• Авторизация


IMHO 18-01-2005 14:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все последующее является личным, возможно ошибочным, теоретическим мнением, не подтвержденным практическими аспектами жизни автора...

Имхо менталитет сейчас такой, что семья - штука не выгодная с точки зрения комфорта индивидуума, во :) Поэтому Россия деградирует. Не потому что население бедное - после войны жить было гораздо тяжелее. А потому что менталитет другой. Не "героический", как после войны...

Сохранение семьи - это всегда жертва, мелкая но ежедневная, бесконечные компромиссы ради "чего-то". А "чего-то" может быть разным, например, любовь, страсти.

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла..." Любовь - это "частичнодостижимый" идеал, это совершенство, в ней нет ни капли страстей. Поэтому любовь в людях часто подавляется страстями, особенно если человек живет невнимательно, и не занимается подавлением страстей со своей стороны. Но, имхо, если чел. развивает в себе любовь и давит страсти, он становится более "уживистым", хотя и терпит "поражение" на всех фронтах личного комфорта.

Страсти же замешаны кучей - похоть, тщеславие, гордость, сребролюбие и пр. На страстях имхо долго союз не продержится, нужно с ними типа завязывать. Идеально, когда завязывают оба. В принципе, нормально, если завязывает кто-то один. Но если никто не завязывает, то чем дольше люди живут друг с другом, тем больше они друг друга ненавидят. Особенно когда дети вырастают, и людей уже не связывает общий долг. Хотя многие сейчас и не считают, что они что-то кому-то должны по жизни...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Так то оно так, ежели которая...А случись чего-вот тебе и пожалуйста! (с) :D
То есть ты хочешь сказать, что если в семье нет верующих людей (как следствие, есть измены , любовь к деньгам , ссоры из-за непримиримости и эгоизма одного из супругов и тд), то такая семья долго не протянет и рано или поздно,увы, кирдык?
Zoom 18-01-2005-15:00 удалить
Не, конечно, добродетельные люди и без веры бывают. Например, воспитанные верующими бабушками :) Вера имхо четко определяет нравственные законы, разделяет добро и зло. А без веры остается хорошее воспитание. Ну не принято тырить чупачупсы в супермаркете, даже если никто не видит :)
frog1812 18-01-2005-18:36 удалить
Zoom, ты абсолютно прав в вышесказанном. Но...
Но хочется страстей...
а чупа-чупсы я не тырю :)
Zversky 18-01-2005-23:17 удалить
Я бы поспорил с автором, но, боюсь, определение любви у нас не совпадёт.
Автор может поверить мне на слово, что подавив в себе перечисленные страсти он не снискает симпатий какой-нибудь юной леди, скорее, наоборот.
Также есть мнение, что таковой, простите, раппорт, автору и не нужен.
А любовь, которой достаточно одного любящего я, увы, обсуждать не готов.
Пойду, сопру пару чупа-чупсов.
Zoom 19-01-2005-15:53 удалить
Zversky, ты прав, с определением любви мы не договоримся :) Насчет снискания симпатий - нельзя не согласиться.

Я есессно имел в виду евангельскую, духовную любовь, которая упоминается в заповедях - "возлюби Бога", "возлюби ближнего". Истинная любовь - признак совершенства, которое достигается потом и кровью, поэтому много кто о ней говорит, но мало кто преуспел :( Я вот тоже порассуждать о любви люблю, хорошо что жена не читает :) Но мне кажется, человек, стремящийся к духовной любви, счастливее по жизни, потому что, например, может искренне радоваться за другого, отсутствует явный/неявный торг в отношениях. Опять же, если человек любит и жалеет ближнего, то (в идеале) не важно, как этот ближний к нему относится...

Вычитал у Старца Паисия Святогорца (кстати, только вышел его 4-й том, "Семейная жизнь" называется, рулеззз, в магазине Сретение наверняка есть) -
"...Поэтому я говорю, что женщине необходимо приносить себя в жертву. Мужчина - даже если он не возделает в себе любовь, особого ущерба не терпит. Однако женщина, имея в себе любовь и не направляя её в нужное русло, уподобляется включенному станку, который, не имея исходного сырья, работает вхолостую, трясётся сам и сотрясает других"

Другая же, естественная любовь - штука непостоянная, типа китайского салюта. Ее имхо ищут любители салютов, кому не надо настоящего, но охота развлечься фейерверком... "Естественной любовью руководит плоть и кровь, которые в свою очередь очень легко могут быть возбуждаемы отверженными духами" (типа, приворожу навсегда. 100 % гарантия :) Короче, это все (включая желание запикапить юную леди :) ) - из категории "страсти". "Кто кем побежден, тот тому и раб".
frog1812 19-01-2005-16:28 удалить
Zoom, вот интересно твое мнение. Возможно лисовместить любовь духовную, и как ты ее называешь "естественную".
Опять же интересно, если любовь. основанную на страсти определяют как "естественную", т. е. являющейся присущей любому нормальному существу, то соответсвенно любовь духовная есть нечто противоестественное?
Женщина, которая не встретила свою любовь или не знает, куда свою любовь прилепить- это станок, работающий вхолостую, который трясется сам и сотрясает других!!!:pila:
Вот это рулез!:appl: Салтыков-Щедрин отдыхает :D
Zversky 19-01-2005-19:02 удалить
Боюсь, что любовь в понимании уважаемого автора несовместима вообще ни с чем, как кукушонок. Впусти её к себе - и вскоре вообще ничего не останется.
Zoom 20-01-2005-11:06 удалить
Классная_просто_так, точно, у старца Паисия очень образные сравнения :) Этот афонский монах - наш современник (умер в 1996 году), со всей Греции (и не только) к нему ездили за советом и молитвами, еще при жизни старца считали святым. Его книги очень легко читаются, потому что там на конкретных примерах из жизни тех, кто к старцу обращался, показано православие в действии, действие духовных законов в современной жизни. Я еще кину пору его цитат в дневник...

А в цитате про женщину-станок :) старец на самом деле говорил о жертвенной любви матери к детям, и что происходит, если детей нет.
Даже если мать крутится колбасой для своих деток, она ощущает в сердце духовную радость и Божественную Благодать. Правда, старец говорил о тех, кто способен к принятию Благодати - это те, кто не отвергает жертвы Искупителя и верит, что Христос - Господь. Короче, речь о крещенных...
Если же у супругов нет детей, то Паисий советовал женщине направлять заложенную в нее любовь в духовную сферу, иначе она деградирует...
Исходное сообщение Zoom
А в цитате про женщину-станок :) старец на самом деле говорил о жертвенной любви матери к детям, и что происходит, если детей нет.
Даже если мать крутится колбасой для своих деток, она ощущает в сердце духовную радость и Божественную Благодать. Правда, старец говорил о тех, кто способен к принятию Благодати - это те, кто не отвергает жертвы Искупителя и верит, что Христос - Господь. Короче, речь о крещенных...
Если же у супругов нет детей, то Паисий советовал женщине направлять заложенную в нее любовь в духовную сферу, иначе она деградирует...

Я конечно понимаю, как определяет Паисий радость материнства и,скорее всего, соглашусь с ним...
Но имхо, если так случилось, что у женщины нет детей и не может быть и она не направила свою нерастраченную любовь :myheart:в духовную сферу, я не считаю, что она деградирует! Ведь все люди разные, и что подходит одному-неприемлимо для другого.
В жизни есть куча интересных вещей, которыми можно скрасить одиночество, ну а если вопрос детей стал ребром - то почему бы не взять ребенка из детдома?
Zoom 20-01-2005-11:20 удалить
frog1812, дык понятно, что человек - не тумблер, и в нем балансирует добро и зло. Более того, на этот баланс постоянно влияют внешние факторы. Все, что разжигает плоть и кровь (обильная еда, алкоголь, танцы, впечатления) - усиливают страсти. Все, что удручает плоть и успокаивает кровь (труд, недосып, пост, собранность, молитва) - усиливает дух и подавляет страсти. Более того, мимолетный взгляд, воспоминания, мечтания - все это влияет на духовное состояние человека. (Образ монаха - смотрит в пол, сосредоточен).
Так что в человеке все время живет и то, и другое, в разных пропорциях в разные моменты времени...
Насчет "противоестественного" прикольно :) Я бы сказал, "вышеестественная", это именно то, что отличает человека от животных.
Zversky, к сожалению, все не так просто :) Страсти все время отбирают у "кукушенка" еду и норовят его выкинуть из гнезда...
Zversky 20-01-2005-12:19 удалить
Zoom, все перечисленные мероприятия, направленные на усиление духа ведут к социальному аутизму, и в этом смысле локализация монахов в монастырях - оправданная и вынужденная мера. Всё то, против чего так борется человек идущий обозначеным тобой путем - суть механизм социальной адаптации.
Честно говоря, мне не совсем ясна социальная функция такого человека. Если автор сочтет возможным дать пояснения, возможно, отдельным постом, думаю, все были бы ему признательны. Уж я-то точно.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник IMHO | Zoom - Цитатник | Лента друзей Zoom / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»