• Авторизация


Чаевые – кап.соревнование или равенство 17-01-2007 09:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чаевые – после оклада это второй источник дохода для официанта. Большинство руководителей ресторанов гложет жлоба, что официант получает чаевые и не делиться ими с хозяином заведения. Ведь хозяин ресторана организовал бизнес, сделал интерьер, разработал меню, построил кухню, т.е. сделал всё, чтобы привлечь клиента, а тут какой-то официант на всем этом зарабатывает себе на карман. Решение очевидно – заставить официантов отдавать полученные чаевые администрации и позже получать неких процент от них обратно. Многие заведения пошли дальше и стараются соблюсти социальную справедливость: они собирают чаевые в общий котел, а потом поровну делят между сотрудниками. Для меня ни тот ни другой вариант не приемлем!

Чаевые – это прежде всего показатель того, насколько официант умеет работать с людьми, располагать их к себе, очаровывать, удивлять и приносить им радость.

Лучший способ убить мотивацию работников – это лишить их чаевых. У человека забрали хлеб – его хлеб, честно заработанный! Он же не вымогал чаевые, не украл их у кого-то – он сумел понравиться людям и заработать на этом деньги. Если администратор забирает чаевые не из-за мыслей о равенстве, то одной только потерей мотивации у работников здесь не отделаться. Администратор выступает в роли грабителя и вообще очень непорядочного человека!

И уравниловка то же убивает инициативу у официантов. Почему один сотрудник должен кормить другого? При этом другой может быть более ленивым, неаккуратным и нерасторопным. Чаевые – это замечательный способ определения самых эффективных и трудолюбивых официантов! Если человек смог продать свое обаяние, то точно так же он продаст ваш дорогой коньяк, марочное вино и блюдо «высокий кухни».

Так что, оставляйте чаевые официанту и клиенты и администрация. Да здравствует капиталистическое соревнование.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
hana-hana 17-01-2007-09:22 удалить
Хозяин ресторана организовал бизнес, сделал интерьер, разработал меню, построил кухню, т.е. сделал всё, чтобы привлечь клиента, а тут какой-то официант на всем этом зарабатывает себе на карман.


Тут можно обратную зависимость показать: официант великолепно обслуживает клиентов, создает им комфортную атмосферу, делает их счастливыми и довольными. И клиенты приходят в заведение вновь и вновь и рекламируют его своим друзьям. В результате хозяин заведения получает дополнительную прибыль.
Поэтому это еще вопрос - кто кому дает заработать.

P.S. А плохой официант может так похерить все усилия команды, что никакой интерьер и кухня не компенсируют недовольство клиента.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чаевые – кап.соревнование или равенство | Head-Best - РазМышлялки | Лента друзей Head-Best / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»