• Авторизация


Кто такие гуру? 16-01-2006 08:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интересуют ли вас кто такие «гуру»? Какие выгоды приносит положение «гуру»? Как стать «гуру»? Меня то же эти вопросы интересуют, и я начал тему внутри закрытой части сайта www.bozhko.ru посвященную статусу «Гуру». Что бы почитать материалы и поучаствовать в обсуждение необходимо зарегистрироваться и найти сообщение в блоге на первой странице от 16.01.2006. Приятного вам чтения!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Айдахар 16-01-2006-10:38 удалить
уважаемый Head-Best, а почему Вы не хотите развернуть эту тему здесь? всеже не все имеют возможность идти на другой сайт, региться, искать.
например мне интересно, но на своем диалапе и при текущей загрузке - не имею возможности. а когда смогу - тема станет некактуальной, либо, что вероятнее, я про нее забуду.

а про гуру - конспективно:
меня интересуют сами "Гуру" - учителя! профи и доки познавшие теорию на практике и создавшие свою теорию и дающие советы на практике.
врядли положение "гуру" приносит мног овыгоды. потешить самолюбие можно только до определенного времени - потом надоест. а те кто тешит всю жисть - псевдогуру - те кто сам вызывается в перед и поучает (на любом профифоруме можно найти подобных. хотя обычн осоветы расплывчаты и очевидны.
стать гуру можно только методом, коим становились гуру там, от куда пришел термин - учение и труд! учение и труд! познание и самосовершенствование! и как говорил Дали (интерпретируя) - не нужно бояться совершенство, нам его все равно не достичь. : )
Head-Best 16-01-2006-19:12 удалить
Айдахар,
Спасибо за "про гуру - конспективно", интересная мысль.

поделюсь своими наблюдениями про статус гуру и начну с причин, по которым наше общество нуждается в гуру...

Почему, став гуру в своей сфере, вы практически обеспечиваете себе долговременное и устойчивое маркетинговое преимущество над конкурентами?

Мы с вами живем в информационном век, т.е. во времена, когда все люди буквально атакуются огромными потоками данных. Мы захлебываемся в информации, и при этом жадно стремимся ко все новым знаниям. Но хотя информации сейчас больше, и она доступнее, чем в какой-либо другой период истории человечества (прежде всего благодаря Интернету), люди испытывают сильные информационные перегрузки и не в состоянии обработать все получаемые ими сведения. Все чаще и чаще мы обращаемся к специалистам, которые умеют управлять информацией (или хотят бы каким-то ее сегментом в той или иной узкой области), могут помочь нам внести смысл в имеющиеся у нас беспорядочные данные и дать нам совет относительно наших действий.

Став гуру, вы позиционируете себя как информационного эксперта в конкретной сфере или дисциплине. Поэтому люди, которым нужна помощь в этой сфере или дисциплине, обратятся к вам в первую очередь.
Айдахар 17-01-2006-10:44 удалить
Head-Best, на мой взгляд, "гуру", это титул общественного признания. если "сенсей" это просто - учитель, то "учитель учителей, признанный своим учителем и учителем его учителя" (эко завернул, а! ) - гуру!
невозможно быть саопровозглашенным гуру, можно стать всеми признанным экспертом.
безусловно, признание человека либо компании экспертом в какой либо области, дает ей неоспоримые маркетинговые приимущества. хотя, на мой взгляд, именно большой уровень информатизированности снижает в данный момент ее ценность.
Пример: в области полиграфии, есть несомненный авторитет, эксперт в области печати, подготовки к печати, послепечатной обработки, организации работы типографий, специалист в выборе печатного оборудования - Марсель Шарифуллин (ныне, дир. по развитию компании "Вариант"). Пять - семь лет назад, персональный сайт этого "гуру" http://www.marsel.ru/, был меккой полиграфистов, удобный, функциональный, информативный, со множеством интереснейших статей, с раскрытием секретов, у Марселя толпами брали интервью ведущие журналы - Паблиш, Курсив и пр. Его статьи перепечатывали сотни журналов (я был одним из них : ). Его хотели заполучить крупнейшие продавцы полиграфического оборудования! он был "Гуру"! прошло время. развились
несколько принципиально новых технологий полиграфического производства, сеть заполнена форумами, статьями, уроками, касающимися пркатически каждого нюанса в любой теме. как PR, нахождение в штате "гуру" имя которого всем давно известно, и продолжает светится в печати - превосходно. но сама компания, дабы стать "гуру", должна купить еще троих пятерых гуру - по остальным направленям! более того, памятую притчи дзен, следует учитывать, что ответ гуру - лаконичен, в плоть до удара палкой в лоб! и не стоит спрашивать у него совета - где купить хлеба, или как стать великим гуру! к нему идут с вопросами более точечными и редкими.
все остальное может решить эксперт. компания-эксперт, на рынке последних лет не редкость (консалтинг), хотя реальных экспертов очень не много. в компаниюю можно купить ряд специалистов высокого уровня подготвоки, обучить, систеатезировать их работу, наладить экспертные изыскания на базе этой группы и манипулировать этим УТП на рынке. и хотя комплектность экспертной команды может изменяться, и благодаря праву "эксперта" на ошибку (в отличии от гуру - чей авторитет непререкаем) - компания сама получает титул "Эксперт".

я пологаю что Гуру и Эксперт - два разных термина с разной смысловой нагрузкой. Эксперт - понятие объективное - есть дипломы подтвтерждающие уровень специалиста, оцененный другими специалистами, есть большой опыт работы в инспетируемой сфере (причем с низов), его руки собственноручно исправляют дефекты и налаживают процессы. Гуру - явление субъективное, его уровень знания выражен миллиардами полуторачасовых лекций и презентаций, статей, интервью, но сам он ни когда не делал то о чем рассказывает (Шарифулин не был печатником, психологи учат людей продажам не являясь продавцами, заказчики учат дизайнеров рисовать и т.п.).

хотя, если компания становится Гуру - ее положение на рынке уникально. ее акции могут продаваться за баснословные деньги, в то время когда компания погрязла в судебных исках и продажи упали. ее авторитет неизменно падает от долго молчания, и с фантастической скоростью взлетает вверх как только "она откроет рот". яркий пример Apple (http://www.apple.ru/).
Head-Best 17-01-2006-12:08 удалить
Айдахар, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА КОММЕНТ. Отдельное спасибо за пример из российской практики (Марсель Шарифуллин). Очень ценный пример. Истрория становления Марсель Шарифуллина как гуру подтверждает один из моих тезисов, который звучит как:
"Самое интересное, что гуру становятся вовсе не потому, что вы более талантливы или удачливы; не потому, что вы работает эффективнее других; и не потому, что ваш послужной список поражает воображение. Люди добиваются статуса гуру благодаря самопродвижению, рекламе и деловым связям. Иными словами, они становятся гуру не потому, что достигают настоящих высот в своем деле, а потому, что поистине преуспели в том, что называется маркетингом и продажей своих умений и навыков."

В этом ключевое отличие гуру от эксперта. Гуру развивает, применяет и популяризирет свои знания, а эксперт только развивает и применяет знания.

Хочу поделиться еще одним тезисом о том, что предлагаеют Гуру:
"Есть старое доброе высказывание: «Эксперты знают не больше других людей, просто их информация лучше организована». По-моему, это довольно точное определение того, что предлагают гуру: высокое мастерство в той или иной существующей сфере деятельности (а отнюдь не создание новой области знаний), о котором гуру сообщает в четкой и доступной форме точно определенной целевой аудитории.

Типичный гуру далеко не всегда использует совершенно оригинальные методы. Он берет уже известные в его области данные и синтезирует их в четкий процесс или систему, которые нравятся людям, которые понятны и полезны. Именно четкость идеи и простота объяснения, как правило, привлекают людей к гуру."


НоАйдахарзатронул еще одну тему: организация, как гуру. На первый взгляд, я сомневаюсь, что организация может быть гуру. Оыть, знания, навыки больше относятся к личности.
Айдахар 17-01-2006-12:39 удалить
Head-Best, увы, я на диалапе, и не имею возможности прочесть все на божко.ру, потому как попытки следить за тремя форумами + новый проект - пока приводят к полному простою работы, а работу сделать нужно : )))
вот почему и хотелось бы видить Ваши тексты сдесь, что бы вдумчиво прочесть и тогда не будет происходить перекрытия и повторения.

я привел Эпл как пример компании-гуру. в принципе, она представлена одной личностью (извините, фамилию забыл, а искат ьсейчас не могу, но именно он идейный метр Эпла, создатель округлого корпуса, и много чего еще) и сама компания продвигает себя как некий цельый и одушевленный субъект - личность. позиционирование компании происходит как - гуру в области компьютерной графики и нестандартных решений. ее слово - закон! нет системы, нет ни чего. есть меткий пиар, есть громкие потрясения, есть эпатаж, есть признание миллиардов людей - есть положение гуру!

я пологаю, что дело как всегда в терминологии. лично я не стал бы называть гуру ни кого, кроме Далай-Ламы, но если в обществе складывается стериотип, что гуру - очень авторитетный эксперт в некоей области достигший совершенства которое н икто не видил, то пусть так : ) и это перечеркивает ряд моих высказываний, и тогда мы с Вами согласны во всем.

лично мне, неприятны такого рода "гуры", при всем уважении к Б. Гременщикову, я не считаю его "гуру русского рока", хотя именно так его называют. я не считаю "гуру" - Щарифулина, хотя статьи действительно очень ценные. но он скорее - эксперт. или даже... популярный мультиэксперт - гворящая голова на разные темы в определенной проф. области.
если говорить о ценности "гуру" для предприятия, то пример Шарифулина очень показателен, "Легион" в котором он ранее работал - лидер продаж и ныне холдинг. но он создавал свое имя сам. он был продавец развивающий популирующий себя в сети "снизу вверх" - статьи написанные для дизайнеров, препрессников, печатников, технологов - приводят к нему славу у этих людей, а эти люди - ключевые, в выборе оборудования и расходных материалов печати.
но к настоящему гуру идут тогда, когда возникает реальная проблема! не проблема, условно говоря, выбора машины, а проблема извлечения из нее дополнительных возможностей (прошу прощения, примеры все из моей области), например когда типография начинает переходить на фолиевые краски, что бы иметь возможность печати на полиэтилене и расширить этим свой круг услуг, то идут не к Шарифулину, а в типографию где уже печатают такими красками и просят тамошнего "Дядю Васю" показать и рассказать. вот "Дядя Вася" - гуру! он за 5 минут показывает на примере что нужно делать и говорит 5 ключевых фраз. ему приносят дары в корзинке и удаляются просветленные. в то время как технолог другой компании будет сидеть на 8 часовой лекции по этим краскам проводимой "Легионом" за 300 у.е. раз в пол года, и где просто всем расскажут как прекрасны краски которыми торгует "Легион" и что "Легион" - гуру.
Полагаю, что г-на Тинькова так же можно причислить к гуру. гуру брендостроения и продаж. Долгое время он занимался своими делами и ни кого не трогал, после пришло просветление и он начал мелькать в прессе и тв (так и хочется сравнить с ситуацией, когда некий почтенный монах проходит мимо старца, обращается к нему с вопросом, но старец упорно молчит и сидит с закрытыми глазами, и когда монах уже готов уйти, старец открывает глаза и предлагает ему яблоко. после чего закрывает глаза и молчит дальше. монах же прийдя в обитель начинает рассказ о некоем сатрце достигшем просветления и открывшем ему великий секрет мудрости. и со всех монастырей начинается поломничество к Великому Гуру, коий на самом деле был просто глухонемым садовником любившем спать сидя в саду и дарившем прохожим яблоки.) Тиньков создал вокруг себя ореол, сделал бренд из собственной фамилии. но действительно ли он гуру?!
выходит что наш гуру это просто пропиаренный эксперт занявшейся обучением! а это обычный мыльный пузырь. нужен ли он компании?!
Head-Best 17-01-2006-13:50 удалить
Айдахар,
Действительно получается, что гуру - это хорошо пропиаренный эксперт. Эксперт начинает зарабатывать статус гуру, когда он начинает делиться своими идеями и эти идей не что иное, как старое, но по-новому структурированное. Благодаря понятной структуризации эти идеи лучше доходят до людей.

Эксперты делятся своими идеями на лекциях, семинарах, статьях, книгах и т.д. Если эксперт готов делиться идеями и могут их внятно описать, то они становятся бесценным источником для журналистов. Посмотрите, когда происходит событие, то журналисты ищут тех людей, которые могут пояснить происходящее. И бегут журналисты к тем, кто на слуху и к тем, кто доказал свою любовь к журналистам. Поэтому мы видим постоянно на экране ТВ лица одних и тех же адвокатов, политологов, фитнес-тренеров, визажистов и т.д., которые с интересом рассказываю журналистам, что на самом деле происходит.

Дав определение гуру, теперь можно разработать план становления из эксперта гуру. Т.е. существует технология, как стать гуру. Хотя предварительно следует стать из специалиста экспертом. А это только постоянное обучение, поиск с информации и ее структурирование.
Айдахар 17-01-2006-14:03 удалить
Head-Best, дак, а какие же бонусы приносит положение "гуру"?
стать гуру - можно. так же как становятся знаменитыми. работа, популяризация, тусовки и засвечивание в разных местах. но тут вопрос в том, насколько харизматичен претендент.
подумалось: явный гуру русского дизайна - А. Лебедев. статей больше чем работ, а знают его все!
Head-Best 17-01-2006-15:26 удалить
Став гуру в своей области, вы получаете целый ряд преимуществ.

1. Гуру создает немедленно повышенный спрос на продаваемые им товары или услуги.

2. Поскольку спрос на услуги гуру значительно превышает предложение, ему можно не волноваться о создании нового бизнеса: он имеет своих потенциальных покупателей, которые идут к нему, и ему не приходиться ходить к ним. Это позволяет гуру отказаться от большинства мероприятий, проводимых в рамках традиционного маркетинга, например от рекламы и массовых телефонных обзвонов.

3.Поскольку гуру не приходиться затрачивать время на маркетинг и продажу своих товаров или услуг, он может больше времени отдавать работе, которая реально оплачивается. Следовательно, его прибыли неуклонно растут.

4. Еще одним преимуществом повышенного спроса является то, что гуру может больше не оговаривать плату за свои товары или услуги. Поскольку на те редкие промежутки свободного времени, которые еще остались в его графике, наперебой претендуют огромное количество людей, гуру может позволить себе роскошь иметь дело только с теми, кто способен, не торгуясь, заплатить назначенную им цену, и отказать остальным желающим. Его цены поднимаются, и прибыль увеличивается еще больше.

5. Чем прочнее статус гуру, тем меньше вероятность, что клиенты будут сомневаться в его работе, совете или мнении.

6. Поскольку спрос на товары или услуги намного превышает предложение, он может позволить себе роскошь выбирать. Он может выбирать только те задания и встречи, которые его действительно интересуют, и работать только с теми клиентами, которые ему нравятся. А поскольку работа интересна и приятна, гуру работает много, и работает все успешнее, потому что занимается тем, что ему больше всего нравиться, и имеет дело с приятными для него людьми (которым, в свою очередь, нравиться он).
Айдахар 17-01-2006-15:32 удалить
я в коментах на сайте отметился, если хотите - скопируйте сюда, а то как то получился диалог в разных местах с одной входящей : )))

если кратко, мое мнение: гуру уже не специалист. он учитель. он будет учить, но не делать работу.

старая поговорка: кто может - делает, кто не может делать -учит, кто не может учить - руководит. : )
Head-Best 17-01-2006-16:23 удалить
Перенос из божко.ру

Ганин, 17.01.2006 16:32

мне кажется, что став гуру, человек отходит от конкретных работ.

авторитет гуру непреклонен. он не может ошибиться. по этому он выступает экспертом в теледебатах, пишет обзорные статьи и коментарии, судит конкурсы, представляет интересы компании-спонсора. работа над конкретными, новыми проектами невозможна. он востребован в качестве лица - говорящей головы.

в случае если гуру подряжается на выполнение какого либо проекта, он снижает собственную планку "богоподобного", и не исключена возможность ошибки, просчета, провала проекта по независящим от него обстоятельствам - тоесть сорванный проект в котором учавствовал гуру, тут же подрывает его авторитет!

большая часть сфер деятельности где востребован опыт гуру - долгосрочные проекты. за 12 и более месяцев с начала старта амбициозного проекта, имя гуру забудется. а многие проекты занимают по 36 месяцев! а инвестиционные проекты и того более.

по этому удобно быть гуру скажем в дизайне - 5 проектов ежжемесячно, плюс один громкий прорыв и один пафосный/амбициозный/кичевый в год - дают преимущество: его работа видна, список огромен, он задает тон.

удобно быть гуру в маркетинге. любой проект развивается по законам. они известны. с момена старта компании, до выхода в десятку опытный маркетолог и/или менеджер по развитию проведет за год а то и больше (тут еще важны инвестиции), после чего год-два стабильности компании и некоего развития, а дальше кризис. он может не быть провалом, но развития дальше не происходит. маркетолог меж тем выполнил свой контрак - вывел в десятку за год, или увеличил продажи на ж-процентов, - и покинул компанию. его авторитет велик! а меж тем среди сотен других он просто смог показать себя с нужной стороны, продать, и единственный кто прочел котлера полностью и не поскупился на книги вне "школьной программы". но если он станет гуру, ему прийдется заниматься кризисным управлением, решать задачи компании по ее выходу в десятку мировых, управления корпорацией в милиарды человек, формирования способа преодоления планки мегабренда к единоличному правлению на рынке. и тут возможны проколы. а они ни кому не нужны. ни кто не будет рисковать. да и Великий Самый Главный Владелец врядли обратиться к гуру, в то время когда в момент основания этот гуру создал отдел и департамент маркетинга и развития который работает по сей день и жрет бюджет десятилетиями и его существование должно быть оправдано.

по этому, я думаю, что гуру не будет работать над проектами. по крайней мере он будет лишь приглашенным специалистом для разовой консультации.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кто такие гуру? | Head-Best - РазМышлялки | Лента друзей Head-Best / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»