• Авторизация


О лазерной технике 29-08-2008 08:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По долгу службы мне приходится заниматься поддержкой лазерной техники, около десятка моделей разных производителей мне, таким образом, довелось изучить вдоль и поперёк. Конечно, в ремонт я никогда не ввязывался, не до того, однако некоторые проблемы при работе лазерной техники научился решать достаточно эффективно.

Я как-то уже писал о режиме так называемой «отложенной печати», который можно выключить через Пуск-Настройка-Принтеры, затем войти в контекстное меню проблемного принтера и там убрать соответствующий крыж. Тут лишь повторюсь, что это, пожалуй, самый мелкий и, вместе с тем, самый распространённый повод, по которому юзеры обычно отвлекают админов.

Дело в том, что среднестатистическая офисная креветка, которая при виде «Панели управления» впадает в состояние кататонического возбуждения, часто не способна понять простых вещей. Что нельзя, к примеру, посылать задание на печать, не убедившись в том, что в принтере есть бумага, что компьютер, к которому подключен принтер (если он сетевой), действительно включен в сеть, в данный момент работает, не висит и не перезагружается, что сам принтер тоже включен и находится в состоянии готовности.

Обычная схема действий среднего юзера сводится к «послал на печать-ничего не происходит-хватаем трубку и звоним админу». Наиболее продвинутые подойдут, увидят, что бумага кончилась, вставят новую бумагу и пойдут повторять задание на печать, которое покорно добавится к застрявшей в режиме ожидания очереди, а из принтера по-прежнему ничего не выйдет. Так что исходом будет та же самая телефонная трубка и матерящийся админ, который в пятьдесят пятый раз повторит свои непонятные слова (глупый, кто ж его тут вообще слушает?) и уйдёт втыкать в розетку чей-то очередной монитор, который «почему-то ничего не показывает».

Второй бедой лазерных принтеров являются застрявшие внутри листы бумаги. Тут могу сказать только, что надо понимать, принтер не всегда явно сообщит о застрявшей бумаге, он может просто не выходить на готовность. Либо может сообщать о том, что, мол, нет картриджа или открыт корпус или прочие глупости, но чаще всего причиной является всё та же застрявшая бумага, которая просто зацепилась или свернула какой-либо датчик. Если после извлечения бумаги и выключения-включения принтера он на готовность так и не вышел, придётся тащить его в сервисный или разбирать, если есть время и желание, самостоятельно, чтобы найти, где от датчика отошёл шлейф или сам датчик оторвался со своего места.

О заправке картриджей я писал уже достаточно и довольно подробно, просто хочется добавить, что, если вы не занимаетесь этим сами, а пользуетесь услугами сервисного центра, то, скорее всего, ваши картриджи будут служить вам совсем не долго. И это происходит по массе причин, главной из которых является небрежность исполнения работ, а второй по значимости – качество использованных материалов. Могу заверить, что нигде так легко нельзя обмануть клиента и остаться безнаказанным как при заправке или обслуживании картриджей, ибо это расходный материал и ни о какой гарантии работ обычно не может быть и речи, а спрос на эту услугу настолько огромен, что тенденции держаться за клиентов обычно не наблюдается. Вот потому я настоятельно рекомендую заниматься такими вещами самостоятельно.

Отдельный абзац хочу посвятить шнурам. Если речь о параллельном интерфейсе, то там всё сравнительно просто, порой хватает выдернуть шнур и воткнуть снова, чтобы он «чудесным» образом начал работать, чего может оказаться недостаточно для USB-интерфейса. Тут дело может быть просто-напросто в том, что шнур не экранированный, а модель принтера капризна к таким вещам. Как известно, в комплекте интерфейсный шнур, как правило, не идёт, а это и есть потенциальная засада. Нужно просто иметь в виду, что экранированность USB-интерфейса может иметь куда большее значение, чем кажется на первый взгляд, так что имейте в запасе и те, и другие шнуры, чтобы избежать казусов.

Отдельно хотел отметить насчёт службы очереди печати (так называемый spooler). Если он начал «ругаться», сносите и переставляйте винду лучше сразу, всё равно в самом ближайшем времени так или иначе придётся это делать, а тут можно выбрать момент поудачнее. За всё время, что я работаю в этой области, а это почти семь лет, мне ещё ни разу не удавалось вылечить эту проблему. Причём убивает то, что ситуация, якобы, штатная, во всяком случае, ось реагирует вполне сдержанно, в синий экран не падает, однако инструментов по её лечению в этом случае за более, чем десять лет, мелкомягкие создать так и не удосужились. Впрочем, уровень моей эрудированности в этом вопросе, конечно, оставляет желать лучшего, так что, если кто поделится своим опытом, буду очень признателен.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Ca_va_bien 29-08-2008-10:30 удалить
Учить юзеров - это палка о двух концах, увы. Когда они ВСЕГО боятся и НИЧЕГО не умеют - это раздражает, конечно - бегать к ним по всякой ерунде... Но если они, "наблатыкавшись", начинают воображать, что сами все могут - то таакое отжигают... Лучше б ничего не знали! (думаешь)
(Вот недавно такие умные опять запихали USB-шнурок в сетевой разъем - и очень возмущались, почему это у них принтер по сети не печатает?!?!)
BJohn 29-08-2008-10:46 удалить
Исходное сообщение Ullika: Учить юзеров - это палка о двух концах, увы. Когда они ВСЕГО боятся и НИЧЕГО не умеют - это раздражает, конечно - бегать к ним по всякой ерунде... Но если они, "наблатыкавшись", начинают воображать, что сами все могут - то таакое отжигают... Лучше б ничего не знали! (думаешь)

(Вот недавно такие умные опять запихали USB-шнурок в сетевой разъем - и очень возмущались, почему это у них принтер по сети не печатает?!?!)

Ну да. Точно подмечено. Воинствующий чайник намного хуже обычного. Тут надо просто инструкциями обходиться. Наиболее точными. Прямо распечатывать и вывешивать. И внушать, что, если что вразрез с инструкцией, в сторону от неё - ни-ни, сразу звать специалиста. Глядишь, немного пореже бегать придётся. Ведь ситуации-то, по большей части, все стандартные, вполне поддающиеся исправлению по инструкции.

LI 7.05.22
Ca_va_bien 29-08-2008-11:14 удалить
Мне сразу анекдот вспомнился про Белку, Стрелку и чукчу :-)
"Покорми собак и ничего не трогай!" - самая точная инструкция, хи-хиии :-)))
Tomas 29-08-2008-11:50 удалить
Странно, почему до сих пор не создадут "обратную связь" для принтеров? Т.е. чтобы админ видел состояние всех имеющихся в конторе сетевых принтеров и диагносцировал их работу. Например, чтобы было видно что кончилась бумага или что там картридж сел. :( Для крупных компаний типа Газпрома - это был бы неплохой выход.
BJohn 29-08-2008-12:19 удалить
Исходное сообщение Ullika: Мне сразу анекдот вспомнился про Белку, Стрелку и чукчу :-)

"Покорми собак и ничего не трогай!" - самая точная инструкция, хи-хиии :-)))

Точно так!

LI 7.05.22
Ca_va_bien 29-08-2008-12:20 удалить
Tomas, да, это было бы здорово! У НР так-то есть "вывод системных сообщений на экран" - но только на тот комп, где этот принтер подцеплен
BJohn 29-08-2008-12:20 удалить
Исходное сообщение Tomas: Странно, почему до сих пор не создадут "обратную связь" для принтеров? Т.е. чтобы админ видел состояние всех имеющихся в конторе сетевых принтеров и диагносцировал их работу. Например, чтобы было видно что кончилась бумага или что там картридж сел. :( Для крупных компаний типа Газпрома - это был бы неплохой выход.

По-моему такой софт уже есть, только он не со всеми принтерами работает, потому что тут и драйвер принтера должен участвовать, и сам принтер должен иметь средства самодиагностики.

LI 7.05.22
постараюсь не повторять ошибок теперече при возникновении данных ситуаций
BJohn 29-08-2008-14:52 удалить
Исходное сообщение Вспоминатель: постараюсь не повторять ошибок теперече при возникновении данных ситуаций

А тебе приходилось прибегать к помощи админа? Я удивлён.

LI 7.05.22
BJohn, иногда приходится. Не потому что не могу, а потому что лень, скорее всего
BJohn 29-08-2008-15:02 удалить
Исходное сообщение Вспоминатель: BJohn, иногда приходится. Не потому что не могу, а потому что лень, скорее всего

Ну так хоть понятнее. Всё правильно, каждый должен свою работу делать. Админ же вашу не делает. Просто есть ситуации, когда админа хрен дождёшься, а ситуация не ждёт, тогда и можно быть посамостоятельнее, лишь бы не сделать ситуацию ещё хуже.

LI 7.05.22
BJohn, да уж, бывает, что админ вообще на все забивает
BJohn 29-08-2008-15:18 удалить
Исходное сообщение Вспоминатель: BJohn, да уж, бывает, что админ вообще на все забивает

А это, во-первых, как много платить ему и, во-вторых, часто ли в организации бывает как в армии, где не стоит спешить с выполнением приказа, так как за ним нередко следует "отставить".

LI 7.05.22
Причём убивает то, что ситуация, якобы, штатная, во всяком случае, ось реагирует вполне сдержанно, в синий экран не падает, однако инструментов по её лечению в этом случае за более, чем десять лет, мелкомягкие создать так и не удосужились. Впрочем, уровень моей эрудированности в этом вопросе, конечно, оставляет желать лучшего, так что, если кто поделится своим опытом, буду очень признателен.
Хмм... я ни разу не сисадмин, а в винде понимаю ровно столько, чтобы настроить комп под игрушки, но где находится спул-сервис и как его перезапускать, знаю даже я.
BJohn 01-09-2008-07:16 удалить
Исходное сообщение Субурбанит: но где находится спул-сервис и как его перезапускать, знаю даже я.

Совершенно верно, есть такой сервис. Но его перезапуск совершенно ничего не даёт. При первой же попытке воспользоваться принтером служба начинает ругаться снова так и не напечатав ни одной страницы. Перезапуск хорош только для терминальных серверов, а для рабочих станций почти всегда бесполезен.

LI 7.05.22


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О лазерной технике | BJohn - B_John_LOG | Лента друзей BJohn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»