Еще о науке
02-06-2008 17:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Малозаметная, но возможно изменящая мир новость науки:
"Nikkei's reporting that Hitachi Maxell, in association with Nagasaki University, NIAIST, and Fuji Heavy Industries, has developed a new kind of lithium ion battery that can supposedly store 20 times the power, but is also cheap and easily mass produced. Apparently this new kind of battery drops cobalt, an expensive staple of the traditional Li-ion recipe, instead making use of nano-infused lithium with manganese. You know how it goes though -- unrealistic and exponential battery developments are all well and good, but until we see it productized, we're not exactly liable to buy into the hype." / Nikkei.net via engadget.com
Вкратце: японские компании Hitachi Maxell, FHI и университет Нагасаки разработали новый тип литий-ионных батарей, с емкостью в 20 раз больше,чем нынешние (видимо относительно объема/веса батарейки). Кроме того, они могут при производстве обходиться без кобальта - дорогой составляющей. Внутре, как нынче модно в российских чиновных мозгах - нанотехнологии. Но в отличие от российских воображаемых - настоящие, японские. Также заявляется, что массовой производство весьма легко и дешево.
Что это означает? Во-первых есть два нюанса: батарейки или аккумуляторы? Т.е. можно ли их перезаряжать? Наверняка да, т.к. физика процесса видимо та же, что и у современных Li-Ion аккумуляторов. Но все-таки вопрос открыт. Второе: дешево-то дешево и даже легко - а вот когда? Одно дело патент на полезную идею получить, другое - организовать массовое производство. Словом - даешь идею в массы. Массы - они быстро подхватят.
Ну а перспективы в корне способны изменить мир. Мобильники и компьютеры работающие на порядок дольше - это почти полная отвязка в течение нескольких дней от розетки. Это наконец полноценный GPS всегда и везде с человеком. Это - и возможно самое важное, хотя и дело все же будущего - электромобильный транспорт. Сегодня отдельные образцы способны от одного заряда аккумулятора проехать 300-400 км с неплохой динамикой. При этом конечно все это облегчено, углепластик и вообще зверски дорого, т.к. сделано скорее чтобы доказать возможность электромобиля, чем реально заявить о востребованности оных. При новых же аккумуляторах, обыкновенный городской автомобиль сможет от "одной заправки" одолевать минимум такое же, а скорее - и гораздо большее расстояние при существенно больших КПД двигателя, отсутствии сложных трансмиссий, не говоря уже о бензиновых ценах и экологии. Распространяться можно еще долго, однако - если новость не просто информационный всплеск о гениальности ученых, под которым реально может скрываться сложнейший геморрой в производстве или вообще теоретический изыск (например ограничивающий емкость аккумулятора физическим пределом каких-нибудь нанотрубок) - тогда это может действительно дать резкого пинка всей индустрии, где уже используются или могут использоваться аккумуляторы. Может и доживем до электромобилей.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote