• Авторизация


Глобальный пиздец и российские перспективы 10-10-2008 13:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


То о чем так долго говорили большевики – свершилось. Однако темпы ужасают даже бывалых прогнозистов. Dow Jones Industrial Average – основной индекс фондового рынка США (и глобальный показатель здоровья самой большой экономики мира) рухнул вниз стремительным домкратом. Сейчас уже около 8700. Год назад было – 14000. Сопровождалось это чередой банкротств – крупнейшие Washington Mutual, Wachovia (3-й и 4-ый коммерческие банки США), Lehman Brothers и Merrill Lynch – 2-й и 4-й инвестбанки, AIG – крупнейший страховщик. А ведь еще не опубликованы отчетности крупнейших производственны компаний США – таких как General Electric, General Motors, Ford и прочее. Пиздец настал. Так рушатся империи и глобальные экономики.
В целях данного поста не значится выявление причин мирового кризиса и прогноз на будущее США и Европы. О первом и так дофига всего написано (купите, к примеру, последний "Эксперт", да почитайте) А второе не так интересно. Могу сказать только одно – для Америки прогноз мрачный, для Европы – очень мрачный, для Японии – катастрофический. Хорошо если гражданская война нигде не заполыхает, хотя шансы есть.
Лучше поговорим про перспективы России.
Парадокс в том, что нашему, привыкшему к перманентному пиздецу раз в десять лет обществу, грозит сравнительно мало. Фондовый рынок (основа экономики в США) у нас – просто большая букмекерская контора. И падение индекса РТС на 60% никого особо не чешет. Все гораздо глубже и интереснее. Последние 3-4 года Россия явно живет неправильно. Мы пустились в крайне дорогостоящий финансовый загул, не особо задумываясь, кто его оплатит. Нефтяники, зарабатывающие баснословные прибыли и вкладывающие их в недвижимость. Девелоперы, разворовывающие половину суммы на строительство дома прямо сразу, а вторую – через месяц. Пофиг, что тогда стоимость одного метра будет запредельная – все равно купят, либо разжиревшие нефтяники, либо спекулянты всех мастей – для последующей перепродажи. Гигантские и чудовищно уродливые схемы доставки товаров от производителя до конечного потребителя – через уйму посредников и соответственно, накрутки стоимости. И куча офисного планктона, расплодившегося повсюду – финансисты, программисты, аудиторы, маркетологи, продавцы... Все получают немаленькую зарплату, но объяснить за что – они не могут сами.
Итак, кому смазывать лыжи сколачивать гроб?
Если вы работаете в ритейле, финансовом секторе или строительной компании – я вас поздравляю. Вы в жопе и скоро к вашей компании, и соответственно, к вам лично придет жирный, пушистый, белый полярный лис. Если компания и не обанкротится (а это сильно навряд ли, особенно девелоперы), то масштабные сокращения персонала и зарплаты вам обеспечены. Любителям синекур в нефтегазовой отрасли тоже придется туго. Программисты, маркетологи и финансисты – вы еще не готовите резюме? Очень зря – маркетинговые бюджеты режут в первую очередь, куча финансистов не будет никому нужной, а программеры будут, наконец-то, заниматься своим делом – писать плагины для бухгалтерии хлебных заводиков в Иркутске.
Кто выживет? Промышленность, производство, куча национальных поставщиков. Крупные банки. Нормальным людям с нормальных предприятий ничего не грозит – слегка порежут зарплату, но недвижимость, цены на продукты и машины резко подешевеет. Так что не исключено, что вы еще и в выигрыше будете.
Что делать остальным? Выкидывать резюме на рынок. Идти в производственный крупняк, а не в "престижную маркетинговую структуру" – сверхпрестижные сейчас места быстро станут очень невыгодными в будущем. Осваивать смежные специальности – сходите на всякий случай на курсы переподготовки и получите какую-нибудь специальность вроде "токарь младшего разряда". Усилий ноль, а в будущем может пригодиться. НЕ БРАТЬ ИПОТЕЧНЫЕ КРЕДИТЫ! Лучше вообще никакие не брать. Тем кто уже взял – поздравляю, вы лохи дважды. Во первых потому что скоро недвижимость упадет, а во вторых – потому что скоро упадет ваша зарплата. Будете в полнейшей жопе.
Стоит ли запасаться спичками и солью – нет. Говорю же, пиздец будет только ограниченным группам со сверхдоходами. Нормальных людей затронет мало. Может даже в выигрыше будете.
Какие сроки? Год. Может меньше – сейчас все ускоряется и год – это прежний прогноз. Может уже до Нового Года.
Возможно ли отвертеться? Может пронесет? Нет.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
In_finity 10-10-2008-14:10 удалить
По части программистов не согласился бы, сначала будет конечно спад, но потом под задачи учета и управления в реальном производстве их потребуется дофига, а как следствие все тот же дефицит с почти двухкратным перевесом спроса над предложением...
SuperSonic 10-10-2008-14:26 удалить
Исходное сообщение In_finity
По части программистов не согласился бы, сначала будет конечно спад, но потом под задачи учета и управления в реальном производстве их потребуется дофига, а как следствие все тот же дефицит с почти двухкратным перевесом спроса над предложением...

Дело не в том, что програмисты не нужны. Нужны. Но вот сравни, что в условиях кризиса предпочтет какой-нибудь заводик из Иркутска? Своих ребят за 40 т.р., или московских - за 120? Дальше - по рынкам финпрограммирования, ты даже не представляешь сколько контор ставят себе тот же SAP "чтоб было", сами не понимая, зачем. А это мега отрасль с очень серьезными бабками. Подработать написанием приблуд для всяких "фирм" из городов вроде Сургута и Тюмени тоже не выйдет - тем будет не до блажи. Вот и станет программист нормальной профессией - вроде токаря.
In_finity 10-10-2008-14:40 удалить
SuperSonic, знаешь сколько сейчас может зарабатывать токарь 6 разряда? Тысяч 60 вполне, а то и больше.
Плюс еще такой момент, что программист специальность инженерная 10-12 разряды и требует несколько большей подготовки.
Вспоминая о том, сколько стоит внедрение SAP не сказал бы что много фирм могут себе его позволить, да еще и не понимая зачем.
SuperSonic 10-10-2008-15:00 удалить
Поверь, до недавних пор - многие. Причем некоторые - в особо извращенной форме - то есть стараясь сэкономить на внедрении. Ставя на абсолютно дерьмовые процессы. Чем все заканчивалось и заканчивается - сам понимаешь. И таких из тех, кто ставят системы подобной сложности - большинство. Просто кто-то с жиру себе Бентли покупает, а кто-то - SAP. Я и сам не верил, пока не увидел.
Насчет заработков токаря - они слегка подспустятся. Квалифицированных кадров нет, ПТУ почитай что все квакнулись, вот и стоят спецы столько. Как только побольше народу захочет стать не юристами, а токарями - цена немного упадет. Но это дело не блжайшего года. Года 3-4 минимум.
Насчет большей подготовки - давай сойдемся на том, что не везде и не всегда. Я что-то упустил, или PHP-быдлокодеры уже перевелись как класс?
А грамотный спец при любых звездах свою копейку получит.
Northlander 10-10-2008-15:33 удалить
SuperSonic, вчера как раз с сокафедрником встретился и обсуждал эту тему.
Вполне согласен, потому и сижу на своём заводе.
Одна беда - временно перестанут строить - кому будут нужны эскалаторы.
SuperSonic 10-10-2008-15:38 удалить
Исходное сообщение Northlander
SuperSonic, вчера как раз с сокафедрником встретился и обсуждал эту тему.
Вполне согласен, потому и сижу на своём заводе.
Одна беда - временно перестанут строить - кому будут нужны эскалаторы.

К тебе это тоже косвенно относится. Ты же продажник. Поэтому - я бы уже прикидывал на твоем месте, куда пойду, в случае сокращения. У нас к примеру - продажников 10 штук. Думаешь если объемы упадут с нынешних 250 до 150, никого не сократят?
Но к счастью - все это можно и нужно делать плавно. Внезапного пиздеца не будет, но к микропиздецам - нужно быть готовым.
Я, кстати, тоже в группе риска.
In_finity 10-10-2008-15:42 удалить
SuperSonic, а у меня вообще довольно интересная ситуация получается. С учетом того, что у меня специальность Технология машиностроения. Так что всегда можно переквалифицироваться, и организовывать работу токарей с фрезеровщиками. Впрочем, пока java-прогерам платят больше.
Northlander 10-10-2008-15:46 удалить
SuperSonic, меня не сократят - отдел в 2 чела и если я не буду работать - некому продавать будет))
Northlander 10-10-2008-15:50 удалить
SuperSonic, кстати, а вот в чём, по-твоему, сейчас хранить валюту? Вот бакс сейчас растёт, ещё немного - и звезданётся обратно вниз. Евро, поскольку Старому Свету тоже не легко приходится, тоже не шибко надёжно. Держать наши деревянные?
SuperSonic 10-10-2008-16:05 удалить
Исходное сообщение Northlander
SuperSonic, кстати, а вот в чём, по-твоему, сейчас хранить валюту? Вот бакс сейчас растёт, ещё немного - и звезданётся обратно вниз. Евро, поскольку Старому Свету тоже не легко приходится, тоже не шибко надёжно. Держать наши деревянные?

В баксах - пока. Есть очень большие шансы, что баксу предстоит гиперифляция в 2010 году. Ориентировочная дата этого - 2ой квартал, после мая - когда заканчиваются сроки по налоговым платежам в США. До 2010 года - можно смело брать баксы. Потом - в рублях. Евро, йену и прочую приблуду - даже не стоит связываться. Если бакс сынфлирует в 4-5 раз, то евро - раз в 12, а джапы и подавно сдохнут со всей своей экономикой.
SuperSonic 10-10-2008-16:32 удалить
Исходное сообщение In_finity
SuperSonic, а у меня вообще довольно интересная ситуация получается. С учетом того, что у меня специальность Технология машиностроения. Так что всегда можно переквалифицироваться, и организовывать работу токарей с фрезеровщиками. Впрочем, пока java-прогерам платят больше.

Более того, для тебя, как инженера, все вообще в шоколаде - прозреваю в будущем мощный спрос на эту профессию.
Northlander 10-10-2008-17:55 удалить
SuperSonic, да, это я знаю.
Но есть большая вероятность, что в ближайшие 2 недели бакс по отношению к рублю дойдёт до пика (за 30 рэ), а потом ёбнется вниз. Я имею в виду краткосрочную перспективу.
SuperSonic 12-10-2008-19:21 удалить
Исходное сообщение Northlander
SuperSonic, да, это я знаю.
Но есть большая вероятность, что в ближайшие 2 недели бакс по отношению к рублю дойдёт до пика (за 30 рэ), а потом ёбнется вниз. Я имею в виду краткосрочную перспективу.

Если год для тебя - краткосрочно, то да. Если ты имеешь в виду ближайшие месяцы, то ставлю тысячу рублей против помойного ведра, что нет.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Глобальный пиздец и российские перспективы | SuperSonic - Записки в полях | Лента друзей SuperSonic / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»