• Авторизация


О драматизме 03-09-2008 11:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Стоит просто сравнить две ситуации. В первой человек вышел из дома, чтобы дойти до ближайшего магазина и купить продуктов. Шёл по тротуару, никого, как говорится, не трогал, а мимо по проезжей части ехал автобус. И вот так получилось, что отказало рулевое управление, пришлось тому автобусу заехать на тротуар со всеми вытекающими. Имеем мёртвого человека. "Ничего себе, за хлебушком сходил".

Во второй ситуации человек прикупил горнолыжное оборудование и поехал с крутых гор кататься. Ну и докатался. Не важно, по какому сценарию всё там происходило, важно только, что это напрямую связано с его умышленным стремлением к адреналиновому удовольствию, назвать которое физиологической потребностью может лишь тот, кому знаменитую пирамиду Маслоу удалось засунуть в задницу не только одолеть, но и забыть, когда это произошло.

Внимание, вопрос. Кого больше жаль? Даже не так. Жаль-то обоих, люди ведь. Тогда так. Где ситуация драматичнее? Вопрос, собственно, риторический. Понятно и так. Но тогда скажите мне, пожалуйста, каким образом получается, что сбитых на пешеходных переходах, которые они переходили на свой зелёный свет, стукнутых в лоб выехавшим на встречную пьяным водителем, а также тех, кто просто шёл по тротуару за хлебушком по ящику не показывают или показывают крайне редко, а вот любую авиакатастрофу обсосут до блеска?

Где, скажите мне, есть страна, в которой авиаперелёты являются настолько необходимыми, что без них люди просто начнут умирать с голоду, как вовремя не купивший еды гражданин, который, побоявшись неисправного автобуса, так и не вышел из своего дома? Нет таких стран. Человек, который поднимается по трапу, не борется за жизнь, отнюдь, он ищет комфорта. Точно так же ищет комфорта тот, кто переплывает океан. И тот, кто карабкается на Эверест. Если задуматься, они не ради спасения своей жизни это делают, они просто хотят улучшить свою жизнь. А всякий раз, когда мы стремимся улучшить что-то, нам бы просто взять и понять, что при этом мы ставим под угрозу что-то иное. И уж если решился на перемены, нужно быть готовым к тому, что это иное можно попросту утратить. А порой этим иным становится наша жизнь.

Так вот, настоящая драма там, где человек погиб, не нарушая ничьих свобод и просто стремясь выжить, а вот там, где ему показалось мало, он захотел больше и, в итоге, погиб, его жаль, это трагедия, но драмы нет. Как ни банально это прозвучит, он сам виноват. Как сами виноваты в своей скорой смерти наркоман, пьяница и курильщик, как виноват в своём инфаркте толстопузый гражданин, почти не отрывающий задницу с системы "домашний диван-автомобильное кресло-офисное кресло-снова автомобильное-снова диван". Как виновата в своём варикозном расширении вен любящая сладко покушать, но не любящая спорт женщина. Как виноват в своей несчастной жизни малограмотный паренёк, краем уха слыхавший о контрацепции и слишком рано охомутанный той, которую он никогда и не любил. Все они искали лучшей жизни, а не боролись за выживание. Всех их жаль, но не более того. Не драматизируйте без нужды. Это очерствляет сознание и снижает эмпатию.

Послезавтра я лечу на самолёте в столицу, чтобы принять участие в шахматном турнире. Это мой выбор и моё стремление к лучшей, более интересной жизни. Гипотетически, я могу остаться среди горящих обломков, и я принимаю этот вариант. И не будет в нём никакой драмы. Опасаться нужно выхлопных газов, наркотиков (особенно легализованных, с красивыми упаковками) и собственной лени. А также людей, которые не умеют уважать чужих свобод. А самолёты лишь дают нам дверь, путь к лучшей жизни. Статистика помогает делать выбор, а уж сам выбор мы делаем сознательно и самостоятельно. Открыть эту дверь или не открывать. Наш выбор и, значит, наша ответственность. По крайней мере, немалая её часть.

LI 7.05.22
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6): вперёд»
yesmish 03-09-2008-11:17 удалить
BJohn, а какой у тебя разряд?
TLС v.0.7.31c
BJohn 03-09-2008-11:22 удалить
Исходное сообщение yesmish: BJohn, а какой у тебя разряд?

Первый.
(Но я на официальных соревнованиях уже несколько лет не был. Семья, дети, работа. Засасывает.)

LI 7.05.22
ab_imo_pectore 03-09-2008-11:23 удалить
зря ты на варикозников наехал
это не от обжорства, а от генетики

я вот, к примеру, худющий, но вот тоже этим страдаю
BJohn 03-09-2008-11:26 удалить
Исходное сообщение ab_imo_pectore: зря ты на варикозников наехал

это не от обжорства, а от генетики



я вот, к примеру, худющий, но вот тоже этим страдаю

Безусловно, генетическое тут тоже намешано. Само ожирение, например, в пяти процентах случаев от генетики. Но только в пяти. Серёж, а ты почитай статистику. Парикмахеры, художники, фотографы (кстати, не твоё вариант?), учителя, постовые, а также страдающие ожирением. Это же образ жизни, продиктованный профессией или привычками. Кроме нескольких процентов, которым хоть чем заниматься, тут уж такая ахиллесова пята. Но это единицы.

LI 7.05.22
yesmish 03-09-2008-11:31 удалить
BJohn, сейчас же официальное соревнование? Мастера спорта будут?
TLС v.0.7.31c
BJohn 03-09-2008-11:33 удалить
Исходное сообщение yesmish: BJohn, сейчас же официальное соревнование? Мастера спорта будут?

Ну, скажем так, оно не вполне официальное, в закрытой группе участников (любого желающего не пустят), но с официальном судейством. Да, среди участников будут мастера, но разряды присваиваться (и подтверждаться) не будут.

LI 7.05.22
к_и_Жанна 03-09-2008-11:38 удалить
Трудно быть БДжоном!
Видится одинокая фигура мыслителя Родена на вершине горы.
Попробую представить, что написал бы МДжон в этом случае.
Послезавтра лечу в Москву на шахматный турнир. Боязно, честно говоря. И ведь знаю, что статистически вероятность попасть в автомобильную аварию гораздо выше, а все-таки...
Ну, а с другой стороны - Чему быть, того не миновать. Я сделал свой выбор.
(Интересно, хорошенькие стюардессы только на международных линиях бывают?)
в сознании людей сейчас полет на самолете не сильно отличается от ходьбы пешком. Я думаю на самом деле дело не а комфорте, а в масштабах. В принципе вероятность быть сбитым автобусом и упасть на самолете являются не такими далекими как кажется. Вопрос в масштабах. С автобусом погибает один, три, максимум десять человек. С самолетом речь идет уже о сотне, это на порядок выше. К тому же шансов на спасение в случае самолета много меньше. Это умалчивая еще о материальных затратах - самолет стоит очень дорого. Вот и разница в драмматизме - падение самолета на порядок драматичнее получается.
BJohn 03-09-2008-11:42 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: Трудно быть БДжоном!

Так, by the way, просто хотел сказать, что первая буква ника - это первая буква моей фамилии и не более того. (Почему так часто её принимают за сокращение от Big - понятия не имею).

LI 7.05.22
к_и_Жанна 03-09-2008-11:44 удалить
Исходное сообщение BJohn
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: Трудно быть БДжоном!

Так, by the way, просто хотел сказать, что первая буква ника - это первая буква моей фамилии и не более того. (Почему так часто её принимают за сокращение от Big - понятия не имею).

LI 7.05.22

так из "Робин-Гуда" же ))))
BJohn 03-09-2008-11:45 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна:
Послезавтра лечу в Москву на шахматный турнир. Боязно, честно говоря. И ведь знаю, что статистически вероятность попасть в автомобильную аварию гораздо выше, а все-таки...

Ну, а с другой стороны - Чему быть, того не миновать. Я сделал свой выбор.

(Интересно, хорошенькие стюардессы только на международных линиях бывают?)

Если говорить о боязни вообще, то я и в автомобиле всякий раз опасаюсь, но всё равно много езжу. Очень полезно бояться там, где от этого страха что-то зависит, я об этом уже как-то писал. Там страх помогает. В самолётах бояться глупо и бессмысленно, ибо от этого страха нет никакой пользы. Однако, благодаря вам, я хотя бы знаю теперь, как оно смотрится со стороны. Во всяком случае, в некоторых глазах. За это спасибо. Впрочем, открыл рот - готовься получить в него. Тоже правильно.

LI 7.05.22
BJohn 03-09-2008-11:46 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна:
так из "Робин-Гуда" же ))))

Ну если бы я хотел быть BigJohn'ом, я бы так и зарегистрировался, наверное? Почему никому это в голову не приходит? Сократить две буквы захотел? Застеснялся? Прямо теряюсь в догадках.

LI 7.05.22
BJohn 03-09-2008-11:49 удалить
Исходное сообщение Черный_Лев: в сознании людей сейчас полет на самолете не сильно отличается от ходьбы пешком. Я думаю на самом деле дело не а комфорте, а в масштабах. В принципе вероятность быть сбитым автобусом и упасть на самолете являются не такими далекими как кажется. Вопрос в масштабах. С автобусом погибает один, три, максимум десять человек. С самолетом речь идет уже о сотне, это на порядок выше. К тому же шансов на спасение в случае самолета много меньше. Это умалчивая еще о материальных затратах - самолет стоит очень дорого. Вот и разница в драмматизме - падение самолета на порядок драматичнее получается.

Да не драматичнее, а масштабнее по потерям, материальным и людским. Драматизм, если вообще его можно чем-то измерять, может быть измерен только безысходностью. И тут я могу принять лишь один аргумент - шансы на спасение. Но кто заставлял их садиться в самолёт? Это не необходимость ни разу. Всегда есть варианты, но они менее комфортные. И это в корне меняет дело. А если человек выбирал сам, и у него было, из чего выбирать, это уже не драма. Максимум - трагедия. А то и глупость, как в случае с крайними экстремалами.

LI 7.05.22
к_и_Жанна 03-09-2008-11:50 удалить
BJohn, открыла рот - получила в него!!! )))
by the way, писала с симпатией.
BJohn 03-09-2008-11:55 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: BJohn, открыла рот - получила в него!!! )))

by the way, писала с симпатией.

Прошу прощения, если был неадекватно резок. У нас есть общие знакомые на ресурсе, как я посмотрел. Это приятно.

LI 7.05.22
ты утрируешь.Самолетная катастрофа это всегда массовая смерть,причем не только толстые дядьки там умирают,но и женщины с детьми.И основной процент летящих-не те,кому лень потрястись в поезде несколько дней.Ты сам писал недавно про пчел и пасечников,так вот пасечник не может себе позволить терять дни на более безопасный способ передвижения.Впрочем,в поезде тоже жду свои неприятности в виде соседей с клофелином и т.п. Пошел за хлебушком-не забывай башкой по сторонам вертеть,ибо живешь в России,где пьяный за рулем это к сожалению не редкость.Получил в лоб на встречке-жаль тебя.парень,но ты тоже мог бы ехать на автобусе,дороги у нас опасны.
Вообще мне жаль и жертв самолетов,и жертв авто-и прочих аварий.Мы не хомяки,чтоб наша жизнь состояла из еды.сна и секса в безопасной квартирке.Потому и летаем,и ездим,и в горы нас тянет..
BJohn 03-09-2008-11:59 удалить
Исходное сообщение Черный_Ангел: ты утрируешь.Самолетная катастрофа это всегда массовая смерть,причем не только толстые дядьки там умирают,но и женщины с детьми.И основной процент летящих-не те,кому лень потрястись в поезде несколько дней.Ты сам писал недавно про пчел и пасечников,так вот пасечник не может себе позволить терять дни на более безопасный способ передвижения.

Очень интересно. Как это "не может позволить"? Мёду меньше соберёт? Так он с голоду не умирает. Теперь о матерях с детьми. И о пресловутом "основном проценте". Кто летает в самолётах? Бизнесмены и путешественники, туристы. Это основная масса. В очень редких случаях - человек спешит на похороны, но это редчайший вариант. Остальные просто выбрали то, что им удобнее. То, что могли и не выбирать. Да, я утрирую несколько, я согласен, но лишь для того, чтобы обратить внимание на важные моменты, а не провокации ради.

LI 7.05.22
BJohn 03-09-2008-12:02 удалить
Исходное сообщение Черный_Ангел: Впрочем,в поезде тоже жду свои неприятности в виде соседей с клофелином и т.п. Пошел за хлебушком-не забывай башкой по сторонам вертеть,ибо живешь в России,где пьяный за рулем это к сожалению не редкость.Получил в лоб на встречке-жаль тебя.парень,но ты тоже мог бы ехать на автобусе,дороги у нас опасны.

Вот он, драматизм в чистом виде. "Живёшь в России.." А кто из нас выбирал, где ему родиться? Кто будут его родители и так далее. Никто не выбирал. И не мог выбрать. Это и есть безысходность. Сменить страну, конечно, можно, но на ту, где не лучше. А на ту, которая лучше, просто нерентабельно, ибо слишком многим придётся пожертвовать, часто и загубленной жизнью. Вот это драма. В ней нет выбора.

LI 7.05.22
BJohn 03-09-2008-12:04 удалить
Исходное сообщение Черный_Ангел:
Вообще мне жаль и жертв самолетов,и жертв авто-и прочих аварий.Мы не хомяки,чтоб наша жизнь состояла из еды.сна и секса в безопасной квартирке.Потому и летаем,и ездим,и в горы нас тянет..

Жаль - это иной вопрос. Мне тоже жаль. Тут не важно ведь, как именно погиб человек. Ни те, ни другие не нарушали чужих свобод. Но разница в том, что предшествовало смерти. Это и определяет то, каким образом разделится ответственность за смерть. Да, ответственность не воскрешает, но это рычаг сдерживания, ею пренебрегать тоже не стоит.

LI 7.05.22
BJohn, но тем не менее самолет в наше время вполне безопасное средство передвижения и не сильно опаснее того же автомобиля. А шансов на спасение как правило нет совсем. Кстати на счет бизнесменов. Летал в командировку в Москву, очень важная конференция по безопасности, а на поезд билетов не было. Пришлось лететь. Ежели бы я грохнулся, это было бы с вашей точки зрения драматичным? А ежели бы поехал на машине и разбился? У меня был и такой вариант. Я тогда ездил на старой девятке(не то что сейчас - подушки безопасности везде и прочее) и шансов выжить в случае аварии тоже не много. Опять же мог бы быть и в поезде в катастрофе погибнуть. всякое же может быть.

Опять же от того что человек шел за хлебом или за пивом, это меняет драматичность ситуации? Ведь пиво то не является по сути необходимым.
к_и_Жанна 03-09-2008-12:10 удалить
Исходное сообщение BJohn
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна: BJohn, открыла рот - получила в него!!! )))
by the way, писала с симпатией.

Прошу прощения, если был неадекватно резок. У нас есть общие знакомые на ресурсе, как я посмотрел. Это приятно.

LI 7.05.22

Вообще-то мы знакомы чуточку больше. Я в недавнем прошлом была mathilda. Сейчас переезжаю в другой дневник.
А про драматизм переезда в другую страну я могла бы многое сказать, но не тут.
Короче, УДАЧИ в полете и в турнире!!!
BJohn 03-09-2008-12:20 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна:
Вообще-то мы знакомы чуточку больше. Я в недавнем прошлом была mathilda. Сейчас переезжаю в другой дневник.

А про драматизм переезда в другую страну я могла бы многое сказать, но не тут.

Короче, УДАЧИ в полете и в турнире!!!

(Вот оно, оказывается, что происходит)
Спасибо.
А отчего бы не тут? Ведь пост именно о драматизме, авиаперелёты я лишь как пример _ошибочного драматизма_ привёл, не более. Оффтопиком не будет.

LI 7.05.22
BJohn 03-09-2008-12:25 удалить
Исходное сообщение Черный_Лев: BJohn, но тем не менее самолет в наше время вполне безопасное средство передвижения и не сильно опаснее того же автомобиля. А шансов на спасение как правило нет совсем. Кстати на счет бизнесменов. Летал в командировку в Москву, очень важная конференция по безопасности, а на поезд билетов не было. Пришлось лететь. Ежели бы я грохнулся, это было бы с вашей точки зрения драматичным? А ежели бы поехал на машине и разбился? У меня был и такой вариант. Я тогда ездил на старой девятке(не то что сейчас - подушки безопасности везде и прочее) и шансов выжить в случае аварии тоже не много. Опять же мог бы быть и в поезде в катастрофе погибнуть. всякое же может быть.



Опять же от того что человек шел за хлебом или за пивом, это меняет драматичность ситуации? Ведь пиво то не является по сути необходимым.

Очень хорошие вопросы, спасибо.
Поясню свою позицию. В случае, если бы тот самолёт грохнулся с летальным исходом, драмы бы не было, потому что, во-первых, были другие варианты не опоздать, в которых шансов выжить побольше, если, конечно, ехать медленнее и осторожнее, а, во-вторых, в командировке не было жизненной необходимости. Иными словами, это выбор человека - работать ему там, где есть масса командировок, либо на другой работе. Благо - других вариантов масса. А где варианты у человека, который вышел на улицу? Сидеть дома и просить соседей? Заказывать пиццу домой? Ну это же смешно. Варианты даже примерно неравные, ибо чисто экономически (и с точки зрения здравого смысла) они на порядок отличаются. Больше того, идти по улице пешком - естественно, так люди стали людьми. Чего не скажешь о транспорте. Любом транспорте. Ему без году неделя, если судить в масштабах всей истории человека как вида.

Если говорить о целях, за которыми шёл человек, то они несколько важны, но гораздо важнее то, что он просто шёл_по_улице. То есть делал то, что люди делали во все времена, миллионы лет. Делал то, без чего он уже не человек, а растение.

LI 7.05.22
ну это еще интереснее. То есть тот факт что люди ходят гораздо больше чем ездят является для тебя главным фактором драматизма?


Моя работа по жизни вообще не связана с командировками. Я бы даже сказал она их практически исключает. Но так получилось что у началльника жена рожала а менеджер не смогла поехать и единственным компетентным человеком оказался я. Вариант ехать на машине, увы гораздо более опасный чем на самолете. Не раз уже ездил и знаю - разок чуть было не убрался по неопытности.

Мне кажется ограничиватся ходьбой не разумно. В наше время нормальная человеческая жизнь не состоит в походах в магазин пешком - так можно до многого договорится. Что можно жить/есть/спать на работе не отходя от места, потому как ходить пешком очень долго а ездить на транспорте опасно. Я думаю все таки имеет смысл принимать жизнь такой как она есть - что на работу на автобусе/метро/машине, в магазин пешком, а на отдых часто бывает что и на самолете или поезде. Это все нормальные составляющие жизни в наше время и я не виду почему человек который ехал на заслуженный отдых и разбился это менее драматичная ситуация чем он ехал на работу или в магазин за хлебом - все это самые обычные жизненные ситуации. Жизнь вообще опасная штука и это не повод ходить только пешком и пешеходные смерти считать чем то более драматичным чем все остальное ) Таким образом можно получить что человек сбитый автобусом и шедший на четвереньках это вообще трагичнее не придумаешь )
BJohn 03-09-2008-13:13 удалить
Исходное сообщение Черный_Лев: ну это еще интереснее. То есть тот факт что люди ходят гораздо больше чем ездят является для тебя главным фактором драматизма?

Ну нет же. Драматизм в безысходности. Само слово "драма" подразумевает конфликт человека с обществом, где человек против общества, как правило, не идёт, но общество лишает его каких-либо возможностей. Это в общем виде. А драматизм в том, что засилие транспорта уже обычную прогулку пешком может сделать последней. Это и есть главный фактор драматизма. И не только для меня.

LI 7.05.22
BJohn 03-09-2008-13:15 удалить
Исходное сообщение Черный_Лев:
Моя работа по жизни вообще не связана с командировками. Я бы даже сказал она их практически исключает. Но так получилось что у началльника жена рожала а менеджер не смогла поехать и единственным компетентным человеком оказался я. Вариант ехать на машине, увы гораздо более опасный чем на самолете. Не раз уже ездил и знаю - разок чуть было не убрался по неопытности.

Хм. Это многое меняет. С этого и нужно было начинать. Конечно, если человек в командировке оказывается, можно сказать, случайно, не по своему выбору, а транспорт выбирает по ситуации (на поезд-то, как помню, не было билетов), а самолёт падает, то это, конечно, драма. Причём драма крайне обидная, учитывая, что других людей, фактически, выручал, на их месте был, можно сказать.

LI 7.05.22
BJohn 03-09-2008-13:25 удалить
Исходное сообщение Черный_Лев:
Мне кажется ограничиватся ходьбой не разумно. В наше время нормальная человеческая жизнь не состоит в походах в магазин пешком - так можно до многого договорится. Что можно жить/есть/спать на работе не отходя от места, потому как ходить пешком очень долго а ездить на транспорте опасно. Я думаю все таки имеет смысл принимать жизнь такой как она есть - что на работу на автобусе/метро/машине, в магазин пешком, а на отдых часто бывает что и на самолете или поезде. Это все нормальные составляющие жизни в наше время и я не виду почему человек который ехал на заслуженный отдых и разбился это менее драматичная ситуация чем он ехал на работу или в магазин за хлебом - все это самые обычные жизненные ситуации. Жизнь вообще опасная штука и это не повод ходить только пешком и пешеходные смерти считать чем то более драматичным чем все остальное ) Таким образом можно получить что человек сбитый автобусом и шедший на четвереньках это вообще трагичнее не придумаешь )

Всё верно. Это обычные составляющие нашей жизни. Если человек садится в транспорт, он всегда рискует. Причём рискует в более серьёзной степени, чем тот, кто, например, пьёт воду из ручья где-то глубоко в необитаемом лесу. И дело не в том, в какой позе и каким образом передвигался погибший человек, а в том, насколько он рисковал и каков был результат. А главное, были ли у него варианты, шансы, иные способы адекватно удовлетворить свои насущные, жизненные, физиологические потребности. Вот и получается, если человек выбрал самый безопасный (куда уж безопаснее) способ передвижения, но, тем не менее, был убит, причём не имел шансов на спасение, ибо всё произошло почти мгновенно, то это драма. Он не рисковал, он не совался, он вообще не пересекал пределов разумной осторожности, он делал то, что и миллионы людей до него во все времена - просто шёл.

Драма там, где общество навязывает определённые условия, создаёт опасности, а человек вынужден под них подстраиваться, иначе погибает. Драма в том, что человека никто не спрашивает, хочет он или нет, чтобы общество было таким, со всеми этими опасностями. Он бы и рад жить иначе, но общество уже создало круг, в котором живи и бойся каждый день. И без вариантов. И без исхода. Это и есть драма.

LI 7.05.22
но с другой стороны от командировки я мог бы отказатся без какого либо риска для жизни - ну премию бы не дали, ну не повысили бы, но жизнь то при мне. Выбор то был, другое дело кто же знал что вполне обыденный в наше время перелет на не такое уж и большое расстояние (из Питера в Москву) так закончится. Вероятность то есть споткнутся и разбить голову, были прецеденты. с этой стороны то и не драмма получается )

А если так смотреть как ты только что сказал, то упал самолет, погибло больше сотни пассажиров. Кто знает какими судьбами они туда попали? Явно не все горели жаждой адреналина. Может там все такие, а может и никто. Но тем не менее их больше сотни, целая толпа, которую за пару минут волею судьбы отправило на тот свет. Всетаки IMHO я придерживаюсь версии что это гораздо более драматичное событие чем сбитый пешеход, несмотря на то что у меня отца сбила машина(еле выходили, слава богу жив остался).

Кстати о том случае тоже расскажу. Мой отец работет относительно не далеко от дома, на машине минут 15-20. На автобусе добиратся туда час полтора в жуткой давке, по этому при первой же возможности он купил машину. однажды у него был день рождения, который был хорошо отмечен, и во избежание известных проблем он, как любой благоразумный человек, поехал пешком. Когда он переходил дорогу на зеленый свет его сбила машина. Чудом остался жив. Тяжелая травма черепа и тяжелый и длительный период лечения в больнице... Водителя естественно не поймали, хорошо хоть он его до больницы довез, а дальше - был таков.
вот тут интересный подкрадывается момент - что оказывается он мог бы поехать на машине, и по факту это оказалось бы безопаснее и теперь я это прекрасно понимаю - самому не раз приходилось чудом выпрыгивать из под колес. При том самое печальное в некоторых случаях я был уверен что водитель меня видел и знал что я его вижу, и намеряно поддал газу, явно руководствуясь тем что я отпрыгну. Крайне печально, но факт.
Но тут и оказывается другая сторона вопроса - что ходить пешком зачастую заведомо опаснее чем ездить на машине, по крайней мере в определенных районах. Я посему случаю не так давно приобрел новенькую иномарку укомплектованую под завязку современными системами защиты, хоть у в ущерб некоторому комфорту и удовольствию(финансы все таки ограничены). Так вопрос то вот в чем, выходя из дома в магазин пешком, с этой точки зрения человек выбрал заведомо более опасный вид передвижения, хоть и менее привычный, не ужели это меняет трагизм ситуации?
BJohn 03-09-2008-13:38 удалить
Исходное сообщение Черный_Лев: но с другой стороны от командировки я мог бы отказатся без какого либо риска для жизни - ну премию бы не дали, ну не повысили бы, но жизнь то при мне. Выбор то был, другое дело кто же знал что вполне обыденный в наше время перелет на не такое уж и большое расстояние (из Питера в Москву) так закончится. Вероятность то есть споткнутся и разбить голову, были прецеденты. с этой стороны то и не драмма получается )

Не нужно путать единичный выбор с выбором образа жизни. Если их не путать, то всё встанет по своим местам. Да, можно сказать, что вся жизнь - цепочка единичных выборов, но это уже будет софистика, потому что всё равно есть ощутимая разница между тем, что сделано однажды и намерением делать так постоянно. Споткнуться и разбить голову НАСМЕРТЬ, конечно, можно, но это на два порядка реже бывает, чем даже пешеход под колёсами автобуса. Это настолько редко бывает, что можно даже не учитывать.

LI 7.05.22
BJohn 03-09-2008-13:42 удалить
Исходное сообщение Черный_Лев:
А если так смотреть как ты только что сказал, то упал самолет, погибло больше сотни пассажиров. Кто знает какими судьбами они туда попали? Явно не все горели жаждой адреналина. Может там все такие, а может и никто. Но тем не менее их больше сотни, целая толпа, которую за пару минут волею судьбы отправило на тот свет. Всетаки IMHO я придерживаюсь версии что это гораздо более драматичное событие чем сбитый пешеход, несмотря на то что у меня отца сбила машина(еле выходили, слава богу жив остался).

Мы то ли само слово "драма" по-разному понимаем, то ли что-то такое явно происходит. Дело не в том, сколько человек погибло единовременно. Само существование автомобильного движения уносит в сотни раз больше жизней, чем существование гражданской авиации, это очевидно. И дело не в том, что летают меньше, по человеко-пассажиро-километрам авиация обгоняет в разы, это тоже очевидно. Так что, дело в том, что сразу двести? А если бы в самолёте сидели по двое, это что, сильно изменило бы дело? В масштабности - да, в драматизме - нет. А масштабность, сама по себе, ещё не является драмой, так как своей смертью люди умирают в куда больших масштабах, причём по всей планете, но никому в голову не придёт назвать это драмой, ибо нет на земле ничего естественнее смерти.

LI 7.05.22


Комментарии (6): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О драматизме | BJohn - B_John_LOG | Лента друзей BJohn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»