Много и важно
17-09-2005 18:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сейчас я напишу достаточно революционные для самого себя вещи, и хотелось бы предостеречь моих читателей от комментариев вроде «Я всегда так думал» или «Я тебе давно говорила». Прокомментировавшие пост подобным образом будут караться моим вечным презрением. Мои нынешние выводы — это результат двухлетнего пути и постоянных размышлений, поэтому не стоит думать, что все так просто.
Самые смекалистые уже могли догадаться, что речь пойдет о христианстве, вере, церкви и Боге. Когда ты уверовал, покаялся и крестился — перед тобой возникает главный вопрос: что теперь? Как жить дальше? Ответ нам дает Евангелие. Ты должен любить Бога и любить ближнего. Если бы меня попросили объяснить доступно эти заповеди, я бы ответил, что следует всей своей жизнью делать доброе друзьям, врагам и просто посторонним людям, а в ответ на их недоуменные взгляды отвечать «Я поступаю так, потому что верую в Бога». Поэзия слова дополняет поэзию дела, наступает Вселенская гармония и приходит счастье. Вот тут то и возникают проблемы. Мало того, что не получается делать добро врагам и посторонним людям, так еще кроме этого причиняешь зло друзьям. В чем дело? «Да ты просто греховный человек! — отвечает тебе церковь и Библия, — но это не проблема! Следуй за Христом и ты очистишься!» Очиститься, стать лучше — да это же мечта моя! Но возможно ли это? Поначалу мне казалось, что возможно. Я работал над собой, становился добрее, перенимал христианский образ мыслей — и на тебе — срыв. Вот незадача, подумал я, а может, это в принципе невозможно? Ответом на этот вопрос для меня могли стать только верующие люди из моей церкви. Но, Боже, что я увидел? Точно также как и я психуют, курят, забивают. Может, я не на тех людей смотрел? А надо было на других, у кого богатый духовный опыт? Тех, кто доносил до меня из-за кафедры Слово Божие? Да ведь они и сами грешники еще те! «Если бы вы знали мои недостойные греховные мысли, вы бы меня прогнали пинками отсюда» — примерно так можно выразить слова многих проповедников. Но если «нет праведного ни одного», тогда почему нам так много говорят об этом? К чему этот фарс? С этих мыслей начался мой духовный кризис. В это же время я стал много слышать о других церквях нашего братства, но не либеральных, как наша церковь, а консервативных. Мелочность, зацикленность, архаичность — самые лучшие слова для этих церквей. У парня длинные волосы? Геенна огненная ждет его! Девушка пришла в джинсах? Вон из церкви! Вокалист громко поет? Долой музыку не от Бога! И это люди, которые зовут себя христианами… Да они еще хуже многих людей из мира!
Второй насущный вопрос, который меня заинтересовал — это материальное состояние христианина. Каким оно должно быть? Прежде всего, я хочу заранее отмести расхожее в обществе мнение, что церкви существуют для того, чтобы обогащаться за счет верующих. Это вздор! Церковные служители и в самом деле неплохо живут, но свои деньги они получают за свою работу. Подготовить грамотную проповедь — это не так просто. Другой вопрос, имеют ли церковные служители право жить неплохо? Имеют, несомненно. А жить отлично? Ноутбуки, цифровые фотоаппараты, карманные компьютеры — это все нужно для работы, но неужели это все должно быть самых последних моделей? Дело в том, что для меня служители церкви — это олицетворение того, чем занимается церковь и как она живет. Очень часто на улицах у меня просят денег. Даже если я каждый день буду отдавать то, что у меня лежит в кошельке, все равно я не обеднею, у меня по-прежнему будет крыша над головой и полная тарелка. Так может, я должен делать все от меня зависящее, чтобы помочь другим людям, которым гораздо хуже, чем мне? Но тогда почему этого не делают те, кто призывает меня отдать Христу все? Когда в церкви поднимался вопрос запрещения отношений в паре, где один верующий, а второй нет, то очень категорично был выдернут из исторического контекста стих из Ветхого Завета, в котором запрещалось сочетаться браком верующему и язычнику. Зато, когда мы разбирали слова Христа «Продавайте имения свои», был проведен исторический анализ и сопоставление контекста сразу во всех Евангелиях, для того, чтобы прийти к выводу: продавать имения не надо. По моему разумению, христианин не может жить хорошо, когда другие живут плохо.
Третий вопрос, который меня интересует, это вопрос уверенности в существовании Бога. Представьте себе человека, который действительно столкнулся с Ним. Его должна охватить безудержная радость от того, что он знает — Создатель Вселенной — с ним. Это значит, чтобы не случилось на этой земле — человек понимает: это мелочи, настоящее ждет впереди. После этого человек должен будет походить на безумного, он непременно должен будет бегать и сообщать всем — люди, Бог существует, я его видел! Человек понимает, что все земное бренное и суета сует, а Бог — настоящий и Он с нами, что земная жизнь — иллюзия. После этого ему ничего не останется, как продать квартиру, раздать свое имущество бедным, а самому радостно скитаться по свету распевать песни и возвещать — Бог живой! Такой человек не купит себе ноутбук за две тысячи долларов и никогда не сможет спокойно, логично и обоснованно рассказывать другим о том, почему все же Бог существует. Так может женщина, распевающая среди бела дня псалмы на Комаровском рынке единственная по-настоящему верующая из тех, кого я встречал в своей жизни?
Четвертый вопрос — отношение людей к служению в церкви. Протестантские церкви хотят задействовать каждого человека для служения Богу. Петь в хоре, играть в драмкружке, помогать заваривать чай. Внимание, вопрос: так ли это все важно? Если молодые люди тратят два вечера в неделю на тренировку голосовых связок, чтобы отрепетировать песни, неужели они не могут использовать это время более достойно? Вчера мне пришла в голову мысль, что вместо распевания песен по расписанию молодые люди могли бы посещать детские дома и играть с детьми, которым не хватает человеческого внимания в этой жизни. Я против служений ради служений. Я за то, что приносит реальную пользу.
Ну а сам то ты сам? — спросите вы. А я, что я… Этот пост — моя реакция на церковь, на то, что там делается, на разговоры с христианами. Если христианская церковь — это люди, которые уверены в том, что Бог существeт и готовы самоотверженно Ему служить, имея в достатке лишь самое необходимое — тогда я готов ринуться в омут с головой. Но когда мне показывают толстый лед и хотят, чтобы я бился об него лбом — извольте.
Я по-прежнему верю в Бога. Я не знаю наверняка, что Он существует, но я в это верю. Я не знаю, как именно мне следует жить, чтобы называться христианином. Меня раздражают люди, действия которых расходятся с их словами. Я не верю полностью тому, что говорят мне в церкви, и мне не нравятся те, кто тупо воспринимают слова проповедников на веру, считая выбранный ими путь единственно верным для всех. Я не хочу принимать участия ни в каком фарсе, зовущемся церковной жизнью. Я просто хочу понять.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote