• Авторизация


Практический интеллект 05-09-2008 06:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кого принято считать интеллектуалами? Близоруких, сутулых, худощавых, но вежливых людей, говорящих редкими непонятными словами и зарабатывающих на жизнь, не поднимая с утра до вечера ничего, тяжелее рюмки коньяка перед ужином? Очень может быть. Но в этом описании нет главного. Точнее того, что я бы назвал главным. Умения приспособиться. Под любую ситуацию. Наводнение или война, инфляция или эпидемия, экономический кризис или падение нравов, загрязнение окружающей среды или запредельный рост преступности - не имеет значения. Любая деятельность - игра в шахматы или выращивание картофеля, работа за станком или журналистика, экономический анализ или живопись, он везде на коне. Пусть не лучше всех (талант, как явление, я не отрицаю), но лучше, чем он же мог это делать днём раньше.

Он один или он в команде, он лидер или ведомый, на трибуне или в толпе - он везде выживет, и его жизнь всегда будет улучшаться. Каждый день она будет всё интереснее, приятнее, легче, чем вчера. Да, общество может заставить сделать шаг назад, вирусы могут отнять немного здоровья и времени, какие-то иные обстоятельства могут задержать в пути, но одно не меняется никогда: сам путь. Всегда вперёд и никогда ни назад, ни на месте. У интеллектуала всегда есть цель, поэтому он каждый день знает, куда ему идти. У него есть знания, а потому он всегда в курсе, где взять ресурсы. Он знает достаточно о прошлом, чтобы делать выводы в настоящем и не бояться будущего, каким бы оно ни было. Он не боится, потому что знает, что в любом случае выкарабкается. И это не слепая вера, это осознанная уверенность в себе.

Интеллект - это не редкие слова, не плавные движения и не горы книг по полкам. Это, прежде всего, наблюдательность, внимательность к миру и людям, это знания о прошлом и умение предвидеть будущее, способность применить что угодно для достижения цели и, прежде всего, умение грамотно поставить цель. Чтобы это сделать, нужно верно оценивать свои силы, а для этого нужно познать себя. Интеллектуал не размышляет вместо работы, не копит лишние знания и не болтает попусту. Он всегда в движении, и движения его с каждым днём всё более эффективны, а размышляет он только в те минуты, когда отдыхает его тело. Тот, кто имеет цель и каждый день хотя бы немного ближе к ней, тот, кто знает цену времени и ресурсам, тот, кто сегодня уже умеет делать лучше, чем делал вчера, именно он для меня и является человеком интеллекта. Практического. Того самого, который сделал нас из обезьян. И дефицит которого превращает нас обратно в животных.

LI 7.05.22
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2): вперёд»
yesmish 05-09-2008-07:54 удалить

BJohn, поначалу хотел возразить, мол это скорее мудрость, чем интеллект, а интеллект как раз общий уровень знаний, эрудированность. Но решил все же заглянуть в словарь:


Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач.


А ведь ты прав, а я всю жизнь ошибался. Спасбо.


TLС v.0.7.31c
Какой дар выражать мои мысли правильными словами! И ведь хрен поспоришь...
к_и_Жанна 05-09-2008-08:17 удалить
Мечтательно. Эх, хоть бы издали посмотреть на такого человека.......
BJohn 05-09-2008-08:40 удалить
Исходное сообщение yesmish:

BJohn, поначалу хотел возразить, мол это скорее мудрость, чем интеллект, а интеллект как раз общий уровень знаний, эрудированность. Но решил все же заглянуть в словарь:



Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач.



А ведь ты прав, а я всю жизнь ошибался. Спасибо.


Пожалуйста. Я для того и пишу в немалой степени, чтобы расставлять точки над ё. И тебе спасибо, что официальное определение раскопал, а то я не удосужился.

LI 7.05.22
BJohn 05-09-2008-08:42 удалить
Исходное сообщение Субурбанит: Какой дар выражать мои мысли правильными словами! И ведь хрен поспоришь...

А и не надо спорить без нужды. Работать надо. И целей добиваться. А поспорить мы ещё успеем. Причём очень скоро. Я в воскресенье уже вернусь с турнира, швейцарская система, всё за один день.

LI 7.05.22
BJohn 05-09-2008-08:43 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: Мечтательно. Эх, хоть бы издали посмотреть на такого человека.......

Да полно таких людей. Только они, как правило, без крайней нужды не высовываются, потому что им не нужно под прицел чужого внимания, они заняты достижением своих целей.

LI 7.05.22
OlegLad 05-09-2008-12:19 удалить
Интеллектуаль - это Женька. Женька - это интеллектуал!
к_и_Жанна 05-09-2008-17:27 удалить
Мучительно ищу вокруг себя примеров Практического Интеллекта. Пока лучше Брюса Виллиса в "Крепком орешке" и Путина с Медведевым ничего не нашла.
Мои друзья, интелигентишки, похожи больше на "Близоруких, сутулых, худощавых, но вежливых людей, говорящих редкими непонятными словами и зарабатывающих на жизнь, не поднимая с утра до вечера ничего, тяжелее рюмки коньяка перед ужином"
Задумалась я: а как назвать непрактичных, плохо ориентирующихся в бытовых вопросах больших умников (математиков, историков,...)? Теоретические интеллектуалы? :-))
ИМХО человек-это коктейль,а интеллект-одна из составляющих.Бывают ведь умнейшие люди,не могущие приспособиться к бытовой жизни-имею в виду способность добывать деньги,приспосабливаться к особенностям жизни,и т.п. И так же бывают люди,у которых есть все,что хочется,но в общении они оставляют впечатление просто быдла...Есть и нечто среднее.И еще куча разновидностей с отклонениями в разные направленности.Равно как нельзя сказать.что твой приятель-сангвиник,ибо в характере человека все темпераменты находятся в процентном соотношении.
BJohn 08-09-2008-11:14 удалить
Исходное сообщение OlegLad: Интеллектуаль - это Женька. Женька - это интеллектуал!

Льстить - значит, говорить человеку то, что он сам о себе думает.
Олег, ты мне льстишь.

LI 7.05.22
BJohn 08-09-2008-11:24 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: Мучительно ищу вокруг себя примеров Практического Интеллекта. Пока лучше Брюса Виллиса в "Крепком орешке" и Путина с Медведевым ничего не нашла.

Мои друзья, интелигентишки, похожи больше на "Близоруких, сутулых, худощавых, но вежливых людей, говорящих редкими непонятными словами и зарабатывающих на жизнь, не поднимая с утра до вечера ничего, тяжелее рюмки коньяка перед ужином"

Я о российских президентах знаю довольно мало, почти ничего, а что касается героя Уиллиса, то это оно самое. Настоящий интеллектуал, потому что любую ситуацию сможет повернуть для достижения своей цели. Совершенно любую. А те, кто много читает, хорошо воспитан и зарабатывает мозгами, скорее интеллигенты, эрудиты или работники умственного труда, тогда как интеллектуалы - это нечто большее.

LI 7.05.22
BJohn 08-09-2008-11:24 удалить
Исходное сообщение Лиска-Алиска: Задумалась я: а как назвать непрактичных, плохо ориентирующихся в бытовых вопросах больших умников (математиков, историков,...)? Теоретические интеллектуалы? :-))

Эрудиты, работники умственного труда, интеллигенты. Интеллект - всегда практический. Если не можешь его применить, значит он плохо развит.

LI 7.05.22
BJohn 08-09-2008-11:27 удалить
Исходное сообщение Черный_Ангел: ИМХО человек-это коктейль,а интеллект-одна из составляющих.Бывают ведь умнейшие люди,не могущие приспособиться к бытовой жизни-имею в виду способность добывать деньги,приспосабливаться к особенностям жизни,и т.п. И так же бывают люди,у которых есть все,что хочется,но в общении они оставляют впечатление просто быдла...Есть и нечто среднее.И еще куча разновидностей с отклонениями в разные направленности.Равно как нельзя сказать.что твой приятель-сангвиник,ибо в характере человека все темпераменты находятся в процентном соотношении.

Словосочетание "бытовая жизнь" меня, признаться, очень смутило, это разве не тавтология? Ну да ладно. Я считаю, если человек обладает достаточно развитым интеллектом, то он сможет приспособиться ко всему, если же он не может, значит его интеллект развит односторонне, однобоко, плохо, одним словом. А что касается темперамента, то можно судить как раз по этим самым процентам. Я, к примеру, на двяносто процентов холерик. Что же, меня холериком нельзя назвать? Очень даже можно, ибо это я и есть.

LI 7.05.22
к_и_Жанна 08-09-2008-11:33 удалить
Исходное сообщение BJohn
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: Мучительно ищу вокруг себя примеров Практического Интеллекта. Пока лучше Брюса Виллиса в "Крепком орешке" и Путина с Медведевым ничего не нашла.
Мои друзья, интелигентишки, похожи больше на "Близоруких, сутулых, худощавых, но вежливых людей, говорящих редкими непонятными словами и зарабатывающих на жизнь, не поднимая с утра до вечера ничего, тяжелее рюмки коньяка перед ужином"

Я о российских президентах знаю довольно мало, почти ничего, а что касается героя Уиллиса, то это оно самое. Настоящий интеллектуал, потому что любую ситуацию сможет повернуть для достижения своей цели. Совершенно любую. А те, кто много читает, хорошо воспитан и зарабатывает мозгами, скорее интеллигенты, эрудиты или работники умственного труда, тогда как интеллектуалы - это нечто большее.

LI 7.05.22

Если убрать слово "большее" согласна. Коротко: интеллигенты и практические интеллектуалы это разные типы людей.
BJohn 08-09-2008-11:35 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: Коротко: интеллигенты и практические интеллектуалы это разные типы людей.

Именно. Потому-то В.И.Ленин первых называл "говном нации", тогда как ко вторым принадлежал сам, чем, подозреваю, весьма гордился.

LI 7.05.22
к_и_Жанна 08-09-2008-11:38 удалить
Исходное сообщение BJohn
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: Коротко: интеллигенты и практические интеллектуалы это разные типы людей.

Именно. Потому-то В.И.Ленин первых называл "говном нации", тогда как ко вторым принадлежал сам, чем, подозреваю, весьма гордился.

LI 7.05.22

Занятная компания - Брюс Виллис, Женя, Ленин ))))
BJohn 08-09-2008-11:45 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна:
Занятная компания - Брюс Виллис, Женя, Ленин ))))

Интеллектуалы (слово "практические" считаю лишним, так как если на практике применить не получается, значит интеллект развит плохо, а значит это уже не интеллектуал) вообще не редкость. Кругом столько источников информации! Если человек в своё время не поддался наиболее распространённым соблазнам жизни, а начал впитывать эту информацию и пытаться применять её на практике, работая над своими ошибками и постоянно совершенствуясь, вот он уже и становится интеллектуалом. Это дело нехитрое. Тут даже талант не нужен. Не боги ведь горшки-то обжигают.

LI 7.05.22
к_и_Жанна 08-09-2008-11:53 удалить
Исходное сообщение BJohn
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна:
Занятная компания - Брюс Виллис, Женя, Ленин ))))

Интеллектуалы (слово "практические" считаю лишним, так как если на практике применить не получается, значит интеллект развит плохо, а значит это уже не интеллектуал) вообще не редкость. Кругом столько источников информации! Если человек в своё время не поддался наиболее распространённым соблазнам жизни, а начал впитывать эту информацию и пытаться применять её на практике, работая над своими ошибками и постоянно совершенствуясь, вот он уже и становится интеллектуалом. Это дело нехитрое. Тут даже талант не нужен. Не боги ведь горшки-то обжигают.

LI 7.05.22

Великолепный коктейль достоинства и скромности. Ленин как-то выпадает из ряда таких людей. А Брюс растет в моих глазах.
ОФФТОП А про турнир можно узнать?
BJohn 08-09-2008-11:59 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна:
Великолепный коктейль достоинства и скромности. Ленин как-то выпадает из ряда таких людей. А Брюс растет в моих глазах.

ОФФТОП А про турнир можно узнать?

Не скажи, Ленин был толковым мужиком, если смог организовать такую ораву голодранцев. Ну да ладно, всё равно мы о нём знаем только то, что в книгах написано, а их пишут, чаще всего, те, кто имеет личный интерес, так что написать могут что угодно.

На турнире я занял четвёртое место из двадцати девяти участников. Шесть очков из девяти возможных. Впрочем, у всех троих призёров было по семь, потому что явных лидеров не было, весь "топ" играл примерно одинаково.

LI 7.05.22
к_и_Жанна 08-09-2008-12:14 удалить
BJohn,Браво! в первой пятерке из трех десятков равных, есть чем гордиться.
А полет как прошел?
BJohn 08-09-2008-12:19 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: BJohn,Браво! в первой пятерке из трех десятков равных, есть чем гордиться.

А полет как прошел?

Да гордиться-то, на самом деле, нечем, но хотя бы не стыдно.
Полёт - отдельная история. По пути туда самолёт из-за поломки кондиционера сняли с рейса, так что я летел через центральную столицу (турнир был в южной), то есть на двух самолётах, с пересадкой, прибыл уже к ночи, на семь часов позже намеченного. Хорошо, что турнир был только на следующий день. Назад уже без приключений.

LI 7.05.22
к_и_Жанна 08-09-2008-12:24 удалить
BJohn, все как всегда в нашей-вашей стране(((
BJohn 08-09-2008-12:26 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: BJohn, все как всегда в нашей-вашей стране(((

Ну не всё так мрачно. Наша национальная авиакомпания сейчас лучшая во всём СНГ. Самолёты не старше семи лет, ну бывает, что ж теперь, это даже не авиационное происшествие, это просто неприятность. Жил бы я в крупном городе, самолёт тут же заменили бы другим, всего и делов, а тут заменить было нечем, вот и предложили лететь в другом самолёте, а там, по прибытию, пересесть. Штатная ситуация.

LI 7.05.22
к_и_Жанна 08-09-2008-12:33 удалить
Исходное сообщение BJohn
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: BJohn, все как всегда в нашей-вашей стране(((

Ну не всё так мрачно. Наша национальная авиакомпания сейчас лучшая во всём СНГ. Самолёты не старше семи лет, ну бывает, что ж теперь, это даже не авиационное происшествие, это просто неприятность. Жил бы я в крупном городе, самолёт тут же заменили бы другим, всего и делов, а тут заменить было нечем, вот и предложили лететь в другом самолёте, а там, по прибытию, пересесть. Штатная ситуация.

LI 7.05.22
А знаешь, мне приходилось бывать по ТУ сторону этих ситуаций. Когда пассажирам говорят про неисправную вентиляцию, а на деле ждут прибытия "спецтранспорта" для высылки Х туда, откуда он приезжал на "подвиги"
BJohn 08-09-2008-12:38 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: А знаешь, мне приходилось бывать по ТУ сторону этих ситуаций. Когда пассажирам говорят про неисправную вентиляцию, а на деле ждут прибытия "спецтранспорта" для высылки Х туда, откуда он приезжал на "подвиги"

Ну это понятно, что, скорее всего, вовсе там не кондиционер сломался. Но радует, что никто не стал рисковать, а просто предложили неудобное, но более безопасное решение. Это уже говорит о том, что не только ради денег всё.

LI 7.05.22
к_и_Жанна 08-09-2008-12:58 удалить
BJohn, относиться самому к себе с юмором, на мой взгляд, очень важное качество.
Вот наткнулась на такое развлечение американского интеллектуала Брюса Виллиса ))) Думаешь Ленин был способен на такое архибезобразие?
http://fr.youtube.com/watch?v=C8mL_QM6jEU&feature=PlayList&p=2B45142A3F2D25E5&index=4
Если сочтешь этот коммент неуместным - стирай, без обид.
BJohn 08-09-2008-13:05 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: BJohn, относиться самому к себе с юмором, на мой взгляд, очень важное качество.

Вот наткнулась на такое развлечение американского интеллектуала Брюса Виллиса ))) Думаешь Ленин был способен на такое архибезобразие?

http://fr.youtube.com/watch?v=C8mL_...F2D25E5&index=4

Если сочтешь этот коммент неуместным - стирай, без обид.

Это видео? С моим коннектом видео загрузить невозможно, у меня и картинки-то грузятся только самые мелкие. А что там? Словами рассказать можешь?

LI 7.05.22
к_и_Жанна 08-09-2008-13:15 удалить
Словами рассказывать, только портить.
Брюс исполняет на сцене Back in the U.S.A. в бешеном ритме,с микрофоном в руке, поет и скачет, имитируя движения Мика Джаггера, раздавая милости восхищенным теткам из публики, играяя на губной гармошке. И сам над собой смеется.
BJohn 08-09-2008-13:18 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: Словами рассказывать, только портить.

Брюс исполняет на сцене Back in the U.S.A. в бешеном ритме,с микрофоном в руке, поет и скачет, имитируя движения Мика Джаггера, раздавая милости восхищенным теткам из публики, играяя на губной гармошке. И сам над собой смеется.

Хм. Занятное зрелище. Вообще, да, умение с юмором воспринимать себя очень важно. Ведь, по сути, если человек достаточно знает об окружающем мире, то он знает и, прежде всего, то, настолько он в этом мире мелок и незначителен. Что тут, как говорится, остаётся?

LI 7.05.22


Комментарии (2): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Практический интеллект | BJohn - B_John_LOG | Лента друзей BJohn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»