Консультант тоже человек. И он хочет приносить пользу людям. Чтобы всем было хорошо, все получали высокую зарплату, ходили в кино и ели мороженое как в детстве. Вот только есть такие люди – работодатели. Они дают работу, это их бизнес. Наверно, они плохие товарищи, если не хотят Вас завалить деньжищами. А на кого работает консультант, неважно, внешний или внутренний? На персонал или работодателя? Если Вы отвечаете - на персонал, то вы разорите работодателя советами о повышении зарплаты персоналу. И сами лишитесь работы (или клиента) тоже. Если на работодателя, то уж точно посоветуете ему мониторинг зарплат и посоветуете, как заменить 10-20% от среднего уровня нематериальной мотивацией. В этом и заключается ДИЛЕММА КОНСУЛЬТАНТА: он хочет, чтобы персоналу стало хорошо, но делает он хорошо работодателю, которому надо, чтобы хорошо было ему, а не персоналу. Для того он и нанимает консультанта. Персонал то, ведь, ничего не платит консультанту. Не так ли? Тем, кто не согласен, дадим совет: когда будет писать свой букварь по менеджменту, то напишите, что работодатель должен со всеми подряд делиться своими деньгами, потом переведите свои афоризмы на корейский язык и пошлите Ким Чен Иру. Он у себя в КНДР строит коммунизм.
это из комментариев к статье про увеличение прибыли за счет текучки кадров и уменьшения зарплат. не зарплат финдиректора и других директоров, конечно, а рядовых сотрудников, например продавцов розницы, менеджеров по продажам, специалистов по какому-либо техническому сервису и т.п. но самое интересное, это не
сама статья, а
комментарии руководителей к ней.
Лично мне аргумент "они ведь понимают, что за половину зарплаты работать лучше, чем не работать вовсе" кажется весьма сомнительным. Вероятно, у меня как у человека на зарплате, сполна откушавшего в студенческие годы всякого финансового кидалова на работе "девочки на побегушках", необъяснимое предубеждение против таких работодателей. У меня почему-то эта финансовая схема вызывает подкатывание к горлу разных нецензурных слов, особенно благодаря тому, что ее у нас и до появления статьи активно использовали. Причем, порядочность фирмы, по моим наблюдениям, не зависит от стоимости квадратного метра офиса, количества сотрудников и годового оборота - жлобство есть везде. К сожалению, широко известно и то, что "следующий лох" всегда найдется, хотя репутация фирмы среди потенциальных сотрудников рано или поздно станет соответствующей.
Очевидно, какие-то глубокие комплексы мешают мне радоваться за работодателей, использующих персонал так, как описано в статье. Как вы думаете, это какая-то экзотическая форма идиосинкразии? Может, я чего-то в жизни не понимаю...