Поговорим о логлайнах.
Логлайн это описание будущего или уже снятого фильма в одном или максимум в двух предложениях, это та самая штука которую мы читали (если кто помнит) на обратной стороне обложки видео кассет. Логлайн нужен чтобы будущий зритель зацепился за сюжет и купил фильм и посмотрел его. Но так же он нужен и продюсеру чтобы он прочитал его и решил для себя будет он читать сценарий и вкладывать свое время в разработку этого проекта или нет. Поэтому правильный логлайн часто решает судьбу фильма.
Из чего состоит правильный логлайн? Можно разобрать на примере логлайна фильма Терминатор
Молодая официантка вынуждена спасать человечество, она должна выжить в схватке с киборгом чтобы родить сына который возглавит борьбу людей против цивилизации машин.
И так давайте разбирать
Первое что должно бросается в глаза, в хорошем логлайне, это главный герой. Мы должны обозначить главного героя. И тут он обозначен это - "Молодая официантка". Более того герой обозначен таким образом что мы сразу в голове можем представить этого героя. По ошибке часто начинающие сценаристы описывают героя общими словами или пишут сколько герою лет, или растягивают описание героя на целое предложение. Но есть два точных слова которые могут сказать о герое достаточно для того чтобы строить конфликт в логлайне (об этом далее). Это возраст (молодой, старый, среднего возраста) и профессия. Наша профессия это то на что мы тратим пол жизни значит она может очень многое сказать о нас. Ну кто такая официантка? Какими интеллектуальными способностями она обладает? Какими возможностями? - ответы на эти вопросы позволяют нам как сценаристу повышать ставки.
Далее в логлайне должна ставится проблема: "вынуждена спасать человечество". Особенности в постановке проблемы в логлайне в том что проблема должна быть не сопоставима с возможностями героя. Официантка которая спасает человечество - то есть герой сталкивается с невыполнимой задачей и такое кино нам интересно. Мы зрители очень любим победу оутсайдеров, Потому что сами иногда чуствуем себя такими и сопоставляя себя с героем переживаем вместе с ним и его победу воспринимаем как свою.
Ну и конечно в логлайне нужно поставить цель герою, обосновать для чего ему выполнять такую непосильную задачу, какой у героя мотив действовать, зачем какой то официантке ввязываться в конфликт: "она должна выжить в схватке с киборгом чтобы родить сына который возглавит борьбу людей против цивилизации машин."
По мимо всех этих составляющих логлайну нужно определить жанр фильма и экспозицию. Из логлайна фильма Терминатор мы понимаем что фильм будет в жанре "фантастика", далее по последнему предложению мы понимаем что действие фильма будет разворачиваться не в будущем а в нашем времени, что еще более теснее сближает зрителя с событиями и героями фильма. А для продюсера это информация позволяет понять сколько денег потребуется на производство этого фильма. Потому что снимать в экспозиции настоящего времени гораздо дешевле чем в декорациях будущего времени.