• Авторизация


О мнительности 28-09-2006 07:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Начать хочется с того, что полностью излечиться от этой заразы, по-моему, нереально, разве что умом тронуться. Совсем её нет, пожалуй, только у малых детей и выживших из ума маразматиков, потому что она - отголосок, побочный эффект хорошей в общем-то привычки рассуждать и мыслить. Но надо помнить и понимать, что она растёт и развивается не в прямой пропорции с этой привычкой, а чаще всего зависит от других вещей. Например, от информационного голода или от ранее приобретённых страхов, в этом случае мнительность перерастает в подозрительность и т.д. Так что избавляться от мнительности, подавляя свою мыслительную деятельность, по-моему, далеко не лучший путь.

С мнительностью можно бороться иначе. Например, перекрашивая её из негативной в позитивную. Под катом приведу конкретные примеры. Ведь по-любому, негативная мнительность в худшем случае доведёт человека до паранойи, позитивная же - до беспечности и наивности. Опасно и то, и другое, однако второе хотя бы для здоровья не вредно, в этом и преимущество.

Далеко ходить не надо, возьмём тот же лиру. Во всех примерах будет фигурировать одно и то же допущение. Есть человек, который вам давно знаком, очень интересен и очень уважаем вами, его мнение не только любопытно, но и важно для вас, вы хотели бы тратить на него часть своего времени и, соответственно, хотели бы, чтобы он поступал также, другими словами - хотите с ним общаться. А хочет ли он?

Насильно мил не будешь, это понятно, да и потом, принципа "тратьте время только на тех, кто готов тратить его на вас" никто не отменял, но и исключений из этого принципа много. Та же любовь, например, либо первоначальный интерес, когда люди только пытаются установить контакт. Прочие же случаи сильно напоминают навязчивость, если действительно таковой не являются.

Общие правила. 1) Переводим личности и конкретику на общность и абстракции. Таким образом переводим негатив на позитив. 2) Переводим мысли о себе на мысли о нём. 3) Меньше думать - больше спрашивать.

Ситуация первая.
Вы подписались на человека, а он на вас - нет.
Негатив: Ему не интересен мой дневник, ему не до меня, он не хочет общаться со мной.
Позитив: 1) Он вообще не получает уведомления о новых читателях и понятия не имеет, что на него кто-то подписался. 2) Он имеет огромную ленту и физически не может читать ещё кого-то, каким бы интересным человек для него ни был, потому что старый друг всё равно лучше новых двух. 3) Он не может открыть ваш дневник, потому что в инете висит с мобильника или наладонника, и коннект настолько плохой, что он не пользователь ресурса, а призрак. 4) Ему сейчас не до ресурса вовсе, он занят и вообще почту не читает. 5) Ему по барабану, кто к нему приходит-уходит, друзей он ищет сам, безо всяких ссылок 6) Список можно дополнить.

В любом случае, надо понимать и помнить, что в половине случаев люди подписываются из вежливости и о взаимности интереса там речь не идёт ни разу. Кому оно надо на самом деле? Именно, никому.

Ситуация вторая.
От вас отписались.
Негатив: Я неинтересно пишу, я ему надоел(а), я его обидел(а).
Позитив: 1) Он решил уходить с ресурса, начал с удаления ленты. 2) Он зашивается и ему некогда общаться даже с теми, кто ему реально интересен 3) Он обижен кем-то, а таким образом просто срывает обиду, повышая самооценку за счёт нанесения потенциальной обиды другим 4) У него проблемы с инетом, и он не в состоянии прокачивать всю ленту, вынужден её сокращать. 5) Список можно дополнить.

Ситуация третья.
Вы решили отписаться.
Негатив: Я его обижу, он расскажет об этом нашим общим друзьям, меня осудят и т.д.
Позитив: 1) Он может и не получает уведомления вовсе и просто не узнает, что от него кто-то ушёл 2) Он не читает почту (некогда) и не увидит уведомления, а позже просто сотрёт всё, что накопилось, так что, опять же, не заметит 3) Он сам давно хочет от вас уйти и будет только рад взаимности решения 4) Ему по барабану, кто к нему приходит - уходит, он ведёт дневник для себя и уровень популярности его не колышет 5) Он рассуждает как в ситуации второй, но позитивно 6) Список можно дополнить

Ситуация четвёртая, самая интересная.
На вас забили болт.
Тут есть несколько стадий.
1) К вам не заходят старые друзья. Негатив: Я их достал. Позитив: Они заходят с клиента, читают с почты или анонимно. В этом случае в статистике следов не будет.
2) Вас не комментируют старые друзья. Негатив: Я или мои читатели их достали. Позитив: У них просто не хватает времени, куча других проблем или ваши посты не попадают в то время, когда они в сети, а комментировать под кучей чужих комментов многие просто не хотят. Попробуйте постить в другое время.
3) На ваши комменты не отвечают. Негатив: Я написал(а) что попало, меня держат за идиота. Позитив: Человеку просто некогда общаться или он не хочет обсуждать эту тему (забыл отключить комменты), либо он вовсе не любит дискуссии и диалоги. Возможно, он с трудом идёт на контакт. Возможно, у него просто не нашлось слов, чтобы вам ответить.
4) Вас забанили. Негатив: Я обидел(а) человека. Я сказал(а) глупость. Позитив: Тут банят налево и направо, дело не в вас, а в хозяине дневника. У человека просто дурное настроение, он потом пожалеет, но гордость не даст снять бан. Он забанил вас потому, что подозревает вас в чём-то, но вы-то знаете, что ни в чём не виноваты. Он просто промахнулся и удалил не тот коммент, который хотел. Коммент просто не прикрепился - глюк.
5) Вам запретили комментировать. В принципе то же самое, что и с баном, только исключаем пункт о случайности. Такие вещи случайно не происходят, а вот глюки запросто могут быть, и от хозяина не зависят.
6) Вы в игноре. Негатив тот же. Позитивом же может быть всё перечисленное чуть выше, но ещё и следующее: Теперь точно можно быть уверенным, что на этого человека время тратить бесполезно. Можно выдохнуть.

LI 5.09.15
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (150): вперёд» последняя»
Neugomonnaya 28-09-2006-08:50 удалить
В рамочку и - на стеночку каждому лирушнику.))
*вчерашним разговором у Сакурки навеяно?
BJohn 28-09-2006-09:04 удалить
Исходное сообщение Neugomonnaya: В рамочку и - на стеночку каждому лирушнику.))
*вчерашним разговором у Сакурки навеяно?

Ну да, и им тоже. Вчера были сделаны последние штрихи, а идея назревала уже давно.

LI 5.09.15
буше 28-09-2006-09:10 удалить
Практически руководство к действию)))

LI 5.09.15
BJohn 28-09-2006-09:23 удалить
Исходное сообщение буше: Практически руководство к действию)))

Оно самое! Думайте позитивно! :)

LI 5.09.15
По моему, мнительность (по крайней мере, ее негативная форма) сродни мазохизму: человек сам себя накручивает, мучается, обижается на кого-то, но никогда не напишет ему письмо и не спросит прямо "Друг! Что случилось? Я тебя не обидел?" ну или хоть что-нибудь, чтобы как-то прояснить ситуацию и успокоиться...
В большинстве случаев так и думается - позитивно. Если только человек сильно в душу запал - тогда так себе. Неважно. Но всё же проходит рано или поздно.
BJohn 28-09-2006-09:46 удалить
Исходное сообщение Пушистые_перышки: По моему, мнительность (по крайней мере, ее негативная форма) сродни мазохизму: человек сам себя накручивает, мучается, обижается на кого-то, но никогда не напишет ему письмо и не спросит прямо "Друг! Что случилось? Я тебя не обидел?" ну или хоть что-нибудь, чтобы как-то прояснить ситуацию и успокоиться...

Согласен. А есть ещё ситуации, когда тебе просто не отвечают. Тут как быть? Вот тут-то и надо думать позитивное, ибо дурные мысли почему-то всегда раньше норовят прийти.

LI 5.09.15
BJohn 28-09-2006-09:47 удалить
Исходное сообщение Женщина_рода_Шу: В большинстве случаев так и думается - позитивно. Если только человек сильно в душу запал - тогда так себе. Неважно. Но всё же проходит рано или поздно.

Когда человек особенно запал в душу - надо вообще быть начеку. Эмоции могут так за нос увести, что потом никаким разумом не расхлебаешь.

LI 5.09.15
Неземная 28-09-2006-10:07 удалить
BJohn,Жень,честно не смогла дочитать до конца.
Отсюда,негатив: ей не интересно.
Позитив: она просто ленива и не читает длинные посты,но очень быстро выхватывает суть,пробежав глазами.;)
Sweet_Daisy 28-09-2006-10:11 удалить
BJohn, доброе утро, абсолютно соглашусь с темой взять твой пост в рамочку и повесить на стенку. Браво, все написано очен четко и доходчиво. Зал аплодирует стоя.
BJohn 28-09-2006-10:17 удалить
Исходное сообщение Неземная: BJohn,Жень,честно не смогла дочитать до конца.
Отсюда,негатив: ей не интересно.
Позитив: она просто ленива и не читает длинные посты,но очень быстро выхватывает суть,пробежав глазами.;)

Точно так! Но дополню позитива: "Видимо, ей это не так уж и актуально. А это здорово! Потому что мнительность вообще не есть хорошо". :)

LI 5.09.15
BJohn 28-09-2006-10:17 удалить
Исходное сообщение Sweet_Daisy: BJohn, доброе утро, абсолютно соглашусь с темой взять твой пост в рамочку и повесить на стенку. Браво, все написано очен четко и доходчиво. Зал аплодирует стоя.

:) Спасибо.
*раскланивается*
(полтора месяца материал копил)

LI 5.09.15
Неземная 28-09-2006-10:21 удалить
Исходное сообщение BJohn
Исходное сообщение Неземная: BJohn,Жень,честно не смогла дочитать до конца.
Отсюда,негатив: ей не интересно.
Позитив: она просто ленива и не читает длинные посты,но очень быстро выхватывает суть,пробежав глазами.;)

Точно так! Но дополню позитива: "Видимо, ей это не так уж и актуально. А это здорово! Потому что мнительность вообще не есть хорошо". :)

LI 5.09.15

Я мнительна,как и все мы. Просто по другим вопросам. ;) Так что вцелом возьму на вооружение.
Sweet_Daisy 28-09-2006-10:21 удалить
BJohn, говорю со своей колокольни, я далеко не всегда становлюсь ПЧ тех кто становится у меня. Я не собираюсь делать это из вежливости. Если я чтитаю днев и меня цепляет со временем могу на него подписаться. Но не более того. И кто то этого не понимает и обижается. Но так тому и быть.
BJohn 28-09-2006-10:25 удалить
Исходное сообщение Неземная:
Я мнительна,как и все мы. Просто по другим вопросам. ;) Так что вцелом возьму на вооружение.

Я взял лиру как полигон. А вообще по жизни - рассуждать по аналогии. ;)

LI 5.09.15
BJohn 28-09-2006-10:28 удалить
Исходное сообщение Sweet_Daisy: BJohn, говорю со своей колокольни, я далеко не всегда становлюсь ПЧ тех кто становится у меня. Я не собираюсь делать это из вежливости. Если я чтитаю днев и меня цепляет со временем могу на него подписаться. Но не более того. И кто то этого не понимает и обижается. Но так тому и быть.

Вот это и есть подлиная вежливость - не обманывать человека и не лукавить.

LI 5.09.15
Sweet_Daisy 28-09-2006-10:35 удалить
BJohn, наверное, я не понимаю когда у людей хуева туча друзей и ПЧ, ведь это невозможно разобраться отдельно в каждом человеке. Пусть лучше у меня будет один, действительно близкий мне человек, который будет стоить 100 малоизвестных ников в списке.
Ну что ж - все правильно написано. По крайней мере по чатси ли.ру.
Мне вот вообще читать некогда - работаю почти каждый день, дикий загруз по работе и очень маленькая скорость инета.. + тормозной комп.
Так что ленту не читала уже дня три...
Hydra 28-09-2006-10:44 удалить
Однако.... BJ, ты погряз в матрице.... ;)

LI 5.09.15
BJohn 28-09-2006-11:03 удалить
Исходное сообщение Sweet_Daisy: BJohn, наверное, я не понимаю когда у людей хуева туча друзей и ПЧ, ведь это невозможно разобраться отдельно в каждом человеке. Пусть лучше у меня будет один, действительно близкий мне человек, который будет стоить 100 малоизвестных ников в списке.

Это набирается постепенно. Я за почти два года уже полторы сотни людей нашёл, каждый чем-то интересен, чем-то нужен. Твой подход достоин восхищения. Качество над количеством превалирует, да. Ну и потом, у кого сколько времени и желания.

LI 5.09.15
BJohn 28-09-2006-11:04 удалить
Исходное сообщение Nobodys_Wife: Ну что ж - все правильно написано. По крайней мере по чатси ли.ру.
Мне вот вообще читать некогда - работаю почти каждый день, дикий загруз по работе и очень маленькая скорость инета.. + тормозной комп.
Так что ленту не читала уже дня три...

У меня тоже такое бывает, мы почти все тут на работе, так что люди в массе своей понимают, что к чему.

LI 5.09.15
BJohn 28-09-2006-11:05 удалить
Исходное сообщение Hydra: Однако.... BJ, ты погряз в матрице.... ;)

Не понял.
В ресурсе ты имел ввиду?

LI 5.09.15
Sweet_Daisy 28-09-2006-11:11 удалить
BJohn, на счет времени согласна
BJohn 28-09-2006-11:23 удалить
Исходное сообщение Sweet_Daisy: BJohn, на счет времени согласна

Боюсь, что это чуть ли не решающий фактор. Притом не само время, а умение им распорядиться.

LI 5.09.15
Sweet_Daisy 28-09-2006-11:26 удалить
BJohn, предлагаешь брать курсы тайм-менеджмента?
Hydra 28-09-2006-11:27 удалить

В ресурсе ты имел ввиду?

Угу, коль такие посты возникают ;)

LI 5.09.15
BJohn 28-09-2006-11:31 удалить
Исходное сообщение Sweet_Daisy: BJohn, предлагаешь брать курсы тайм-менеджмента?

Думаю, будет полезно даже без замаха на блог, просто для реала. Я вот так натаскался уже время пользовать, что сам могу такие курсы вести. :)

LI 5.09.15
BJohn 28-09-2006-11:32 удалить
Исходное сообщение Hydra:
Угу, коль такие посты возникают ;)

Неее. Игорь, я просто взял лиру как полигон, ибо почти все прочитавшие - априори лирушники, то есть поймут. А дальше, в реале - по аналогии. А вообще ты прав, погряз, но эта тема куда шире, чем блоггинг, сам же понимаешь.

LI 5.09.15
maybe_vs 28-09-2006-11:39 удалить
пример однако приведен оч удачный... субъективная и однобокая оценка поведения другого человека. Иными словами - мнительность

LI 5.09.15
Я вот даже если понимаю, что щас читать тебя буду два часа с комментами твоими бесконечными...все равно почти всегда открываю пост! УжОс! Ну, потому шо близко это. И понятно. А иногда читаю тока через почту людей. А если отписываются (такое было два раза, и оба раза - по тем причинам,которые ты назвал) - спрашиваю. И прошу, чтобы не переживали, потому что уважаю их решение. Более того, тут написала (в личку!)одной девушке, что читать ее по некоторым соображениям какое-то время не буду , так она обиделась и решила, что я ее в чем-то обвиняю! Даже пост этому посвятила! Видимо, боязнь обидеть Друга - тоже из разряда мнительности. Зырим ширше! ;)


Комментарии (150): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О мнительности | BJohn - B_John_LOG | Лента друзей BJohn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»