• Авторизация


Клиентоориентированность и монстры ритейла 17-03-2008 23:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В городе открылся магазин Эльдорадо. Не первый и не второй. Но - открылся он в купленном Эльдорадо здании бывшего центрального универмага - здоровенный двухэтажный комплекс в центре города с парковкой. Дом известный - там был муниципальный универмаг - самый совковый, какой можно представить. Потом первый этаж купили коммерсанты и сделали кучу магазинов с супермаркетом. Успеха не имело, т.к. четкого позиционирования не было: магазины торговали "кто в лес, кто по дрова", супермаркет сделали дорогим - центр, все же. В общем, народ не шел. И вот - Эльдорадо, сегодня зашел. В отличие от двух других городских эльдорад, которым 3 и 5 лет, тут совсем другой подход. Товар выложен, все можно трогать, вплоть до мелочей типа мобильников; в них даже вставлены симки и можно гонять все функции. Продавцы наконец-то не бросаются на покупателя, а внимательно смотрят издали, нет ли интереса. Как только глянешь в их сторону - подходят. Приятно.
Ассортимент убойный - т.е. есть все, что душа пожелает и чего в других магазинах не было. Может под открытие навезли, не знаю. Но удобно. Широкие проходы, много касс, четкие ценники; описания правда не везде подробные, но есть. Цены - пристойные, ну Эльдорадо известно демпингом.
Магазин еще открыт не полностью, идет выкладка товара. Должен работать круглосуточно, что мне уж совсем непонятно, не продукты все же. Но мало ли - если будет ночная скидка, почему бы и не придти, не купить что-то? Рынок.
Я не люблю Эльдорадо. Там дилетанты-продавцы. там проблемы с гарантией, там много отстоя, который не станешь покупать, зная о качестве. Но почему эти магазины побеждают конкурентов - и не только ценой - вполне очевидно. Они - гораздо более клиентоориентированы, чем наши местечковые магазины бытовой техники. Там - удобнее. Да, бывают очереди и бардак, когда очевидно неудобно. Но в целом нормальный гипермаркет электроники. как best buy, circuit city, fry's и т.п. Форматный, как модно сейчас говорить.

Аналогичная кстати, ситуация с Евросетью. Проблемы и негатив известны всем. Однако, редок магазин, который оказывает столь мощный напор на клиента. Там редки продавцы, которым пофиг. Хвала Чичваркину.Это не всем нравится и мне конкретно тоже не нравится, когда продавец набегает с "здравствуйте, чем помочь?" Но хуже, когда продавцы треплются в углу и ноль внимания на клиента. А это, к сожалению, обычный совковый подход. И бизнес аналогичного характера, которым моя контора занималась 4 года, страдал именно этим - продавцов, любящих клиента было хрен сыскать. Все по чуть-чуть друг друга презирали, и покупатели и продавцы. Собственно и сегодня так. В фирму, в которой я имею честь работать, я в качестве розничного покупателя не пойду. Геморройно и неприятно. А в Эльдорадо и Евросеть захожу. Не являюсь адептом и любителем, но захожу и иногда даже оставляю там денег. Заслуженно.

Вывод? Управление персоналом является архиважнейшим, товарищи!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
17-03-2008-23:41 удалить
У меня как-то и о Эльдорадо и о Евросети диаметрально противоположное впечатление. Обе дорогие (не смотря на рекламу, что все "дешево"), продавцы и др. персонал отвратительные, ощущение от посещений гадкое. На Евросеть еще накладывается неприятный типаж Чичваркина. В противовес Евросети в Связном и цены пониже и персона в среднем получше (насколько это возможно в ларьках). И еще о Евросети. Похоже она схлопываться начала: http://ammosov.livejournal.com/309729.html Из крупных сетей более-менее выглядит М-Видео. Продавцы не назойливые, но если дозовешься могут что-то сказать. Но я им денег все-равно не оставляю :) Деньги уже лет 5 отдаем преимущественно интернет магазинам :) Бытовую технику, телефоны и т.д. вижу вживую уже только дома.
sterv__ 17-03-2008-23:50 удалить
не берусь комментировать конкретные марки. А вот про управление персонала - согласна полностью. Как клиент и как руководитель среднего звена. Отвратно, когда о твоей фирме отзываются плохо из-за плохого обслуживания (вспомним-ка товарисчей, рассказывающих твоей подруге про депозит). И ты понимаешь, что ты, конечно, сделаешь все, что в твоих силах, но твоя команда из 100 человек (50% которых не перевоспитываемы), все равно мало, что изменят в фирме, персонал которой достигает несколько тысяч человек((( а жаль..., наверное я идеалистка...
zaxxon 18-03-2008-10:45 удалить
happysummer, в целом соглашусь - недешево, но именно пристойно. Техносила, к примеру, ломит цены куда выше. Продавцы и персонал вполне обыкновенные, в отсмотренном мной магазине видимо свежие и блюдут корпоративные порядки. Может и развинтятся позже... Чичваркин, какой бы он не был неприятный, на самом деле - редкостная умница. Евросеть, конечно не лучшая сеть, да и цены не самые. Но я о клиентоориентированности. Заходил кстати в Связной в воскресенье - дождь, никого нет, три девицы-продавца. Я - один посетитель. Думаешь, хоть одна голову повернула? В Евросети поворачивают всегда. И всегда подходят - может, даже слишком назойливо, но это лучше, чем игнорирование клиента. Я с этой фигней у своих продавцов бился 4 года, когда мы торговали сотовыми, аксессуарами и контрактами. Вменяемых найти - как жемчужное зерно в горе навоза. С жизненным подходом в отношении интернет-магазинов и согласен и нет. Согласен, потому что удобнее, дешевле и прогрессивнее. Нет - потому что это удобство может обломиться с сервисом или заменой. Куда идти и кому жаловаться, если этот магазин существует только по телефону и в интернете? Ну и фактор географии; в моем Иванове интернет-магазинов практически нет. А заказывать из московских - доставка сожрет всю экономию.
19-03-2008-20:50 удалить
В нашем замкадье их тоже нет :( А Московские за 50 км. от МКАД везти ленятся (при том что я иногда готова платить в полтора раза больше чем их заявленная цена). Т.ч. мы теперь без интернет-магазинов. А к хорошему очень сильно привыкаешь. Чайник уже 2 месяца течет, все новый купить не могу. Хорошо что хоть еду на дом доставляют, а то бы и голодные сидели :D А корень зла и с отсутствием интернет-магазинов и с в среднем худшим обслуживанием в небольших городах - именно то, что они небольшие. В Москве можно проводить жесткую кадровую политику - или работай как говорят или иди гуляй, на твое место толпа народу. А в небольшом городе народу мало, особенно выбрать не из кого. Плюс все видят как "работают" друзья. Отсюда общий довольно низкий уровень. Чем больше будет требовательных управляющих тем лучше будет становится в среднем (просто потому что можно будет и самому побегать, если друзей их начальство так-же гоняет). Т.е. какой бы хороший управляющий ни был накакие стимулы (т.е. палки) и никакие пряники не помогут, если он там такой один. ИМХО, конечно. Хотя в защиту продавцов из небольших городов можно сказать, что если сам по себе человек ответственный и хороший, но при общении некая душевность чувствуется, чего в Москве уже вышиблось напрочь.
zaxxon 20-03-2008-09:50 удалить
С душевностью тут давно проблемы тоже...


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Клиентоориентированность и монстры ритейла | zaxxon - Buzzing around | Лента друзей zaxxon / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»