Доброе утро, герои!
10-12-2004 12:11
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Иногда, включая телевизор, попадаю я на всякие шоу, типа "Последний герой" или там форт "Байярд". Они там в испытаниях участвуют на силу духа и крепость тела. И вот что, я скажу, фигней вы занимаетесь, товарищи.
То ли дело, когда живешь в 60 км. от Москвы, а учиться надо ездить каждый день, а на дворе голодные девяностые и денег нет в принципе.
Вот это были испытания, и для духа, и для тела.
Тур 1: каждодневные поездки из подмосковного городка в Москву на семичасовой электричке.
Те, кому осточертел тур первый до скрежета зубовного и до впадения в полулетаргическое состояние от хронического недосыпа, могут попробовать силы во втором туре.
Тур 2 : заселение в общагу. Те, кому удалось пройти тур 2, награждаются призовым туром 3.
Тур 3: проживание в общаге.
Начну по порядку, с тура 1.
В рамках данного тура испытуемый должен был подняться в полшестого, в кромешной зимней тьме добраться пешком до остановки, не попав ни в одну из ловушек, расставленных злобными гоблинами, замаскироваными под рабочих, ведущих вечный ремонт теплосети, в виде ям, заполненных кипятком, обломков металлических конструкций, открытых люков, брошенных инструментов и шатких мостков из двух досочек над канавой с жидкой грязюкой.
После этого надо было технично занять единственно правильное положение у бордюра остановки, чтобы дверь дряхлого скособоченного старичка-автобуса оказалась перед вами, иначе ваш шанс успеть на первую лекцию начинает стремиться к нулю.
Когда подъедет автобус, откроет двери и оттуда начнут вываливаться люди, надо быстро подпихнуть вываливающихся людей в спины и мощным рывком утрамбовать их внутрь, одновременно закрепившись на крохотном плацдарме на подножке, прижав к животу портфель и просунув голову между чьми-то мягкими боками. Теперь главное, чтобы закрылись двери, ф-фу, поехали.
Автобус идет до железнодорожной станции. Он приходит обычно в момент, когда московская электричка подъезжает к платформе, следующая через полтора часа. Арифметика элементарна. Электричка стоит около трех минут. Чтобы всем пассажирам выбраться из автбуса и пробежать 60 метров до платформы, включая заскок на платформу напрямую (бежать до лестницы слишком далеко), трех минут явно недостаточно.
Куда там французам с их жалким фортом, да если б они видели, что каждый день вытворяют мои сограждане по дороге на работу, они бы стыдливо переоборудовали бы свой форт в богадельню. Я не знаю, как это объяснить, но это происходило каждый день. Такое дежурное чудо. Через две минуты автобус пустел, и целеустремленное стадо неслось к электричке. Обычно лидировали девушки-студентки на 10-сантиметровых шпильках.
Из дверей электрички, как и из дверей автобуса, вываливались люди. Тем не менее, просочившиеся в электричку студенты каким-то чудом умудрялись в тамбуре читать конспекты, удобно положив их на рюкзак ближайшего соседа. По вагонам, демонстрируя нечеловеческую эластичность и змеиную гибкость, шныряли торговцы батрейками и суперклеем и, конечно, контролеры.
Во-о-от, дошли до контролеров.
Теперь пора сформулировать главную задачу, которая стояла передо мной (да, думаю и перед большинством тогдашних студентов). Задача была простой. Необходимо было проехать всю дорогу от нашего города до Москвы бесплатно.
Всем известно, что государство по каким -то одному ему ведомым причинам заставляет граждан приобретать никому не нужные клочки бумаги со странным названием: "проездные билеты". Со свойственным студенчеству нигилизмом по отношению к традиционным ценностям, я не видела в этом никакой необходимости, особенно с учетом того факта, что если эти кусочки бумаги приобретать, то денег оставалось в обрез даже на прокорм в студенческой столовке, а это удручало.
И тут шла в ход студенческая смекалка и использование навыков практической психологии.
В автобусе надо было вставать рядом с кондуктором, не стесняться встречаться с ним взглядом, улыбаться, но не нагло, активно передавать деньги, но не свои. В общем,не суетиться. В большинстве случаев трюк срабатывал.
Однако, у контролеров электричек порог внушаемости сравним по высоте с колокольней Ивана Великого, видимо, этат порода людей была выведена в результате жесткого естественного отбора (слабые погибали от голода) и сложных генетических мутаций. В схватке с этими титанами духа рассчитывать на психологическе штучки, глупые шуточки и жалобные истории было бы безумием.
Короче, проездные билеты на электричку были розовые (если на месяц) и зеленые (если на четыре). Решившись на долговременную инвестицию, я приобретала этот самый билет.
Целый месяц или четыре я гордо смотрела в глаза контролерам и встречала их царственной улыбкой, небрежно помахивая розовой или зеленой индульгенцией. Потом наступало тридцатое число.
Если билет был розовый в хозяйственном приобретался отбеливатель "Белизна", а в аптеке марганцовка. Билет осторожно кипятился 30 минут в "Белизне" (при этом надо было не допустить погружения в жидкость верхнего края билета, где стоял штамп). После этой процедуры билет становился девственно чистым, чернила, которыми была нанесена надпись о сроке действия, исчезали бесследно. Была одна проблема, розовый цвет билета тоже несколько тускнел. Но у нас же есть марганцовка! Билет выдерживался в марганцовке, сушился, потом в полученный чистый бланк вносился новый срок действия, и следующий месяц можно было снова презирать контролеров.
Однако, покупать месячные проездные было нерентабельно, так как вследствие ежемесячных купаний в "Белизне" они быстро изнашивались, поэтому чаще приобретались зеленые четырехмесячные проездные.
При корректировке (назовем это так) зеленых проездных использовалась семидесятипроцентная уксусная эссенция, от которой слезала кожа на больших пальцах, и они еще долго щипали и саднили.
Если же у меня не было настроения для долгосрочных инвестиций в проездные, для выполнения главной задачи использовалася междувагонный бег по переполненной электричке в то время, как с двух ее концовс хорошей крейсерской скоростью навстречу друг другу движутся враждебные контролеры. Главный финт был в том, чтобы выскочить на станции, и точно рассчитав количество вагонов, влететь в тот, который контролер уже проверил.
В крайнем случае оставался последний отчаянный метод - идти на контакт с контролером, но это уже для истинных самураев.
Про остальные туры расскажу в следующий раз.
А вы говорите Совет племени...
Доброе утро, герои!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote