• Авторизация


О славе 09-09-2008 11:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Меня нередко спрашивают, хочу ли я славы? Как всегда при подобных вопросах нужно уточнять использованные весьма абстрактные понятия и конкретизировать их. Если под славой понимать то, что человека знают в лицо миллионы, а, выйдя в общественное место, он рискует быть узнанным и окружённым фотографами и поклонниками, жаждущими автографа или просто ущипнуть, то я не только не хочу этой славы, я её опасаюсь. Потому что она весьма сложно обратима. Однажды наступив на славу, в дальнейшем будет довольно сложно от неё отмыться, а запах будет оставаться даже после полного очищения, потому что людям свойственно выносить, сублимировать собственные неудачи и нереализованные желания и мечты в поклонение кому-либо, кто добился их собственных целей. Они, таким образом, как бы поддерживают верность самим себе. Жизнь устроена так, что далеко не всем удаётся достичь желаемого, а потому люди искали и будут искать идолов. Или создавать их. Роль зацелованного в сопли фетиша мне отнюдь не импонирует.

Если славой называть инструмент, при помощи которого можно добывать или создавать материальные и духовные ценности, то не вижу необходимости в ещё одном инструменте в свой арсенал. Скорее всего, я просто не стану им пользоваться. Руки не дойдут. Так и проваляется, запылится, сгниёт. Спрашивается, зачем она тому, кто ею не пользуется? Лучше пусть будет в более благодарных руках. А мне и так в несколько раз более, чем достаточно и материальных ценностей, и духовных, что же касается того, чтобы облагодетельствовать не только себя и своих близких, но и всё человечество, то я не чувствую в себе ни сил, ни, главное, желания заниматься этим неблагодарным делом. Ведь самая главная ценность - это свобода, а потому чем меньше лезешь к людям, чем меньше ограничиваешь их свобод - тем лучше, а в творцы ради всей популяции лезут, по моему мнению, те, кому не удалось сделать счастливыми самих себя и своих близких. Это такая форма сублимации у них, можно понять.

Я не отрицаю, есть и те, кто никуда не лезет, а просто делает своё дело, всё остальное же - слава, уважение и признание того, что они своей деятельностью приносят пользу огромному числу людей, настигает их само по себе, причём именно настигает, то есть ни спрятаться, ни скрыться. Эти люди мне симпатичны. Но разве кто-то из них хочет славы? Не думаю. Подозреваю, что они хотят просто заниматься своим делом, идти к своей цели, делать то, что им больше всего нравится. Приносить же пользу одному или миллионам, при жизни или после своей смерти - это уже нюансы. Эти люди о славе, чаще всего, просто не думают. По крайней мере, не думают до тех пор, пока она не начинает им мешать. Вот тогда они стоят перед выбором из трёх вариантов - бороться со славой, не обращать на неё внимания или обратить на пользу своего дела.

Если в целях лучшего освещения вопроса привести отвлечённый пример, то первый вариант мне напоминает переодевание красивой женщины в "дурнушку" дабы не привлекать к себе внимания, второй - продолжать одеваться, краситься и вести себя так, как привыкла и как ей самой нравится, а то, что кто-то при этом слюной брызжет - это уже их проблемы, третий - использовать создавшуюся ситуацию, чтобы добиться желаемого - к примеру, встретить достойного претендента на роль своего мужа.

Третий вариант мне ближе. То есть бежать от славы я не намерен, более того, я не намерен отказываться от предоставленных возможностей, если вижу способ их использовать для достижения своих целей, но специально добиваться её не вижу нужды. Ведь тут есть один важный момент. Как будет вести себя та же самая женщина, если она будет жить там, где её совершенно никто никогда не видит, причём не может увидеть даже случайно? Если она продолжает одеваться и в остальном вести себя по-прежнему, значит дело не в том, что она своим поведением привлекала к себе внимание, а в том, что это поведение является её самоцелью. Она просто хочет так делать и всё, если же вдали от чужих глаз она преображается не в лучшую сторону, значит, это была работа на зрителя (больше женского, то есть её же пола, поэтому в данном вопросе замужние редко умышленно отстают).

Я пишу потому, что люблю писать. Я обожаю письменный русский язык, и мне доставляет огромное удовольствие выражать свои мысли на нём. Я писал всегда, сколько себя помню. Графоман? Может быть. Но до болезненных порогов вроде не доходит. Для кого я пишу? Точно так же, как платье выбирают покрасивее, чтобы нравится чужим глазам, так и я стараюсь писать так, чтобы читать мог не один я. Читаю ли я сам то, что пишу? Часто и много раз. Главным образом потому, что я собираюсь представить текст на суд читателя, а выставление на обозрение сырого продукта я считаю проявлением неуважения и к себе, и к тому, чьим глазам это будет представлено. А зрителей не может не быть. Как минимум, всегда есть один - я сам.

Когда я начал вести свой первый бумажный дневник, я тогда даже мысли допустить не мог, что кто-то когда-то будет это читать, потом же я увидел, что небо на землю не падает, и даже знание самых страшных тайн прошлого, как показала практика, в настоящем не даёт никому никаких преимуществ, так почему же я буду отказываться от обратной связи? Ведь объективным может быть только массовое мнение. Зачем мне нужно объективное мнение? Чтобы знать, чего я стою и что могу, в целях самопознания, словом. Зачем познавать себя? Чтобы правильно ставить цели. Зачем цели? Если у меня их не будет, не будет и желания утром открывать глаза и вставать с кровати. Зачем вставать? Чтобы жить, ведь я всего лишь человек.

LI 7.05.22
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
DedicateD 09-09-2008-11:53 удалить
Очень верно всё написано...
BJohn 09-09-2008-11:54 удалить
Исходное сообщение DedicateD: Очень верно всё написано...

Спасибо.

LI 7.05.22
Rost 09-09-2008-12:13 удалить
Слава - это я.
Вариант:
Слава - это моё второе имя.

LI 7.05.22 beta
BJohn 09-09-2008-12:15 удалить
Исходное сообщение Rost: Слава - это я.

Вариант:

Слава - это моё второе имя.




Мне больше нравится твоё первое.

LI 7.05.22
Free_project 09-09-2008-14:36 удалить
BJohn, ну с тем , о чём ты говоришь , я , в основном , согласен , особенно интересен пример с переоденванием женщины ))) Хотя , как мне кажется , первый вариант как раз и есть вариант приобретения материального благодаря славе - сначала ты работаешь на имя , потом оно работает на тебя .И в том же шоу-бизнесе или в актёрстве без славы ( или хлтя бы извесности ) толком не заработаешь .Но подумал о другом - ведь был какой-то толчок , заставивший тебя думать именно об этом ?
BJohn 09-09-2008-14:50 удалить
Исходное сообщение Free_project: BJohn, ну с тем , о чём ты говоришь , я , в основном , согласен , особенно интересен пример с переоденванием женщины ))) Хотя , как мне кажется , первый вариант как раз и есть вариант приобретения материального благодаря славе - сначала ты работаешь на имя , потом оно работает на тебя .И в том же шоу-бизнесе или в актёрстве без славы ( или хлтя бы извесности ) толком не заработаешь .Но подумал о другом - ведь был какой-то толчок , заставивший тебя думать именно об этом ?

Толчком был очередной вопрос, обращённый ко мне со стороны читателя, на счёт того, хочу ли я славы. Что касается шоу-бизнеса или актёрства, там слава является необходимым инструментом, так как она в значительной мере определяет и размер гонораров, и вообще спрос на самого работника, но я-то не в шоу-бизнесе и не актёр. В моём случае слава мне не даст ничего из того, что я бы хотел получить. А может и здорово помешать. Тогда зачем она мне(?)

LI 7.05.22
Free_project 09-09-2008-15:28 удалить
BJohn, а вот если заменить "славу" на " известность ", причём известность не широкую , а в тех кругах , в которых тебе хотелось бы ?
Вообще для меня понятие "слава" связано с чем-то на самом деле выдающимся . Выдающимся на самом деле , пуусть даже не для широкой публики .
BJohn 09-09-2008-15:37 удалить
Исходное сообщение Free_project: BJohn, а вот если заменить "славу" на " известность ", причём известность не широкую , а в тех кругах , в которых тебе хотелось бы ?
Вообще для меня понятие "слава" связано с чем-то на самом деле выдающимся . Выдающимся на самом деле , пуусть даже не для широкой публики .

Слово "выдающийся" обычно означает нечто, что выделяется. А выделиться можно довольно легко. Просто сделать что-то, чего не делает никто. Или ты о чём?
На твой вопрос скажу, что в узких (специальных) кругах, конечно, известность довольно полезна, а потому желанна, но славой такую известность я бы не смог назвать. Это не слава. Это просто известность. Слава обычно вырывается наружу из любых кругов.

LI 7.05.22
Free_project 09-09-2008-15:42 удалить
BJohn, ну я об этом , собственно , и говорил . Определённая известность ( желательно всё-таки положительная ))) ) никому не мешала .
А "СЛАВА"- уж слишком громкое понятие .
Как утверждал кто-то из классиков психологии, человеку в жизни нужны только три вещи - food, sex, and recognition - причем именно в таком порядке. Желать славы для того, чтобы получить еду и секс - это убого, ибо означает спуск вниз по "лестнице потребностей". Стремление к славе должно быть сродни стремлению к бессмертию. А вот кому и зачем нужно бессмертие, это уже отдельный разговор...

PS: Кстати, кто такой Слава и почему его надо хотеть?
Rost 09-09-2008-20:59 удалить
Исходное сообщение Субурбанит:
PS: Кстати, кто такой Слава и почему его надо хотеть?

Спросите ещё, как именно его надо хотеть? ;)

LI 5.09.15
BJohn 10-09-2008-07:02 удалить
Исходное сообщение Субурбанит: Как утверждал кто-то из классиков психологии, человеку в жизни нужны только три вещи - food, sex, and recognition - причем именно в таком порядке. Желать славы для того, чтобы получить еду и секс - это убого, ибо означает спуск вниз по "лестнице потребностей". Стремление к славе должно быть сродни стремлению к бессмертию. А вот кому и зачем нужно бессмертие, это уже отдельный разговор...

Дельная мысль. мне бы твою осведовлённость и эрудицию, как бы я смог тогда писать. А как бы я смог тогда жить! Если серьёзно, слава - это и есть попытка обрести бессмертие. Я думаю, это бессознательная надежда на воскрешение посредством реинкарнации. Что-то типа "я буду жить снова, если обо мне будут помнить после моей смерти". Это чисто мои домыслы.

LI 7.05.22
BJohn 10-09-2008-07:02 удалить
Исходное сообщение Субурбанит:
PS: Кстати, кто такой Слава и почему его надо хотеть?

Ггг.

LI 7.05.22
BJohn 10-09-2008-07:02 удалить
Исходное сообщение Rost:
Спросите ещё, как именно его надо хотеть? ;)

(Хорошо хоть, не "куда")

LI 7.05.22
As_Large_As_life 10-09-2008-07:30 удалить
Какой же мирской человек (не отшельник) будет отказываться от обратной связи?

В противном случае, любое внутреннее развитие, эволюция человека кажется мне сомнительным.
BJohn 10-09-2008-07:38 удалить
Исходное сообщение As_Large_As_life: Какой же мирской человек (не отшельник) будет отказываться от обратной связи?



В противном случае, любое внутреннее развитие, эволюция человека кажется мне сомнительным.

Всё верно, обратная связь нам всем нужна, начиная с младенчества. Вопрос в том, что слава часто принимает формы, когда о человеке знают многие, но что именно они о нём думают и говорят, ему всё равно. И такая слава тоже ценится многими. И мне, например, не понятно, зачем бы она была нужна?

LI 7.05.22
Дельная мысль. мне бы твою осведовлённость и эрудицию, как бы я смог тогда писать. А как бы я смог тогда жить! Если серьёзно, слава - это и есть попытка обрести бессмертие. Я думаю, это бессознательная надежда на воскрешение посредством реинкарнации. Что-то типа "я буду жить снова, если обо мне будут помнить после моей смерти". Это чисто мои домыслы.
Если бы мне твое умение излагать мысли письменно... у-у-у...

Что касается посмертной славы, то лучше, чем Логинов в книге "Свет в окошке" не написал никто, и едва ли напишет. Если не читал, готов прозакладывать свой авторитет - не пожалеешь.
BJohn 10-09-2008-08:03 удалить
Исходное сообщение Субурбанит:
Что касается посмертной славы, то лучше, чем Логинов в книге "Свет в окошке" не написал никто, и едва ли напишет. Если не читал, готов прозакладывать свой авторитет - не пожалеешь.

Беру в очередь. Спасибо.

LI 7.05.22
As_Large_As_life 10-09-2008-09:59 удалить
ой нет

ему не все равно
за любой славой следят очень ревностно

LI 7.05.22
BJohn 10-09-2008-10:02 удалить
Исходное сообщение As_Large_As_life: ой нет



ему не все равно

за любой славой следят очень ревностно

Да? Доверюсь тебе.

LI 7.05.22


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О славе | BJohn - B_John_LOG | Лента друзей BJohn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»