• Авторизация


Остров Федерация 19-09-2007 23:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


.. собираются строить у сочинского побережья. Как в ОАЭ - где насыпные острова в заливе и дорогая недвижимость на них. ОАЭ ладно - там шейхи, им виднее; в конце концов они владеют деньгам и землей; фактически монархия. У нас же это благолепие должно быть сооружено на непонятно пока чьи деньги, но очевидно, что в соответствии с российскими законам это будет территория государственная. Ценой - первоначальной - в 155 миллиардов рублей сметной стоимости. Далее, очевидно расходы в соответствии с законам Мэрфи возрастут минимум в пи раз, а максимум и вообще неведом.
Благотворители, обладающие таким баблом мне неизвестны; даже если всех абрамовичей собрать вместе - сумма будет только-только. Да и сделать такой подарок государству - это вряд ли такие филантропы найдутся.
Так что - либо государство решило отнять все у оставшихся олигархов и вложить отнятое в недвижимость, либо- все таки само забабахать островок возле узкого сочинского берега, в целях создания элитной инфраструктуры. Территория, стало быть, будет российская и деньги тоже - типа народные.
Делим 155 миллиардов на неполные 143 миллиона населения и получаем с каждого одушевленного тела чуть более тысячи рублей. Если же делить только на живых налогоплательщиков, генерирующих собственно прибавочную стоимость (чуть более 20 миллионов), то получается около 7-8 тысяч рублей с рыла.
Вам нужен остров возле Сочи настолько, чтобы вы заплатили за его существование 7 тысяч рублей?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Reqin 19-09-2007-23:27 удалить
Реально поменьше будет. Ты, если я не ошибаюсь, берешь в расчет только НДФЛ. А НДС, акцизы и т.п. - здесь задействованы практически все. Т.Е теневой оборот тоже вовлекается..
20-09-2007-02:41 удалить
Мне нравится )
20-09-2007-02:45 удалить
Да и вообще, насыпные острова - это не арабское изобретение, у нас об этом говорили еще десятки лет назад! Оно правда и не удивительно, такие проекты сумасшедшие были а ля поворот рек. Но данный проект мне однозначно нравится! Потому что это в первую очередь будет символом Сочи, причем узнаваемым символом, а значит больше туристов, больше рабочих мест, более развитая инфраструктура и парк развлечений.
"Одним словом - воруют"(с) Другого смысла строительства кроме "попила бабла", представить трудно. В Сочи главная проблема - единственная узкая дорога, зажатая между морем и горами. Честно говоря, всероссийская здравница сейчас - Турция, где лучше и дешевле.
zaxxon 20-09-2007-09:23 удалить
Reqin, я беру в пасчет просто деньги, неважно как их назвать. Важен источник - а источник, в данном случае не карман шейха, а госбюджет. Т.е. это те деньги, которые могли бы пойти на миллион более важных дел, как-то: подыхающее ЖКХ, медицина и т.п. То есть, я вижу, что государство собирается потратиться не на нас с вами, а на создание пусть престижного, но никоим образом не имеющего отношения к нуждам населения проекта. При этом, речь идет о сумме, сопоставимой с бюджетами отдельных регионов. Аноним, дело не в том, чье изобретение. Мне тоже нравится. Но мне, как ты понимаешь, совершенно безразлично Сочи как символ. И таких как я - еще сто сорок миллионов. Мы конечно гордимся общественным строем, да, но нас волнуют насущные проблемы, о которых все время говорят, что на них нет денег. Оказывается денег завались настолько, что страна может себе позволить построить острова для развлечений. Я б еще понял, если б там военную базу запланировали (это тоже был бы идиотизм, но его по крайней мере можно оправдать интересами обороны). Что до арабов - я там бывал. И в первую очередь видел, что местные граждане - все люди респектабельные и богатые. Каждый 70й (если не ошибаюсь) - долларовый миллионер. Каждый 10й - совладелец бизнеса. Мало кто работает на дядю вообще. Политика страны такова, что ее граждане находятся в привелигированном положении (пашут гастарбайтеры), при этом эмигранту стать гражданином или купить кусок недвижимости невозможно. Да, изначально все это с нефти. Но сейчас уже не с только нефти. С банковского сектора, с офшоров, с туризма и т.п. При этом, заметьте, 40 лет назад там была пустыня, по которой бегали банды арабов на верблюдах и грабили проезжих и друг друга. Сейчас там просто восточная сказка - и не для избранной чиновной сволочи, а для все граждан и туристов. Вот это вызывает уважение. То что при похожей ситуации с нефтью имеет место в России - увы, вызывает омерзение. А когда еще и пир во время чумы с постройкой островов - это, простите, уже за рамками приличия по отношению к своему народу.
Reqin 20-09-2007-09:35 удалить
zaxxon, Согласна я с твоими доводами. У меня попутно возник вопрос. Ты затронул проблемы ЖКХ. Как относишся к перспективе их акционирования.
zaxxon 20-09-2007-10:52 удалить
Reqin, никак не отношусь. По той причине, что мне неясен механизм оного и чего от этого ждать. Попробую уточнить "на пальцах". Вот есть у нас в городе (как и во всех) местное ОАО "Ивэнерго" (так же как и телеком и всякие там хлебокомбинаты и прочие АО). Оно даже с акциями. Смысл акционерного общества - это некие вклады акционеров, работающие в обороте предприятия, приносящие прибыль, которая направляется либо на развитие, либо на выплату дивидендов акционерам. С работниками упомянутого ОАО я знаком, дивидендов они имеют хрен-да-маленько. Уже много лет. Развитие энергосистем города также не идет. (аналогичные примеры - подстанция Чагино в Москве и т.п.) Все старое, изношенное. Конечно кое-как латается, но... Основной принцип существования таких псевдогосударственных структур - грамотное распределение финансовых потоков (читай - распил). Ибо кроме собственно ОАО Ивэнерго существует чертова туча генерирующих, распределяющих, работающих с населением, отвечающих за провода и т.п. компаний. Некоторые из них в принципе убыточные - например работа с проводами. Затрат много, прибыли ноль. Некоторые наоборот - собирают например с населения деньги, ничего (технически) сами не содержат и не делают. Такая структура создана исключительно для сбора денег. Конечно, что-то там падает и в бюджет, но - предприятие-то коммерческое, поэтому, в отличие от государственного, ему не пофиг куда деньги уйдут... Ну, это практика. Теперь к теории. Предположим муниципальные жилконторы акционируются - в виде цельного городского (или регионального) управления ЖХ или каждая по отдельности (типа управляющей компании станут). У такой структуры должны быть активы и пассивы. Активы - это вклады акционеров, т.е. нужно собрать с населения средства, либо в виде денег, либо в виде заложенной недвижимости, либо еще как. Пассивы - это собственно дома, коммуникации, инфраструктура - которую надо содержать. Она есть частично в нормальном состоянии, но в основном в убогом (до 80% по среднероссийской оценке). Соответственно, управляющие компании убыточные пассивы будут убивать/сносить/продавать/избавляться или вкладывать деньги в реабилитацию. Деньги - из вкладов акционеров плюс кредитные средства плюс дотации (если будут). Внимание вопрос: какой житель согласится целенаправленно финансировать ремонт не своего дома? Можно и не ставить людей в известность о целях финансирования. Но АО обязано это делать и отчитываться. Второе. Даже если всех построить и собрать денег - их потребуется ОЧЕНЬ много. Т.е. стоимость проживания возрастет на порядки. Подавляющее большинство граждан этого просто не выдержит. Да и зажиточные почешут затылок. И самое главное - люди, платя такие деньги за услуги, обеспечивающие их проживание, потребуют гарантий того, что их дом не снесут, что жизнь в нем действительно будет качественной, что государство будет стоять на страже их интересов. А стало быть суды должны однозначно выносить решения по любым жилищным делам в пользу граждан. Короче, возникнет конфликт граждан с интересами государства, которому на граждан в настоящий момент - плюнуть и растереть. Поэтому реформа ЖКХ обречена на провал без: 1) реальной частной собственности на землю и недвижимость (домовладелец должен иметь все права на свой дом) 2) без поддержки государством инфраструктуры городов, имеющей выход на конечные объекты управления 3) без внятной схемы управления жилым фондом, с планированием расходов, ремонтов, строительства и текущего обслуживания. Ничего этого нет и не предвидится, кроме того, что государство хочет в принципе скинуть с себя это ярмо непонятно в чьи руки. Если дойдет до аукционов с распродажей жилых домов управлящим компаниям - не удивлюсь, для этого всего-то надо пару законов по-идиотнее принять. А акционерные общества это будут или нет - совершенно вторичный вопрос. Когда человек живет в избушке на своих 6 сотках - он УЖЕ сам себе акционерное общество. И то - зависит от газовой, электрической и др. государственных составляющих. И гарантий того, что завтра его не сгонят с его соток, выплатив мизер - никаких. Пример - Южное Бутово (и еще десятки тысяч неизвестных по всей стране). Извини за многословие, люблю потрепаться, грешен. Диванный философ и офисная крыса ;)
20-09-2007-12:46 удалить
zaxxon, это все конечно правильно, есть только одно "но". У нас выстраивается рыночная экономика. А это значит, что государство вкладывает деньги только туда, куда либо не текут иностранные инвестиции за бездоходностью (например определенные части инфраструктуры), либо куда иностранные инвестиции ограничены или вообще запрещены. Поэтому само государство в этот Отсров вкладываться не будет, там же написано у них на странице, что инвестиции будут из внебюджетных средств, за счет частных инвесторов. Если им этот проект понравится, то почему бы и нет? Это же их деньги!! Что касается государства... Инвесторы могу потребовать от него определенную инфраструктуру вокруг острова, это правда, и это государство тоже должно обеспечить. Потому что именно так и работает схема "гос и част инвестиции". Дальше. Создание Острава повышает инвестиционную привлекательность региона дополнительно! Это означает, что болььше инвесторов, готовых вкладыать деньги в более дорогие и качественные проекты! Это в свою очередь, повышает привлекательность и близлежащих регионов. Дальше если эти регионы не упустят инициативу, и смогу привлечь доп инвестиции. То тот же самый процесс начинается уже и там! Я всегда говорил. Не столько важно, сколько стоит реклама, гораздо больше, сколько она принесет потом денег! Обычный вопрос: Сколько миллионов долларов стоит СЕКУНДА рекламы на тв во время финала амер. футбола в США?
20-09-2007-12:48 удалить
Маленькая описка... конечно же не только иностранные инвестиции, но и отечественные частные инвестиции! Последние даже более желательны. Просто в данном случае, мне кажется, что иностранные инвестиции будут ключевыми...
Аноним, можно подумать, что внебюджетные средства не имеют никакого отношения к государству. Государственные внебюджетные фонды - балансовый счёт 404. Внебюджетный фонд Олимпиады или там социального развития города Сочи наверняка уже создан.
zaxxon 20-09-2007-13:01 удалить
Вялый, краткость - сестра таланта. Подписываюсь. От себя добавлю Анониму: никакая рыночная экономика у нас не выстраивается. У нас совершенно дикий именно государственный капитализм. Частные инвесторы, буде таковые найдутся, потребуют гарантий, что "это" у них не отнимут по прихоти очередного чиновника. Как думаешь, дадут им такие гарантии?
20-09-2007-13:26 удалить
Ну не дадут.. так и не будет никакого острова. Я где-то слышал, что именно это и является основоной загвоздкой данного проекта, не могут разобраться, кто будет всем этим владеть. По поводу внебюджетных средств, согласен, это могут быть и гос деньги. Я не правильно выразился. Имел ввиду частные деньги частных инвесторов. Но согласитесь, из гос денег всю необходимую инфраструктуру в России не выстроишь! Я не говорю, про другие инвест объекты, только инфраструктуру! По последним прогнозам до 20 года нам нужно будет на это минимум триллион долларов! (с одной стороны и денег таких наверное не будет, с другой все та же пресловутая инфляиция) Это значит, что даже в инфраструктуру нужны частные инвестиции. То есть задача государства обеспечить привлекательность этих инвестиций и при этом отдать им все с потрохами. Инвесторам нужна личная выгода, больше ничего. То есть если их не регулировать, то будет Россия такой же распроданной иностранцам, как к примеру сейчас Харватия... Все это требует нормально работающей правовой системы. У нас тут не секрет большие проблемы. НО все исправимо при желании. Короче, я вообще сомневаюсь, что за этот остров кто-то из инвестров возьмется... Тем ни менее если же все-таки захотят, то флаг им в руки, нам же от этого только лучше! Вполне возможно, что и инвестиции в инфраструктуры для частных инвесторов станут привлекательней. А это значит, что гос деньги смогут пойти туда, где они больше всего нужны -в дотационные регионы России, где низкая инвест привлекательность. Что это значит. Гос-во повышает ее для того, чтобы и туда пришли такие же частные инвесторы.
20-09-2007-13:32 удалить
Опять маленькая описка :) "То есть задача государства обеспечить привлекательность этих инвестиций и при этом КОНЕЧНО ЖЕ НЕ ОТДАТЬ им все с потрохами".
zaxxon 20-09-2007-15:56 удалить
Аноним, а вы не могли бы зарегистрироваться? Не очень приятно разговаривать непонятно с кем. Более определенный (хоть и виртуальный) собеседник - это нормально. Вы, судя по текстам, тоже вполне нормальный человек. Сделайте себе имя, оно как-то уместнее в диалогах, чем Аноним. По теме: Государству вообще говоря, глубоко наплевать на интересы инвесторов. Последние примеры с Сахалином, Штокманом и т.п. это вполне доказывают. Если же говорить о своих, внутренних инвесторах - они либо строятся по команде, как Абрамович, либо стараются не отсвечивать. Глобально Вы правы, задача государства - не столько самому вкладываться, сколько обеспечить условия для вложений и отдачи прибыли. Увы, условий этих никто пока не обеспечивает и вряд ли собирается. Россия на сегодня - большая корпорация, управляемая небольшим количеством людей, делиться им отнюдь не хочется. А отдача прибылей от инвестиций - это мощный денежный поток. Что касается Хорватии - ну а что уж такого, что она распродана? В сущности, в ней нет ничего в виде полезных ископаемых, транспортных терминалов на торговых путях и т.п. Мелкая балканская страна с хорошим климатом и не изгаженная индустриально. В первую очередь там имеет смысл развивать туризм, дальше - финансовый сектор, при достаточной стабильности вполне может быть второй Швейцарией. А что транснациональные корпорации (и русские кстати) строят и скупают турбизнес - это нормально. Отельные империи границ не имеют. И это, кстати, неплохо. Потому что там, где нет мировых отельных сетей получается совок. Уровня Сочи, Гагр, Евпатории и т.п. в свое время красивых мест, но ментально укрепившихся в 80х годах и никуда оттуда не выросших. Сочи сейчас на волне всеобщей истерики делает большие шаги, но - истерика угаснет, олимпиада пройдет - будет ли все вбуханное за эти годы востребовано и далее? А стоить оно будет "я те врежу" сколько; т.к. отбивать вложенное будет нужно. Кто задумался, во что обойдется этот островок? Плюнув в потолок, можно предположить, что миллиардов в 500. Да неважно сколько. Вопрос сколько он сгенерирует прибыли и через какое время. Именно это будет интересовать инвесторов. Без внятного ответа на этот вопрос никаких денег они добровольно не вложат.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Остров Федерация | zaxxon - Buzzing around | Лента друзей zaxxon / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»