• Авторизация


Стандарт разговора по телефону при входящем звонке Клиента (начало) 07-09-2005 08:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как можно работать в Фирме, где все по телефону отвечают по-разному, а некоторые даже хамят? Что значит: «Фирма слушает»? Это же не по-русски. «Алле» - тоже не годиться. Ну, а «Иванов на проводе» - это уже слишком.

И так, стандарт ответа на входящий телефонный звонок:
«Здравствуйте, вы позвонили в Компанию «Рассвет», меня зовут Мария Иванова, слушаю Вас…»
Необходимо понять, по какому вопросу звонит клиент, и решить, сможете ли Вы ответить на его запрос или следует переадресовать клиента к другому специалисту. Обязательно следует узнать имя того, кто звонит, и какую организацию он представляет. Нельзя допускать ситуации, когда человек расспрашивает об услугах агентства, об условиях сотрудничества и стоимости работ, а мы, как агентство, не запросили от него контактной информации: Ф.И.О, название компании, контактный телефон. Если не получена контактная информация, то какой смысл рассказывать клиенту про услуги агентства?

Одним из способов получения контактной информации может быть следующая фраза: «Сообщите, пожалуйста, Ваш электронный адрес или номер факса и мы вышлем Вам описание наших услуг». (Важный момент: не прайс-лист, а описание услуг! До тех пор пока мы не убедимся, что заказчик готов к покупке услуги, мы не предоставляем ему наш прайс. Если заказчик еще не готов купить, то любая цена будет для него высокой. Отсылая прайс, мы закрываем для себя возможность продолжения общения!)

Цель обработки любого входящего звонка от нового потенциального клиента – назначить встречу, или, как минимум, получить контактную информацию. Продать услуги агентства по телефону невозможно, т.к. для этого необходимо выяснить потребности клиента и провести презентацию услуг агентства на высоком уровне. Сделать это в обезличенном контакте по телефону сложно. Самое главное в начале работы с клиентом личная встреча, а потом текущие вопросы могут решаться в оперативном режиме по телефону.

И так, вернемся к стандарту ответа по телефону при входящих звонках. Самый простой вариант: «Добрый день/утро/вечер! Компания «Рассвет», Мария Иванова…» или развернутый вариант: «Здравствуйте, вы позвонили в Компанию «Рассвет», меня зовут Мария Иванова, слушаю Вас…»

Следует распечатать этот стандарт крупными буквами. И положить его рядом с каждым телефоном, на который приходят входящие звонки. Исполнение стандарта проверяется просто. Периодически звоните на городские телефоны Вашей компании и слушайте, что ответят.

И это на много лучше, чем ответ: «Дядя Вася у аппарата…»
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Head-Best 07-09-2005-08:10 удалить
Публикую вариант своего представления о стандарте телефонного разговора в ответ на комментарий от tomas

Исходное сообщение tomas
какой кашмар...
Купи себе автоответчик, брат. Вот и прийдет тебе стандарт разговора по телефону.
mitro 07-09-2005-08:48 удалить
оценка "5"! ;)

наконец-таки появилось свободное время до понедельника.
сейчас скачаю твой дневник и сяду изучать.
дюже интересные и близкие мне мысли пишешь.
Head-Best 07-09-2005-08:52 удалить
mitro,
спасибо за комплимент. Приятно.
Но еще ценнее будет твоя критика. Желательно так же жестко, как Tomas.
Head-Best 07-09-2005-08:57 удалить
Позвонил в Капитал Консалтинг, услугами которой планирую воспользоваться для создания рекламной службы.

Девушка ответела следующим образом: "Компания Капитал Консалтинг, Наталья, здравствуйте"
mitro 07-09-2005-09:02 удалить
лол. пока писал критику - ты ужо ответил.

у меня только сомнение на счет "вышлем Вам описание наших услуг" . возможно где-то и применимо, но лично я чего-то не могу догнать ,где такое можно "запихать" :)

обычно, когда люди, звонят - они уже знают КУДА звонят.
Например, если брать конкретно меня,то нам звонят спросить: сколько стоит у вас видеокамера? сколько такой- то датчик?
да и по своему опыту: когда я звоню, первым делом говорю - какая цена того-то и того-то? Или вышлите прайс.
а потом сижу и анализирую цены.


меня очень интересует как "поймать" клиента по телефонному звонку!
пытаюсь осмыслить механизм, чем кроме цены можно заинтересовать потенциального покупателя.

пиши исчо ;)
mitro 07-09-2005-09:18 удалить
Head-Best, мне вот тоже кажется так правильнее:
"Компания Викинг, Ольга, здравствуйте!"
Tomas 07-09-2005-09:52 удалить
Ребята...
О чем вы говорите...?
ДИРЕКТОРА :(
ВОЗМИТЕ НА РАБОТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОФИС-МЕНЕДЖЕРА (тетку такую, похожую на крупскую с манерами учительницы из колонии для малолеток) - она вам такую дисциплину и такие стандарты в офисе внедрит, что будет вам и "Ольга фирма" и "звОнят и звОнят" как в лучших домах ландона!

Зачем самим этим заниматься, самим - с вашим техническим образованием, с вашим опытом работы на ружейной фабрике ???!!!

Разрешите специалистам и профессионалам выполнять свою работу!!! Зачем вы изобретаете велосипеды трехколесные?

Head-Best, какая численность сотрудников твоего офиса?

[484x567]
hana-hana 07-09-2005-10:26 удалить
tomas, я думаю, что подобный стандарт нужен даже при наличии офис-менеджера (секретарь у нас имеется, не сомневайся :).
ибо существует понятие "случайного спикера" , т.е. человека, который вынужден подойти к звонящему телефону: когда, например, секретарь на обеде. или заболела. или у нее рабочий день закончился (а заказчики подчас звонят и в 8 вечера, и в 9).
и вот когда к телефону подходит кто-то из рекламной службы или из веб-отдела, или из редакции и т.п., он должен знать, ЧТО и КАК говорить.
я думаю, речь шла именно об этом. а не о подмене работы офис-менеджера.
"Здравствуйте, вы позвонили в Компанию «Рассвет», меня зовут Мария Иванова, слушаю Вас"
по-моиму это слишком длинно. Не проще ли "Компания Рссвет добрый день/вечер/утро"? И дальше уже в процессе разговора говорить кто вы и что вы. Посудите сами, когда вы звоните куда-либо а там целая террада приветствия, замучаешься ждать.
mitro 07-09-2005-12:02 удалить
Покоритель_Москвы,
представляться,имхо, более чем желательно.
сужу беспристрастно - по себе :)
мне нравится когда звонишь и в ответ называют имя. пелена безликости более-менее спадает и появлется желание разговаривать ;)
hana-hana 07-09-2005-12:14 удалить
mitro, ты прав.
если, конечно, не получится что-то в духе "Служба безопасности Хомяков слушает" или "Отдел защиты Козлов слушает" :)
rposto 07-09-2005-12:25 удалить
hana-hana, секс по тольятти - хороший пример 6)
hana-hana 07-09-2005-12:32 удалить
rposto, во-во! одно дело, когда говорят "компания Экспо-Тольятти, Елена..."
другое дело - "Елена с Экспо-Тольятти" :)

или вот еще прикол вспомнила (пардон за мат):
- Алло, а Иванов есть?
- (переспрашивает у кого-то) Тут звонят, спрашивают а Иванов есть? Нет?
(в трубку) Нет его!
- А в цеху его нет?
- (переспрашивает в сторону) А Овцехуева нет?
mitro 07-09-2005-13:12 удалить
Исходное сообщение hana-hana
mitro, ты прав.
если, конечно, не получится что-то в духе "Служба безопасности Хомяков слушает" или "Отдел защиты Козлов слушает" :)

ну а с чего так получится-то?
я-же вроде четко описал связку:
"организация+имя (имя!)+здравствуйте"
шаг влево-вправо: растрел на месте
:-Р
mitro 07-09-2005-13:19 удалить
«Здравствуйте, вы позвонили в Компанию «Рассвет», меня зовут Мария Иванова, слушаю Вас…»
2 Head-Best:
а так совсем уж долго шептать человек будет ;)
дыхание вперед кончится )
и тем-более:
1) "вы позвонили" - человек и сам знает что позвонил, что лишний раз напоминать, в отличии от названия компании
2) "меня зовут" - тож как-то по-деЦЦки звучит если вслух сказать :(
3) "слушаю вас" - не знаю почему, но меня эта фраза всегда раздражала :(

а вот после "компаниятакаято,Мария,здравствуйте", именно после слова "здравствуйте" человек понимает что ему дают слово ;)

в общем, имхо, только так
"организация+имя (имя!)+здравствуйте"
hana-hana 07-09-2005-13:24 удалить
mitro, в принципе, это очень похоже на манеру приветствия в call-центрах сотовых операторов.
давно отработанная, проверенная временем схема.
mitro 07-09-2005-13:28 удалить
hana-hana, конечно
и удобнее ничего еще не видел )
так чего лучшее искать? лучшее - враг хорошего ;)
mitro 07-09-2005-13:30 удалить
hana-hana, токма у нас в Сибири (Ирк.обл.) этих кол-центров:
(митя начал загибать пальцы): ра-а-аз... два-а-а..три-и-и...
и фсё! и то, самый популярный из них, это кол-центр оператора сотовой связи, когда звонишь по всяким проблемам с сотовым ))

так что фраза не избита и ассоциаций с кол-центраим у людей не вызывает
Исходное сообщение mitro
«Здравствуйте, вы позвонили в Компанию «Рассвет», меня зовут Мария Иванова, слушаю Вас…»
2 Head-Best:
а так совсем уж долго шептать человек будет ;)
дыхание вперед кончится )
и тем-более:
1) "вы позвонили" - человек и сам знает что позвонил, что лишний раз напоминать, в отличии от названия компании
2) "меня зовут" - тож как-то по-деЦЦки звучит если вслух сказать :(
3) "слушаю вас" - не знаю почему, но меня эта фраза всегда раздражала :(

а вот после "компаниятакаято,Мария,здравствуйте", именно после слова "здравствуйте" человек понимает что ему дают слово ;)

в общем, имхо, только так
"организация+имя (имя!)+здравствуйте"


Вот здесь согласна полностью, и на тренингах по телефонным продажам/разговорам так советуют, без лишнего, "меня зовут..., слушаю Вас" и т.д.
mitro 07-09-2005-13:51 удалить
Покоритель_Москвы,
во! даж на тренингах рекомендуют :-D
Эх... а у Мити три класса сельской школы...
ох. флуда развели,а самого виновника (ака HeadBest) чтото не видно. в работе видимо )
hana-hana 07-09-2005-13:52 удалить
mitro, H-B на встречах. приедет - сразу отпишется.
Head-Best 07-09-2005-14:58 удалить
Выношу резолюцию. Фирменный стандарт ответа по телефону на входящий звонок следующий:
Компания "Рассвет", Мария Иванова, здравствуйте!
Компания <название>, <имя сотрудника>, здравствуйте!
Head-Best 07-09-2005-15:02 удалить
Где я был все время, пока шло обсуждение?
Общался с Капитал-Консалтинг. Результат встречи договор на выгодных для меня условиях (60% бартера). Завтра начинают. Начнут с аудита деятельности отдела продаж в агентстве.
mitro 07-09-2005-17:41 удалить
Head-Best,
а ежели у сотрудника фамилия неблагозвучная? ;)

ИМХО, если много Дим (как у меня 3 Димы), то можно (=нужно) и фамилию прибавлять.
а ежели Ольга одна на всю оргнаизацию, то можно и Ольга представляться.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Стандарт разговора по телефону при входящем звонке Клиента (начало) | Head-Best - РазМышлялки | Лента друзей Head-Best / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»