• Авторизация


Не удержусь - выложу чужое 25-10-2006 20:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Фотографы старой закалки, а особенно те, что «с понтом», любят повторять, что фотоаппарат это просто коробка с дыркой. Что главное – это оптика и пленка. И Мастерство Фотографа, разумеется.
Те же люди, что раньше цеплялись за особую художественность черно-белой фотографии, теперь демонстративно фекают на цифровые фотоаппараты. Мол, далеко еще этим игрушкам до нашей разлюбезной целлулоидной пленки. А пока они нос воротят, дигитал фото заполняет мир со скоростью лавины. Лавина эта уже смела корпорацию Кодак с лидерских позиций, обанкротила сотни мелких магазинчиков и напрочь испортила оставшуюся в продаже пленку.
Но это только начало. Маленькие коробочки с кнопочками, стеклышками и экранчиками по своей зловещей сути не уступают ни компьютерам с их текстовыми редакторами, ни коварной интернет-паутине. С каждым новым снимком множатся беды нашего мира, нарастает энтропия и разрушается гармония. Это опаснее, чем графомания. Потому что графоману нужен компьютер, амбиции и читатель. А фотолюбителю – только деньги; не слишком-то много денег. И бездушное цифровое изображение скоро начинает плодиться и самовоспроизводиться своими ноликами и единичками, расползается по компьютерам, заполняет всемирную сеть, загружает работой фотолабы, оседая в безвкусных альбомах. Так материализуется зло цифровой фотографии.
Вот перед нами неофит этой дьявольской забавы. Восторженно крутит серебристый приборчик, ковыряет ногтем яркие наклейки, тычет в кнопочки. Благоговейно смотрит, как с жужжанием вырастает цилиндрик фаллического символа дигитальной эпохи – зуум-объектив. На экранчике начинает дергаться картинка, это набитая микросхемами машинка перемалывает внутри себя реальность, чтобы высветить ее искаженное отражение. Человек поворачивает аппарат объективом к себе и спускает курок электронного затвора. Все. На свободу выпущен первый монстр, он виден в пластиковом окошке: огромный нос с прыщиком, скошенный лоб, широкая жабья улыбка и съехавшиеся в кучу глазки. Человек утратил свое человечье лицо, теперь он, страшно вымолвить, фотолюбитель. Теперь он безжалостный охотник – берегитесь, невинные цветочки и медлительные гусеницы. Он сверкающее проклятие кошечек и собачек. Он беспощадный ниспровергатель мифов. Ведь раньше, несмотря на провалы в памяти (скорее, благодаря им), дружеское общение казалось именно таковым. С этого дня история узнает неприглядную правду – за любым пристойным поводом скрывается мерзкая вакханалия красноглазых демонов. Инфернальные лица повсюду, и этот факт уже не замолчишь с помощью красочных пейзажей ближайших помоек. Информационное поле Земли стонет под гнетом деструктивных килобайт.
Все ли так плохо? Конечно, нет. Все значительно хуже. Даже если цифровой фотоаппарат возьмет в руки чистая душа, ее подстерегают ловушки производителей и каверзы недобросовестных маркетологов. Еще на заводе, да что там – еще во время проектирования на каждый аппарат специальные маги-конструкторы накладывают необоримые заклятия. Вот их имена, вот их подлая суть: кривое зеркало дисторсии, сумрачная пелена виньетирования, потайные хроматические аберрации, проклятье лагов, мыльный морок, потусторонние шумы и, конечно, загадочный «слабый конструктив», больше известный как «китайская сборка».
Как же быть, как спастись человечеству? Неужели мы обречены?
Разумеется, мы обречены. Но есть еще славные воины света и тени, вооруженные просветленной оптикой и скорострельными тушками. Знай же, о добропорядочный читатель, именно волшебные слова «тушка» и «оптика» означают оружие света. Но только в руках ангелов с именем «профи» обретает оно магическую силу. Ибо только долгими штудиями в монастырях светописи, только под рукою матерых гуру может созреть воин светотени, чтущий заветы Униброма и Бромпортрета, почитющий святых Судека, Картье и Брессона. Только такие люди способы обуздать не только просумер, но и ультразум, и даже самый завалящий компакт, не давая при том волю демону Фотожабе.
Да пребудет с ними светосила.
(c)exxellenz из livejournal
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
О, Господи! Бред-то какой! Это ведь шутка?
Да, шутка? или (с ужасом) ты всерьез?!!!
Stas_Stranger 26-10-2006-01:23 удалить
Юлия_Перевозчиккова, нет, не совсем бред, в этом что-то есть. Мало кто задумывается сейчас, как правильно выбрать освещение, фокус, глубину резкости, понять связь между освещённостью, глубиной резкости , выдержкой и диафрагмой. Почти всё делает автоматика, а потом - Fotoshop. Ну насчет заводских проклятий - это всё ерунда. Качество техники очень высокое, просто за зеркалку платить надо побольше, объективы с просветлённой оптикой и сейчас в цене и производятся. Разрешение современных камер сейчас очень высокое -а про удобство пользования вообще говорить не приходиться. Не надо ни чёрных страшных бачков в тёмной комнате для проявления плёнок, ни красных фонарей в душной тёмной ванне при печатании и массы испорченной дорогой бумаги. Хотя, чудо проявления и появления изображения исчезает. Но всё постепенно станет на свои места и люди освоят технику на новом уровне!

SJ Start Page


Информационная страница
Зачла, не удержалас мужу, он у меня профи (оператор, фотограф). Его комментарий: "Конечно, кристаллы серебра на пленке меньше пикселей на матрице, но право, все на так трагично.Свет надо ставить и учитывать в любом случае..."
exxellenz из livejournal


Фи, какой выпендреж! Прямо уже и кнопочку не нажми - сразу "энтропи-и-ия", "вакхана-а-алия"...

Кункуренции забоялся фотограф - вот и фсё.

Может, теперь и карандаши повыбрасывать, раз не Репины-Куинджи?

Авот фигвам. Снимали и будем.
Diana-archer 26-10-2006-17:46 удалить
Юлия_Перевозчиккова, *трагическим шепотом* я всерьез. Заманали бездарные шелкалки. Меня они раздражают - как всякое проявление непрофессионализма.
Diana-archer 26-10-2006-17:51 удалить
Озерная_Вода, да лишь бы на здоровье. Тока, плз, не забывайте про контровой, ок? ;)
Diana-archer, Тогда грустно.
Потому что настоящий профессионал ни с кем не борется и никого не презирает, тем более цифрой, которая еще будет эволюционировать. Может я не права, потому что сужу по НАСТОЯЩЕМУ профессионалу,который умеет делать чудеса и цифрой, и с цифрой видео, и с пленкой и с кинопленкой (которая, увы, нынче редка, поскольку это дорогое удовольствие для документалистов...)Я, например, когда смотрю снятый им "Арбатский романс" (он недавно шел по "Культуре", наверное ты не видела) плачу, когда вижу занесенные снегом плечи бронзового Булата... А это всего лишь видео... Или когда смотрю фотографии Юрия Роста (а он тоже не брезгует периодически использовать цифру, ХОТЯ ПЛЕНКУ ЧАЩЕ, врать не стану). Во всем есть своя магия. А главная магия в личности творца, потому что любое творчество слепок личности и отражение профессионализма. А настоящему профессионалу "танцевать" наличие или отсутсвие деталей не мешает. Я так заметила, это мой опыт. Мой и только мой. Рассуждение подобного плана я расцениваю как попытку приласкать собственные комплексы (в частности, неполноценности, который так ловко прикрывается иллюзией превосходства, или исключительности, что в общем одно и то же). Извини за прямоту. Но этот пост, если ты СЕРЬЕЗНО так думаешь, показался мне просто глупым. Так как я хорошо знаю людей зодиакального знака "Стрельца", то полагаю ты обидишься. Не стоит. Я не со зла.
Исходное сообщение Diana-archer
Озерная_Вода, да лишь бы на здоровье. Тока, плз, не забывайте про контровой, ок? ;)

Кстати, о "контровом". Если правильно поставить объект или правильно встать самому на "контровом" получаются удивительные снимки.С эффектом нимба волос (допустим, если они вьющиеся и светлые) - ну это просто, а еще бывает золотая береза, горящаяя как свеча. Никогда не видела?
Примерно вот так?
(фото не мое, конечно, - с фотосайта)
[показать]

Я просто млею от контровика: это что-то невероятное... )))
Diana-archer 26-10-2006-20:17 удалить
Юлия_Перевозчиккова, не обиделась ни сколько. Потому что, как ни странно тебе это покажется, мы говорим об одном и том же. Главное в любом деле - профессионализм. Все остальное - от лукавого. Нет?
Так вот, если ты не поняла, этот текст именно об этом. Способ донесения, манера и центральный предмет - вторичны. ;)
Diana-archer 26-10-2006-20:20 удалить
Озерная_Вода, именно. Вот если бы автор фото озаботился бы еще и фоном и убрал бы мусор(дверь шкафа) было бы еще лучше. )))
Озерная_Вода, Дверь шкафа мешает,надо включать фантазию (зеркало, картин, окно) и свет на волосах на шее и у лица стоило бы убрать( волос много,это же девушка, а не йети). Неплохо, но чуть-чуть поаккуратнее. И фантазии больше.
Diana-archer, Рада. А про Ю.Роста наврала, у него исключительно пленка, цифровая только система наведения и система показа кадров. Ну в общем смысл не в том на чем работают, а чьи руки ичьи мозги работают с аппаратом. В советское время все работали на пленке, ну и что? Много гениев фотографии появилось? А говна? Не разгребешь! Зато благодаря цифре появилось много талантливых снимков, сделанных непрофессионалами. Не стоит этого отрицать. Мусора было, есть и будет! Талант и мастерство от материала завият мало.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не удержусь - выложу чужое | Diana-archer - Тут я не прячусь.... | Лента друзей Diana-archer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»