...снилось мне, что я просыпаюсь погожим весенним утром... в палате московского Кремля. причем в какой-то непарадной зале. голые стены красного кирпича, яркое солнце и свежий воздух врываются сквозь стрельчатые окна. я еще отметила, что в них не было ни стекол, ни даже рам. а за окнами, кажется, сад с деревьями... а я, значит, нежусь в большущей (царской, видимо) кровати, под медвежьей шкурой поверх одеяла. мне так спокойно, приятно, радостно, и думаю: "Хорошо-то как! жить, как царь! Всегда бы так!"...
P.S. неужели мое (под)сознание вспомнило песню: "Утро красит нежным светом стены древнего Кремля, просыпается с рассветом вся советская страна"?? - и скреативило такой сюжет??
...снилось мне, что я была дизайнером интерьера (надо сказать, когда-то действительно хотела стать). попалась мне состоятельная клиентка - квартира большая, а планировка совершенно убогая. и вот я ломала голову, как ей сделать и перепланировку, и достойный ремонт, вела с ней на эту тему длительные обсуждения... параллельно бегала еще к другой клиентке - сразу на двух заказах. но со второй все было просто, а вот с первой... мне дали ключи от квартиры и я там в одночестве ходила, все рассматривая и обдумывая. и вдруг ко мне пришел... лемур. вылез из-за комнатных цветов, маленький такой, размером чуть больше моего пальца... с большими-большими глазами (сейчас я в Нете порылась, узнала, что такие назваются долгопятами). но самое интересное, что он говорил человечьим языком. тоненьким таким голоском. я протянула лемуру указательный палец, он за него уцепился и что-то мне рассказывал. выходило, что житуха у лемура в этом доме так себе, замучили, прячется... а вот ко мне он почему-то проникся. мне его очень жалко стало, я его гладила по спинке, а он еще и мурлыкал, как котенок. потом, когда я в следующий раз приходила в эту квартиру работать, когда оставалась одна в комнате я тихо звала лемура и он появлялся из какого-нибудь темного угла)))
почему именно лемур приснился - непонятно, сто лет нигде их не видела, даже по телеку... [512x384]
снилось мне что я подбирала наряды для... Ксении Собчак.
сначала я на ней закалывала длинное вечернее платье из черного шелка. по сути, это был просто большой отрез ткани, который надо было заколоть на фигуре, чтобы получилось платье без бретелек. и у меня это быстро и хорошо получилось.
потом она сбегала на сцену и надо было ее переодеть в другое. дело было где-то за кулисами, стояли две штанги с одеждой на вешалках, как в магазине, вся одного размера (кстати, моего собственного). и мы с Ксюшей вдвоем лихорадочно пытались из этого что-то выбрать. она еще что-то предлагала, а мне вообще ничего не нравилось. потом я заметила, что одна футболка и одна майка интересно гармонируют друг с другом и велела ей надевать сразу обе вещи, доказывая, что так будет стильно:)
в общем, сон сложился из нескольких реальных событий: я на днях пыталась выбрать себе платье в торговом центре, но мне ничего не понравилось; где-то по дороге я увидела афишу с Ксенией Собчак на переднем плане и с досадой подумала, что она ну просто везде (теперь даже в моих снах:Р)
где-то там же мне довелось объяснять про кимоно, которое представляет собой именно правильно уложенный отрез ткани. может, еще воспоминания о Коко Шанель, которая по легенде однажды забраковала платье знакомой барышни, но тут же присмотрела в ее доме тяжелую портьеру из тафты и из нее до вечера соорудила девушке новый туалет. именно Шанель все время закалывала ткань на манекенах, "вылепливая" платья, прежде чем кроить и шить.
вспомнила, как Женя W. любил цитировать: "хорошие девочки идут в рай, а плохие - куда захотят".
что-то у меня картинка получается совсем другая, типа: "плохие девочки идут табуном в одном, стадном, направлении, а хорошие девочки попадают в ад... именно за то, что хорошие".
хорошей девочкой быть намного труднее. чуть ли не оправдываться приходится за то, что не куришь, алкоголь в меру, личная жизнь - очень избирательно, речь цензурная и более-менее грамотная... в ответ - политкорректные ремарки, которые можно перевести как: "ну и скучная зануда ты!"
и когда уже не какие-то левые, случаные люди, а свой приятель вдруг ни с того, ни с сего спрашивает, не отождествляла ли я себя когда-нибудь с Мэри Поппинс, хочецо убицо ап стену.
некоторые люди пытаются копаться в моей психологии с целью выявить: может, я такая "правильная" из-за жесткого родительского воспитания, может, я себя подавляю, себя "настоящую", и т.д., и т.п.
для меня все это - смех сквозь слезы, также, как попытки старшей сотрудницы научить меня - уже почти 30-тилетнюю, между прочим, женщину - жизни, начиная с пития водки по праздникам.
плохая девочка, наверное, напилась бы и в нетрезвом виде учудила что-нибудь экстраординарное... хорошие девочки ограничиваются написанием текстов.
музыка осени. часть вторая: Papa Roach28-09-2009 20:32
"папиков" я полюбила с их первого альбома Infest, вышедшем в 2000-м году. кажется, Last Resort гоняли на Ультре... довольно сложная задачка - объяснить, почему у меня столь масштабный резонанс с этими разукрашенными татуировками американскими нефорами, но их творчество действительно никогда не оставляло меня равнодушной. вопреки тем, кто считает "папиков" "подростковой" группой, я верю и в их незаурядность и в большой потенциал. альбом 2009-го года, Metamorphosis, получился ярким и новаторским. "пипики" успешно экспериментируют, оставаясь при этом собой.
клуб Milk, впрочем, подпортил впечатление тем, что концерт начался ровно через полтора часа после заявленного - понятно, что никто не начинает минута в минуту, но полтора часа стояния в зале под вой из колонок, согласитесь, перебор. на входе опять безбожно шмонали, но наученная опытом, я оставила сумку в багажнике соратника и ограничилась беглой проверкой моих боков металлодетектором.
на разогрев пригласили каких-то отечественных панков Deform, которые походили на восставших из могил зомби, издающих зашитыми ртами нечленораздельные звуки под аццкий грохот и гул. в общем, уши заложило задолго до появления "папиков".
когда они появились, это был просто луч света в темном царстве (да икнет 125 раз моя школьная учительница по русскому и литературе). отыграли динамично, технично, ярко. помимо позитивного выступления это был, на мой взгляд, еще и мастер-класс по тому, как надо держать зал. публика принимала их замечательно и, кажется, это впечатлило даже видавших виды музыкантов. Джекоби Шеддикс намекнул, что в следующем году приедут еще. было бы классно, хотя честно скажу, когда тебе больше 25, чувствуешь себя чужой во всех этих "молодежных" клубах... а когда было меньше 25, я в такие места вообще не ходила. такая вот подстава))
теперь жду 11 декабря - в "One Rock" будут играть обожаемые фолк-металлисты Korpiklaani.
с еще не вполне вернувшимся слухом после субботнего концерта Papa Roach решила написать о музыке этого сентября.
2-го сентября ходила на ДДТ, которые выступали на ВВЦ в защиту архитектурных памятников Москвы. даже как-то неудобно писать, что концерт был отработан на сто процентов, с отличным качеством - от ДДТ другого и не ждешь. имидж группы (в значительной степени это, конечно, имидж Юрия Юлиановича) претерпел в моей голове определенную трансформацию. ДДТ для моего поколения существовало всегда, стоя в первом ряду матерых мэтров российского рока. они воспринимались как нечто столь же незыблемое и невычеркиваемое из истории, как классики из школьной программы по литературе. и хотя я и сейчас твердо убеждена, что ДДТ - величина для советско-российской культуры системообразующая, я чуть ли не впервые прочувствовала, насколько эта слава похожа не на перевитый золотой ленточкой лавровый венок, а на терновый венец.
возможно, сейчас песни Шевчука не заставляют приседать от смеси восторга и ужаса от подобной смелости. за последние лет 20 мы привыкли слышать что угодно, и Шевчук сегодня кажется верхом чисто человеческой, личной корректности. в его песнях - его оценка нашей истории, и это взвешенное, продуманное мнение солидного уже человека, которого сия история переезжала всю жизнь. как пел Наутилус (к сожалению, в ином контексте): "и на каждой спине виден след колеи". никакого огульного хуления и нарочитого сгущения красок. тем не менее, и сегодня ДДТ - полузапрещенная группа. Шевчука знают, любят и поют везде в России, но ему не предоставляют радио- и тем более телеэфиров. площадки для концертов еще предоставляют, так как кто еще может собрать столько народу ради того же спасения ВВЦ? ну и, конечно, лозунг нашего времени - "бабло победит зло", а ДДТ, безусловно, коммерчески успешный проект.
впервые задумываешься, слушая ДДТ, что пересекаешь запретную черту, которая как была проведена в незапамятные советские времена, так по сути и осталась. так, замаскировали слегка для вида. и в нынешней вседозволенности дозволено все, кроме искреннего голоса совести.
правда, я бы предпочла слушать Шевчука где-нибудь на квартирнике, т.к. его творчество и дружеский контакт с аудиторией плохо вяжутся с оцеплением в три ряда, каменно и зверинолицыми охранниками, которые шмонают всех у рамки металлодектора с таким остервенением, словно это не обычные люди, пришедшие на концерт любимой группы и заплатившие за это кое-какие деньги, а наркодилеры, схваченные при попытке незаконного пересечения казахской границы. когда у тебя вырывается пол литровая пластиковая бутылочка воды так, будто это оружие. в такое вот время мы живем (и далее непечатно)
в плане творчества, нового творчества ДДТ, которое составит будущий альбом, повеселила заметка одного журналиста, написавшего, что "эта музыка - настоящее испытание для слушателей". безусловно, музыка не легкая, не три блатных аккорда, которые можно бренчать в подъезде на гитаре. нечто совершенно отличное от хитов прошлых лет. но для меня лично не менее интересное.
без преувеличения психоделическая, больше от подсознания, чем от сознания, и тем ближе к настоящему творчеству, которое, как известно, рождается не от рацио. веха внутреннего пути автора. ведь более чем нормально, когда человек, перешагнувший полувековой рубеж, начинает интересоваться не только публицистикой на злобу дня, но больше уже - неведомыми и темными глубинами, которые есть в каждом из нас. темными не в смысле чего-то инфернального, но как тьма материнского чрева, в которой мы пребываем до рождения. и как та тьма, в которую мы уходим после всего. мистика жизни, про которую мы не успеваем вспоминать, хватая жизнь по поверхности... Чача из Наива довольно опрометчиво, хоть конечно и в шутку, спел: "возможно, стану я поэтом, покруче даже Шевчука" - Шевчук идет дальше и выше, и сигануть выше этой планки все менее реально.
в общем, сама с нетерпением жду будущего альбома, но тем, кто не любит "заморачиваться", не советую. слушайте лучше и дальше "Что такое осень" - гимн нашей юности на переломе эпох.
сегодня очередной раз в компанию, где я сейчас работаю, приезжал N. (буду обозначать его так).
N. - весьма харизматичный, обаятельный мужчина лет 35, который обучает клиентов работе с софтом, продаваемом его фирмой. каждый раз, когда он приезжает, я, гляжу на его энергичную манеру поведения, тысячеваттную улыбку и ассорти мягкого юмора на все случаи жизни, и думаю о поколении 70-х.
я застала их еще в институте - такие были даже на предыдущем курсе, всего на год старше нас, родившихся в олимпийском 80-м. и мы различались колоссально. используя шуточный новояз, можно сказать, это была разница между ими-достигаторами и нами-попоморщерами.
как ни избито это звучит, тогда мы обладали всеми признаками потерянного поколения. мы не строили особых планов на жизнь, мы никогда не мечтали заработать миллион, сделать головокружительную карьеру, превратиться из лягушат в сказочных принцесс и принцев. мы просто жили день за днем, маленькими событиями своих маленьких жизней, как жили наши родители и деды, в то время как ОНИ, старше нас на год, пять, десять, кипели планами, были необыкновенно деятельны и карьерно устремлены.
гуманитарный вуз, в котором я училась, образовался путем слияния нескольких старых в начале 90-х, и, как нам рассказывали преподаватели, первоначально студентам разрешалось набирать любое количество курсов иностранных языков. трудоголики-семидесятники (использую термин "семидесятники" здесь в нетрадиционной трактовке) набирали максимум, по 4-5 языков. это помимо основных предметов. преподаватели, посмотрев, как они разбрасываются, забили тревогу и ввели жесткий регламент: один "основной" иностранный язык и только с третьего курса - второй дополнительный.
именно ОНИ, словно губки, жадно впитывали все, что просачивалось с Запада, главным образом, из Штатов. не будет большой ошибкой сказать, что они вторично воспитались на тех самых знаменитых протестантской этике и духе капитализма. они были настроены работать от рассвета до заката, не жалея себя, жить в офисах, питаться, аки пищей духовной, корпоративной культурой... их кумиром был образ суперуспешного менеджера, который много работает и много зарабатывает, одет соответственно деловому дресс-коду, поддерживает физическую форму бегом по утрам и в спортзале после работы, работает на крупную иностранную компанию (разумеется, свободно разговаривая по-английски)... а апофеозом всего этого, видимо, была эмиграция на ПМЖ туда, где все якобы зависит исключительно от твоего желания и усилий. вот такой это был миф, напоминающий об Америке 20-х...
ну, мы-то, как циничные попоморщеры, чье 18-тилетие пришлось на незабвенный 98-й, которые повзрослели тогда, когда все было уже, по сути, переделено и началась консервация социальных стратов, не верили ни во что абсолютно. и именно по этой причине не рвались, в сущности, никуда. нам хотелось жить так, чтобы работать в меру, получать прожиточный минимум и иметь досуг, чтобы в свое удовольствие морщить попы:) мы уже гораздо хуже инкорпорировались в офисы западного образца с пением гимнов, бонусами, дресс-кодом, психологическими тестированиями, and so on. и слово "менеджер" для нас звучало не победно, а трансформировалось в презрительное "манагер", синоним этакой заводной куклы в костюме и галстуке, которая действует по раз и навсегда вбитым шаблонам "кодекса MBA".
N. - достаточно приятная модификация. он улыбается вполне естественно и его реплики не кажутся беспросветно предсказумыми.
- так, пожалуй, сейчас мне пора отъехать домой подумать, - говорит он, набросав в блокнот список вопросов.
- домой? - удивленно переспрашивает куратор проекта с нашей стороны.
- в офис, - снисходительно улыбается N., - я там "живу". работаешь много месяцев с утра до вечера без отпуска, за компьютером, а потом, знаете ли, приходишь к офтальмологу: "доктор, у меня в поле зрения появилось черное пятно, постоянно висит и не пропадает, что делать?" - а доктор отвечает: "а ничего не сделаешь, так и будете с ним жить".
и рассказывая это, он явно доволен собой. часть поколения, к которому он принадлежит, подсело на особый наркотик - ощущение себя "достигатором". и сколько бы мы, безверные ленивцы, ни ухмылялись иронично над их идеалами, они по-своему великолепны, словно факелы, в своей кипучей энергии, в своем драйве, самопожертвовании и несгибаемой вере в неопротестантскую мечту.
сон: Третья мировая - с нефорами :)12-08-2009 09:36
а он любил собаку, бабу, водку, драку...
(С) Король и Шут
...мы шли с моим дядей по улице. дело происходило на моей малой родине, и шли мы по улице, на которой стоит мой дом, в направлении этого дома. возле стоящей на пригорке девятиэтажки нам навстречу попалась черная собака-овчарка. она проявила к нам свой собачий интерес и побежала рядом. дяде это не очень понравилось, но я, смеясь, уверяла, что это хороший, воспитанный пес. собака крутилась вокруг нас и мы с ней немного играли на ходу. и вдруг я, как в замедленной съемке, увидела колоссальный прыжок черного, мускулистого, лоснящегося тела. словно сжатая пружина, распрямившаяся в воздухе, собака бросилась, нацелившись на дядино горло, но он успел закрыться рукой, и собака только разорвала одежду на плече, оставив пару глубоких царапин.
в ужасе я что-то воскликнула, а дядя, позабыв об окаяном псе, в не меньшем ужасе смотрел на автодорогу в 10 метрах справа. я тоже посмотрела туда и обомлела: все шоссе, насколько хватало глаз, было занято плотной колонной неформалов готского-панковского вида, в черном, в металле, с раскрашенными лицами, передвигавшихся на мотоциклах и машинах. они улюлюкали, орали и были явно предельно агрессивны - вышедшие на охоту гарпии, готовые не раздумывая растерзать каждого, кого заметят.
дядя схватил меня за руку и потащил за угол девятиэтажки, вжимаясь в тень. я очень испугалась, но все-таки порадовалась, что со мной дядя, который, как бывший военный, лучше знает, как вести себя в подобных экстремальных ситуациях (по крайней мере, во сне я думала так). на ватных ногах мы благополучно обогнули высотку и юркнули в подъезд. решили, что надо проситься к кому-нибудь в квартиру, т.к. там хотя бы можно забаррикадироваться, тогда как отсиживаться в подъезде совсем опасно.
по дороге на верхние этажи мы встретили парня-финна, который, как я смекнула наяву, сильно напоминал моего приятеля Женю. до этого я как-то не задумывалась, но сейчас должна признать, что по своим внешним данным Женя действительно похож на финна в наибольшей степени из моих знакомых:)
финн согласился нас приютить в своей квартире. далее мы сидели у него и думали, чего теперь делать. из окна доносились отдаленные кононады - там явно начались боевые действия. у меня была уверенность, что это не локальный погром, а глобальное нефорское восстание. еще выяснилось, что типовые бетонные дома спроектированы очень хитро, с какими-то поворотными механизмами. девятиэтажка стала как-то трансформироваться, как избушка на курьих ножках. как - я понять не успела, но была уверена, что это в целях обеспечения большей безопасности. и, кстати, видела из окна, как дом напротив тоже cо скрипом и скрежетом трансформируется...)))
вчера ранним утром 20-тилетний мальчик доехал из Подольска до Москвы и на станции метро "Полянка" спустился с платформы и лег на рельсы перед приближающимся поездом. равнодушная толпа не обратила особого внимания даже когда его тело превратилось в кровавое месиво. спокойно стояли и ждали, когда возобновится движение, беспокоясь лишь о том, как не опоздать на работу.
потом - шквал матерных постов в блогах. дословно цитировать не позволяют приличия (кому интересно, сам посмотрит по ключевым словам), но примерно так:
"из-за этого долбанного придурка мы час простояли в тоннеле! думала, умру от духоты!",
"почему этих психов так тянет в метро - не мог другого места найти?!",
"и почему этому козлу нужно было сводить счеты именно на этой станции и в то время, когда я на работу еду?! опоздал в офис",
"видел труп на носилках под покрывалом и море крови - скорая наверху не торопилась забирать. нельзя не пускать поезда до того, как все уберут?? беспредел полный",
"мальчик, ты - мудак, я тебе это говорю!!!",
"если он остался жив, этого гада стоит добить"...
начинающий журналист сфотографировал остановившися поезд с оранжевыми пятнами спецовок перед ним, сожалея, что нельзя было подойти поближе и снять подробнее. телеканал НТВ, от "Программы-максимум" до всех прочих криминальных сводок, не оскудеет молодыми кадрами...
человек прожил 20 лет вот в этом обществе и дошел до предела, за которым стало менее страшно лечь под поезд, чем продолжать жить. обществу же спокойнее задним числом считать каждого самоубийцу ненормальным психом и эгоистом.
в кои-то веки захожу на Ли.ру - как в чужой дом.
страница искажена - никто уже не рассчитывает на монитор 2002 года. а меня не жаба душит - просто дизайнерских потребностей нет, и пока работает хорошо, пусть работает.
что хуже - в списке друзей категорически не могу припомнить ряд персонажей: кто они, откуда, общались ли мы когда-то...
график статистики вырисовывает, что в читателях преобладают мужчины за 35. шок. не думаю, что Женя-Western и Миша-Ник_RU смогли создать такую массовку :)
количество отправленных за 4 года сообщений - около 5000 - брЭхняяяя.... столько я за всю жизнь не напишу) а теперь и подавно, т.к., излазив все, не нашла вход в "личку".
хоцца черно пошутить: если от меня больше не будет сообщений, значит, я просто не смогла при очередном визите найти заветную большую кнопку :)
в кои-то веки захожу на Ли.ру - как в чужой дом. страница искажена - никто уже не рассчитывает на мой монитор 2002 года, а мне плевать, ибо не дизайнер - пока работает хорошо, пусть работает.
возможно, это был всего лишь рекламный ход со стороны промоутеров Ли.ру.
а может, кто-то действительно отправлял мне открытку.
в общем, просмотреть я ее не смогла - судя по всему, не хватило каких-то обновлений...
но если это был кто-то помимо промоутеров - спасибо)))
в общем, хеллоу пипл, в стиле великолепной Раисы Ивановны))
стали мы тут с коллегами - кому под 30, кому уже за - вспоминать школьные годы. кто-то вспомнил непедагогичные психологические манипуляции учителей, кому-то просто было беспросветно скучно все эти дооооолгие 10 лет, кому-то не сильно повезло с одноклассниками.
и я подумала: ёклмн, а ведь все могло быть иначе, если бы тогда был Интернет.
до него - информационный вакуум, гораздо сложнее найти новых друзей, интересные мероприятия, мало знали о том, что бывает в жизни помимо того, что нам досталось...
ощущение мухи в стакане. хотелось куда-то выбраться, но не было известно, куда.
зато я очень много тогда читала. когда нет ничего, но дома есть много книг, уходишь в книги.
позитивный момент в том, что до сих пор не потеряла ощущения, что все самое интересное только начинается)
вчера на очередном концерте, организованным сотружеством "Даждь", в качестве эксперимента были показыны две документальные короткометражки. ну, такие, какими документальные короткометражки обычно бывают.
мне лично они всегда интересны, я вообще больше люблю документальное кино, чем игровое.
удивило, насколько люди, сидевшие рядом со мной, мои знакомые, "не въехали в тему". люди с высшим образованием, вполне культурными интересами и даже сами занимающиеся кое-каким творчеством, высказывали смешные замечания, что "слишком затянуто, длинные паузы", им не хватало экшна.
за документалистику обидно... сама бы снимала - а кому снимать?? маленькой кучке аутсайдеров, которым нужно от кино не зрелищ, а откровенного, непосредственного, "беспардонного" среза действительности?.. для которых кино - почти что разговор с героями в кадре?..
по моим наблюдениям, темой большинства документальных фильмов так или иначе является одиночество человека. одиночество в обществе. и обе вчерашние короткометражки не исключение. осетинский пастух, путешествующий со стадом среди гор (фильм "Урсдон: территория одиночества" Марии Козловой) является объектом беззлобной иронии и непонимания родственников и соседей: жены у него никогда не было, людей сторонится, и скотину, намеченную на убой, жалеет до слез. считают пастуха странным, в каком-то смысле неполноценным. между тем, очевидно, что у пастуха более чуткая, добрая и гармоничная душа, чем у большинства "социализированных" людей, живущих по общепринятым стандартам.
одиночество, объединяющее документалистов и их героев, и их зрителей...
wushu chronicles: так чем же мы занимаемся?17-10-2008 14:39
сначала был комментарий одного знакомого: "тебе не интересно ушу. тебе интересно поддерживать себя в форме, т.к. ты живешь в мегаполисе, работаешь..."
потом легкая стычка с Мастером, когда я заметила, что боевой аспект потерял свою актуальность в современном мире, а Мастер мне на это: "тогда зачем заниматься боевыми исскуствами? можно заниматься дзен и фитнесом".
так и не выходит из головы. а действительно, зачем люди занимаются боевыми искусствами, когда у них нет никакой необходимости драться, а интересует их, главным образом, поддержание физической и ментальной формы?
я бы сама с удовольствием поехала в Китай, пообщалась с мастерами - наверняка у них можно поучиться полезным для здоровья практикам.
но, наверное, мы, европейцы, перегнули, когда стали рядиться в традиционную китайскую одежду и делать вид, что занимаемся традиционным ушу.
да и китайцы, вообще-то, тоже живут в современном мире, где если кто и придет за твоей жизнью, то придет с огнестрельным оружием или заложит взрывчатку.
наша жизнь кардинально отличается от жизни средневековых шаолиньских монахов. так чем же мы занимаемся?
сидим, это, значит, в начале тренировки, скрестив ноги, а Мастер, как обычно, рассказывает на вольную тему. на этот раз в красках описывает, какие нагрузки, тренировки, а главное, работа с собственным сознанием в традициях Настоящих Боевых искусств.
и посматривает на меня, т.к. в отличие большинства собравшихся на Тайцзи, я когда-то че-та там слегка пробовала в плане боевого стиля.
"когда-то че-та там слегка", конечно, можно не учитывать. с боевыми - как и со спортом: без регулярных, серьезных тренировок ты никто.
да и где они сейчас, в современном мире, Настоящие и Боевые?.. разве что на бойцовских рингах где-то в Азии...
- ну, сейчас людей и интересует, главным образом, работа с сознанием, необходимости боевого применения реально нет... - нескромно высказываюсь я.
- тогда лучше заниматься дзен-практиками, - достаточно жестко парирует Мастер. - и фитнесом.
"ы... - думаю я, заткнувшись. - если бы все так просто. сидишь тут с вами, уважаемый Мастер, причем за деньги, и как-то с трудом уже объясняешь себе, зачем. может, и правда, лучше дзен с фитнесом".
- с инструкторами дзен тоже как-то хреновато, - не выдерживаю и добавляю я вслух. Мастер слегка кивает.
все эти спекуляции: есть ли боевые искусства без Реального боевого применения?.. я предпочитаю Цигун, который есть гимнастика и оздоровительная система. хотя в свое время мне нравилось отрабатывать боевые приемы и даже с оружием... я бы и сейчас, если бы учили...
почему все-таки не дзен с фитнесом? наверное, определенная вера в традицию, к которой ты не принадлежишь по рождению, культуре и языку.
веришь, что там какая-то вековая мудрость, скрытые глубины, потенциал...
но не знаешь, кто тебе может это открыть и передать.
съездили в Кубинку, точнее, в Кубинку-2, где тот самый Московский военный институт радиоэлектроники Космический войск.
в маршрутке, на которой едем последние километры, водитель весело: "на присягу - садитесь! все на присягу?" пассажиры хором: "да!"
добираемся к 9:30, курсанты уже выстроены на плацу, в парадной форме, в белых рубашках. небольшой концерт, командование обменивается торжественными приветствиями - почти парад на Красной площади.
на столах с номерами - я с замиранием отыскиваю 313-й (третий факультет, первый курс, третья группа) - аккуратными рядками лежат автоматы.
в 10 начало, курсанты по команде подходят ближе, перестраиваются в два ряда, и родственники начинают напряженно искать: "ты его видишь? да вон же он, вон!"
мой маленький друг, которого я про себя чаще всего называю Мелким, - третий от конца, брюки длинноваты, но стоит старательно, никуда не отвлекаясь, с радостным, как мне показалось, выражением лица. действительно уверен, что в МВИРЭ КВ он на своем месте, и тут ему дадут хорошую "путевку в жизнь".
пока гиперуверен, с максимализмом своих 17 лет, и, наверное, это неплохо. уже вышел - выпрыгнул)) - в отличники обучения и возглавил тамошнюю стройбригаду:)
присягают... оттуда, где стоят штатские, не слышно ничего, только видно, как каждый курсантик выходит, чеканя шаг, ему что-то коротко говорят, вручают автомат, помогая перекинуть через плечо ремень, роспись в реестре - и шагом марш во второй ряд.
когда все автоматы со столов разобраны, начальник училища разрешает родственникам поздравить курсантов. две толпы устремляются навстречу друг другу, смешиваются, и мы с Серегой теряем Мелкого из виду. но я и так знаю, что сейчас к нему подошли мама и отчим-полковник, благодаря которому он здесь, а не в какой-нибудь тьмутаракани по призыву... "также, как все, в сапогах, в сапогах".
наверное, я не решилась бы вторгаться в семейный разговор, даже если бы их видела. пока обшариваем глазами фигурки в зеленом, уже - всего через пару минут - звучит команда "становись!" и курсанты бегом возвращаются в строй.
военачальники на трибуне произносят очень даже неплохие, не пафосные и не казенные, речи, и каждый вспоминает конфликт в Северной Осетии. благодарят родителей за воспитание этих трехсот ребят. при этом я ощущаю причастность, т.к. некоторый вклад в воспитание Мелкого определенно внесла и вношу. как-то он озвучил свою модель личного будущего: "я женюсь на простой, доброй девушке. у нас будет трое сыновей. а воспитывать их будешь ты! учить уму-разуму".
вот так)))
в секцию хлынул косяк барышень 20-25 лет, которые ничего толком не слышали об ушу, а забрели в процессе поиска подходящего фитнеса... что интересно, чуть не каждая вторая - на джипе или "тойоте".
что еще интереснее, Мастер живо примечает их "иномарки" и явно заинтересован в привлечении состоятельной клиентуры.
грустно... если в магазине одежды воспринимаешь спокойно, когда продавец окидывает тебя оценивающим взглядом и соответственно уделяет тебе внимание, от Мастера не ждешь такой заинтересованности в деньгах.
конечно, Мастер тоже человек, которому нужны доходы на жизнь, но это нарушение традиции. китайские мастера традиционно не брали денег за обучение. считалось, что деньги не должны влиять на передачу, выбирали по иным критериям...
помню, Hiinenkelter раньше чуть ли не с завистью писал о тех, кто перестал вести виртуальный дневник: "освободился".
я никогда не относилась к этому серьезно: хочешь - пиши, не хочешь - не пиши.
а сейчас перестала писать. у меня нет проблем с Интернетом и не то чтобы совсем нет свободного времени... не то чтобы было какое-то событие, ставшее водоразделом...
"отсохло" тихо и незаметно. я перестала понимать, зачем писать. не только в дневник. одновременно крепло отвращение ко всяческой "гуманитаристике": к "погонным" метрам строк... в литературе, в журналистике, в сценариях...
хочется говорить, только когда действительно нужно. при всей скользкости этого "нужно". раньше мне было нужно писать здесь. потом вдруг все - не нужно.
я не думаю, что это хорошо или плохо.
просто вспомнив Hiinenkelter'а решила написать, как ЭТО бывает)