• Авторизация


О выборе. 01-03-2008 14:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нет, не президента, о чем вы возможно подумали. Тем более сегодня нельзя, да и можно было бы - смысла никакого. Так вот о выборе автомобиля.
Время идет и в голове все сильнее мысль о том, что пора бы поменять автомобиль. В настоящее время это седан среднего класса, очень маневренный. динамичный и вполне, по большому счету. устраивающий. Но ему 10 лет и хотя никаких признаков старения или поломок он не выказывает, очевидно близится тот срок, когда это начнет постепенно происходить. Хуже чего-то приобретать не хочется, поэтому более слабые или менее динамичные машины не рассматриваю вообще.
В уме стандартного совка, коим являюсь и я по факту рождения, проживания и отчасти менталитета, мечта 21 века - это джип. Паркетный. SUV, точнее, но по привычке будем его джипом называть. Рассмотрим варианты - это я в дневник, чтобы мысли систематизировать.
Сначала плюсы.
1. Размер. Больше всего можно запихать. Плюс сомнительный, т.к. я за 12 лет стажа не испытывал необходимости и свой-то багажник заполнить более чем он есть. Холодильники возить - на это газели всякие есть. Так что плюс виртуальный.
2. Высокий клиренс. У обычного паркетника от брюха до земли - 20 (реже 21-22) сантиметров. При том, что у обычной легковой машины - 15. Выигрыш невелик. Тем более - для чего собственно важен клиренс - если лезть в лес, сугроб или любые другие говны, то роль играет и размер выступающих за колесную базу частей - передней и задней. Не говоря уж о трансмиссии. Поэтому, будем считать, что клиренс позволит влезть на городские бордюры и доехать до дачи, не шаркая пузом - в наших краях на легковой машине это бывает часто.
3.  Высокая посадка - дальше видно, лучше обзор. Непринципиально. В основном добавляет самомнения "над" окружающими водителями легковушек.
4. Полный привод. Ну, не у всех паркетников он полный, но брать неполноприводный паркетник - это вообще деньги на ветер, т.к. трансмиссия, по идее, как раз то, ради чего. В основном все оно подключаемое, т.е. на ровной дороге работает только один мост. Во вторых никаких понижающих передач или блокировок дифференциалов. Т.е. на более-менее бездорожье от такого полного привода толку будет мало. Вот по городской слякоти и снежку - полезно. Но тоже непринципиально. Гораздо интереснее полный привод на приличных скоростях, для устойчивости в поворотах, на сложном или мокром покрытии и т.п. Но это уже тема не для паркетника - оно ж высокое и валкое, какие там устойчивости. Уж проще скорость заранее сбросить. Словом, ПП потребуется три раза в год там, где без него можно будет обойтись.
5. Имидж. Никогда по нему не страдал, но в общем люди склонны воспринимать джиповладельца больше "по одежке", чем по уму. Потом правда все равно выясняется...

Минусы.
1. Цена. Все дороже. Бензина жрет больше (при таком же как у легковушки бензобаке). Мойка дороже. Стоянка дороже. Двигло более мощное (а  смысл покупать более тяжелую машину со слабым двигателем?) - больше налоги. Можно дизель, но солярка у нас сильно подозрительна до сих пор, сама  и не дешевле уж, зимой точно будут проблемы, да и дизельных паркетников пока раз-два и обчелся. Даже и не припомню.
2. Размер. Внутри, реально, больше не намного, а вот снаружи - и парковаться сложнее в городе, и влезть в дырку в потоке.
3. Динамика и маневренность. Большинство паркетников проигрывает. Масса, размер, клиренс больше, а это все ухудшает динамику. Приходится более мощный двигатель использовать, а это - см. п.1
4. Клиренс. Валкость на дороге. Более жесткие подвески.
5. Чем круче джип - там дальше идти за трактором. На паркетнике в серьезные говны все равно не полезешь, а самонадеянности будет в избытке, джип все же. Имидж, типа.
6. Снова цена. На этот раз его самого. Пристойная легковушка стоит тысяч 600-700, пристойный сув - от  1200, при сравнимых потребительских характеристиках. Легковушка же за 1200 будет вообще полноприводной гнедой мечтой в яблоках, да и паркетнику не сильно уступит в смысле его "проходимости".

Ценообразование.
Всегда считал нонсенсом приобретение новой машины. Она сразу теряет 15-20 процентов стоимости, выехав из магазина, при этом надо учесть, что государство российское приварило треть к цене в виде таможенных платежей. Ну и наценка автосалона, где все бело и легально. Проще говоря, обыкновенная массовая хонда, стоящая в штатах скажем $20К, у нас будет 35-40. Т.е. по сравнению с американской офисной крысой, покупающей эту хонду в кредит-лизинг и через три года легко ее сменяющую на новую, российская офисная крыса вроде меня, должна купить фактически две такие хонды, одну сразу отдарив государству. Кредиты рассматривать не хочу даже, вменяемые кредитные условия в моем городе мне неизвестны, везде кабала какая-то. Да и чего мне банкиров еще кормить? Далее, машина стареет, новая стареет еще быстрее.
Собственно, получается, что покупка новой машины - это переоцененная железяка, подверженная всему на свете. Как вложения денег ее рассматривать просто глупо (хотя некоторые это делают).
Вылезает покупка б/у - трейд-инную или свежепригнанную трех-шести летку. До сего момента так и делал. Но с паркетником это прокатывает хуже - большие двигатели - больше таможня. Да и износ у полноприводной трансмиссии больше, т.е. шансов влететь на авто с косяками прибавляется. Зато можно купить авто классом выше, возрастом 3-4 года, по цене нового автосалонного сува. Вопрос, надо ли...

Выводы.
1. Нормальный седан-хетч-сарай паркетнику не уступят в потребительских свойствах, при гораздо меньшей стоимости вложений и владения.
2. Проходимость паркетника нужна полтора раза в год. Тут я больше о себе, кому-то оно может и нужнее.
3. В остальное время весь его клиренс и размеры только мешают и жрут деньги (см. цена мойки и стоянки и пр.)
4. Отдавать государству за новую машину еще хренову тучу денег (плюс страховщикам и всяким сигнализациям-иммобилайзерам, за резину и т.п) - жаба давит. Государство пожалуй пусть лапу сосет, а не мой карман.

И самое интересное. Чем больше влезаю в тему, тем больше мне нравится моя старая машина. Ну, пусть даже она и потребует каких-то вложений. Один черт это на порядки меньшие суммы, чем головная боль с новой. Но ездит она лучше чем 95% того, что на дорогах, всем устраивает, и чего собственно еще надо-то?
Беда в том, что человек подвержен желанию иметь новые игрушки. Вот и играемся, покупаем себе новое. Когда старое отнюдь еще не плохое, не испорченное, а при ближайшем рассмотрении - и намного лучше большинства новых.

В раздумьях, в общем, о выборе.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Год назад маялся теми же самыми мыслями. И тоже считал, что лучше моей на тот момент Тойоты Карины 12 лет от роду ничего мне и не нужно. И зачем джипы нужны - не в коттедже живу, а на природу я на ней проезжал там, где и не всякий вездеход проберётся. Но всё же сделал вывод и проголосовал деньгами - Honda CR-V трёхлетка из Америки. Почему? У нас зима правда бывает. Соответственно снег. Откопав машину за неделю четыре раза в собственном дворе, решил, что седана у меня больше не будет никогда - силы уже не те и желание лопатой махать. Выводы после года владения: Высокая посадка - это не понты. Действительно лучше видно, особенно выезжая из двора на улицу - видно поверх сугроба или припаркованных машин. Размер и "кубичность" багажника - удобно, правда. Клиренс - вот этой разницы в 5-7 см как раз и не хватает, чтобы залезть на высокий бордюр, сугроб или проехать по пешеходной лестнице (да, нехорошо так делать, а если по-другому не выбраться?) на седане. Клиренс - очень важен. Особенно в городе. Парковка - по размерам та же легковушка, она просто выше. Зато можно найти место стоянки в сугробе - туда седан не полезет, а мне так в радость. Правда, примерно половина автовладельцев у нас во дворе ездят на полуджипах, но хотя бы конкуренция в два раза меньше. Полный привод - у меня автоподключаемый. Летом незаметен просто, а вот сейчас - очень выручает. Лопатой махал в этом году только один раз - диагонально вывесился поперёк сугроба. Блокировок-то нет. Скорость, динамика и валкость - да примерно то же самое, что у легковушки. На скоростях 120-150 даже спокойнее и комфортнее - дорога дальше, машина потяжелее, плавнее. Бензина ест больше, да. Но ненамного. Вместо 9-10 по городу - 12. По трассе - 9-10 литров. Прогрев в морозы съест больше. И по процентам к стоимости машины - фигня пока цены на бензин и даже налоги. Эффект примерно как с советской машины на иномарку. Туда - вроде бы ничего особенного, просто всё получше. А вот обратно - ой, как неудобно сидеть попой на асфальте, как в яме, любую кочку объезжать) Полноразмерный джип типа Крузака мне не очень нравится. Нет, он, конечно, дорогой, большой и хороший, но это уже не легковой автомобиль. Да и дорого слишком. Какой полуджип? Я выбирал между RAV-4, X-Trail, Forester и CR-V. Рав - жестковат и валок, да и имидж у него женский. Ниссан - дубоват, дёшев на вид внутри, громыхает и слишком часто ломается. Субару - клиренс маловат, внутри тесноват, и провокационен - на нём можно почти всё, но когда уже нельзя - он без предупреждения срывается в неуправляемый ничем занос. Знакомый два Форестера перевернул так за два года. Опять Форестер купил. Ну, маньяк, любитель. CR-V - просто хороша всем. В меру красивая, внутри не скрипит, выглядит просто и уютно, без дешёвого пластика. И там ещё раскладывающийся столик для пикника штатный из багажника достаётся) Новая - дорого. Да и новая CR-V с 2007 года - стала меньше джипом и больше универсалом. Клиренс ниже. Вид - на любителя. Подержанная американка - мой выбор. Бензин 92 (по инструкции не ниже 86), двигатель менее форсированный, зато более мощный. Дешевле процентов на 15-20.
Ещё вспомнил - о Кашкае мечтал. Но когда он появился, просто залез в него в салоне и понял - не то. Тесный, маленький и не полуджип. Скорее, легковушка с клиренсом, как у "Жигулей". Для иномарки это много, а нам - маловато будет.
Joliet_Jake 01-03-2008-23:41 удалить
В автомобилях пока не разбираюсь, но за джип голосую просто потому что посадка высокая-безопаснее удар в бок, масса внушительная, пусть об меня размазываются в лепёшку а не я об кого-то, в общем безопасность у меня на 1 месте. остальное ерунда, мне кажется. ну то да сё, удобно экономично повыбирали и вдруг - жыгуль с уродом врезается.
Я езжу на джипе несколько лет, у нас их два: Mercedes и корейский с поршевским двигателем. Чувствую себя в них уверенно. Была у нас ещё спортивная BMW двухместная, продали - после джипа в ней, как в детском корытце, в котором со снежной горки спускаются :-) Это наши машинки. [665x500] [700x525]
zaxxon 03-03-2008-12:44 удалить
Людмила_Куликова, ах, шоб я так жил ;) Вялый, за отзыв про CRV спасибо, я в курсе; прошлой осенью тестю такую (только европейку 2004 года) покупал - точнее покупал он, то что я ему подобрал. Не жалеет, да и мне нравится. Но ему надо кататься на дачу - там действительно клиренс пригодится и в багажнике всякое барахло перевозить. Мне же это практически никогда не требуется, а понадобится - его и попрошу ;) Пока же склоняюсь к ММС Oulander XL - привык к мицубиси. Но они пока только новые, а отдавать 45К за такую игрушку жалко. Можно Nissan Murano или Lexus RX, где за те же деньги будет трехлетний американец классом выше. Или его американского же близнеца Toyota Highlander на десятку дешевле за отсуствие шильдика лексуса. Все это машины более жесткие, с достаточно легковыми повадками. Но дорого, черт, все равно. Есть правда полноприводный компромисс типа Subaru Outback или Audi Allroad, где 3-4 летние будут примерно тех же денег стоить, клиренс как у паркетника, при собственно том, что машины легковые. Ну свесы разве поболее. Даже и не знаю, куда метнуться. Joliet_Jake, пассивная безопасность у джипа конечно выше. Но и - см. про форестер - валкое оно, да и законы физики никто не отменял. Одно дело тормозить тонну с копейками, другое - почти две тонны. Управляемость хуже седана, увернуться из аварийной ситуации в случае чего - куда хуже. Для меня управляемость и маневренность все же имеют бОльшие приоритеты.
К чему душа лежит - то и надо брать. У меня как-то так получалось, что свою машину я узнавал на рынке как-то сразу. Не объяснить - просто практически с первого взгляда понимал, что я её куплю, и уже всё остальное - торг, осмотр - это просто формальности. Один раз выбрал не сердем, а разумом - и через год продал - не сошлись характерами. Она ломалась регулярно и в самые неподходящие моменты. Продал её другу - он на ней три года катался без проблем и поломок, был очень доволен. В общем, тут не без мистики ;) Отзывы почитать можно для расширения кругозора, например, вот: http://www.avtomarket.ru/scripts/info/opinions/ http://auto.otzyv.ru/ http://www.autonavigator.ru/guides/otzyv/ http://www.signalauto.ru/auto/toyota/highlander http://reviews.drom.ru/honda/cr-v/
zaxxon 03-03-2008-14:57 удалить
Вялый, душа у меня как раз к своей текущей лежит. А к чему-то новому - оно, новое, стоит денег запредельных для души. А если не новое и по разумной цене - тут-то и происходят все метания. За ссылки спасибо, я правда и без того уйму всего просматриваю, как просто в познавательных целях, так и по вопросу выбора. Элемент мистики в машине есть, согласен. Еще подметил, что есть люди "аппаратно несовместимые". Т.е. на чем не ездят - все у них геморрой какой-то. А есть наоборот, люди чувствующие железку; у них любая машина в радость. Ну или почти любая ;)
Joliet_Jake, согласна с Вами. Безопасность - превыше всего. В наших подушки понатыканы и в дверцах спереди и сзади, и в креслах - для пассажиров. Впереди - само собой. Я - женщина, мне не положено технически в машинах разбираться :-)) но знаю, что бампер выдерживает удары огромной силы. В джипе едешь - остальные легковушки сверху обозреваешь, ежели что случится (тьфу-тьфу-тьфу!), то джип подомнёт под себя. Короче, муж выбирал Мерседес для престижа, а я Янг-сонг - для безопасности :-))
zaxxon 04-03-2008-08:51 удалить
Людмила_Куликова, ну, в смысле безопасности лучше всего трамвай. Он тяжелый, а бампер у него выдерживает удар атомной бомбы ;) Но ездить на нем неудобно, т.е. его никак не заставишь ехать куда тебе надо... Ну а кроме шуток, джипы на самом деле не безопаснее легковой машины по совокупности качеств. Совсем недавно читал статистику. Правда статистика тоже врет порой и своя голова на плечах тоже должна быть. Но народу, пострадавшего в джипах я знаю примерно столько же, сколько в легковушках. Бампер кстати не должен "выдерживать удар". Его задача (как и всего передка, впрочем), грамотно смяться, поглотив энергию удара. Но в моем субъективном случае нормальный джип (а я конечно купил бы при отсутствии остальных ограничений какой-нибудь Range Rover) не очень пригоден. Внедорожные его качества мне не нужны - ну, может раз в год. В нашем ужасном городишке очень узкие и захламленные дороги, о парковках вообще речь не идет, ну - дикость полная, до Германии как до луны в этом отношении. Короче, джип будет просто неудобен в эксплуатации. Не говоря уж о том, чтобы кормить такую махину, во всех смыслах невыгодно. Паркетник еще туда-сюда, геометрически примерно тех же размеров что и моя нынешняя. Однако получается что сильно переплачиваем за клиренс и недо-полный привод, а результат-то в общем не лучше, а в смысле маневренности и хуже. Возвращаясь к безопасности - конечно же это тоже фактор и высота и масса джипа тут в принципе в плюсе. Но в городе на скоростях 40-50 кмч и на легковой машине ничего фатального не будет. Правильная машина тоже имеет и подушки и балки защитные и мнется в соответствии с расчетами. Словом будет максимум жестянка. А за городом где скорости выше, джип о-о-чень сомнителен в смысле безопасности. Лететь ему дальше, мощнее, переворачиваться удобнее. Кто как ездит, правда ;). Я - довольно шустро. Да и не дай бог.
zaxxon, согласна. Поэтому стараюсь соблюдать положенную скорость. Но всегда найдутся те, кто пренебрегает ими. Совершенно верно, в городе ездить не боюсь, а на пригородных дорогах всегда настороже. У моего мужа сын погиб в автокатастрофе. Именно за городом.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О выборе. | zaxxon - Buzzing around | Лента друзей zaxxon / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»