперь о обычных магазинах. Предварительно по интернету убедился в наличии книги в магазинах.
Иваново. Захожу в "Букву". В пафосном торговом центре, сидят волоокие девицы, лупают очами.
- Здравствуйте девушка; а вот есть ли у вас такая-то книга такого-то автора?
Девица напрягается, потом рожает вопрос:
- А какая тематика?
- Не знаю. Вероятно публицистика. Это сборник статей вообще-то.
Девица лезет в компьютер, говорит "есть!".
- Давайте, - говорю, - щас полистаю и куплю.
Вызывается другая девица, которая отправляется в странствие по стеллажам. К ней присоединяется другая, потом первая отпадает. Ходит уже только одна "другая". Через примерно минуту до меня доходит, что девица в общем не знает где искать. Переспрашиваю:
- Девушка, а вы знаете где искать?
- Нет. Ну, вообще примерно знаю...
- Как же вы работаете вообще? Пришел покупатель с точным названием товара, известно что товар этот есть в наличии, и вы не в состоянии его найти, чтобы продать?
- Да, вот так вот.
- Но есть же какая-то система, у вас же в софте должно быть указано, где какой товар найти?
- Должно быть. Но не указано. А как их на полках ставить - нам Москва диктует. И в этом нет никакой толковой системы.
В общем девица слонялась еще минут десять, ощупывая полки и советуясь с другими продавщицами. Так и не нашли. Смеха ради уже я попросил найти другую книгу. Опять тот же фокус: в компе - есть, в реале - найти не могут. Ушел, в общем.
Вторая попытка. "Книгомир" в ярославском гипермаркете, вчера. Там все проще. Подхожу к продавщице с тем же вопросом.
- Ой, у нас человек, который в компьютере понимает вышел. По нужде. Подождите минут 5.
Ну что же, нужда у всех бывает. Непонятно только почему эта тыква не может управиться с простейшей программой. Говорю:
- Давайте вы запишете название и автора, я пока схожу в соседний магазин, минут через 20 подойду, чтобы ваш умелец, вернувшись с нужды уже ее бы нашел и она была бы на кассе?
- Ой, я не могу, вы подождите, сейчас он подойдет.
Пля. Ухожу в соседний магазин. Через 20 минут возвращаюсь, спрашиваю, где умелый продавец. А он, оказывается, еще не пришел. Понос у него что ли, запор ли... В общем пусть обойдутся без моих денег. Дятлы.
Резюме. Книжные магазины - не бог весть какой прибыльный бизнес. И одно из наиглавнейших в нем - это грамотная организация склада и системы поиска по нему. И что в ивановской "Букве", что в ярославском "Книгомире" из-за дилетантов и лентяев продавцов, магазины лишились моих денег. И хрен чего получат в будущем. Потому что я могу понять когда товара нет и его надо заказывать. Могу понять, когда очередь покупателей и продавцы разрываются. Могу понять, когда товар только что завезли и все еще в коробках, не распаковано и проблема с разборкой товара. Но такой херни, когда товар в наличии, продавцам делать нечего кроме как воздух пинать и они не могут найти товар - а деньги вот они, живые у покупателя в руке - и при этом магазин не может продать имеющийся товар - это мне недоступно.
Давить. Придется купить по интернету, и хотя светит идти на почту, что само по себе удовольствие небольшое, но хотя бы результат будет.