О спорт, ты мир!
10-01-2007 19:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Автор: Галина Губанкова
Спортивные трансляции пользуются в Москве большим успехом. Во время «крупных» событий практически все бары и клубы, в которых есть хотя бы телевизоры (не говоря уж о больших экранах), забиты до отказа. День, в который идет «большая игра», может принести заведению на 30% больше прибыли, нежели обычный выходной.
Первое место в рейтинге популярности спортивных мероприятий у посетителей заведений занимает футбол, что безоговорочно подтвердили все наши собеседники. На втором месте – соревнования «Формулы 1», третье место делят теннис и регби. Такие виды спорта, как бокс, горные лыжи, виндсерфинг пока массовой популярностью не пользуются.
Заведения, транслирующие спортивные мероприятия, можно условно разделить на две категории. Первая категория - специализированные заведения, для которых спорт является главным направлением. Вторая категория – заведения разной направленности (преимущественно пивной, поскольку из видов спорта на первом месте по популярности – футбол, а футбольные болельщики более всего уважают пиво), в которых установлены телевизоры или (и) проекторы. В этом случае спортивные трансляции являются дополнительной опцией.
У спортивных трансляций есть несколько преимуществ. Во-первых, создание более или менее постоянной аудитории болельщиков, регулярно приходящей на просмотр интересных спортивных событий. Кстати, по словам Егора Митрушкина, корреспондента газеты «Советский спорт», такие события случаются 2-3 раза в неделю.
Во-вторых, это увеличение прибыли за счет того, что зал заполнен на 100 %, а болельщики обычно много пьют и едят. В-третьих, заведение не простаивает даже в мертвый сезон – к примеру, летом во время спортивных показов эти заведения полностью заполнены. Более того, по словам всех наших собеседников, на особо яркие события места заказываются за 2 недели, если не больше. Кстати, в связи с грядущими событиями - чемпионатом Европы по футболу и Олимпиаде - это лето обещает стать очень удачным.
Помимо вышеназванных двух категорий, в Москве также есть заведения, которые занимают особую нишу, такие как, к примеру, сеть пивных спортивных баров «Кружка» или клуб «Прогноз погоды».
Специализированные заведения
В таких местах спортивные трансляции являются основой концепции. Главное требование – наличие высококачественно техники. Как правило, в таких заведениях установлен как минимум 1 проектор с большим экраном, а также плазменные панели и телевизоры. Интерьер обычно оформлен в спортивном стиле, в меню – большой ассортимент пива, пивных закусок. Пионер этой концепции – «Спортбар» на Новом Арбате, который существует с 1994 г. В «Спортбаре» 3 зала на 200 посадочных мест. Есть 2 проектора с большими экранами, 3 плазменных панели, более 50 телевизоров. Кухня – американская, японская, европейская, средний счет – 500 рублей. Интерьер и атмосфера вполне спортивные – изображения на стенах, спортивные регалии, выставленные под стеклом, спортивная форма официанток. На информационном табло ежедневно вывешиваются результаты всех соревнований, постоянно транслируются спортивные события. Частыми гостями являются спортсмены.
Самым крупным на сегодня заведением такого плана является «Спортленд», расположенный в здании казино «Метелица» (владельцы «Метелицы» и открыли его в 2000 г.). «Спортленд» может вместить до 500 человек, здесь установлены 3 проектора, плазменная панель, 40 телевизоров. Средний счет – 500 рублей, кухня европейская.
«Во время интересных спортивных событий – а они бывают 2-3 раза в неделю – мы заполнены почти полностью, - рассказывает Алексей Макаров, PR менеджер «Спортленда». – 70% гостей – постоянная аудитория».
В «Спортленде» есть несколько особенностей. К примеру, система брони: бронь платная, стоит от 200 до 600 рублей, но эти деньги возвращаются гостям в виде еды и напитков. Это своеобразная стимуляция клиента на заказ.
Также в «Спортленде» есть букмекерская контора, в которой можно поставить на любое соревнование, проходящее в мире – что является дополнительным источником прибыли для заведения. «60-70% гостей делают у нас ставки», - говорит Макаров.
У таких заведений, как «Первый тайм» и «Пенальти» - находятся они соответственно в Лужниках и на Динамо - местоположение напрямую связано с концепцией. Существуют еще бар «Физ-ра» в Измайлово, бар «Лига» и др. Однако «одним спортом сыт не будешь».
По словам наших собеседников, ограничиваться только спортивными трансляциями не стоит даже специализированному заведению. Желательны дополнительные развлечения и, самое главное, вкусная еда. Рассказывает Светлана Воловик, арт-директор «Спортбара»: «У нас, кроме спортивных трансляций, проводятся «живые» концерты с участием российских рок-звезд, есть бильярд, аэрохоккей, караоке-зал, и, конечно же, разнообразное меню. Около половины наших гостей являются нашими постоянными посетителями и, естественно, спортивными болельщиками. А остальные 50% гостей приходят просто в хороший бар». Эту мысль подтверждает Григорий Гиряк, старший администратор «Пенальти»: «У нас проходят дискотеки, есть стриптиз. Если бы в один прекрасный день у нас сломалась вся трансляционная техника, мы бы продолжали работать, хотя доходы снизились бы».
Дополнительная опция
Так сложилось, что футбол ассоциируется с пивом. Поэтому во вторую категорию «спортивных» заведений входят в основном пивные бары и рестораны, оборудованные телевизорами, проекторами и плазменными панелями… «Пивная штольня», «Тинькофф», «Пивная 01», «5 оборотов», «Старый мельник», «Дурдинъ», «Колбасофф», Rosie O’Grady's, TGI Friday’s – вполне можно отнести к такого рода заведениям. Иногда экран устанавливают на летней площадке – к примеру, в летнем саду в «Бавариусе» на Садово-Триумфальной (200 посадочных мест). Главная функция экрана в данном случае – привлечение дополнительной аудитории. Практика показывает, что около 70% аудитории, посещающей бары во время спортивных трансляций – это гости, регулярно приходящие именно на «спорт». То есть они являются дополнением к другой постоянной аудитории, приходящей сюда независимо от спорта.
«Публика, приходящая на спортивные трансляции, на 80-90% постоянная, при этом они нередко приводят своих друзей, - говорит Светлана Власова, заместитель генерального директора американской концепции компании «Росинтер» (TGI Friday’s и American Bar&Grill). - У нас в дни значимых спортивных событий прибыль по сравнению с обычным днем возрастает где-то на 10%». А менеджер бара «Лига чемпионов» рассказал нам, что их прибыль в такие дни подскакивает на 30%.
В некоторых заведениях экраны – это часть имиджа, они задумывались как элемент дизайна. «У нас экраны были заложены в концепцию, - говорит Оксана Григорова, PR-менеджер сети «Тинькофф». – Конечно, в дни спортивных событий народ собирается, чтобы посмотреть именно их. Однако в другое время также постоянно идут передачи – деловые новости по будням, мультики по выходным. Мы не ощущаем особенной экономической выгоды именно из-за спортивных трансляций. Ведь «Тинькофф» - не спорт-бар». Светлана Власова также полагает, что не достаточно просто установить экраны. «Сначала заведение надо раскрутить как таковое, а уже потом раскручивать эту дополнительную услугу, - считает Светлана. – К примеру, в TGI Friday’s мы начали трансляции через полгода после открытия, когда заведение уже имело определенное имя. Раскрутить эту новую опцию нам удалось где-то за 3 месяца».
С третей стороны…
Помимо заведений, основные концептуальные признаки которых описаны выше, есть и третий вариант «раскрутки спортивной темы». Приведем два довольно характерных примера.
Сеть «Кружка». Являет собой некий гибрид специализированного «спортивного» заведения и пивного бара; находится в середине между этими двумя категориями. В Москве работают 12 заведений сети. Самое большое – 400 мест, самое маленькое – 60 мест. Цены более чем демократичные: средний счет 200-300 рублей. Блюда, любимые народом – украинская, русская, восточная кухня, шашлык, шаурма, борщ. Интерьер типично «пивной», зато еженедельно вывешивается план спортивных мероприятий на предстоящую неделю. «Как спортивный бар мы привлекательны для болельщиков. Как пивной бар мы привлекательны для всех любителей пива, включая и тех, у кого не слишком толстый кошелек – к примеру, студентов, - говорит Наталья Соколова, PR-менеджер сети. - Кстати, демократичный ценовой сегмент позволяет весьма успешно существовать и в спальных районах». О популярности «Кружки» как спортивного бара свидетельствует и то, что на особо выдающиеся спортивные события люди бронируют места за неделю (бронь платная).
Клуб «Прогноз погоды». Рассчитан как на людей, любящих смотреть спорт, так и на людей, любящих им заниматься. Это место встреч для горнолыжников, сноубордистов, альпинистов, серферов и т.д. Клуб рассчитан на 90 мест, средний счет – 500 рублей, меню – европейское, русское. В клубе постоянно транслируются спортивные каналы и фильмы о путешествиях и приключениях. Также в «Прогнозе погоды» предлагают интересную услугу: можно принести собственный диск с фотографиями, кассету с любительским фильмом и посмотреть их на большом экране. Компании, возвращающиеся с отдыха, созывают всех друзей и устраивают просмотр. Услуга бесплатна, зато прибыль от количества народа ощутима. «Во время трансляции ярких спортивных событий (чемпионаты по футболу, «формула I» и др.) постоянную аудиторию составляют болельщики (около 70%). В обычные дни – любители спорта. Для первых мы – бар спортивных трансляций. Для других – клуб по интересам», - говорит Евгений Лесницкий, управляющий клуба. Третью часть аудитории клуба составляют обитатели окрестных офисов, приходящие на бизнес-ланч или после работы. В качестве дополнительных развлечений в «Прогнозе Погоды» регулярно проводятся дискотеки и играет живая музыка. На вопрос, окупился ли клуб за два года существования, управляющий отвечает, что клуб определенно рентабельный. А в ближайшем будущем его владельцы планируют открыть еще одно заведение, также со спортивной тематикой.
Сколько стоит спорт
Для спортивных трансляций требуются как минимум телевизоры и установленные спутниковые системы. Большинство заведений ставят НТВ плюс, Космос-ТВ, Hot Bird и др. В «Спортленде», к примеру, установлено целых 15 спутниковых каналов.
Конечно, лучший вариант, если вдобавок к телевизорам установлены проекторы с экранами. Стоимость проектора с экраном - от 1500 евро. Однако, по словам Сергея Михайлова, руководителя группы AV дизайна Института новых технологий, хорошая проекционная система, подходящая для ресторанного помещения, стоит от 3000 евро. В принципе, ее можно взять в аренду, но это не всегда выгодно. Стоимость аренды самой простой системы – от 130 евро в сутки. В итоге получается, что если система нужна больше чем на месяц, выгоднее ее купить.
«Срок жизни проектора зависит от чистоты воздуха в помещении, - комментирует Михайлов. - Если в помещении постоянно сильно накурено и пыльно, проектор приходится менять раз в полгода».
Если конфигурация помещения не позволяет установить проектор, можно инсталлировать плазменную панель. Ее стоимость начинается - от 4000 евро.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote