Стоит просто сравнить две ситуации. В первой человек вышел из дома, чтобы дойти до ближайшего магазина и купить продуктов. Шёл по тротуару, никого, как говорится, не трогал, а мимо по проезжей части ехал автобус. И вот так получилось, что отказало рулевое управление, пришлось тому автобусу заехать на тротуар со всеми вытекающими. Имеем мёртвого человека. "Ничего себе, за хлебушком сходил".
Во второй ситуации человек прикупил горнолыжное оборудование и поехал с крутых гор кататься. Ну и докатался. Не важно, по какому сценарию всё там происходило, важно только, что это напрямую связано с его умышленным стремлением к адреналиновому удовольствию, назвать которое физиологической потребностью может лишь тот, кому знаменитую пирамиду Маслоу удалось
засунуть в задницу не только одолеть, но и забыть, когда это произошло.
Внимание, вопрос. Кого больше жаль? Даже не так. Жаль-то обоих, люди ведь. Тогда так. Где ситуация драматичнее? Вопрос, собственно, риторический. Понятно и так. Но тогда скажите мне, пожалуйста, каким образом получается, что сбитых на пешеходных переходах, которые они переходили на свой зелёный свет, стукнутых в лоб выехавшим на встречную пьяным водителем, а также тех, кто просто шёл по тротуару за хлебушком по ящику не показывают или показывают крайне редко, а вот любую авиакатастрофу обсосут до блеска?
Где, скажите мне, есть страна, в которой авиаперелёты являются настолько необходимыми, что без них люди просто начнут умирать с голоду, как вовремя не купивший еды гражданин, который, побоявшись неисправного автобуса, так и не вышел из своего дома? Нет таких стран. Человек, который поднимается по трапу, не борется за жизнь, отнюдь, он ищет комфорта. Точно так же ищет комфорта тот, кто переплывает океан. И тот, кто карабкается на Эверест. Если задуматься, они не ради спасения своей жизни это делают, они просто хотят улучшить свою жизнь. А всякий раз, когда мы стремимся улучшить что-то, нам бы просто взять и понять, что при этом мы ставим под угрозу что-то иное. И уж если решился на перемены, нужно быть готовым к тому, что это иное можно попросту утратить. А порой этим иным становится наша жизнь.
Так вот, настоящая драма там, где человек погиб, не нарушая ничьих свобод и просто стремясь выжить, а вот там, где ему показалось мало, он захотел больше и, в итоге, погиб, его жаль, это трагедия, но драмы нет. Как ни банально это прозвучит, он сам виноват. Как сами виноваты в своей скорой смерти наркоман, пьяница и курильщик, как виноват в своём инфаркте толстопузый гражданин, почти не отрывающий задницу с системы "домашний диван-автомобильное кресло-офисное кресло-снова автомобильное-снова диван". Как виновата в своём варикозном расширении вен любящая сладко покушать, но не любящая спорт женщина. Как виноват в своей несчастной жизни малограмотный паренёк, краем уха слыхавший о контрацепции и слишком рано охомутанный той, которую он никогда и не любил. Все они искали лучшей жизни, а не боролись за выживание. Всех их жаль, но не более того. Не драматизируйте без нужды. Это очерствляет сознание и снижает эмпатию.
Послезавтра я лечу на самолёте в столицу, чтобы принять участие в шахматном турнире. Это мой выбор и моё стремление к лучшей, более интересной жизни. Гипотетически, я могу остаться среди горящих обломков, и я принимаю этот вариант. И не будет в нём никакой драмы. Опасаться нужно выхлопных газов, наркотиков (особенно легализованных, с красивыми упаковками) и собственной лени. А также людей, которые не умеют уважать чужих свобод. А самолёты лишь дают нам дверь, путь к лучшей жизни. Статистика помогает делать выбор, а уж сам выбор мы делаем сознательно и самостоятельно. Открыть эту дверь или не открывать. Наш выбор и, значит, наша ответственность. По крайней мере, немалая её часть.
LI 7.05.22