• Авторизация


Без заголовка 03-06-2009 11:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


вчера ранним утром 20-тилетний мальчик доехал из Подольска до Москвы и на станции метро "Полянка" спустился с платформы и лег на рельсы перед приближающимся поездом. равнодушная толпа не обратила особого внимания даже когда его тело превратилось в кровавое месиво. спокойно стояли и ждали, когда возобновится движение, беспокоясь лишь о том, как не опоздать на работу.
потом - шквал матерных постов в блогах. дословно цитировать не позволяют приличия (кому интересно, сам посмотрит по ключевым словам), но примерно так:
"из-за этого долбанного придурка мы час простояли в тоннеле! думала, умру от духоты!",
"почему этих психов так тянет в метро - не мог другого места найти?!",
"и почему этому козлу нужно было сводить счеты именно на этой станции и в то время, когда я на работу еду?! опоздал в офис",
"видел труп на носилках под покрывалом и море крови - скорая наверху не торопилась забирать. нельзя не пускать поезда до того, как все уберут?? беспредел полный",
"мальчик, ты - мудак, я тебе это говорю!!!",
"если он остался жив, этого гада стоит добить"...
начинающий журналист сфотографировал остановившися поезд с оранжевыми пятнами спецовок перед ним, сожалея, что нельзя было подойти поближе и снять подробнее. телеканал НТВ, от "Программы-максимум" до всех прочих криминальных сводок, не оскудеет молодыми кадрами...

человек прожил 20 лет вот в этом обществе и дошел до предела, за которым стало менее страшно лечь под поезд, чем продолжать жить. обществу же спокойнее задним числом считать каждого самоубийцу ненормальным психом и эгоистом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Дымсь 03-06-2009-11:31 удалить
P.S. некоторые граждане пишут, что случаи самоубийств в метрополитене участились - пару раз за месяц это случается в Москве, и неизменно удивляются, чем же так привлекательно метро. между тем, при нашей плотности заселения, отчаявшиеся люди, возможно, просто не имеют угла, где могут повеситься, вскрыть вены или наглотаться снотворного. на крышу высотного здания тоже надо еще умудриться пробраться. а метро - оно всегда доступно и просто. один шаг за черту на платформе.
машинисту, который получил тяжелый шок, конечно, можно только сочувствовать.
но в конечном счете, мы все составляем это общество, и не так уж важно, кто оказался в кабине поезда и в ужасе выжимал тормоза, понимая, что состав остановиться не успеет.
l_juser 03-06-2009-13:46 удалить
Когда человек убивает себя - это печально.
Но.
Боюсь показаться циником, но естественный отбор никто не отменял.
И считать таких людей нормальными я не могу. Выживание - это основной инстинкт, если он не работает - всё, машинка сломана (я не имею в виду случаи, когда человек жертвует собой ради спасения другого).
Реакция в блогах некрасива, да. Однако в западной культуре самоубийцы никогда не вызывали уважения - одна лишь традиция хоронить их за пределами кладбища чего стоит. А если при этом своей смертью покойный ещё и причинил неприятности окружающим, то ждать, что они тактично промолчат - наивно.
Про эгоизм. Даже если считать, что покойный - круглый сирота и нет никого из близких, которых его смерть повергла в шок - это ничего, что машинисту теперь до конца жизни будет мерещиться тело на рельсах? А скольким нормальным людям, которые не плевались в блогах, но были там, на станции, стало нехорошо, когда они увидели то, что получилось на рельсах?
Мы все составляем это общество. И что мы, конкретно мы - ты и я, должны были сделать для этого человека, о существовании которого даже не подозревали?
Я лучше дам денег бабке, которая едва ходит и продаёт книжки, чтобы было на что купить хлеба, чем возиться с человеком, который в двадцать лет жить уже не хочет.

С милосердием стало как-то совсем фигово. А что, при капитализме может быть по-другому?
ты проецируешь свое представление о "нашем обществе" на мотивацию этого юноши. о которой, на самом деле, никто из нас не знает. но если все дело было бы в бездуховности и равнодушии общества, юноши уже должны были штабелями на рельсы ложиться.

а еще жлобские комментарии помогают задуматься над тем, юноша совершил поступок в первую очередь эгоистичный. он подумал о детях, которые могли бы быть на платформе? о машинисте? о родителях, в конце-то концов?

а твои рассуждения о том, что машинисту просто не повезло и вообще он сам виноват, - такое же скотство, как цитируемые комментарии. и хорошая иллюстрация того, как рассуждения об "обществе" соседствуют с презрением к конкретному человеку.
Дымсь 03-06-2009-22:22 удалить
Ответ на комментарий l_juser # l_juser,
немного подробностей про написание данного поста.
начала я писать в бумажном дневнике, который никто не читает - пишу для себя, для разрядки, когда бумага накапливается, уничтожаю. в процессе поняла, что можно написать в блог. написала.
вернулась к бумажному дневнику и дописала следующее (ради такого дела сделаю исключение и процитирую): "...написала в блог - как в колодец крикнула. l_juser откомментит чего-нибудь цинично-ироничное в контрапункт".

даю свое слово, именно так написала, сейчас гляжу в бумажку.
и должна заметить, г-н l_juser, ваше поведение очень предсказуемо. можно ли это считать признаком исправности машинки? ;)
Дымсь 03-06-2009-22:33 удалить
Васька_Кроликов,
я нигде не писала (и даже не думала) что машинист сам виноват. напротив, я утверждала, что он абсолютно не виноват.

насчет того, что самоубийца обязан думать о том, чтобы его смерть доставила другим людям минимум неудобств... есть люди, как правило, прожившие долгую жизнь, которые об этом думают. пример - самоубийство экс-президента Южной Кореи, спрыгнувшего со скалы и оставившего записку о том, что принес окружающим слишком много проблем и просит семью не горевать о нем.
но вообще, что-то мне подсказывает, что если человек дошел до кондиции, когда уже на рельсы лечь не страшно (в метро сейчас постоянно на рельсы смотрю и пытаюсь представить - невозможно) - ему может быть настолько больно в душе, что уже просто невозможно думать о других. я бы сказала, люди на каждом шагу в гораздо менее критичных обстоятельствах теряют способность думать о других. не так ли?
Дымсь 03-06-2009-22:36 удалить
вообще, обсуждать с людьми данную тему, конечно, непросто... зато многое узнаешь о людях. первые два человека вообще отмахнулись: "не грузи меня этим, мне абсолютно все равно, что там произошло". теперь тут началась помойка в духе всех прочих блогов, которые я просматривала накануне.
закроем-ка тему, господа.
я среагирован на вот эту фразу: "конечном счете, мы все составляем это общество, и не так уж важно, кто оказался в кабине поезда и в ужасе выжимал тормоза, понимая, что состав остановиться не успеет". в конечном счете, все мы составляем это общество, и не так уж важно, кто оказался на рельсах? раз оказались, значит фиг с ними?

самоубийца никому ничего не должен, раз уж он самоубийца. порядочный человек думает о других больше, чем о себе. о любящих его людях и их чувствах - больше, чем о своих проблемах и своей боли. мысли о самоубийстве заканчиваются в тот момент, когда ты понимаешь, кто найдет твой труп или будет его опознавать.
l_juser 04-06-2009-01:56 удалить
Не знаю, где там в моём посте была ирония.

Любой человек более-менее предсказуем. И любой человек в определённом смысле является машиной. В ней могут возникать разные неисправности, тогда люди обращаются к механику, пардон, доктору, который старается всё починить. Проблема в том, что неисправности в голове чинить не умеют.
А отсутствие желания жить (при наличии возможности) - это фатальная неисправность. Это печально, но это - факт. На эту тему лучше дискутировать не со мной, а с медиками.

У меня же, как и у любого человека, есть своё мировосприятие и своя система ценностей. И в ней те, кто хотят жить и пытаются сделать это изо всех сил, стоят гораздо выше тех, кто сам вычеркнул себя из списка живых, да ещё и проявил для этого определённую активность.

Меня, собственно, зацепила фраза "Мы все составляем это общество". Да, составляем. Что дальше?

И - о чём мы тут?
Если о том, что писать в блоге о покойнике, пусть даже самоубийце, в духе "козёл, из-за него ..." - как минимум, некрасиво - то да, согласен на все сто. Хотя даже этих людей можно понять. Но об этом - чуть ниже.
Если о том, что покойный - белый и пушистый, а вокруг одни чёрствые, бездушные люди, и никто не протянул руку помощи - то нет, не согласен.

Теперь о блоггерах. Людям свойственно ставить интересы свои и своих близких выше интересов всех остальных. Это нормально, это, в общем-то, проявление всё того же базового инстинкта выживания. Другой вопрос, что сейчас получилось как-то так, что цену человеческой жизни уровняли, точнее, опустили ниже, чем, допустим, опоздание в кино. Это очень плохо, но вполне закономерно при капитализме и культе денег и материального успеха. Это есть. И всё, что можно сделать - это самому не быть таким. И выразить своё недоумение знакомому, если тот уподобится тем блоггерам. Может, это заставит знакомого задуматься.
Теперь представь ситуацию. Кто-то из твоих близких попал в ситуацию, когда срочно требуется твоя помощь. Допустим, нужно лекарство в капельницу, которое продаётся только на другом конце Москвы. Или донорская кровь. Не успеешь привезти - инвалидность или летальный исход, медики - не волшебники. Поэтому ты едешь на самом быстром и надёжном в московских условиях транспорте - на метро. И...
И тот, кто сам не хочет жить, помешал тебе помочь тому, кто жить хочет. Мне кажется, что твои чувства к покойному самоубийце будут далеки от сочувствия. Другое дело, что ты, скорее всего, не станешь по этому поводу плеваться в блоге. Но кто-то - станет. Вопрос воспитания, увы.
Дымсь 04-06-2009-21:56 удалить
пока l_juser многословно аргументирует свои взгляды на жизнь и смерть, 72-хлетний Дэвид Кэрродайн найден в петле, и пока основная версия - самоубийство.
(давайте, скажите, какая я неполиткорректная сволочь)

подумала и переформулировала:
пока l_juser многословно аргументирует, жизнь и смерть приходят безо всяких философствований.

от Кэрродайна публика могла ожидать самурайского харакири или хотя бы выстрела из револьвера... а он взял и негероически повесился. в номере отеля, не особо, видимо, беспокоясь об обслуге, которая обнаружит его тело не в самом фотогеничном ракурсе, о миллионах зрителей, семье и друзьях.
все что я пытаюсь сказать: когда человек дошел до черты, ему уже все равно.
l_juser 05-06-2009-05:00 удалить
Увы, я не настолько талантлив, что выразить их столь же кратко как Соломон Давидович или Экклезиаст.

"от Кэрродайна публика могла ожидать самурайского харакири или хотя бы выстрела из револьвера"
ага, в цирк пришли

для харакири, кстати, требуется ассистент, мастерски владеющий мечом

да, спасибо, я понял
Дымсь 05-06-2009-10:48 удалить
на главной станице Яндекса сразу три сообщения о самоубийствах.
это, конечно, прецента не сделает, но мне лично уже кажется, что какая-то патогенность бродит в мире последнее время.
Дымсь 05-06-2009-10:51 удалить
если бы данная дискуссия была в рамках художественного произведения, катарсисом стало бы самоубийство l_juser'a - простите мой черный юмор)))
l_juser 05-06-2009-16:16 удалить
скорее уж автора
почувствуй себя Юкио Мисимой и поставь окончательную точку в дискуссии :)

а лучше вспомни Марвина Химейера
Дымсь 05-06-2009-18:18 удалить
l_juser,
я с уважением отношусь к покойному М.Химейеру, но извини, это уже многолетний "боян".
Дымсь 05-06-2009-18:23 удалить
между делом читаю в новостях новые подробности кончины Дэвида Кэрродайна, и теряю мысль...
l_juser 06-06-2009-06:30 удалить
Есть единственный факт: Дэвид Кэрродайн умер.
Всё остальное - непроверяемо и, на мой взгляд, не заслуживает внимания.
Дымсь 07-06-2009-23:35 удалить
l_juser,
твоя аватарка в сомбреро символизирует того самого Эль Хусера? :)))
l_juser 08-06-2009-04:06 удалить
Нет, это просто один из кадров мультика "Ловушка для кошек".
Персонажа, если не ошибаюсь, зовут Педро.
Ни одна из моих аватарок ничего не символизирует.
Дымсь 10-06-2009-00:10 удалить
l_juser,
благодаря тебе посмотрела этот замечательный мульт, пасиб)))
летучие мыши великолепны, Педро в особенности


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»