Клиентоориентированность и монстры ритейла
17-03-2008 23:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В городе открылся магазин Эльдорадо. Не первый и не второй. Но - открылся он в купленном Эльдорадо здании бывшего центрального универмага - здоровенный двухэтажный комплекс в центре города с парковкой. Дом известный - там был муниципальный универмаг - самый совковый, какой можно представить. Потом первый этаж купили коммерсанты и сделали кучу магазинов с супермаркетом. Успеха не имело, т.к. четкого позиционирования не было: магазины торговали "кто в лес, кто по дрова", супермаркет сделали дорогим - центр, все же. В общем, народ не шел. И вот - Эльдорадо, сегодня зашел. В отличие от двух других городских эльдорад, которым 3 и 5 лет, тут совсем другой подход. Товар выложен, все можно трогать, вплоть до мелочей типа мобильников; в них даже вставлены симки и можно гонять все функции. Продавцы наконец-то не бросаются на покупателя, а внимательно смотрят издали, нет ли интереса. Как только глянешь в их сторону - подходят. Приятно.
Ассортимент убойный - т.е. есть все, что душа пожелает и чего в других магазинах не было. Может под открытие навезли, не знаю. Но удобно. Широкие проходы, много касс, четкие ценники; описания правда не везде подробные, но есть. Цены - пристойные, ну Эльдорадо известно демпингом.
Магазин еще открыт не полностью, идет выкладка товара. Должен работать круглосуточно, что мне уж совсем непонятно, не продукты все же. Но мало ли - если будет ночная скидка, почему бы и не придти, не купить что-то? Рынок.
Я не люблю Эльдорадо. Там дилетанты-продавцы. там проблемы с гарантией, там много отстоя, который не станешь покупать, зная о качестве. Но почему эти магазины побеждают конкурентов - и не только ценой - вполне очевидно. Они - гораздо более клиентоориентированы, чем наши местечковые магазины бытовой техники. Там - удобнее. Да, бывают очереди и бардак, когда очевидно неудобно. Но в целом нормальный гипермаркет электроники. как best buy, circuit city, fry's и т.п. Форматный, как модно сейчас говорить.
Аналогичная кстати, ситуация с Евросетью. Проблемы и негатив известны всем. Однако, редок магазин, который оказывает столь мощный напор на клиента. Там редки продавцы, которым пофиг. Хвала Чичваркину.Это не всем нравится и мне конкретно тоже не нравится, когда продавец набегает с "здравствуйте, чем помочь?" Но хуже, когда продавцы треплются в углу и ноль внимания на клиента. А это, к сожалению, обычный совковый подход. И бизнес аналогичного характера, которым моя контора занималась 4 года, страдал именно этим - продавцов, любящих клиента было хрен сыскать. Все по чуть-чуть друг друга презирали, и покупатели и продавцы. Собственно и сегодня так. В фирму, в которой я имею честь работать, я в качестве розничного покупателя не пойду. Геморройно и неприятно. А в Эльдорадо и Евросеть захожу. Не являюсь адептом и любителем, но захожу и иногда даже оставляю там денег. Заслуженно.
Вывод? Управление персоналом является архиважнейшим, товарищи!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote