Два бала. Две роли. Две жизни. Два счастья.
Две судьбы. Две руки. Два сердца.
И только одно - имя.
Мария Стюарт и Мария Раевская. Перевоплотиться из одной в другую за две недели. Вспомнить все. И пить отравленное вино из рук Генриха Восьмого, и петь романсы в усадьбе Салтыковых, дуэтом со старшей сестрой Екатериной.
Я складываюсь, словно мозаика, из всего этого, каждым движением дополняя себя, для каждой жизни - находя в себе именно то, что позволило бы быть, а не казаться, Быть, а не играть, быть - но не снимать с себя судьбу при выходе из бальной залы. Вспомнить французский. Тот акцент, которым можно говорить с дядей-королем. И то странное, осторожное,чуть смуглое произношение, которое было в чести в 1823 году.
Неуловимым движением изменить постановку рук на клавишах спинета, и затем - концертного рояля.
Быть огненной, смуглой, юной и страстной женщиной - без косметических ухищрений и театрального грима.
Быть. А не казаться.