В первом разделе, я попытался определить, какие цели могут быть у авторов относительно ведения дневников. Переходя ко второму разделу, я предполагаю, что владельцы дневников определились в целях, и в них не входят задачи самоанализа, ведения хроники событий и других сугубо личных целей. Если цели дневника личные, то здесь нет задач для маркетинга.
А вот если, вы решили привлечь внимание к дневнику и к тем идеям, которые в нем представлены, тот тут появляются задачи из области маркетинга. По сути дела, руководство «Маркетинг Ли.ру» для тех, кто хочет сделать свой дневник популярным и сформировать аудиторию постоянных читателей.
Еще одно допущение, которое для многих будет спорно, но мне оно не обходимо для полного раскрытия идеи маркетинга дневников, заключается в том, что, повышая популярность своего дневника, вы начинаете конкурировать с другими дневниками за внимание читателей. Самое ценное в маркетинге дневников – это внимание читателя. Именно внимание и свое личное время отдает нам читатель за материалы, размещенные в дневнике. Из этого я делаю последнее допущение, что основной валютой в виртуальном пространстве сетевых дневников является время читателя.
И так, следующий этап после постановки цели, это определение содержания и материалов дневника. Материалы должны быть интересны для потенциального читателя, что бы он согласился потратить на них свое время. (Заплатить нам вниманием).
Что бы определиться с наполнением дневника, необходимо задать себе вопрос:
«Что у меня получается делать лучше всего?»
Можно задать себе этот вопрос в разных вариациях:
«В чем я разбираюсь лучше других?»
«Что мне удается лучше всего?»
«И как вы можете использовать свои навыки и знания для создания оригинального дневника?»
Вы должны предложить людям нечто уникальное, что должно иметь прямое отношение к тому, в чем вы разбираетесь лучше других. Например, в иностранной литературе, нумизматике, филателии, разведение лошадей, в создании интерьера квартире и т.д.
На первый взгляд это кажется очевидным, но многие люди начинают вести дневник, будучи не в состоянии предложить читателям что-то новое и интересное, а потом недоумевают, почему же у них ничего не получается привлечь читателей. Сначала вы должны понять, что именно позволит вам одержать победу над конкурирующими дневниками, а это непосредственно связано с сильными сторонами вашей личности.
Совет: Определите, что Вас интересует, чем у Вас получается заниматься лучше всего, каковы Ваши сильные стороны.
Существует ли какая-либо область знаний, в которой Вы разбираетесь досконально? Есть ли у Вас увлечение, благодаря которому Вы считаетесь «спецом» в какой-либо области?
Успешная работа по ведению Вашего дневника он-лайн основывается на достижении
совершенства в какой-либо области. Если таких достижений нет, вернитесь к сугубо личным целям и ведите хронику событий своей жизни, не пытаясь сделать дневник популярным.
Вы много знаете о гоночных велосипедах? Вы профессионал по выращиванию кактусов? Вы читаете звездное небо как карту Земли? Вы много путешествуете и можете рассказать о различных странах, городах, морях? Пишите об этом. Пишите о том, в чем Вы разбираетесь лучше всего, что Вас интересует больше всего. Подумайте о тех областях, в которых вы сильны. Это является залогом успешной работы над оригинальным и интересным контентом дневника.
Совет: Решите, в чем Ваше преимущество в конкурентной борьбе.
Чтобы добиться успеха, вам нужно выделить основные конкурентные преимущества. Определите, какого рода преимуществами обладают ваши конкуренты-дневники в Интернете, а затем подумайте, как использовать свои сильные стороны, что бы получить превосходство в борьбе с ними. Вряд ли будут популярны 15 дневников, которые ведутся работниками постовой службы и рассказывают об их тяжелых буднях. Из них преуспеют не многие, остальные будут влачить на столько жалкое существование, что потраченное на них время авторов не оправдает себя и им придется ликвидироваться. Но я думаю, что лидером среди дневников работников постовой службы будет
lj_se_tr. Я думаю, что многие согласятся, что в сети чрезмерно много дневников о несчастной любви и связанных с этим страданиями. В основном они будут интересны близким подругам, которые всячески будут помогать утирать нос страдающему автору. Так же уверен, что бесполезно конкурировать с порно-дневниками, хотя их крикливые названия временно могут привлечь большую аудиторию, такова природа человека, но в дальнейшем на этой теме трудно поддерживать популярность. А что Вы скажите про литературные дневники? Вот, где требуется талант и литературный дар. Попробуйте поконкурировать здесь без специальных навыков и опыта.
И так, для достижения успеха Вам необходимо предложить что-то лучшее, нежели ваши конкуренты: более интересные фотографии, более интересные темы, более интересные статьи. Что-то у вас должно быть лучше, иначе вам не удастся привлечь внимание читателей. Неспособность выделиться на фоне конкурентов – это прямой путь к забвению.
Совет: Определите, как сохранить преимущество в конкурентной борьбе.
Наконец, Вам нужно будет определить, что предпринять для того, чтобы со временем не утратить преимущество в конкурентной борьбе. В любом деле конкуренты быстро начинают использовать ваши новаторские идеи и подходы. Разработанная вами великолепная концепция, позволившая получить преимущество в конкурентной борьбе, тут же будет подхвачена и использована соперниками.
Возможно, в данный момент Вы обладаете уникальным опытом или преимуществом, но способны ли вы сохранить его на протяжении долгого времени? Не исключено, что некая идея позволит Вам на какое-то время резко вырваться вперед, но для того, чтобы постоянно оставаться в лидерах, Вам необходимо постоянно генерировать новые идеи.
Заключение: Удобный традиционный маркетинговый метод, который позволяет быстро получить адекватное представление о Ваших сильных и слабых сторонах, а так же об имеющихся возможностях и угрозах, называется SWOT –анализ. Проведите по середине листа вертикальную черту, а потом разделите лист пополам горизонтальной линией. В результате Вы получите таблицу, состоящую из четырех ячеек. В первой ячейки напишите все свои сильные стороны. Во второй – перечислите слабые стороны. Возможности запишите в третью ячейку. И в четвертую – угрозы.
Постарайтесь заполнить таблицу простыми словами. Используйте ее для поиска творческих идей, в качестве инструмента формирования стратегии дневника. Обратите внимание на то, что первая пара понятий – сильные и слабые стороны – относятся к вашим внутренним качествам, а вторая пара – к внешним факторам.