• Авторизация


Три старых-новых идиотизма. Сколько еще? 18-04-2008 11:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Не стопроцентно уверен, но по-моему в США транспортный налог заложен в стоимость бензина. У нас - каждый автовладелец ежегодно (а часто и по полугодиям) парится с заполнением квитанций по налогу и оплате их в банке. Отдельный геморрой, когда машина продана (отдана по доверенности, сдана внаём и т.п.), появляются взаиморасчеты, перерасчеты с налоговой, до которой данные из ГАИ то с опозданием, то вообще не доходят. Короче, существует нахрен не нужный бумагооборот. Налоговой базой при этом считается мощность авто; о нормальной пропорциональной шкале речь не идет. Например за хонду аккорд со 190 конями надо платить по 20 рублей за лошадь = 3800р/год. За мерседес С-класса с 202 конями по 50 рублей, т.е.более 10000р/год. Цены ивановские, может в других регионах чуть по иному, но вряд ли сильно отличается. Между тем автомобили практически одинаковые, т.е. как транспорт - одного класса, никакой не люкс и не предмет роскоши.
Если к стоимости литра топлива прибавить рубль, но избавить людей от хождения по налогам, можно убить сто зайцев. Ликвидировать гигантский документооборот с квитанциями и перерасчетами. Соответственно сократить чиновников. Нефтяные компании, которых по пальцам перечесть, никуда не денутся и вовремя все оплатят. Т.е. количество транзакций можно сократить с десятков миллионов до просто десятков в год. При этом ни ловить неплательщиков, ни передавать дела в суд по сотням тысяч оных - не надо. Контрагентов - всего ничего. Ну и наконец сама идея пришпилить к бензину налог на дороги-  вполне очевидна. Больше ездишь, больше отчисляешь. Т.е. по факту и в реальном времени. Туда же можно вложить и стоимость страховок гражданской ответственности с почти тем же эффектом.

Чем же радует страна Россия своих граждан? Последние недели показали, что способна еще гора родить мышь.
1. Законопроект о лицензировании сайтов с посещаемостью более 1000/сутки в качестве СМИ. Просто праздник идиотизма. Более комментариев наверное не требуется.

2. Законопроект о регистрации всех WiFi устройств на территории страны. В 2000м году хватило ума отменить аналогичный идиотизм с регистрацией сотовых телефонов. Сейчас видимо рецидив прошлого. Самое главное, непонятно нахрена. Ну, предположим всех пересчитают и зарегистрируют. Сам процесс по закону бесплатный. Т.е. родить гигантский документооборот можно - но смысл? Обложить всех налогом на радиочастотный спектр впоследствии? Так "всех не перевешаете", это не автомобили. Эфир сканировать на предмет лоцирования сотен тысяч устройств в городе - задача та еще. Как инженер могу сказать, что практически невыполнимая.
Но для законопослушных граждан - пойдете, милые, в местную Россвязьохранкультуру (бывший Госсвязьнадзор), заполнять заявочку на регистрацию и ждать 10 дней разрешения на свой смартфон, коммуникатор, сотовый, точку доступа, брелок-адаптер, музыкальный центр, ноутбук и т.п. Запаситесь непросроченным сертификатом Минсвязи на свое устройство, если найдете; без него завернут. Там сидят вполне милые люди, которым это в принципе тоже нахрен не нужно. Но бюрократия, согласно законам Мэрфи, всегда себе работу найдет на ровном месте.

3. Добавить можно еще законопроект о запрете копирования информации с сайта на сайт, дескать авторское право. Кроме здравой мысли о том, что воровать контент нехорошо, есть и другое: например лицензировать сам процесс записи информации на носитель, кроме "архивных целей". То есть, если Вася копирует свои фото на болванку - он хороший. Если он эту болванку отдает Пете для просмотра - он уже злобный распространитель; даже не важно чего. Ибо лицензии нет на создание копий для распространения - "повинен смерти!" (с) царь Иоанн В.

Вся эта херня частично принята депутатишками, частично в стадии чтений и тухлого базара дилетантов. Разбираться в том, на какой именно стадии - лениво. Им, как коту - делать нечего видимо, лижут яйца.
А тенденция прослеживается отчетливо. Гигантское количество дилетантов занимается тем, что создает проблемы на ровном месте и пытается их решать. Между тем нет ни проблем, ни нужды их решать. Между тем, есть страшное количество других проблем. С наркотиками, с образованием, с армией, с еще много чем. Впрочем, дилетанты и их решать не смогут. Дилетанты же...

К чему я про американский налог? Да к тому, что наша система построена не с точки зрения эффективности или здравого смысла (хотя и в штатах есть к чему придраться), а с точки зрения начальственного взмаха рукой и суетливой беготни десятков тысяч исполнителей, каковые на деле нуждаются в кардинальном сокращении пинком под жопу. Вместе с дурным начальством, которое вместо анализа проблемы и эффективности решения мыслит как барин при порке крепостных. Ему, барину, спокон веку было похрен на народ и его проблемы.Но даже если абстрагироваться от лирики по поводу страданий народных, есть же эффективные, дешевые и быстрые пути решения. И эти параметры даже можно сочетать. Но нет, мы выбираем неэффективный, долгий и дорогой способ. Туда нам и дорога.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
18-04-2008-11:35 удалить
аХУЕЛИ ЧТО-ЛИ! У меня Р$P с WIFI И я пойду в какую-то (__О__) заполнять бумажки... ДА ХЕР ИМ ВСЕМ!
zaxxon 18-04-2008-11:39 удалить
GITARO, "это наша Родина, сынок" (с).
18-04-2008-13:31 удалить
Так "они" борятся с безработицей! (забрал к себе в жж http://y2k-live.livejournal.com/20909.html?mode=reply)
Topbot30 18-04-2008-14:20 удалить
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник [x1]
Futurolog 18-04-2008-21:40 удалить
про автомобили практически одинаковые, т.е. как транспорт - одного класса особенно понравилось цена у них тоже одинаковая. вообще мне кажется платить за мерин класса С (это ведь не Ц и не Е?) 10 тыс руб, т.е. чуть меньше 300 евро в год за такой авто - это достаточные копейки. в курсе, сколько стоит страховка подобного автомобиля в Европе? открыть тайну? а сколько стОит литр бензина? но насчёт включения в стОимость бензина согласен, так намного проще и в общем то логичнее. в Европе примерно такая же система. только в России может быть другие условия и факторы влияющие на то, что это сделать нельзя? Если не делают, может есть объективные причины? не настаиваю, спрашиваю. По поводу законопроектов - а хоть один из них принят?
zaxxon 18-04-2008-22:30 удалить
Futurolog, мерин С-Klasse. Не S, а C. Самый простецкий из мерседесов. Собственно, ты видимо не понял. Можно не о мерине рассуждать, а о любой другой машине. Берем одинаковые машины: Subaru Outback XT 2.5turbo = 253 лошади. И Subaru Outback 3.0R = 245 лошадей. Едет одинаково, жрет одинаково. Разница 8 лошадей, на фоне общих - заметить невозможно. Есть разница в турбине и без, но это технические нюансы, а не ценовая или топливная разница. Однако первая будет стоить 25300 рублей в год налога, вторая - 12250. Рассуждения на уровне "300 евро в год за такой авто" - нонсенс. Мерседес - технологически современнее жигулей на десятилетия. И засирает окружающую среду и портит дороги меньше жигулей, намного. Следовательно, налог на него логичнее должен быть меньше. А точнее - на жигули - больше. Однако расчет базируется не на здравом смысле, а на понятии "у кого есть мерин, тому и бабла отвалить легче в налоги". Со страховками и в России ситуация идентичная; но не понимаю, чем страховка должна зависеть от лошадиных сил? Это вообще расчетный риск страховой компании, зависящий от стоимости авто, места хранения, наличия охранных систем, стажа водителей и др. нюансов. В России - какие уж тут другие условия и факторы? Тут дороги херовее и дураков на них больше - это факторы бесспорные. Но здравый смысл - одинаков везде. Объективных причин тоже масса, главнейшая из них - инерция системы. Т.е. невозможно вот так враз изменить существующее положение дел. Разве только авторитарными способами, о коих я эмоционально упомянул. Впрочем включение транспортного налога в стоимость топлива можно сделать хоть завтра. Ну хорошо, в течение месяца. Вносится законопроект в налоговое законодательство, принимается, публикуется. И с, например 2009 года, все граждане и сами налоговые чиновники вздыхают облегченно. Даже бензинщикам это выгодно - выручка с заправок увеличится на несколько процентов этого налога, эту сумму можно еще успеть прокрутить и подзаработать. Впрочем тут государство своего не упустит. По поводу законопроектов - см.прессу. О лицензировании тиражирования контента - принят. Остальное пока в стадии бреда. Однако еще полгода назад лицензирование тиражирования было просто хохмой из интернета. Сегодня - реальность, хотя и мало касающаяся обывателя. С WiFi тоже будет непросто - как технически так и организационно. Если примут. С них вполне станется.
Futurolog 22-04-2008-07:01 удалить
zaxxon, ага, а давай мы с бедных налогов собирать станем больше. Раз они глупые и не умеют деньги зарабатывать - то сами и виноваты, так что ли получается? А почему квартира в Москве стоит раз в 5 (?) больше, чем точно такая же в Саратове? они ведь функционально одинаковы? Одного так сказать класса? Россия - это такая страна, которую нельзя с чем-либо сравнивать. Во Францию и Германию например - можно, а Россию - нельзя. Я предпочитаю судить о чём-то, имея в распоряжении доводы того, кого сужу, дабы понятны его мотивы были. Я не могу себе позволить считать себя умней других, а вокруг всех идиотами. Ошибаться - натура человеческая... ;) P.S. Закон о лицензировании тиражирования контента - о чём конкретно речь? О попытке узаконить соблюдение авторских прав?
zaxxon 22-04-2008-09:25 удалить
Futurolog, страны сравнивать можно и должно по простым причинам: 1. Они живут по одним и тем же экономическим законам. По ним вообще-то живет почти весь мир, исключая может, КНДР и племена типа масаи, поэтому механизм работы экономики один и тот же. 2. Социальные ценности в обществе хоть и разные, но сущность их одна: человеческая жизнь, частная собственность, отношение к жилью, деньгам, будущему и т.д. 3. Стремятся эти страны к одному и тому же, т.е. цель у них одна: экономическое и, по возможности, политическое доминирование. Чего разного? Разные способы, которыми они пытаются этого достичь. Разные люди и их ментальность. Разная основа деятельности и ресурсы, которыми они располагают. Разные масштабы территорий; хотя никто не мешает просто оставить неосвоенную территорию в покое до поры, не используя ее в качестве аргумента "а вот как нам тяжело с такими расстояниями". Квартира в Москве стоит больше по очевидным причинам: в Москве существенно другой уровень жизни и заработных плат. Это центр всех денежных потоков страны. Это во много более, чем Саратов, раз привлекательное место для жилья - туда стремится масса народу и спрос на жилье гигантский, за любые деньги, а денег там много. Ну и - в силу того же самого, - в себестоимость жилья закладывается как дороговизна материалов и рабочей силы, так и земли, бюрократические и коррупционные расходы, наценки риэлтеров, которые тоже хотят икру на колбасе кушать и многое другое. Насчет считания других идиотами - это ты не совсем прав. Хотя чем дальше живешь, тем больше (и с большего расстояния) виден идиотизм некоторых граждан. Так вот Дума - скопище идиотов. Не потому что они глупые люди или iq низок. Нет, каждый в отдельности - мегаталант, даже сам факт его пролезания в Думу говорит о том, скольких не менее умных ему пришлось сожрать на пути или каким административным ресурсом надо обладать. Идиотизм их очевиден в силу того, что Дума именно для этого и организована. Задумка хороша; история английского парламентаризма например, говорит о том, что уважаемые богатые и дальновидные люди собирались, чтобы демократическим путем решить как лучше решать ту или иную проблему. У нас проблемы решаются значительно выше, зачастую даже и не правительством. Собственно само существование Думы выродилось в бессмыслицу. 400 марионеток, голосующих по указке, даже будучи архиумными уважения не заслуживают. Голоса проданы и куплены - это отдельная проблема. Много из того, что они "рожают" в законотворческих муках является апофеозом идиотизма просто по определению. В частности упомянутый закон. Лицензировать не контент и даже не процесс его производства, а именно тиражирование - это надо догадаться... В общем, черт бы с ними, вода дорогу найдет и строгость российских законов всегда смягчалась необязательностью выполнения, по классику. Беда в том, что такая уйма - да, изначально очень умных людей - сидит в этой Думе вовсе не для того, чтобы генерировать актуальное законодательство. Они там решают свои шкурные интересы за деньги государства, читай наши. Это и есть идиотизм со стороны государства, это и есть идиотизм, которым они вынуждены заниматься в силу статуса депутата - так сказать, для придания официального вида своему времяпрепровождению. Между тем, все успешно делают бизнес, свой собственный. Подвижников "за страну" там по пальцам перечесть, да и то не возьмусь.
Futurolog 22-04-2008-17:34 удалить
zaxxon, Вот. 1. У разных стран разные цели. У кого-то - обогащение правителей, у кого-то - землю крестьянам а власть рабочим, а у кого-то ещё чего-то. 2. И это тоже не факт. В разных странах и обществах ценности разные и посему отношения разные. В коммунизьме, например, всё общее, в капитализьме - всё частное. Не так? 3. Доминирование страны на внешнем плане, на внутреннем ли, доминирование власти или народа - везде по разному, но факт есть факт, "Разные люди и их ментальность" - очень правильно сказано, если где-то пропустить пешехода это честь водителю, то в другой стране сбить пешехода за ту же честь считается. Поэтому сравнивать не очень правильно. Насчёт Москвы - уровень жизни не знаю, бОльший ли. Зарплата в каких-то местах больше, а цены такие же, да? Не замечал, но о том и речь - о зарплате, если у тебя большая зарплата, ты можешь позволить себе жить в Москве, а не за МКАДом, ты можешь ездить на мерине, а не жигулях и налогов значит платить может можешь более. Не так? В чём проблема то? Я лично не хочу платить налогов на мерин, даже за мазду не хочу. Что я сделал? Купил мопед и доволен жизью. Насчёт идиотов. Сомневаюсь, что они все идиоты. Они не идиоты, просто цели и мотивы у них у всех разые и не всегда обществу известные. Если кто-то делает что-то не на благо народа - это не потому, что он дурак, а потому что народ его выбрал и мужик делает то, что хочет. Кто-то хочет народу помогать, а кто-то дачу тёще построить, ну и кто в этом виноват? Кто на выборы ходил? Кто в кандидаты записывался? Ты? Я? Кто-то ещё?..
zaxxon 23-04-2008-01:06 удалить
Вот У разных стран разные цели У кого то обогащение правителей у кого то землю крестьянам а власть рабочим а у кого то ещё чего то
Душит смех. Никакой власти рабочим и земли крестьянам сроду не было ни в одной стране даже в СССР. Не путай лозунги партии с реальной жизнью. Кроме того, цель в любом случае одна вне зависимости от механизмов достижения доминирование. Минимум политическое, максимум еще и экономическое. Кто например может сказать, что Пакистан не доминирует в регионе? Хотя это нищая страна с огромным полудиким населением Однако наличие ядерного оружия является мощным фактором доминирования. Ровно того же хочет например Иран, который ничего не контролирует и не доминирует. Хотя потенциал у него куда больше чем у трех Пакистанов вместе взятых. Обогащение правителей - логично. Это вытекает из элементарной человеческой психологии совершенно вне зависимости от общественного строя. Вождь племени всегда был ближе к очагу ел лучшую кость и трахал лучших самок. Вождь коммунистической партии получал формально зарплату чуть выше слесарской, реально был живым богом и распоряжался жизнями миллионов. Вожди т.н. демократических стран имеют над собой сильный механизм общественного контроля который сечет их опасную близость к кормушке (естественно полностью никто не может просечь). И когда засекает - вождь быстро сдувается. В этом и есть отличие общественной системы в странах. Но при этом власть само собой дает массу привилегий даже в демократиях. В тоталитарных странах власть почти абсолютна соответственно и развращает абсолютно.
И это тоже не факт В разных странах и обществах ценности разные и посему отношения разные В коммунизьме например всё общее в капитализьме всё частное. Не так?
Мы не знаем как в коммунизме. Пока это нонсенс. Не случилось еще коммунизма на планете. Вот в капитализме не все частное. Есть государственное И как правило даже в капстранах развитых как только вот это вот государственное встречается, оно сразу хуже т.н. частного. Потому что ничье.
Насчёт Москвы уровень жизни не знаю бОльший ли Зарплата в каких то местах больше а цены такие же да
Уровень жизни понятие комплексное и включает оно не только зарплату Например сфера услуг в Москве намного дороже моей ивановской хотя расстояние всего 300км. Т.е.цены на жрачку в супермаркетах будем считать одинаковые но если тут у меня супермаркет в минутах ходьбы то в Москве он может быть в часе езды в случае без пробок. Есть и другие факторы.
если у тебя большая зарплата ты можешь позволить себе жить в Москве а не за МКАДом ты можешь ездить на мерине а не жигулях и налогов значит платить может можешь более. Не так?
Мне очень не нравится такой как в твоем тексте социалистический подход - раз у тебя большая зарплата и мерин, тогда, сука плати больше... Начнем с того, что налоги с зарплаты уже уплачены, какая бы она ни была большая или маленькая, таким образом в доходной части мы с государством квиты. Я готов компенсировать ему и расходы на содержание дорог в виде отдельного дорожного налога. Но я не понимаю почему мой условный мерин, который не долбит деревянной подвеской дорогу, едет по ней на хорошей резине и впятеро меньше загрязняет окружающую среду (потому что я уже потратился на каталитический нейтрализатор газов, входящий в его конструкцию как и более чистый двигатель) чем жигули - почему этот вот мерин облагается повышенным налогом на дороги? В соответствии со здравым смыслом, государство должно стимулировать налоговой политикой покупать хорошие машины а не ведра с болтами. Ан нет, оно рассуждает как ты, социалистически. Раз обыватель жирует, сука, на мерине, пусть, сука, бабло платит. Просто по факту того что раз бабло(символ мерин) есть - плати. Это рэкет, а не налоги. Я могу понять, когда облагается налогом объект недвижимости роскоши и может быть автомобиль более 100 000 евро и можно подвести под эту черту. Но обыкновенная городская машина чья вина всего лишь в количестве лошадей за две сотни, при этом куда более чистоплотных, чем жигулевские - с какой радости? Да бог с ним, с мерином, может это просто обыкновенный вэн шевроле на котором низший класс ездит с нормальным двигателем за те же 200 лошадей. Разве в названии дело? Вот с этого шевроле сдерут те же бабки в виде налога. Мопед - выбор личный, спорить не буду. У нас к сожалению, а может и к счастью на мопедах ездить можно один месяц в году в сумме солнечных и теплых дней. Да и то будешь в пыли с головы до ног. Остальное время будешь еще и грязный как свинья из лужи, не говоря уж о зимнем времени, когда по снегу льду и вообще при низких температурах мопед будет нонсенсом. С прикладной точки зрения десяток авосек из супермаркета и жену с ребенком на нем возить тоже, гм, сложно. Насчет идиотов. Они все суперумные, дураки туда просто не прорвутся. И делают они именно в соответствии со своими целями и мотивами подавляющее большинство личные и корыстные. Благо народа -- условность, можно принять закон о борьбе с коррупцией и благополучно разворовывать государственную собственность, что и делается. А народ... Это тоже условность . Нет никакого народа. И выборов тоже нет. Есть спектакль, фарс для обывателя. Который уже тоже не дурак, и на спектакли столь низкого пошиба не идет. А кандидаты... ну что- кандидаты.. Остается повторить мой любимый анекдот, который я уже трижды в блоге писал. Кандидат во власть и журналист. Ж: Скажите почему вы решили баллотироваться? К(грозно): Власть погрязла в роскоши разврате коррупции!!! Ж: А так вы хотите со всем этим бороться ? К: Что вы, я хочу во всем этом участвовать... Так вот резюмирую еще раз: никого по видимому не интересует состояние дорог, налогов, идущих на них, автотранспорта и собственно граждан со всем этим сталкивающихся. Если бы такой интерес был, люди (а они неглупые) действовали бы в рамках здравого смысла. И с налогами и с автомобилями и с людьми и с дорогами. К сожалению, автовладельцы воспринимаются только как дойные коровы, автомобили - как средство выжать из людей доп. расходы, дороги - как досадное обстоятельство, на которое государству приходится тратиться хоть как-то. А налоги к этому вообще отношения не имеют. Это абстрактная цифра падающая в федеральный бюджет за которую хвалят или ругают чиновников МНС. Мой круг общения ну навскидку несколько сотен людей разного достатка склада и ума - практически весь полагает следующее: деньги попадающие в карман государству, являются сворованными у народа. По той причине, что то, что государство возвращает в виде услуг своим гражданам, никак не коррелирует с налогами за это. Следовательно деньги идут куда-то, но только не по целевому назначению. То есть украдены у налогоплательщика. И нет никаких механизмов способных отследить это. Вот и весь капитализм по-российски.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Три старых-новых идиотизма. Сколько еще? | zaxxon - Buzzing around | Лента друзей zaxxon / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»