• Авторизация


Много и важно 17-09-2005 18:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сейчас я напишу достаточно революционные для самого себя вещи, и хотелось бы предостеречь моих читателей от комментариев вроде «Я всегда так думал» или «Я тебе давно говорила». Прокомментировавшие пост подобным образом будут караться моим вечным презрением. Мои нынешние выводы — это результат двухлетнего пути и постоянных размышлений, поэтому не стоит думать, что все так просто.
Самые смекалистые уже могли догадаться, что речь пойдет о христианстве, вере, церкви и Боге. Когда ты уверовал, покаялся и крестился — перед тобой возникает главный вопрос: что теперь? Как жить дальше? Ответ нам дает Евангелие. Ты должен любить Бога и любить ближнего. Если бы меня попросили объяснить доступно эти заповеди, я бы ответил, что следует всей своей жизнью делать доброе друзьям, врагам и просто посторонним людям, а в ответ на их недоуменные взгляды отвечать «Я поступаю так, потому что верую в Бога». Поэзия слова дополняет поэзию дела, наступает Вселенская гармония и приходит счастье. Вот тут то и возникают проблемы. Мало того, что не получается делать добро врагам и посторонним людям, так еще кроме этого причиняешь зло друзьям. В чем дело? «Да ты просто греховный человек! — отвечает тебе церковь и Библия, — но это не проблема! Следуй за Христом и ты очистишься!» Очиститься, стать лучше — да это же мечта моя! Но возможно ли это? Поначалу мне казалось, что возможно. Я работал над собой, становился добрее, перенимал христианский образ мыслей — и на тебе — срыв. Вот незадача, подумал я, а может, это в принципе невозможно? Ответом на этот вопрос для меня могли стать только верующие люди из моей церкви. Но, Боже, что я увидел? Точно также как и я психуют, курят, забивают. Может, я не на тех людей смотрел? А надо было на других, у кого богатый духовный опыт? Тех, кто доносил до меня из-за кафедры Слово Божие? Да ведь они и сами грешники еще те! «Если бы вы знали мои недостойные греховные мысли, вы бы меня прогнали пинками отсюда» — примерно так можно выразить слова многих проповедников. Но если «нет праведного ни одного», тогда почему нам так много говорят об этом? К чему этот фарс? С этих мыслей начался мой духовный кризис. В это же время я стал много слышать о других церквях нашего братства, но не либеральных, как наша церковь, а консервативных. Мелочность, зацикленность, архаичность — самые лучшие слова для этих церквей. У парня длинные волосы? Геенна огненная ждет его! Девушка пришла в джинсах? Вон из церкви! Вокалист громко поет? Долой музыку не от Бога! И это люди, которые зовут себя христианами… Да они еще хуже многих людей из мира!
Второй насущный вопрос, который меня заинтересовал — это материальное состояние христианина. Каким оно должно быть? Прежде всего, я хочу заранее отмести расхожее в обществе мнение, что церкви существуют для того, чтобы обогащаться за счет верующих. Это вздор! Церковные служители и в самом деле неплохо живут, но свои деньги они получают за свою работу. Подготовить грамотную проповедь — это не так просто. Другой вопрос, имеют ли церковные служители право жить неплохо? Имеют, несомненно. А жить отлично? Ноутбуки, цифровые фотоаппараты, карманные компьютеры — это все нужно для работы, но неужели это все должно быть самых последних моделей? Дело в том, что для меня служители церкви — это олицетворение того, чем занимается церковь и как она живет. Очень часто на улицах у меня просят денег. Даже если я каждый день буду отдавать то, что у меня лежит в кошельке, все равно я не обеднею, у меня по-прежнему будет крыша над головой и полная тарелка. Так может, я должен делать все от меня зависящее, чтобы помочь другим людям, которым гораздо хуже, чем мне? Но тогда почему этого не делают те, кто призывает меня отдать Христу все? Когда в церкви поднимался вопрос запрещения отношений в паре, где один верующий, а второй нет, то очень категорично был выдернут из исторического контекста стих из Ветхого Завета, в котором запрещалось сочетаться браком верующему и язычнику. Зато, когда мы разбирали слова Христа «Продавайте имения свои», был проведен исторический анализ и сопоставление контекста сразу во всех Евангелиях, для того, чтобы прийти к выводу: продавать имения не надо. По моему разумению, христианин не может жить хорошо, когда другие живут плохо.
Третий вопрос, который меня интересует, это вопрос уверенности в существовании Бога. Представьте себе человека, который действительно столкнулся с Ним. Его должна охватить безудержная радость от того, что он знает — Создатель Вселенной — с ним. Это значит, чтобы не случилось на этой земле — человек понимает: это мелочи, настоящее ждет впереди. После этого человек должен будет походить на безумного, он непременно должен будет бегать и сообщать всем — люди, Бог существует, я его видел! Человек понимает, что все земное бренное и суета сует, а Бог — настоящий и Он с нами, что земная жизнь — иллюзия. После этого ему ничего не останется, как продать квартиру, раздать свое имущество бедным, а самому радостно скитаться по свету распевать песни и возвещать — Бог живой! Такой человек не купит себе ноутбук за две тысячи долларов и никогда не сможет спокойно, логично и обоснованно рассказывать другим о том, почему все же Бог существует. Так может женщина, распевающая среди бела дня псалмы на Комаровском рынке единственная по-настоящему верующая из тех, кого я встречал в своей жизни?
Четвертый вопрос — отношение людей к служению в церкви. Протестантские церкви хотят задействовать каждого человека для служения Богу. Петь в хоре, играть в драмкружке, помогать заваривать чай. Внимание, вопрос: так ли это все важно? Если молодые люди тратят два вечера в неделю на тренировку голосовых связок, чтобы отрепетировать песни, неужели они не могут использовать это время более достойно? Вчера мне пришла в голову мысль, что вместо распевания песен по расписанию молодые люди могли бы посещать детские дома и играть с детьми, которым не хватает человеческого внимания в этой жизни. Я против служений ради служений. Я за то, что приносит реальную пользу.
Ну а сам то ты сам? — спросите вы. А я, что я… Этот пост — моя реакция на церковь, на то, что там делается, на разговоры с христианами. Если христианская церковь — это люди, которые уверены в том, что Бог существeт и готовы самоотверженно Ему служить, имея в достатке лишь самое необходимое — тогда я готов ринуться в омут с головой. Но когда мне показывают толстый лед и хотят, чтобы я бился об него лбом — извольте.
Я по-прежнему верю в Бога. Я не знаю наверняка, что Он существует, но я в это верю. Я не знаю, как именно мне следует жить, чтобы называться христианином. Меня раздражают люди, действия которых расходятся с их словами. Я не верю полностью тому, что говорят мне в церкви, и мне не нравятся те, кто тупо воспринимают слова проповедников на веру, считая выбранный ими путь единственно верным для всех. Я не хочу принимать участия ни в каком фарсе, зовущемся церковной жизнью. Я просто хочу понять.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Masterpies 17-09-2005-19:08 удалить
Исходное сообщение Христианский_мальчик
Второй насущный вопрос, который меня заинтересовал — это материальное состояние христианина.Подготовить грамотную проповедь — это не так просто. Другой вопрос, имеют ли церковные служители право жить неплохо? Имеют, несомненно. А жить отлично? Ноутбуки, цифровые фотоаппараты, карманные компьютеры — это все нужно для работы, но неужели это все должно быть самых последних моделей?


А кто живет отлично? 1/100 всех священников? Москва,Питер? А другие области? Где священникам приходится подрабатывать, чтобы прокормить семью!

Ноутбуки, циифровики, почему нельзя иметь их последних моделей, если это часть их работы, где они должны экономить время и опять кто их имеет, все?

Почему если священник который в год проезжает 200000 км не может купидь себе хорощий, быстрый автомобиль?
Masterpies 17-09-2005-19:37 удалить
Я знаю психологию людей! Вон богатый поп пошел у него дом и машина есть! Мне больше тот поп нравится, который на "Москвиче" стареньком ездеет, у него в храме ремонт делать пора, сам ходит бедно одет и весь потрепан и семья у него большая аж 5 детей.
А тем временем этот батюшка строет каждому своему дитяти домик в 3 этажа да машинку в подарок, а у батюшки в другой области магазинчиков сеточа есть.
Но своим внешним видом он привлекает людей, но не кто не знает, что делается за спиной.

А может быть священник, у которого есть все, но он не лукавый.
Heidelbeeren 18-09-2005-00:14 удалить
Посмотри сюда, брат. Но от себя добавлю, что тебе надо ещё разобраться, в кого же именно ты веришь, если не уверен в том, что БОГ есть. http://www.mpress.ru/temp/InterviewWithGodRU.swf
KiriLLka 18-09-2005-00:58 удалить
Schwesterchen
Судя по поведению - по моему, никто не уверен.
KiriLLka 18-09-2005-01:00 удалить
Исходное сообщение Wave
O

?
KiriLLka 18-09-2005-01:03 удалить
Исходное сообщение Masterpies
Я знаю психологию людей! Вон богатый поп пошел у него дом и машина есть! Мне больше тот поп нравится, который на "Москвиче" стареньком ездеет, у него в храме ремонт делать пора, сам ходит бедно одет и весь потрепан и семья у него большая аж 5 детей.
А тем временем этот батюшка строет каждому своему дитяти домик в 3 этажа да машинку в подарок, а у батюшки в другой области магазинчиков сеточа есть.
Но своим внешним видом он привлекает людей, но не кто не знает, что делается за спиной.

А может быть священник, у которого есть все, но он не лукавый.

Дались вам эти попы с машинами, я в целом не об этом писал.
Heidelbeeren 19-09-2005-03:43 удалить
KiriLLka, что поведение? Вера либо есть, либо нет...А хандра время от времени на всех нападает. Разберись в себе.
Pyrrhula 20-09-2005-01:48 удалить
По крайнеи мере честно. Не ты один думаешь так. Но проблема в том что ты ДУМАЕШь. В христианстве, а вернее в сiстеме называемой христианство, думать не положено, а тем более высказывать свои сомнения или задавать вопросы вслух. Тут же налетят братья-сестры и обвинят тебя в неверии(ересь!!!) и еще фиг знает в чем.Запинают не хуже скинхедов.Кстати, что и было доказано комментами.Yа очень надеюсь, что ты найдешь ответы на свои вопросы и будешь верить так как ты это понимаешь, а не так как етого от тебя ожидают.
JC_Piligrim 22-09-2005-08:53 удалить
Знаешь, я сейчас чувствую, наверное, то же самое. И тоже пытаюсь разобраться и понять. Запарила ИГРА под названием "церковь", в ее современном виде. Достала неискренность и формализм в отношениях многих верующих. К счастью, мне довелось видеть людей, которые верят от сердца, и верят адекватно. Их очень немного. Но я хочу быть похожим на таких людей. К сожалению, у меня нет возможности с ними общаться - далеко, в других городах. =(

Pyrrhula довольно точно подметила:
думать не положено, а тем более высказывать свои сомнения или задавать вопросы вслух.
Пока ты ходишь в стороне от церкви, "приглядываешься" к ней, а она приглядывается к тебе - вопросы с твоей стороны не есть нечто удивительное, необычное, или ненормальное, на них даже пытаются ответить, иногда разумно и логично, иногда с давлением, явно пытаясь задавить авторитетом. Но как только ты становишься ее частью - многие вопросы, сомнения, которые у тебя, "не дай Бог", появятся вызывают зачастую крайнее неодобрение, типа, "Как ты можешь думать о таком бреде, ведь ты ЗНАЕШЬ Истину?!". А я порой зачастую сам и не уверен, что вообще что-то знаю, как нужно это знать. И что то, что я знаю - истина. Хотя каждый рвет рот, чтобы доказать, убедить, что то, что он говорит - это то, что хотел сказать Бог людям. Вот и получается, интересное положение, что и не знаешь, чему и кому верить, но понимаешь, что Бог есть, и Он явился сюда в Иисусе Христе. Общее положение дел понимаешь, а вот с деталями - проблема. С другой стороны, нужны ли они, детали? Но пока получается, что от них никуда не деться. По крайней мере, делюсь своим опытом.


Меня раздражают люди, действия которых расходятся с их словами.

Меня тоже. Но больше всего я раздражаю себя сам. Потому что, по сути, и по наблюдениям, ничем не отличаюсь от таких людей. Потому что не могу держать все свои обещания перед Самим Богом, не говоря уже о людях. И что самое обидное - проблема не в том, что я неспособен, или внешние обстоятельства не позволяют, а в том, что банально не хочу, может подсознательно, но мне не хочется расставаться с чем-то, что мне дорого в этом мире, к чему прилепилось мое сердце, чтобы всецело посвятить свою жизнь Богу, по крайней мере, другого разумного объяснения своему такому поведению я найти не смог...

Вобщем, хотел сказать, что мучаюсь теми же вопросами. Благослови нас Господь найти ответы на них, наконец, и начать нормально,по-Божьему , жить, а не болтаться где-то посередине!!!
JC_Piligrim 22-09-2005-09:02 удалить
P.S. А вообще, наверное, все же надо просто поменьше смотреть на неудачи людей в вере - как говорит пастор моей церкви:


"Будете смотреть на людей - никогда не поднимитесь.
Будете смотреть на Христа - никогда не упадете."

Думаю, в этих словах есть весомая такая доля правды! ;)

Наверное, нужно сердцем пережить Бога, Его присутствие, Его личное обращение, а не общие слова о нем, чтобы разговаривать с другими с позиции христианина искренне, и жить как христианин. Может быть так. А может и нет. Ответа у меня нет, тоже ищу.
духоная брань в тебе идет, как и во всяком
JC_Piligrim 27-09-2005-18:27 удалить
Исходное сообщение korpuspravoslavia
духоная брань в тебе идет, как и во всяком


Да, Вы правы... Духовная брань... С переменным успехом... Только я чувствую, что "переменный успех" - это не успех для христианина... Нужно научиться жить в победе над собой, Духом жить, а не плотью... Вот только не получается никак.. =C
edelweiss_fleur 29-09-2005-20:49 удалить
Много здесь говорилось о всяческих проявляющихся финансовый нестыковках... В церкви, у священников и так далее. Это всё, скорее всего, и верно, не могу судить, ведь каждая религия, или церковь - на какой-то позиции коммерческая структура. Но это не главное и не препятствие к вере человеку, действительно стремящемуся к этой вере.
Во-вторых, насчёт того, что многие проповедники говорят: «Если бы вы знали мои недостойные греховные мысли, вы бы меня прогнали пинками отсюда» - это большой плюс для них самих, что они это сознают - раз, и чем больше ты окунаешься в духовную жизнь, каешься, растёшь в духовном плане, тем больше видишь в себе несовершенств - два, и потом, они же отдают прихожанам свой духовный опыт, учат их, дают пищу для размышлений, подталкивают к вере, так что в общем-то они выполняют свои задачи, а насчёт того, чем они занимаются и о чём думают - возможно, это пути приобретения энергии для всего того, что они делают. Так что здесь очень расхожий ответ...
Третье. Не хотелось бы говорить о коммерческой стороне церкви. И вообще о церкви сейчас не хотелось бы говорить. Сейчас ты, а не церковь, стоишь перед выбором, сомневаешься. В твоей душе - Вера. Что для тебя Бог? Не знаю, насколько можно приблизиться к Нему через церковь, обряд (хотя обряд играет весомую роль, неизвестно, стоит ли сейчас что-нибудь за ним), но духовно ты уже с Ним. Если Бог для тебя - это Сам Бог, Некий Абсолют, Творец Вселенной, а не религия, то это результат твоих сознательных усилий, раздумий на эту тему. Религия - это замечательно, но не стоит забывать о политических причинах её действий - примеров этому можно привести много: и то, что каждая (почти) религия считает именно свой и никакой иной путь единственно верным для всех, и то, что многие данные со времён раннего христианства изменились (взять хотя бы реинкарнацию - у гностиков она была).
Короче говоря, твои мысли мне близки, просто я стралась не упираться в этот финансовый вопрос о церковной коммерции. Ты веришь, ты избрал путь духовного развития - неважно, религиозный или нет, и ты идёшь по нему, отталкивая то, что уже ниже тебя, то есть эти нестыковки в проповедуемых церковью догмах (опять же, нынешняя церковь - это далеко не Та Церковь, установленная Христом).
Прошу прощения за многословность
NetCat 29-09-2005-23:57 удалить
Привет.
Ты написал о том - что как ты может верующий человек жить в достатке и шиковать, тогда как рядом люди живут очень плохо. У меня возник философский вопрос, точнее я чтото подобное даже где-то читала или слышала... Вот говорится что на небесех есть ад и рай, праведные попадут в рай, а грешники в ад, но как может быть какой-то рай, если рядом в аду люди мучаются? По моему это значит что это всё неправда, после смерти нет ни ада ни рая, но тогда что есть?
Ну ещё по поводу всего. Я хочу спросить - ты в какой-то церкви состоишь типа "МЦХ" или "свидетели иеговы" ?
Я ничего такого против них не имею. Просто хочу рассказать. Я одно время много общалась в народом из МЦХ, ходила на проповеди, там песенки пели :) Вообще люди хорошие, но я так там и не крестилась и соответственно в эту церковь не вступила, а т.к. они начали на меня сильно давить по этому поводу, то я просто прекратила с ними общаться. Я не вступила я туда потомучто, мне казалось что это очень ответственный шаг, и это будет нечестно и легкомысленно, т.к. я не была с ними во всём согласна и в частности в интерпретации библии.
Ну то есть согласится-то можно, но мысленно обмануть себя намного сложнее.
А вообще, конечно, ты прав (хотя я раньше об этом не задумывалась) - они в основном всю энергию тратят на свои собрания и завлечение в церковь, но ведь некоторым людям нужна не проповедь, а поесть нормально или действительно простое человеческое внимание, то есть они конечно заботятся и всё такое, но только о тех кто в ихней церкви состоит, а ведь это не правильно. Кажется что остальные люди интересны только в целях завлечения в церковь, но это надо делать не словами, а делами. Если человек увидит, что верующие в бога ему помогли - это значит что ему помог бог, то и сам в него поверит и не нужны никакие доказательства.
Nickie 14-10-2005-15:15 удалить
Кирилл, прочла твое это сообщение и подумала, как будто мои мысли записаны... Мне кажется, это нормально - искать, сомневаться, ведь если человеку дан разум, то он не может бездумно верить всему, что ему говорят! :)
your_miss_take 22-11-2005-02:28 удалить
"Prpoveduj Evangelie vsem...esli nuzno, ispolzuj slova" kto-to skazal...
Znaew, vot imenno eto ogromnoe koli4estvo slov o Boge i vse takoe, ne podtverzhdennoe delami eto i est' religija..
N o my ved vse ljudi, daleko ne soverwennye..4asto my znaem o4en mnogo pravilnyx slov, i dazhe komu-to sovetuem kak postupit pravilno v toj ili drugoj situacii, xotya sami v toj zhe situacii tak ne postupaem))Inogda,lu4we voobwe ne govorit, 4to ty xristianin, 4tob ne isportit 4eloveku predstavlenie o Boge...
Tak i v cerkvi, 4asto ljudi tak mnogo sluzhat,pojut v vokale, razlivajut 4aj i t.p. ,no zabyvajut dlja Kogo oni vse eto delajut..togda vse eto prosto terjaet vsja4eskij smysl...
I voobwe, esli smotret na ljudej v cerkvi, o4en' bystro mozhno iz nee ujti))poetomu lu4we nikogda ne sravnivat' (kak by banalno eto ne zvu4alo, inogda tak tjazhelo etogo priderzhivaca) i smotret' tolko na Boga...Kak by On postupil i podumal na tvoem meste...vot tak i postupaj=)


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Много и важно | Христианский_мальчик - Путь к спасению | Лента друзей Христианский_мальчик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»