• Авторизация


Продивижение 05-09-2005 10:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С чего-то надо начинать… начинать наводить порядок в мыслях, в идеях, в делах и бизнесе. Я понимаю, что сразу и везде навести порядок не получиться, надорвусь. Но можно начать с малого. Сегодня я увидел это малое, с чего следует начать. Сегодня меня озарило. Произошло это в конце рабочей недели в пятничный (поздний) вечер за офисным столом. Мне вдруг стало понятно, что надо сделать. За всей этой суетой, рутинной, решением проблем клиентов, исполнением заказов, стимулирования и воодушевления сотрудников я вдруг разглядел путь. Это как в лесу – блуждаешь, блуждаешь, пытаешься по мху на деревьях определить северную сторону, стараешься поддержать свои силы редкими ягодами с кустов, вокруг деревья заслоняют солнечный свет, кусты цепляются за одежду и вдруг раз, и ты вышел на тропинку. Она узенькая, еле различимая. Извиваясь среди деревьев она уходит в гущу леса, но все равно тебя охватывает радость, что нашел путь. Путь, который выведет.

Но прежде чем перейти к описанию шагов на новом пути, я бы хотел уделить время тем предпосылкам, которые меня на него вывели. Анализ предшествующих событий, возможно, позволит понять логику будущих действий и их направление.

В моей жизни совпало сразу же несколько событий, совокупность которых позволила мне по-другому взглянуть на ситуацию. Во-первых, во вторник я отказался продолжать учебу в ЛИНК по программе МВА и записаться на очередной полугодовой курс «Стратегия». Объяснить это можно усталостью от учебы, в этом году я закончил годовой дипломный курс в этой же системе обучения; можно объяснить нежеланием тратить деньги, нехваткой времени, ленью и прочим. Но в действительности я понял, что не хочу получать ЕЩЕ знаний сверх того, что имею. Я не хочу набирать знания прозапас. Существующий объем знаний жжет меня из нутрии, требуя применения. Прежде чем получить ЕЩЕ знаний, я хочу применить хоть что-нибудь из того, что уже знаю. Очень много теории и мало практического применения.

Во-вторых, глубочайший кризис в рекламной службе. Это главный отдел, который приносит деньги. Все остальные на фирме эти деньги тратят. Существующая работа отдела не обеспечивает стабильного функционирования компании.

В-третьих, в очередной раз пришлось влазить в работу другой фирмы в качестве управленца. Чтобы тип. Роса успела к сроку напечатать наш заказ для Куйбышевазот пришлось участвовать в закупке бумаги, контролировать вывод пленки и подготовку форм, искать штамп для вырубки папки. Ситуация была похожа на то, что я взял в аренду печатный станок и персонал типографии. Несмотря на мои усилия, была допущена ошибка в тираже заказа – одна листовка должна была быть тиражом в два раза больше чем остальные. В аварийном режиме пришлось допечатывать. И после этого возник вопрос, как сделать так, чтобы не приходилось воссоздавать печатный процесс для выполнения заказа с нуля и информация о заказе не терялась?

В-четвертых, долгое время искал книгу Майкла Хаммера о ре-инжиниринге бизнес-процессов. Найти её не удалось, но натолкнулся на другую книгу этого автора под названием «Бизнес в XXI веке – повестка дня». Купил и начал читать. В процессе чтения многие мифы о традиционном менеджменте стали рассеваться. На дипломном курсе ЛИНК было много ссылок на Майкла Хаммера и я был знаком с его научными трудами, но именно сейчас разрозненные теории менеджмента стали складываться в мозаику. Стало ясно, что в менеджменте изменения происходят еще быстрее, чем в отрасли компьютерной техники. Стало ясно, что нет одного единственного и правильного метода управления. То, что срабатывало и давало результат в прошлом, будет мешать в будущем. Изменяйся или умирай. Изменяйся быстро.
В-пятых, посещение бесплатного семинара «Капитал-Консалтинг», которые предлагали методику создания отдела продаж. (Появилась надежда, что можно исправить ситуацию с рекламным отделом агентства). Методику они предлагают жесткую, если не сказать, что жестокую. Она предполагает проведение конкурса на вакансию рекламного агента, в результате которого набираются люди без опыта, а потом в течение трех месяцев идет обучение и тренинг с увольнением несправившихся. Те, кто пройдет подготовку получать жесткую технологию продаж. Подобные конкурсы делаются на фирме раз в два месяца.

В-шестых, проверка трудового инспектора исполнения трудового законодательства нашей организацией.

В-седьмых, заключение договора франшизы с «Прайм Тайм».

Все эти предпосылки вывели меня к пониманию, что для повышения эффективности деятельности необходимо структурирование бизнес-процесса. Внимательный читатель может сказать здесь: О! Сделал открытие! Да кто же этого не знал! Ха-Ха. Приведу для своего оправдания небольшую выдержку из литературы по дипломному курсу ЛИНК. «Почему мы спроектировали неэффективные процессы? Вообще говоря, мы этого не делали. Многие из наших процедур вообще никем не проектировались: они у нас завелись случайно… Мешанина из специальных приемов и быстрых рецептов передавалось от одного поколения работников к другому».

Каждый раз, приступая к выполнению очередного заказа, мы заново воссоздаем весь производственный процесс, как будто до этого мы ни разу подобных заказов не выполняли. Мы сдаем выполненную работу заказчику, и вместе со сданным заказом пропадает и наш опыт его выполнения. Вернее, он не пропадает, он разрозненно храниться в головах разных сотрудников. В следующий раз эта же группа сотрудников может снова воспроизвести процесс по исполнению заказа, но если хотя бы один сотрудник отсутствует, то возникает проблема. А новичку приходиться на опыте и через серию ошибок осваивать то, что уже знают его старшие коллеги. Скрытые знания в головах не дают эффективно работать предприятию. Если знания не формализированы, то в организации всем миром наваливаются на выполнение заказа. И у меня в агентстве и в других организациях работники самоотверженно работают, что бы выполнить заказ, не спят ночами, работают без выходных, проявляют небывалый героизм. Но надо признать, что фанатизм и героизм не так уж хороши: это признаки слабости в исполнении той или иной функции. Бизнес – процессы в агентстве должны быть четко прописаны. И ложным является мнение, что четкое спланированные и организованные бизнес-процессы ограничивают свободу творчества менеджеров, редакторов, журналистов и дизайнеров агентства. Возможность импровизировать и идти непроторенными тропами может показаться высшим проявлением свободы, но на самом деле это тяжелое бремя. В таких условиях люди обречены на постоянную неразбериху, они не знают, кто, что и когда должен делать. Отсутствие бизнес-процесса на практике отвлекает от творческой работы. И напротив, дисциплина и четко расписанная процедура направляет творческую энергию в нужное русло и поддерживают её. Они освобождают человека, позволяя ему сосредоточиться на наиболее подходящей для него работе, а не беспокоиться по поводу ее организации.

Мы страдаем от собственной неорганизованности. Авралы, перегрузки, стресс, ошибки в адресах, неправильные тиражи – все это происходит из-за отсутствия процедуры.

Сложно поверить, что для каждого работника возможно прописать процедуры его деятельности, но я в это поверил, когда получил пакет документов вместе с франшизой «Прайм Тайм». В этом пакете более 90 документов описывающих бизнес-процессы проекта. Вы не поверите, но там описано все. Вот только некоторые названия документов: «ПОЛОЖЕНИЕ об организации рабочего процесса в ЗАО «Прайм Тайм»», «Типовой рабочий день Руководителя отдела мерчандайзинга», «Маршрутный лист мерчандайзера», «СХЕМА взаимодействия с бухгалтерией при оплате магазинов», «ПОЛОЖЕНИЕ об оплате работы менеджеров», «ОСНОВНОЙ РАБОЧИЙ ФАЙЛ ПО УЧЕТУ РАБОТ В ОТДЕЛЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА», «АНКЕТА о посещении магазина» и прочее. Описано практически все от того, как должен быть одет работник, до поведения в конфликтных ситуациях с клиентом. Имея такую технологию, можно брать любого с улицы, месяц обучать и запускать в работу. Здесь не нужно ни чего изобретать, нужно просто следовать инструкции. Кто-то уже проделал этот путь (работу) в Москве, записал свой опыт и передал в регионы как технологию. Следуя технологии можно обойти все «грабли», на которые в свое время наступили первопроходцы, и достичь результата намного быстрее и эффективнее.

Теперь я думаю, почему нам, как агентству, не описать регулярно повторяющиеся процессы: поиск клиентов, проведение переговоров, оформление договоров, проведение фотосъемки, разработка эскиза и прочее. Описать эту технологию могут более «старшие» сотрудники, которые неоднократно уже выполняли работы и знакомы с деталями процесса. Я как раз и являюсь одним из таких «старших» сотрудников и сегодняшнее мое озарение связано с тем, что я знаю весь процесс работы. Он находиться у меня в голове и если я хочу, чтобы мои работники действовали так же эффективно, как и я, то я должен описать эту технологию работ и обучить их ей.

Ну что, сделаем первый шаг? (Продолжение в следующих постах).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
На твой дневник наткнулась недельку назад и с тех пор изучаю как книжку,которую читаю перед сном,обычно это книжки о рекламе. Учусь на 5 курсе института на маркетолога,немного работаю в том же направлении. В планах открыть свое маркетинговое агенство под началом преподавателей того же интитута. Все хорошо,но чем больше тебя читаю,тем яснее становится,что еще многое не понимаю,вернее я вся в творчесских идеях,задумках и прочее,а тут все приземленние оказывается...
Head-Best 05-09-2005-11:08 удалить
БЕС-Евгения,
Теория очень сильно отличается от практики. Знаю много студентов с экономических факультетов, которые учатся на маркетологов. Во время учебы они уверены, что будут заниматься творчеством и креативом при создании маркетинговых программа, а на практике им приходиться собирать данные об объеме продаж. И в реале работа маркетолога ни как не связано с творчеством, а больше с цифрами. Все работающие маркетологи, которых я знаю, ассоциируются у меня со счетоводами - они все время что - то считаю и сопоставляют, как бухгалтера.

Если хочешь открыть рекламное агентство, готовься к рутине.

Надеюсь, что мои записи в будущем помогут тебе.
rposto 05-09-2005-11:23 удалить
как-раз сейчас приходил знакомиться директор по бизнес-процессам, новый сотрудник..
вот так, отдельного человека завели..
Head-Best 05-09-2005-11:26 удалить
Этот пост был написан сначала в пятницу на черновике, а потом за субботу и восресенье я набрал его на ноутбуке. Все эммоции и впечатления отраженные в этом сообщении относятся к пятнице. За выходные эти эммоции поутихли.
Tomas 05-09-2005-11:26 удалить
Ты бы хоть разбивал содержание подобных черных записей на несколько частей. А то даже комментировать как-то не очень удобно...
Рекламная служба приносит деньги? Рекламная служба должна рекламировать, а не печатать деньги: это сэйлы должны приносить деньги.
На маркетологов наехал...
Считают они...
Блин, даже руки опускаются писать что-то - настолько сильна буря эмоций от всего прочитанного.
hana-hana 05-09-2005-11:26 удалить
пытаюсь понять, какие именно процедуры я в состоянии описАть. может, подскажешь?
Head-Best 05-09-2005-11:27 удалить
tomas,
Рекламная служба (отдел) - это агенты, которые продают рекламные площади в наших журналах.
Head-Best 05-09-2005-11:28 удалить
hana-hana,
обязательно, но чуть позже
Tomas 05-09-2005-11:33 удалить
Head-Best, угу. Ясное дело.
In_side 05-09-2005-11:53 удалить
Очень интересно. Полезная инфа. Жду продолжения.

LI 3.9.25
Исходное сообщение Head-Best
Теория очень сильно отличается от практики. Знаю много студентов с экономических факультетов, которые учатся на маркетологов. Во время учебы они уверены, что будут заниматься творчеством и креативом при создании маркетинговых программа, а на практике им приходиться собирать данные об объеме продаж. И в реале работа маркетолога ни как не связано с творчеством, а больше с цифрами. Все работающие маркетологи, которых я знаю, ассоциируются у меня со счетоводами - они все время что - то считаю и сопоставляют, как бухгалтера.

Если хочешь открыть рекламное агентство, готовься к рутине.

Надеюсь, что мои записи в будущем помогут тебе.


маркетологи-счетоводы? Позвольте с вами не согласиться. А сбор данных об об объеме продаж это лишь маленькая крупица в песочных часах деятельности маркетолога. Немного обидно. Ну это тоже самое что сказать : пекарь кондитер делает только крем для торта!
Мне очень нравится мысль Д.Огилви по этому поводу"Я отмечаю все возрастающее сопротивление маркетологов полагаться на здравый смысл,они все больше полагаются на результаты исследований,и они их используют,как пьяный использует фонарный столб-для опоры,а не для освещения". Только я думаю - это скорее всего чтоб убедить РУКОВОДИТЕЛЯ в реальности той или иной идеи.
И еще маркетинговое агенство вовсе не значит -рекламное...

Исходное сообщение Head-Best
Надеюсь, что мои записи в будущем помогут тебе.


спасибо,я тож надеюсь))
Tomas 05-09-2005-13:08 удалить
БЕС-Евгения, верно. Например, в консалтинговом бизнесе считать маркетологу особо нечего, тут приходится заниматься именно креативом и генерацией идей. Ибо как можно изобразить в рисунке услуги консалтинговой компании?
Head-Best 05-09-2005-19:49 удалить
БЕС-Евгения,
Извиняюсь, что назвал маркетинговое агентство рекламным. Читал и соответственно писал на лету. Времени было в обрез, поэтому был невнимателен.

Что касается маркетологов-счетоводов, то это мое субъективное мнение, которое сформировано на личном опыте. Сколько я не общался с маркетологами в разных компаниях, там везде цифры и жалобы, что не дают заниматься выработкой идей. Так и в МТС, так и в Билайн, так и в Куйбышевазот. Возможно, маркетологи где-то занимаются еще и креативом, но я не встречал. В реальности все прозаичнее: цифры, цифры и цифры.

Кстати, посмотрите, что в основном обсуждают на форуме гильдии маркетологов:
http://forum.marketologi.ru/

обсуждают как собирать и сортировать цифры.
Валенок 06-09-2005-11:38 удалить
HB, когда я пришла в компанию, в которой тружусь до сих пор, мне было не понятно: какие процедуры, какие одобрения, что за система качества!!! ужасно бесило и раздражало. Сейчас поняла, что это все продуманно, и позволяет не тратить время и силы на "изобретание" велосипеда. Единая процедура, допустим, проплат - можно отследить в электронной системе на какой стадии одобрения находится твоя заявка на деньги (если в другой компании счет на оплату с моей визой иногда принимали, иногда просили подписать мега боссом, иногда платили сразу же, иногда- через 2 недели-непонятки из-за отсутствия системы, то тут все четко и ясно.) Та же история, допустим, с дизайн-центром, который в Мск находицца. Мне нужно нарисовать макеты банера, листовки и промо-формы. Я пишу реквест, в котором четко излагаю бренд, размеры, требования к экспалуатации, способ нанесения и пр., отправляю московскому арт-директору, его команда отрисовывает, согласовывает с бренд-манагером в Мск или в Атланте (зависит от "важности" проекта), превью мне присылает, если нас устраивает-отправляет диск с макетами. Арт-директор, когда упорядочил систему "заказов", целую презентацию по этому процессу придумал, могу прислать если надо.
ЗЫ: интересно тебя читать,ага! :)
Tomas 06-09-2005-11:59 удалить
Исходное сообщение Head-Best
Кстати, посмотрите, что в основном обсуждают на форуме гильдии маркетологов:
обсуждают как собирать и сортировать цифры.


Меня эта тема больше всего задела.
Да. Верно. Обсуждается "как собирать цифры". Потому что приходишь с бюджетом к генеральному, в бюджете на этот месяц написано: изготовление новых рекламных стендов, изготовление квартальных календарей, проведение исследования рынка и т.п.
Генеральный смотрит как баран на новые ворота и говорит - "А зачем?"
Как мотивировать то, что затраты обоснованы?

Приходится заниматься считоводством: вот продажи до рекламной компании, вот результаты продаж после начала рекламной компании. Цифры растут, обороты набираются - вкладывайте в рекламу - будут увеличиваться продажи. А как же иначе?

Хотя, иначе тоже может: например печатать статьи в непрофильных журналах, потому что у старухи PR-менеджерши в "Скотоводстве" главный редактор знакомый. Вот она и рассказывает животноводам о полезности компьютеризации доильного агрегата. Без всяких счетоводств.
Head-Best 06-09-2005-15:10 удалить
Валенок,
Я буду тебе очень благодарен, если ты вышлишь презентацию по системе заказов. Высылаю тебе в личку свой е-мэйл.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Продивижение | Head-Best - РазМышлялки | Лента друзей Head-Best / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»