Крутой чахлик
09-12-2022 10:50
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
После знакомства с опусами Поселягина всех не логично крутых персонажей сравниваю с героями данного автора. Вот и на этот раз невольно проводил сравнения. Однако, пусть малолетки Поселягина не знают меру своей крутости, совращая взрослых теток, побивая крутых спецов и лихо управляя как немецкими штурмовиками, так и космическими лайнерами, но у них, если сильно напрячься, то можно найти хоть какое-то основание крутости. Школьники поселягина хотя бы пару раз на секцию бокса ходили или занимались авиа планеризмом. Ну и вообще, им и в допопаданческой жизни наглости было не занимать. И главное, герои Поселягина всегда сражаются за добро, всегда защищают детей и слабых.
А вот что можно сказать о герое цикла «Беглец» Олега Бубелы, который я по недоразумению загрузил в телефон и вынужден был в него вникать, пока провел несколько дней в деревне…
Наверняка у каждого в поле зрения имеется персонаж, характеризуемый коротким, но емким словом «чмо». Эдакая ассоциальная личность, никем не признанный лидер/гений, а потому презирающий всех, вплоть до собственных родителей. Ну и естественно получающий взаимную «симпатию» от окружающего мира. Физическая культура, как и вообще всякая физическая активность, для такого индивида является крайним извращением. Естественно, из такого отношения вытекает соответствующие чахлое здоровье. Ну в общем, чмо оно и есть чмо во всех отношениях.
Я могу понять авторов, когда они подают таких персонажей в качестве сатирических образов. Но когда такое чмошное создание преподносится в качестве главного и соответственно положительного персонажа… Сразу появляются некие мысли о самом авторе. Ведь бытует мнение, что в своих героев авторы вписывают черты характера свойственные им самим, а личностное развитие героев есть осуществление реальных мечт авторов о собственном развитии.
И вот, слабосильный ассоциальный и слабохарактерный чмошник попадает в фентезийный мир.
Разумеется его там сразу бьют по голове и в бессознательном состоянии сажают в тюремную камеру.
Что же делает герой сразу, как только очнулся? Разумеется сыт в углу камеры. Вероятно автор решил, что с данной подробностью его персонаж в глазах читателя будет выглядеть предпочтительнее.
А далее, я не зря выше упомянул об изначальной слабохарактерности героя, когда в его камеру приходят два эльфийских мага, герой силой воли ломает волю одного из них, являющегося магом разума, и… высасывает из мага душу… всю до капельки.
И кстати, маг, душу которого высосал герой, был в своем эльфийском обществе таким же ассоциальным чмом. Ну и соответственно, две столь похожие личности, встретившись в одном теле, слились в гомосячьем порыве и стали одним целым. А два чмо в одном теле это, говоря современными аналогиями, Зеленский отдыхает.
Автор сразу начинает бравировать тем, что герою нравится убивать. И первый, кого он убивает, испытывая впоследствии полнейшее удовлетворение, это ребенок. Пусть и эльфийский, пусть и бросивший в него камень.
У моего знакомого был компьютерный клуб, куда малолетки приходили резаться в сетевые игры. И я не раз наблюдал, как какой-нибудь сгорбленный чахлик, высунув язык и роняя слюни, азартно мочит монстров в мониторе, наверняка представляя себя крутейшим супер героем. Так вот герой Бубелы полная реализация тайных мечт такого компьютерного чахлика. Объединившись душами с эльфийским магом-недоучкой, он сразу становится и мастером меча, и великолепным лучником, бьющим всех направо и налево исключительно в глаз, и благодаря чудодейственному эликсиру бегать может практически сутками не останавливаясь. И вероятно человеческая личность даетстолько сил к эльфийским знаниям, что он играючи расправляется со своими бывшими эльфийскими учителями. Ну вот учили они его разным магическим и боевым премудростям, ка он в благодарность походя поубивал их всех, и даже не вспотел.
А еще положительность героя, по мнению автора, рисуется в его предпочтении убить всех, если приходится ввязаться в какую-либо замятню на лесной дороге. Всех – это значит всех, и нападающих и обороняющихся. Фиг ли разбираться, кто там прав, кто виноват, когда можно тупо всех поубивать выстрелами из лука в глаз, после чего замарадерить имущество обеих сторон.
Ну и естественно, в такого наикрутейшего героя моментально и бесповоротно влюбляется первая попавшаяся на дороге гномья принцесса, предварительно несколько раз попытавшаяся его убить. Хотя она и честно признает, мол, и на рожу он далеко не красавец, и телосложением полное чмо. Но все же влюбляется, извращенка.
Почему автор выбрал для влюбления в героя именно малорослую гномью принцессу, тоже наводит на мысли о некоторых комплексах…
Что касаемо стилистики, то автор жуткий собственник. Его герой и кивает исключительно своей головой, и, прежде чем зайти в реку, снимает именно свои штаны, и, зайдя в кустики, облегчает только свой мочевой пузырь.
Вот кстати, всегда удивляла потребность некоторых авторов непременно описывать справление героями нужды. Одно дело, когда это действо ведет к какому-то сюжетному повороту, типа, как в известной поговорке, пошел посрать и провалился. Но когда после каждого прообуждения герои ходят пописать и покакать… В чем смак? Опять же, может, у акцентирующих внимание на подобных подробностях авторов в собственной жизни имеются с этим какие-то проблемы? Ну вот как у кулинаров и гурманов по жизни в произведениях всегда отводится много внимания приготовлению и употреблению пищи. Но про кулинарию героев хоть читать бывает приятно…
В общем, с каким удовлетворением я загрузил в телефон цикл из десяти книг, ровно с такой же неудовлетворенностью и удалил его, не осилив и первой книги.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote