Как бороться с прерыванием разговора?
02-05-2008 11:40
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Ситуация.
Вы подходите к клерку, продавцу, коллеге и т.п. - к любому человеку, к которому у вас дело. Возможно даже отстояв очередь, и возможно этот человек - в случае клерка/продавца обязан вас обслужить.
Вы излагаете, что вам надо, вас внимательно слушают и вроде все хорошо. В этот момент: а) подходит кто-то еще (возможно коллега/знакомый вашего собеседника, другой клиент типа "а мне только спросить" б) раздается телефонный звонок и ваш собеседник берет трубку, начиная разговаривать с позвонившим.
Вы в такой ситуации несколько опущены в приоритетах. Т.е. в диалоге с собеседником ваш приоритет был главным и вот - собеседник отвлекся, а вы начинаете считать время, сколько у вас крадут в данный момент. Плюс еще внимание собеседника переключилось и рассеялось, он как правило уже плохо помнит начало вашей с ним темы.
Не знаю кто как, а я в таких ситуациях чувствую себя чертовски хреново. Ощущение, как будто меня отставляют ладошкой в сторону, как надоедливого ребенка, занимаясь более важным делом. Сам стараюсь никогда не отвлекаться от диалога, хотя надо признать, что действительно могут быть и срочные звонки или нужна быстрая реакция на зашедшего "вне очереди" человека. То есть обе стороны можно в общем понять.
Плохо, когда перерыв в общении затягивается. Ну например: зашел я тут в кафе. Один и продавец-кассирша одна. Набрав подносик (это самообслуживание там), подошел к кассе и дополнительно продавщица мне дает от кассы сахар-ложки и т.п. мелочь, попутно пробивая чек. Тут входит ее знакомая или подруга и, как будто меня нет, перебивает наш разговор, начинает грузить продавщицу. Та, как описано выше, мгновенно переключает внимание, тормозит нещадно и забывает налить мне кофе. При этом я говорю ей об этом, но она не слышит, потому что говорю я спокойно и негромко, а подруга - трещит на все помещение. Трещит ни о чем, т.е. очевидно, что ничего срочного нет. Громко хлопаю в ладошки перед ее лицом. Подруга затыкается. Говорю ей: "извините, что прервал вашу речь, но мне нужно, чтобы меня обслужили". Продавщица тоже вздрагивает и быстро доделывает все дела со мной. Выходя к столикам с подносом, слышу презрительный голос подруги: "напугал! словами надо говорить!".
Но это обычные дуры-девицы в сфере обслуживания, тут "клиент всегда прав". Хуже когда это происходит с человеком выше тебя по статусу или от которого что-то очень нужное зависит и в его силах принять невыгодное решение. Кто-нибудь как-нибудь борется с прерыванием разговора или все смиренно терпят, пока собеседник соизволит вернуть тебе свое внимание?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote