выиграть у музыки звучание колокольчика можно диафрагмой, едва вдохнув, не разворачивая легкие, начать мелодию на выдохе. тогда пальцы едва коснутся клавиш, но - уверенно и легко.
*перед тем как вдохуть, сосредоточься на качестве воздуха, который ты вбираешь*, - сказал учитель мужу моему в прошлый понедельник. полчаса назад мы послушали сперва запись Корто, затем Рахманинова. Первый играет все произведение дважды; повотряются лишь ноты, музыка совсем по-иному звучит, будто дает возможность услышать то, что не услышал в первый раз. рахманиновская запись мощнее в левой руке, глубже, как мне кажется, но у Корто переход в повтор очень эмоциональный.
вот, для примера; лучшие - защишены напрочь.
какого качества должен быть вдох, чтобы на выдохе задеть тот самый колокольчик, переливающийся эмоциями?
/название этих 16 тактов - *Шопен*/