• Авторизация


О здоровом питании 16-10-2008 13:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Меня попросили написать о здоровом питании, как я его вижу. Я, конечно, ни разу не диетолог, но раз со мной советуются, то соображения свои, конечно, изложу. Тем более, тема очень серьёзная и важная, к тому же актуальная всегда, то есть мой формат. Если где-то подкачает матчасть, верные учителя меня всегда поправят, а я всегда рад конструктивной критике.

Итак, сразу хочу сказать, что в еде самое главное - мера и правильное к ней отношение. И здесь как нельзя лучше подходит "не делайте из еды культа" И.Ильфа и Е.Петрова, ибо, как показывает практика, после наркотиков еда на втором месте по частоте применения её в качестве антидепрессанта. В этом плане она, к сожалению, обходит, пожалуй, даже секс.

У меня депрессий не бывает никогда, потому что и плохое настроение, и излишки сексуальной энергии, и усталость, и все свои неудачи, и стрессы, в общем, совершенно весь свой негатив я, сколько себя помню, старался переплавлять в спортивные достижения, что у меня всегда с успехом получалось, чего и вам, собственно, желаю. Немного хуже спорта работает смех. Немного лучше - хороший секс с любимым человеком. Но упаси вас небеса использовать для лечения психических нагрузок еду. Мало того, что это вредно для здоровья, так это ещё и здорово портит внешний вид, что, как правило, приводит к новым стрессам, а дальше порочный круг замыкается.

Но, как говорится, ничто человеческое мне не чуждо, а потому я никогда не считал, что еда - это мелочь. Нет, не мелочь, но в первую пятёрку моих приоритетов она явно не входит. Однако, некоторые принципы потребления пищи у меня всё же есть. Хотя они, в большинстве своём, общеизвестны.

Конечно же, трёхразовое питание придумали капиталисты. Думаю, тут объяснять особо ничего не надо. Понятно, что лучше приучить человекороботов к тому, чтобы только один раз в день прерываться от впахивания на дядю, а всё остальное время работать и работать, по возможности, не отвлекаясь. Однако капиталист думает больше о своих деньгах, чем о здоровье человека, это понятно, но люди-то должны понимать, что миллионы лет человек питался отнюдь не три раза в день, а, скорее, как придётся. Режим питания заключался в том, чтобы есть не тогда, когда пришло время, а тогда, когда хочешь есть. Только недалёкий человек сможет поверить в то, что за какие-то несколько веков физиологические принципы способны претерпеть столь значительные изменения. Нет, конечно. А потому оно и сейчас так. Есть нужно тогда, когда хочешь, а не тогда, когда пришло время. И прекращать есть, когда уже не хочешь, а не когда кончилась еда и/или время, отведённое на приём пищи.

Словом, нужно больше слушать себя и не позволять стрессам накапливаться, чтобы не провоцировать свой организм на их подавление самым простым и доступным, но самым примитивным и опасным способом - едой. Сбрасывать спортом, сексом и смехом. Если стрессов не будет, еда не будет к себе тянуть, а потому лишнего никогда не съешь. У меня потребление пищи настолько чётко отлажено и завязано на расходовании энергии, что я могу по своему аппетиту без календаря точно сказать, какой сегодня день - рабочий или выходной. На выходных или в отпуске, когда я не ношусь по делам, как бешеная собака, я съедаю примерно в два раза меньше, а это очень хорошо, потому что экономлю тем самым кучу полезного времени.

В целом система питания у меня довольно проста. Расскажу, например, про будни. Утром я обязательно хорошо завтракаю каким-нибудь супом или кашей, в течение дня выпиваю два литра молока и съедаю два-три банана и/или сто грамм сыра, вечером - большой овощной салат и злаковый или бобовый гарнир с мясом, птицей или рыбой. Очень уважаю хлеб, часто ем в течение дня орехи, совсем не понимаю и почти никогда не пью сладкую газировку типа кока-колы (вот где мерзость-то пакостная!), фанты или спрайта, алкоголь употребляю только в виде пива и только на очень нечастых встречах с друзьями, пью немало минеральной воды, почти каждый день. Вот, собственно, и всё.

Но по мне, конечно же, никак нельзя рассчитывать на среднего человека. Во-первых, я холерик, во-вторых, спортсмен в тяжёлоатлетическом виде спорта, в-третьих, минимум десять километров в день прохожу пешком или пробегаю, так что мне ли много думать о еде? При такой колоссальной скорости обмена веществ всё подряд горит как в доменной печи, а потому я легко и быстро могу как набирать вес, когда мне нужно, так и сбрасывать его, что уже не раз пробовал, когда набирал, к примеру, шестнадцать килограмм за полгода и за этот же срок сливал их, выбирая себе наиболее эффективную для моего образа жизни телесную оболочку.

LI 7.05.22
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
yesmish 16-10-2008-13:42 удалить
BJohn, спасибо. Чай, кофе? Днем только молоко, бананы, сыр? Полноценного обеда у тебя нет? А зачем нужно было поправляться на 16 кг? А семья питается по другому, у нее есть блюда, которые ты не ешь и наоборот?
TLС v.0.7.31c
BJohn 16-10-2008-14:01 удалить
Исходное сообщение yesmish: BJohn, спасибо. Чай, кофе? Днем только молоко, бананы, сыр? Полноценного обеда у тебя нет? А зачем нужно было поправляться на 16 кг? А семья питается по другому, у нее есть блюда, которые ты не ешь и наоборот?

Утром пью стакан растворимого кофе с молоком, вечером - только молоко, в течение дня пью только молоко или минеральную воду.

А что ты называешь полноценным обедом? Из трёх блюд который? Задумайся, откуда такие огромные животы у мужиков? Откуда толстые женщины берутся, что ходят по улицам? Думаешь, только от пива что ли? Нельзя набивать живот огромным количеством пищи, это опасно, вредно и сильно растягивает переднюю стенку брюшной полости. Такая практика потребления пищи создаёт уродов и больных людей.

Есть нужно столько, сколько хочешь, а не столько, сколько принято. Даже если ты шахтёр, подели обед на части и съешь за два или три раза. Во время обеденного перерыва я тренируюсь, а ем в течение дня фрукты (бананы, яблоки или груши), сыр, орехи и пью молоко. Мне хватает, хотя я и спортсмен.

Поправляться мне нужно было, чтобы проверить пару теорий и для спорта было нужно, долго рассказывать, в общем, нужно было понять, что происходит с телом и образом мышления, когда становишься значительно тяжелее.

Семья питается по-другому, конечно. Дети - в детских садах, жена сама как-то там, я даже не знаю, как, не спрашиваю, она взрослый человек со своей головой и превосходным телом, так что я даже не лезу к ней с этим вопросом.

Ужинаем все вместе, одинаково, только в разных объёмах.

Таких блюд, которые я не ем, не существует. Есть продукты, которые я никогда не покупаю или не употребляю, если купила жена. Сладкую газировку, например, я уже назвал. А ещё.. Да, наверное, больше ничего такого она и не покупает, ведь продуктами затариваюсь, в основном, я сам.

LI 7.05.22
yesmish 16-10-2008-14:10 удалить

BJohn: Утром пью стакан растворимого кофе с молоком, вечером - только молоко, в течение дня пью только молоко или минеральную воду.




LI 7.05.22

молоко пастеризованное? Какой жирности?


TLС v.0.7.31c
yesmish 16-10-2008-14:12 удалить

BJohn:

А что ты называешь полноценным обедом? Из трёх блюд который? Задумайся, откуда такие огромные животы у мужиков? Откуда толстые женщины берутся, что ходят по улицам? Думаешь, только от пива что ли? Нельзя набивать живот огромным количеством пищи, это опасно, вредно и сильно растягивает переднюю стенку брюшной полости. Такая практика потребления пищи создаёт уродов и больных людей.



Есть нужно столько, сколько хочешь, а не столько, сколько принято. Даже если ты шахтёр, подели обед на части и съешь за два или три раза. Во время обеденного перерыва я тренируюсь, а ем в течение дня фрукты (бананы, яблоки или груши), сыр, орехи и пью молоко. Мне хватает, хотя я и спортсмен.



LI 7.05.22

Ну вечером же ты tom салат и второе блюдо, почему и вечером не есть фрукты, орехи, бананы? Или тебе днем не хочется, а вечером просыпается голод?


TLС v.0.7.31c
yesmish 16-10-2008-14:13 удалить

BJohn:
Семья питается по-другому, конечно. Дети - в детских садах, жена сама как-то там, я даже не знаю, как, не спрашиваю, она взрослый человек со своей головой и превосходным телом, так что я даже не лезу к ней с этим вопросом.



Ужинаем все вместе, одинаково, только в разных объёмах.



LI 7.05.22

А кто в семье готовит? Каждый себе?


TLС v.0.7.31c
BJohn 16-10-2008-14:19 удалить
Исходное сообщение yesmish:

молоко пастеризованное? Какой жирности?


TLС v.0.7.31c

Да, только пастеризованное, в тетрапакетах. Весной и летом - два с половиной процента, осенью и зимой - четыре.

LI 7.05.22
BJohn 16-10-2008-14:23 удалить
Исходное сообщение yesmish:

Ну вечером же ты tom салат и второе блюдо, почему и вечером не есть фрукты, орехи, бананы? Или тебе днем не хочется, а вечером просыпается голод?


TLС v.0.7.31c

Даже вечером только салат и второе, но никак не салат+первое+второе+компот, как это многими принято запихивать в себя во время обеденного перерыва. Вечером я ем мясо, оно обязательно нужно для нормального обмена веществ, поэтому и не орехи с фруктами, а среди дня мясо есть просто неудобно, сам представь, как это будет выглядеть, поэтому мясо на вечер, а днём фрукты с орехами.

LI 7.05.22
BJohn 16-10-2008-14:26 удалить
Исходное сообщение yesmish:

А кто в семье готовит? Каждый себе?


TLС v.0.7.31c

Ужины готовит всегда жена. Едим-то вечером все вместе. Если ей некогда, ужин можно заказать в кафе с доставкой на дом, если ей некогда сварить мне на утро суп (варит на делею обычно, я в микроволновке разогреваю, сколько мне надо), то утром я сам варю себе кашу, но это довольно редко бывает, обычно жена успевает всё.

LI 7.05.22
yesmish 16-10-2008-14:34 удалить
BJohn, а какой у тебя рост и сколько ты весишь?
TLС v.0.7.31c
BJohn 16-10-2008-14:37 удалить
Исходное сообщение yesmish: BJohn, а какой у тебя рост и сколько ты весишь?
TLС v.0.7.31c

Атлеты обычно в течение года весят по-разному. В межсоревновательный период мой вес около семидесяти пяти-восьмидесяти килограмм, к соревнованиям стараюсь скинуть до семидесяти, чтобы удобно сесть в нужную весовую категорию.

Рост у меня сто семьдесят два сантиметра.

LI 7.05.22
Sever-54 17-10-2008-15:54 удалить
Мне кажется, Жень, что стоит добавить к твоему посту одно немаловажное уточнение, которое пригодится всем - нужно тщательно все пережевывать. Это не относится к мифам о непереваривании желудком больших порций пищи :) Главное - не позволять зрительному голоду управлять человеческим пищеварением. Сигналы о насыщении поступают в мозг с существенной задержкой, и для того, чтобы избежать обжорства, нужно не торопиться при приеме пищи.

Из собственного опыта - с удивлением обнаружил, что могу есть меньшие порции, не нанося вред весу :)
BJohn 17-10-2008-15:57 удалить
Исходное сообщение Sever-54: Мне кажется, Жень, что стоит добавить к твоему посту одно немаловажное уточнение, которое пригодится всем - нужно тщательно все пережевывать. Это не относится к мифам о непереваривании желудком больших порций пищи :) Главное - не позволять зрительному голоду управлять человеческим пищеварением. Сигналы о насыщении поступают в мозг с существенной задержкой, и для того, чтобы избежать обжорства, нужно не торопиться при приеме пищи.



Из собственного опыта - с удивлением обнаружил, что могу есть меньшие порции, не нанося вред весу :)

Ну это само собой! Конечно же! Просто я, в основном, жидкое ем или очень-очень мягкое, так что у меня вопрос жевания стоит очень мало. Да и потом, у меня обмен веществ очень быстрый. А вообще да, ты прав, безусловно.

LI 7.05.22
yesmish 17-10-2008-15:58 удалить
BJohn, и есть такая вещь, что многие не могут есть по требованию. Допустим работа, в обед не хочется - не поел, захотелось через пару часов, а уже нельзя и терпишь до вечера, что для желудка тоже не гуд. Поэтому тут вынужден есть впрок, пусть не обильно. но все же.
TLС v.0.7.31c
BJohn 17-10-2008-15:59 удалить
Исходное сообщение yesmish: BJohn, и есть такая вещь, что многие не могут есть по требованию. Допустим работа, в обед не хочется - не поел, захотелось через пару часов, а уже нельзя и терпишь до вечера, что для желудка тоже не гуд. Поэтому тут вынужден есть впрок, пусть не обильно. но все же.
TLС v.0.7.31c

Так надо решать эту проблему! Еда должна быть всегда рядом. И всегда должна быть возможность её съесть. Я же говорю про фрукты, очищенные орехи, натуральный сок, молоко, сыр. Посуда не нужна вовсе!

LI 7.05.22
yesmish 17-10-2008-16:09 удалить
BJohn, не на всех работах можно даже яблоко есть в рабочее время
TLС v.0.7.31c
Sever-54 17-10-2008-16:10 удалить
Проблема излешнего веса осталась бы в веках, возроди мы "культуру потребления пищи"! Начнём с себя в качестве примера своим детям? *говорить можно много, нужно декларируемое претворять в жизнь! :)*
BJohn 17-10-2008-16:12 удалить
Исходное сообщение yesmish: BJohn, не на всех работах можно даже яблоко есть в рабочее время
TLС v.0.7.31c

Я видел даже уличного регулировщика с яблоком и коробкой кефира.
Есть люди, которые стесняются, есть те, кто не понимает, как это так, выйти в туалет, а сам пошёл и тихонько в коридоре съел банан и запил молоком. Но работы такой, чтобы прям никак, почти нет.

LI 7.05.22
BJohn 17-10-2008-16:13 удалить
Исходное сообщение Sever-54: Проблема излешнего веса осталась бы в веках, возроди мы "культуру потребления пищи"! Начнём с себя в качестве примера своим детям? *говорить можно много, нужно декларируемое претворять в жизнь! :)*

А я уже учу детей своих, на выходных, что едим мы когда хотим, а не по часам, а в саду просто детей много, поэтому всё унифицировано. Они понимают это.

LI 7.05.22
yesmish 17-10-2008-16:14 удалить
BJohn, приведу другой пример. У меня после работы трехчасовая тренировка (вместе с дорогой) по волейболу. Начинается в 18-00. Я недалаю набольшой перекус в 17-00 даже если особо не хочу, потому как захочется или совсем перед матчем или во время, а это не совсем хорошо есть во время физических нагрузок, пусть и не тяжелых, да и иногда возможности нет.
TLС v.0.7.31c
BJohn 17-10-2008-16:21 удалить
Исходное сообщение yesmish: BJohn, приведу другой пример. У меня после работы трехчасовая тренировка (вместе с дорогой) по волейболу. Начинается в 18-00. Я недалаю набольшой перекус в 17-00 даже если особо не хочу, потому как захочется или совсем перед матчем или во время, а это не совсем хорошо есть во время физических нагрузок, пусть и не тяжелых, да и иногда возможности нет.
TLС v.0.7.31c

Во время нагрузок есть нельзя, само собой. Но и не нужно! Если у тебя спортивные нагрузки три часа без перерыва, ты просто платишь своим здоровьем за этот выбор, вот и всё. Не всем здоровьем, конечно, а только его частью, но тут всё нормально. Гораздо хуже, когда человек отдаёт эти части каждый день, а не три раза в неделю на трёхчасовой тренировке. Если же у тебя такие тренировки ежедневно, то тебе остаётся только посочувствовать. Даже олимпийцы тренируются под полтора-два часа, потом перерыв на еду и отдых.

LI 7.05.22
yesmish 17-10-2008-16:28 удалить

BJohn:
А я уже учу детей своих, на выходных, что едим мы когда хотим, а не по часам, а в саду просто детей много, поэтому всё унифицировано. Они понимают это.



LI 7.05.22

Так в саду они едят не по желанию получается. А хотя бы поговорили, чтоб не заставляли все доедать, а то есть такая практика в садах


TLС v.0.7.31c
yesmish 17-10-2008-16:30 удалить
BJohn, не, тренировки раз в неделю, длятся 2 часа и час дорога туда-назад
TLС v.0.7.31c
BJohn 17-10-2008-16:32 удалить
Исходное сообщение yesmish:

Так в саду они едят не по желанию получается. А хотя бы поговорили, чтоб не заставляли все доедать, а то есть такая практика в садах


TLС v.0.7.31c

В наших садах уже давно не заставляют, слава небесам. Этот совок уже изжили.
Да, в саду по часам всё, там строго, что ж, зато довольно часто, то есть у детей четырёхразовое питание получается с ужином вместе. Не очень хорошо, согласен, но в саду никогда не подпишутся на свободную еду, сам понимаешь. Но скоро школа, там проще.

LI 7.05.22
BJohn 17-10-2008-16:34 удалить
Исходное сообщение yesmish: BJohn, не, тренировки раз в неделю, длятся 2 часа и час дорога туда-назад
TLС v.0.7.31c

Если раз в неделю, то это фигня. Вообще мелочь, не обращай внимания. Я же говорю о ежедневной системе. А то и у меня бывает, что я, например, не ем, хотя и хочу, просто потому, что, к примеру, грузим банкоматы и нельзя уйти сейчас, нужны руки и время аренды спецтранспорта идёт. Это фигня. Далеко не каждый день бывает. Нужно делать то, что ты можешь, а я утверждаю, что каждый может хотя бы пять-шесть дней в неделю питаться правильно. И это уже великое благо.

LI 7.05.22
yesmish 17-10-2008-16:38 удалить
BJohn, у нас в саду заставляли и разговоры мало помогали, да и в школе по часам
TLС v.0.7.31c
BJohn 17-10-2008-16:41 удалить
Исходное сообщение yesmish: BJohn, у нас в саду заставляли и разговоры мало помогали, да и в школе по часам
TLС v.0.7.31c

Ну это совок. Сейчас всё куда проще. Я про наши сады и про наши школы, то есть про Казахстан. И, если моему ребёнку не дадут на перемене съесть яблоко и попить сока или молока, я им такое устрою, что мало не покажется. И меня послушают, потому что имею право и ребёнок мой имеет. У нас так. Может не во всех школах эти права отстаивают, но в той, где будут учиться мои дети, пока нет необходимости это отстаивать, там эти права достаточно уважают.

LI 7.05.22


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О здоровом питании | BJohn - B_John_LOG | Лента друзей BJohn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»