• Авторизация


О критике 05-12-2023 09:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"– Я не знаю, киса, в курсе ты или нет, но никаких
 литературных критиков в наше время не осталось. Есть блогеры.
– Почему?
– То, что производит критик – это личная субъективная оценка
 чужого труда. В точности то же самое выдаёт любой блогер,
 кого бы он ни оплёвывал – районную управу, полицейский 
алгоритмический роман или Господа Бога. Те же несколько 
абзацев про «мне не нра», которые видишь, перейдя по линку.
– Ну, не совсем так. Критики печатаются в СМИ.
– Слово «печатаются» сегодня – трогательный анахронизм.
 Все тексты висят в сети."
iPhuck10
 
Давно пора проанализировать этот процесс, понять что он из себя представляет в современном мире, что изменилось за последние века  и какую роль вообще выполняла литература в разные времена. 
Наверное смешно говорить о критике во времена Гутенберга, но литература тогда играла строго просветительскую роль. Хотя до Библии Гутенберг издавал календари и даже учебник латинской грамматики, критиковать там можно было только технические моменты. Но вот уже в средние века, с появлением таких писателей как Бокаччо и Рабле литература взяла на себя роль разводилы на разные грехи со страстями.
 
«Итак, мои милые, развлекайтесь и — телу во здравие, почкам на пользу — веселитесь, читая мою книгу. Только вот что, балбесы, чума вас возьми: смотрите не забудьте за меня выпить, а уж за мной дело не станет!». (Рабле).
 
Грехоподенческая и просветительная функции литературы всегда шли рядом и шли они к нам в основном с запада. С востока изредка, в виде некоторых рубаев Хайяма. Само собой разумеется, что необразованный человек легче воспринимал плохое, которое лежало на поверхности и не требовало сложного анализа и хоть какой то мировоззренческой базы. Критики тогда не было, хозяев мира устраивало такое положение дел. 
 
Конечно всегда были люди, которые просто не могли читать замаскированную просветительством пропаганду греха, но система их не учитывала – процесс развивался и набирал обороты. Раньше, как и теперь вместо критики была популярность, которая происходит от слова попа. Попса это и есть этикетка на заднице человеческой культуры, так что Даллес припоздал с российским проектом, везде это уже закончилось до того, как СССР развалили и поток пошлятины завалил нашу культуру. 
 
Сейчас, конечно сильно стараются все уравнять путем ручного подкручивания популярности самым вредоносным блогерам, а о них только теперь и стоит говорить. Спокойная, профессиональная критика была в СССР,  тоже местами выглядела смешно, но хотя бы заставляла писателя изучать правописание. Сейчас все писатели и нет читателей, так что не то что критиковать, даже вчитываться в этот мутный  полуграмотный поток противно. То же самое и с кино, которое снимается по литературе популярных блогеров, которыми являются почти все современные писатели. Они не только пишут, они мыслят коряво, зачем убиваться об такое чтение? Все блогеры непременно деградируют исчерпавшись в гонке за популярность, начинают нести хрень, сами не замечая момента перелома.
 
Мне, наверное повезло, что рано встретила Пелевина и сейчас могу отделять его настоящего от того, который для популярности. А может это ему повезло найти своего идеального и преданного читателя, который не оставит его тонуть в медийной помойке. Ну что же, больше и добавить нечего, вопрос о критике исчерпан – ищите своих достойных читателей, которые помогут вам уважать самих себя, граждане новыеписатели, а проще блогеры! Цените своих читателей, их остается все меньше, больше только пустых лайков ни о чем ..
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Если говорить о критиках, как о профессии, то почему же обошли вниманием В. Белинского?) Что касается блогеров, так это нынче всего лишь доступный способ донести свое мнение до масс. Вы ведь тоже ведете блог. Лично для меня не важно мнение профессиональных критиков. Это все равно как ориентироваться на мнение жюри разных кино и литературных фестивалей) Если брать произведения исскуства, как продукт, то критика есть мнение потребителей сего продукта. Конструктивная критика очень важна для автора, ибо помогает сделать его произведения более качественными. Собственно именно поэтому все произведения сегодня пишутся на открытых литературных площадках в Инете Эти же площадки помогают зрителю или читателю найти своего автора. Собственно данное сообщество как раз для этой цели и создано. Своего рода "книга жалоб и предложений")))
aia0 07-12-2023-17:43 удалить
Ответ на комментарий Сим_Никин # А я писала не о критиках, а о критике, поэтому не только Белинского обошла, но и Шестова и всех вообще. По моему в те времена она имела еще какое то позитивное влияние на вкус читателей, а сейчас да, все варятся в одном котле, пишут и читают друг друга. Чему они там могут научиться мне не понятно, но все же занятие. Думаю, что там больше писателей, чем читателей. Ну а я веду блог от безысходного одиночества, чтобы думать не разучиться, для себя.
Ответ на комментарий aia0 # Что такое критика вне критиков? Критика есть своего рода направление исскуства, если хотите) А значит и рассматривать ее надо через призму конкретных критиков. Что касается количества оных, так это зависит от количества писателей, количество которых зависит в свою очередь от количества читателей. Тоже можно сказать о художниках, музыкантах, режиссерах. А все вместе зависят от общей грамотности населения. Касаемо того, что писателей стало больше, чем читателей, так лично у меня нет ни одного лично знакомого писателя. А вот любителей чтения как минимум половина из всех знакомых)
aia0 09-12-2023-09:08 удалить
Ответ на комментарий Сим_Никин # Это хорошо.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О критике | Пушистый_Критик - Дневник Пушистый_Критик | Лента друзей Пушистый_Критик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»