О лазерной технике
29-08-2008 08:51
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
По долгу службы мне приходится заниматься поддержкой лазерной техники, около десятка моделей разных производителей мне, таким образом, довелось изучить вдоль и поперёк. Конечно, в ремонт я никогда не ввязывался, не до того, однако некоторые проблемы при работе лазерной техники научился решать достаточно эффективно.
Я как-то уже писал о режиме так называемой «отложенной печати», который можно выключить через Пуск-Настройка-Принтеры, затем войти в контекстное меню проблемного принтера и там убрать соответствующий крыж. Тут лишь повторюсь, что это, пожалуй, самый мелкий и, вместе с тем, самый распространённый повод, по которому юзеры обычно отвлекают админов.
Дело в том, что среднестатистическая офисная креветка, которая при виде «Панели управления» впадает в состояние кататонического возбуждения, часто не способна понять простых вещей. Что нельзя, к примеру, посылать задание на печать, не убедившись в том, что в принтере есть бумага, что компьютер, к которому подключен принтер (если он сетевой), действительно включен в сеть, в данный момент работает, не висит и не перезагружается, что сам принтер тоже включен и находится в состоянии готовности.
Обычная схема действий среднего юзера сводится к «послал на печать-ничего не происходит-хватаем трубку и звоним админу». Наиболее продвинутые подойдут, увидят, что бумага кончилась, вставят новую бумагу и пойдут повторять задание на печать, которое покорно добавится к застрявшей в режиме ожидания очереди, а из принтера по-прежнему ничего не выйдет. Так что исходом будет та же самая телефонная трубка и матерящийся админ, который в пятьдесят пятый раз повторит свои непонятные слова (глупый, кто ж его тут вообще слушает?) и уйдёт втыкать в розетку чей-то очередной монитор, который «почему-то ничего не показывает».
Второй бедой лазерных принтеров являются застрявшие внутри листы бумаги. Тут могу сказать только, что надо понимать, принтер не всегда явно сообщит о застрявшей бумаге, он может просто не выходить на готовность. Либо может сообщать о том, что, мол, нет картриджа или открыт корпус или прочие глупости, но чаще всего причиной является всё та же застрявшая бумага, которая просто зацепилась или свернула какой-либо датчик. Если после извлечения бумаги и выключения-включения принтера он на готовность так и не вышел, придётся тащить его в сервисный или разбирать, если есть время и желание, самостоятельно, чтобы найти, где от датчика отошёл шлейф или сам датчик оторвался со своего места.
О заправке картриджей я писал уже достаточно и довольно подробно, просто хочется добавить, что, если вы не занимаетесь этим сами, а пользуетесь услугами сервисного центра, то, скорее всего, ваши картриджи будут служить вам совсем не долго. И это происходит по массе причин, главной из которых является небрежность исполнения работ, а второй по значимости – качество использованных материалов. Могу заверить, что нигде так легко нельзя обмануть клиента и остаться безнаказанным как при заправке или обслуживании картриджей, ибо это расходный материал и ни о какой гарантии работ обычно не может быть и речи, а спрос на эту услугу настолько огромен, что тенденции держаться за клиентов обычно не наблюдается. Вот потому я настоятельно рекомендую заниматься такими вещами самостоятельно.
Отдельный абзац хочу посвятить шнурам. Если речь о параллельном интерфейсе, то там всё сравнительно просто, порой хватает выдернуть шнур и воткнуть снова, чтобы он «чудесным» образом начал работать, чего может оказаться недостаточно для USB-интерфейса. Тут дело может быть просто-напросто в том, что шнур не экранированный, а модель принтера капризна к таким вещам. Как известно, в комплекте интерфейсный шнур, как правило, не идёт, а это и есть потенциальная засада. Нужно просто иметь в виду, что экранированность USB-интерфейса может иметь куда большее значение, чем кажется на первый взгляд, так что имейте в запасе и те, и другие шнуры, чтобы избежать казусов.
Отдельно хотел отметить насчёт службы очереди печати (так называемый spooler). Если он начал «ругаться», сносите и переставляйте винду лучше сразу, всё равно в самом ближайшем времени так или иначе придётся это делать, а тут можно выбрать момент поудачнее. За всё время, что я работаю в этой области, а это почти семь лет, мне ещё ни разу не удавалось вылечить эту проблему. Причём убивает то, что ситуация, якобы, штатная, во всяком случае, ось реагирует вполне сдержанно, в синий экран не падает, однако инструментов по её лечению в этом случае за более, чем десять лет, мелкомягкие создать так и не удосужились. Впрочем, уровень моей эрудированности в этом вопросе, конечно, оставляет желать лучшего, так что, если кто поделится своим опытом, буду очень признателен.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote